Deus Ex: Human Revolution вызывает дикую ностальгию по первой части. И я не первый, кто говорит, что игра больше похожа именно на оригинал, чем на вторую шутерную версию серии. А как раз последнего истинные фаны Deus Ex очень побаивались.
Были большие опасения насчет того, что всю прелесть классического игрового процесса Deus Ex отдадут в угоду современным веяниям и мы получим очередную стрелялку с очень сильно урезанными и упрощенными ролевыми элементами.
К огромному счастью этого не случилось. Не знаю, как будет дальше, но после пройденных трех первых глав – Deus Ex: Human Revolution уверенно держит марку своего великого предшественника.
Собственно, здесь практически все как в оригинале, только масштабы игрового мира и количество сюжетных и дополнительных заданий ужаты до 25 часов геймплея. Уже в первой же основной миссии перед нами ставят не только моральный выбор (можно быть хладнокровным и корыстным, а можно честным, добрым бывшим копом-идеалистом), но и самый главный выбор в игре – по стилистике ее прохождения.
Я взял транквилизаторную винтовку и таким образом решил попробовать свои силы в стелсе. Именно эта шпионская часть мне больше всего нравилась в оригинале. Если сеть желание идти более прямым путем и организовывать себе пострелушки – игра также дает для этого все возможности и экипировку.
В общем, разработчикам в Deus Ex: Human Revolution удалось найти золотую середину. Современное поколение, которое считает родоночальником жанра шутеров Сall of Duty, поставит на легкий уровень сложности и пойдет в стрелялку с укрытиями.
Тру-фаны Деуса из олдскульщиков и хардкорщиков однозначно будут стараться проходить игру в стелсе и как минимум на среднем уровне сложности, стараясь ни разу не попасться на глаза противнику и не вызвать сигнализацию. Даже не среднем умирать и заваливать миссию приходиться очень часто.
Для таких игроков есть арбалеты, пистолеты и автоматы с глушителями, снайперские винтовки, лазерные прицелы, газовые гранаты и другие приспособления вроде системы упреждающего огня по движущейся цели. Порадовало, что оружие по дизайну очень похоже на то, которое было в классическом Deus Ex. Дополнительные апгрейды для оружия можно купить у торговцев, или найти в тайниках и законспирированных квартирах, раскиданных по городу.
Денег на все не хватит, так что надо определятся со своим фирменным набором девайсов и раскачивать именно их. У меня это в основном транквилизаторная винтовка с системой наведения, пистолет с глушителем и лазерным прицелом, арбалет.
К тому же стелс это выгодно. За бесшумное прохождение на каждой миссии можно заработать +1000 ценного дополнительного опыта. За тихие убийства или не смертельную ликвидацию врагов также дается повышенная экспа. Опыт в свою очередь конвертируется в возможность установки имплантов.
Аугментации очень радуют, они отлично подобраны под то, чем приходиться заниматься в игре и их достаточно много. Непрактичных нет, все импланты полезны по своему. Для шпионского прохождения лично я использую невидимость, бесшумное движение, взгляд сквозь стены, систему позволяющую отслеживать угол обзора врагов и собственный уровень шума.
Любите заниматься сталкерством, качайте хакерство для вскрытия сейфов, 3-метровые прыжки в высоту и силу для того чтобы переставить в нужное место тяжелый контейнер, который закрывает форточку в систему вентиляции. Например, имея суперпрыжок можно перепрыгнуть через, казалось бы, совершенно неприметную ограду в переулке, и обнаружить там тайник.
Но это не значит, что добраться до схрона другим путем нельзя, не имея суперпрыжка, но имея силу для тяжелых контейнеров, можно соорудить из них под забором лестницу и таким образом преодолеть преграду.
В этой простой «не камнем так ножницами, не ножницами так бумагой» вариативности по достижению поставленной перед собою цели и состоит самый смак всего Deus Ex: Human Revolution. Я бы сказал, что в данном аспекте игра гениальна.
Не получилось взломать кодовый замок на воротах в жилой дом, попробуйте зайти через крышу, не получилось через крышу, ищите черный вход, заставленный ящиками и наоборот.
Даже если раскачать все аугментации, что по моим ощущениям вообще не реально (покупать дополнительные в клиниках дорого 5 тыс. кредитов за штуку, и они там не бесконечны), то суперсолдата из Дженсена не выйдет все равно, так как самые крутые импланты вроде невидимости нельзя использовать беспрерывно. Такие умения очень быстро съедают заряд энергии.
