Руководитель киевской студии “СiЧъ” Максим Горбань рассказал GameWay о том, чем порадует их новый проект “Великие битвы”, и какую роль в создании игры сыграл отец оригинальной Mount & Blade Армаган Явуз
На 10 декабря 2010 г. намечен релиз игры “Mount & Blade. Огнём и мечом. Великие битвы”. Как уже сообщал GameWay, этот проект разрабатывался в недрах хорошо известной нашим читателям киевской студии “СiЧъ”. Издателями игры в СНГ выступают 1С/Snowball.ru.
О том, чем порадуют «Великие битвы» поклонников жанра исторических ролевых игр в интервью GameWay рассказал руководитель студии “СiЧъ” Максим Горбань.
Мы также поинтересовались как в целом обстоят дела у этой команды, и какую роль в создании игры «Великие битвы» сыграл отец оригинальной Mount & Blade Армаган Явуз из Talewords.
GameWay: Приятно, что ваша скромная студия не останавливается на достигнутом и взялась разработку нового проекта из серии «Огнём и мечом». Значит ли это, что в плане продаж и популярности среди игроков эта игра оправдала не только ваши ожидания, но и ожидания издателей?
Максим Горбань: Наша команда может и скромная, зато сплочённая и трудолюбивая:) Вообще как-то так в нашей стране не принято говорить о цифрах продаж и сколько заработали разработчики. Могу лишь сказать, что продажи «Огнём и мечом» в Польше и СНГ превысили оптимистичный прогноз маркетологов. В отличие от «Огнём и мечом», продажи одного очень распиаренного аддона были ниже.
GW: Как обстоят дела с изданием «Mount & Blade. Огнём и мечом» за границей?
МГ: Насколько я могу судить, дела идут хорошо. Издаваться за рубежом игра будет на всех цифровых платформах, в том числе на очень популярной нынче платформе Steam, от которой мы ждём хороших результатов. Издателем за рубежом выступит, как и для Warband-a, шведская студия Paradox.
GW: Что из себя представляет «Mount & Blade. Огнём и мечом. Великие битвы»? Это прямое продолжение «Огнем и мечем». Или речь идет только о добавлении мультиплеера как это было в Mount&Blade Warband?
МГ: Это самостоятельное дополнение к игре «Огнем и мечом», отдельный проект, не требующий оригинала, который добавляет в игру, во-первых, новую графику с использованием разных современных эффектов вроде HDR, во-вторых, добавляет сетевую игру. О графике рассказывать, смысла особого нет, это нужно видеть в динамике насколько выросла картинка в игре.
Значительное внимание мы также уделили устранению не одной сотни мелких шероховатостей, которые были в игре до этого, а также особое внимание уделили развитию мультиплеера.
GW: Расскажите более подробно о сетевом режиме игры, чем он будет отличаться от того что мы видели в Warband?
МГ: Новые типы войск и баланс игры заставили по-новому подойти к дизайну карт. Во-первых, они сильно увеличены в размерах, чтобы стрелки и конница могли показать себя.
Во-вторых, каждая карта заставляет не просто бежать в сторону врага нестройным табуном, а думать и искать пути обхода. На картах предусмотрены тактически очень сильные позиции. Если их грамотно занять – ощетинившись пиками, прикрыть тылы кавалерией – то выбить такого противника будет очень трудно.
При этом, всегда будет скрытый «черный ход» – малозаметный брод, пробой в стене, хитрая тропинка, которые помогут думающему игроку застать врага врасплох и одержать победу.
Кроме того, сильно возросло влияние класса войск на стиль боя, теперь он стал ещё более заметным. Так как каждый класс получил в руки оружие, которое может быть очень полезным в одной ситуации и очень бесполезным в другой.
GW: В чем конкретно состоит заявленная вами уникальность онлайн-режима «Капитаны» в «Великих битвах»?
МГ: С тактикой в сетевом режиме Warband, как и в любом другом шутере, дела обстоят не очень хорошо. Большинство битв – это скорее битвы один на один, где зачастую есть несколько игроков в топе с хорошим коннектом и все остальные игроки, что нас несколько не устраивало.
Тактика – это не только возможность отдавать приказы, но и выбирать кем командовать. Данный пробел призван заполнить новый режим сетевой игры “Капитаны”. Основные отличия которого в следующем: игрок получит возможность не только выбирать себе размер и вес сабли, но также и тип отряда которым он будет командовать в бою, будь то отряд стрелков-ополченцев или же опытных немецких мушкетёров.
Таким образом, игра 5х5 превратилась из мелкой стычки в довольно масштабное сетевое сражение, где уже выбор тактики может сыграть свою роль.
GW: Будут ли привнесены с помощью «Великих битв» какие-то дополнения и изменения в одиночную кампанию игры «Mount & Blade. Огнём и мечом»? Ведь в том же Mount&Blade Warband появилась новая нация, возможность создать собственное государство, заключать династические браки, мы также увидели новые разновидности ударов оружием…
МГ: Да, будут. Это мораль на поле боя, новая система управления отрядами, новые удары и некоторые другие небольшие приятности. Но не все новые фишки Warband попадут в “Великие битвы”. Свадьбы и системы управления государством не будет. Это шло в разрез с сюжетом, посему от них пришлось отказаться, ещё одного вагона патчей аудитория игры бы просто не пережила.
GW: Как вы уже говорили «Великие битвы» порадуют игроков новой графикой. О чем именно идет речь. Я так понимаю, что графически ваша игра обновится также как и Warband, где появилась масса новых эффектов рендеринга, улучшились текстуры…
МГ: Именно так и есть, была проделана огромная работа по доводке не одной сотни текстур ОиМ-а под современные стандарты, ну и сам движок «Варбанда» конечно радует более качественным методом рендера всего и вся.
GW: Этим летом вы ездили в Анкару, где лично встречались с легендарным создателем Mount&Blade Армаганом Явузом. Как прошла эта встреча, какой он – руководитель студии Talewords? Принимал ли участие Армаган если не лично, то с помощью советов и консультаций, например по сетевому режиму в создании «Огнём и мечом. Великие битвы»?
МГ: Встреча прошла очень позитивно, были расставлены многие приоритеты в дальнейшей работе, а что ещё более приятно с некоторыми сотрудниками компании были начаты дружеские отношения. На вопрос, каков Армаган, могу сказать, что он не похож ни на сумрачного гения, ни на обычного программиста которого обычно изображают в анекдотах. Скорее такой себе вполне европеец 🙂
Относительно сотрудничества по игре “Великие битвы“, то мы получали регулярные отчёты о проделанной работе и игровых тестах со стороны Talewords, а также их комментарии, которые мы старались реализовывать по мере необходимости. Так что Talewords держал, так сказать, руку на пульсе.
GW: И последний традиционный вопрос, что вы пожелаете читателям GameWay?
МГ: А на сей раз хотелось бы пожелать реализации амбиций и желаний вовремя, “дорога ложка к обеду” 🙂
Pingback: GameWay — интервью | SiCh Studio()