Линия фронта: Битва за Харьков – Превью (Preview)

Линия фронта: Битва за Харьков – Превью (Preview)

Линия Фронта Битва за Харьков

 

 

 

Кто сказал, что делать варгеймы это то же, что и танковые симуляторы?

Линия Фронта Битва за Харьков

Профиль игры

Полное название: Линия Фронта: Битва за Харьков

Разработчик: Graviteam

Издатель:

Официальный сайт игры: http://graviteam.com/games/kharkov-1943

Жанр: Варгейм

Дата релиза: третий квартал 2009 г.

 

 

 


 

Молодая украинская студия Graviteam больше всего известна своими танковыми симуляторами. Их игра «Стальная ярость: Харьков 1942» получила неплохие отклики игровой прессы.


И понятно почему, ведь эта харьковская студия известна еще и тем, что разрабатывает компьютерные тренировочные комплексы для Министерства обороны Украины.


Но ребята не останавливаются на достигнутом, пытаясь вырваться за рамки своего призвания они решили перейти от симуляторов к варгеймам.


Местчековая тема лежала у ног – битва за Харьков 1943 года, танки уже были нарисованы в прошлых играх, осталось добавить пехоту и вперед – варгейм «Линия Фронта: Битва за Харьков» готов.


Вот только кто сказал, что делать варгеймы это тоже, что и танковые симуляторы? Говорят, рожденного ползать летать не научишь, и это становится понятно сразу же, как только поиграешь в демо-версию игры.


Меня сложно заподозрить в нелюбви к украинским разработчикам, наоборот, с большим патриотизмом к ним отношусь, и даже был назван бандеровцем за то, что как-то осмелился раскритиковать АГ.ру за их явное и целенаправленное занижение оценок украинским играм.


Но извините ребята, такой лажи я давно не видел, хотя переиграл практически во все варгеймы о Второй мировой войне, начиная с легендарной Close Combat.

alt

В демо-версии игры «Линия Фронта: Битва за Харьков» нам предлагают поучаствовать в одном из эпизодов битвы на харьковском фронте на речке Мжа. Советы заняли оборону и не должны пропустить танковый прорыв немцев в заданном участке.


Попутно на экране печатаются указания, что значит та или иная кнопка – это у Graviteam называется туториал. О том, что туториалы  нынче показывают и рассказывают голосом, как надо воевать в этой студии не слышали.


Здесь же можно просто сломать голову – интерфейс настолько неприятен и не интуитивен, что даже мне, бывалому варгеймеру было очень сложно разобраться как вообще начать сам бой.


Сначала надо поиграть в шахматы на стратегической карте, и если кто-то думает, что масштаб происходящего здесь огромен, тот глубоко ошибается. Эта карта, являет собой кусок топографической карты местности размером в один квадрат, а битвы здесь в основном происходят между парой взводов по девять человек и парой танков да пушек.


Собственно весь кошмар начинается тогда когда мы из стратегического режима переходим к битве в реальном времени.


Больше 40 индикаторов и приказов для взвода из 9-ти человек, да еще и расположенные в левой, правой и верхней частях экрана – это уж слишком.


Отсутствие возможности скролить карту стрелками клавиатуры – это уже издевательство, страшно угловатые и похожие на каких-то бомжей клоны-солдаты Красной армии, которые несут винтовки не в руках, а на запястьях – это, конечно же, «полный реализм». (см. Ниже).  А на официальных скриншотах, которых разрабы даже не постеснялись видно, что и умирают они практически всегда одинаково словно оловянные солдатики, лицом в землю, правой рукой вперед.

alt

Сам движок игры может и тянет для симулятора танков, где графика окружения не главное, танки стреляют на полкилометра, а к пиксельным кустикам не присматриваешься. Но когда зумишь пехоту – вся убогость местной флоры и фауны вызывает отвращение. Единственное что в “Линии Фронта: Битва за Харьков” сделано нормально – это собтственно танки, на которых Graviteam и специализируется.


Что еще неприятно возмутило – звуки пальбы пехоты, пулеметов автоматов, взрывов, словно из 8-ми битной приставки. И окончательно добило то, что походив местными полями  даже через 15 минут игры, я не нашел ни одного врага с которым мой отряд вступил бы в перестрелку, зато вокруг были слышны звуки сражения и битвы, а у моего отряда началась паника. Что это было – глюки или может это фрицы-невидимки заставили содрогнутся советского солдата, я так и не понял. Все это мне настолько осточертело, что я со злости на эмоциях вырубил дэмку и снес ее с винта, думал эмоции стихнут и я снова к ней вернусь. Вот только так и не вернулся, слишком много негативных впечатлений.