Не буду раскрывать все детали Deus Ex: Human Revolution, так как нас еще ждет полноценный обзор, и игра мною не пройдена. Остановлюсь на впечатления об игровом мире и графике. Города, в которых приходиться бывать небольшие. Обычно это несколько улиц, 5-6 зданий и 1-2 района. Но зато сделаны они очень качественно, с массой мелких и больших деталей и своей уникальной архитектурой.
Первый город Детройт разительно отличается от Хенша в Китае. В Детройте преобладают подворотни с панками и бомжами и большие прямые улицы с высокими зданиями из красного кирпича. Присмотревшись можно увидеть даже живые памятники минувших дней, вроде заброшенной автозаправки. Нефть к этому времени, очевидно, закончилась.
Зайдя в подворотню, наткнешься на девушку, которая рисует граффити или баскетбольную площадку, где лежит баскетбольный мяч. Его даже можно попробовать забросить в кольцо. Правда, попасть у меня никак не получилось.
В Хенше жизнь кипит на крышах, в борделях, и в узеньких улочках, где запросто можно увидеть забегаловку, в которой едят китайцы, а повар на огне жарить какую-то стряпню. В США народ живет в квартирах, а китайцы видимо из-за перенаселения в капсулах величиной два метра на метр как муравьи в ульях.
Разработчики не поленились даже снабдить местных жителей китайской речью, которую переводят игроку субтитрами. Вообще, всегда слушайте улицу, прислушиывайтесь к случайным разговорам и вам откроются альтернативные детали, которые облегчат жизнь при прохождении той или иной миссии.
Комнаты, подсобные помещения, лаборатории, офисы, словно живые. Веришь, что здесь работают люди, отрисованы все мельчайшие детали вплоть до баночек со средствами для чистки полов в уборочной.
Да, сам игровой мир Deus Ex: Human Revolution не особо интерактивен, но зато он просто напичкан деталями и уникальными помещениями. Офис Шариф Индастрис и их корпоративный стиль очень сильно отличается по дизайну от их конкурентов из Тай Юн Медикал. Холлы этих корпораций это целые произведения искусства в промышленном дизайне.
Что касается графики, то от нее также веет ностальгией, по первой части. Она словно нарочно была поставлена в рамки серых, коричневых тонов и полутонов, чтобы больше смахивать на оригинал. Если бы сегодня делался римейк первого Deus Ex, то он должен был выглядеть именно так, как в Human Revolution.
При этом все современные спецэффекты вроде directX 11 версии имеются и делают свое дело. На максимальных настройках игра выглядит крайне прилично. Правда, есть в графике и свой существенный минус – она не оптимизирована особенно в directX 11 режиме. На моей конфигурации выдает 30 fps но при этом сталкиваешься с резкими проседаниями кадров при движении, особенно на улицах городов, когда одни декорации смениваются другими ощущаешь как резко начинается подгрузка и игра тормозит.
Такое наблюдалось в Fallout: New Vegas достаточно долгое время, пока город-казино не оптимизировали специальным патчем. Так что для комфортной игры рекомендую сразу же отключать directX 11, включать тройную буферизацию и играть на высоких, а не максимальных настройках. Таким образом, количество кадров подскакивает до 50-ти.
Правда, и в этом случае бывают проседания при подгрузке уровней на улицах, но уже не такие существенные. В целом, на таких настройках я играю достаточно комфортно. В зданиях вообще нет никаких проблем.
Вылеты, на которые жалуются на пиратских варезниках, в лицензионной версии Deus Ex: Human Revolution отсутствуют. Игра ниразу не вылетала и не зависала.
В общем, вырисовывается олдскульный хит года. Предрекаю этому проекту прошлогоднюю славу и почет Fallout: New Vegas. За такой бальзам на душу геймера-старпера, так уж и быть, готов простить главному дизайнеру то, что он использовал свое лицо для основного героя игры. Затягивает Deus Ex: Human Revolution неимоверно, событиями сюжета проникаешься сразу же, подобная история вполне может иметь место в недалеком будущем.
Если вы еще не купили игру – бегом в магазины. По моим личным первым впечатлениям, это однозначный must have для всех любителей киберпанка и умных шутеров с большой вариативностью и RPG составляющей. Хотя я бы не называл эту игру шутером, это почти классическая RPG от первого лица с последствиями выбора, рассказанная на современный лад.
