
Чеват Йерли с Crytek в интервью журналу Edge рассказал о PC-версии Crysis 2
Чеват Йерли с Crytek рассказывает журналу Edge о PC-версии Crysis 2, которую вы пока еще не видели ни на видео, ни на скриншотах.
– Вы можете гарантировать, что PC-версия Crysis 2 будет так же или лучше выглядеть, чем Crysis?
– Знаете, что самое смешное? Когда мы выпустили Crysis, мы убеждали, что это прорыв, что игра будет актуальной и в будущем. А всё, что получили в ответ, это крики: “Эта игра не запускается!”. Crysis был очень требовательным и на некотором железе уже и не запускался. Мы были плохими парнями, потому что предложили графику, которая дорого обходилась геймеру.
Будет ли Crysis 2 иметь текстуры высокого разрешения? Или они будут размытыми? В PC-версии Crysis 2 мы выжмем возможности движка по максимуму. Вторая часть будет такой же красивой, как и оригинал, но контекст – другой. Тут Нью-Йорк. Не джунгли, но городские джунгли. Вы должны понимать, что бюджет Crysis был намного меньше, чем у Crysis 2. И мы могли бы еще больше на нее потратить, потому что хотим хорошие продажи через мультиплатформенную разработку. Так что PC-геймеры получат лучшую игру. Геймплей станет более развлекательным, но в то же время – глубже. Каждый уголок улучшен. Да, Crysis 2 будет лучше, чем Crysis. Кроме того, во второй части будет чистое 3D. Оригинал был лишь 2D-sandbox.

– Геймеры боятся, что игра потеряет из-за консольности: консольная система управления, текстуры… PC-игроки уже устали от регресса, который наблюдается в многих играх.
– Crysis 2 это не касается. Как по мне, он суперский с любой точки зрения. Но это не обязательно игра, в которую ты не можешь сегодня сыграть и максимальный уровень графики выставить лишь спустя 2 года. На этот раз это не наша цель. Мы хотим предложить самый лучший на сегодня геймплей на PC на том high-end оборудовании, которое есть именно сегодня. Так что если вы сейчас купите high-end видеокарту, вы сможете оценить всю красоту игры. С другой стороны, даже на минимальных настройках графики картинка будет в разы лучше, чем была в Crysis.
– Первая часть была почти sandbox игрой, что позволяло часто избегать перестрелки..
– Да, в Crysis мы не нагружали игрока стрельбой, мы позволили ему выбирать стиль игры. Но это обесценило нанокостюм, возможности которого часто не использовались. Что мы сделали в Crysis 2 – улучшили ИИ противника, и вам придется использовать все методы, чтобы с ним бороться.
– Стала ли игра более линейной, чтобы сфокусироваться на насыщенности?
– Я бы не сказал, что игра стала более линейной. Те люди, которые так говорят, не играли в эту игру. Да, у нас нет острова, но есть достаточно простора, который можно использовать. То есть не нужно следовать скриптам. Вы можете играть как вам угодно.

– Те скриншоты, которые вы выпускали – они были с PC или с консольной версии?
– Они были с Xbox 360 версии, но отрендеренные на PC. Мы пока вообще не демонстрировали PC-версию Crysis 2 и не показывали никаких ее скриншотов.
– Какую роль в разработке сыграла бывшая студия Free Radical Design, а теперь – Crytek UK?
– Они сделали для нас потрясающий мультиплеер. Мы с самого начала хотели более быструю многопользовательскую игру, однако при встрече двоих игроков смерть не должна быть обязательной. Мы больше рассчитываем на тактику использования нанокостюма.
– Брали ли вы какие-то идеи с отмененных игр: Engalus, Silent Space и др?
– Мы работали над одним проектом, в который можно было играть только в 3D очках, и благодаря нему много чего достигли в разработке новой технологии. Приобретенный опыт мы реализовали в Crysis 2. Я даже могу заявить, что Crysis 2 – это свой “Аватар” в игровом мире. Даже Джеймсу Кэмерону понравилось как игра выглядит в 3D.

– Crysis 2 планирует переплюнуть своих главных соперников на поле FPS?
– Я не тот человек, который говорит, что мы собираемся побить Call of Duty или создать Halo киллер. Crytek пытается создать то, чего нет в других шутерах. Если игра окажется лучше, чем CoD, это хорошо. Но я не говорю, что мы лучше. Мы – другие. Мы даже не пытаемся сделать смесь Halo с CoD. Некоторые из подобных игр даже не имеют ИИ – они имеют заскриптованные события. В то же время Far Cry, Crysis, Crysis 2 имеют на сегодня самый лучший ИИ, который когда-либо создал Crytek.
– С какими проблемами вы столкнулись при реализации ИИ в условиях городских локаций?
– Самое сложное было то, что Нью-Йорк – многоуровневый. ИИ должен уметь использовать вертикальное пространство, а не только землю. Так что нам нужно было научить пришельцев прыгать во всех направлениях, а людей-ботов – использовать сложные конструкции строений.