Одним словом, если вы любитель варгеймов проходите мимо этой подделки, поскольку уже на уровне демо-версии она ужасна. На горизонте есть много новых действительно стоящих игр даного жанра про Вторую мировую. Из последних, достойных внимания украинская – «В тылу врага 2: Лис пустыни», и российская – «Искусство войны Африка 1943».

alt

Демо-версия «Битвы за Харьков» легким движениям корявых рук разработчиков превращается в битву с игрой на выдержку и психологическую стойкость. И смысл появления этого недорозумения в линейке хороших варгеймов от 1С мне пока не понятен. Есть большие сомнения что полная версия игры далеко уйдет вперед от демки, особенно в плане хоть какой-то нормальной играбельности даного продукта.



Теги:


Автор: Павло Кібурга Усі публікації:
Батько-засновник GameWay.com.ua, відомий, як Kiburga. Вірю у світле майбутнє геймінгу!
  • Lar

    Павел, а Павел, а зачем по демке писать превью, которое уже по факту – считай обзор? smile

  • Zeratul

    Ларыч, все тебе не так.)

    Как можно писать обзор по демке? В полной версии могут быть изменения, об этом даже пишут в демках на стартапе, часто ли это так – другой вопрос. Тем не менее, по демо полный обзор писать не имеем права в принципе.

    Да и не важно, как рубрика называется – главное, что про игру почитать можно smile

  • egorogr

    Интересно, что пил и курил автор перед написанием этого, гм…. словесного поноса? А главное, сколько он этого пил и курил?
    Разберёмся по порядку.
    "Их две игры из серии «Стальная ярость» получили неплохие отклики игровой прессы."
    Дальше, собственно, можно не читать. "Прекрасная" осведомлённость автора просто поражает. "Стальная ярость: Харьков 1942" – это одна игра. Был запланирован аддон, но он так и не вышел. Так что о каких двух играх речь – не понятно.

    "танки уже были нарисованы в прошлых играх, осталось добавить пехоту и вперед"
    Продолжаем удивляться осведомлённости автора…
    Да будет вам известно,что все права на Стальную Ярость, включая модели техники и прочее, Graviteam не принадлежат. Discus Games – правообладатель. Таким образом, разработчики не имеют права использовать танки, как и что-либо другое из СЯ в своих проектах. И не используют, как можно было заметить и в демке, и по скриншотам.
    Пехота была и в Стальной Ярости. Причём не просто была, а более менее адекватно действовала.

    "интерфейс настолько неприятен и не интуитивен, что даже мне, бывалому варгеймеру было очень сложно разобраться как вообще начать сам бой."
    Как это не странно звучит, но для того, чтобы понять, нужно читать. Для этого есть и прекрасный, подробнейший мануал, и упомянутые подсказки в самой игре.

    "Тактическая карта, являет собой кусок топографической карты размером в один квадрат, а битвы здесь в основном происходят между парой взводов по девять человек и парой танков да пушек."
    Потрясающие знания топографии и арифметики… Что есть "квадрат"? В километрах-то сколько?
    На самом деле не забываем, что это демоверсия. Потому в ней представлена сравнительно небольшая территория. Тем не менее, размер поля тактического боя(реалтайм) – 6х6 км. Мало?
    Количество взводов зависит от того, есть ли кто-нибудь в смежных с атакованной клетках. Даже если никого рядом нет, число в этом превью занижено. А если нормально, по-человечески, играть, таких ситуаций практически не бывает, так что сил в битвах заметно больше. Автор опять соврал.

    "Отсутствие возможности скролить карту стрелками клавиатуры – это уже издевательство"
    Издевательство – это эта писанина автора. Что называется – от балды. Карту "скролить" можно с помощью numpad'а. Прежде чем что-либо писать, тем более такие достаточно серьёзные вещи, как превью или обзоры, нужно хотябы научиться читать мануалы.

  • Zeratul

    Горячо то как. От себя скажу, абсолютное большинство геймеров никогда не пользуются мануалами к играм. Посему, если разработчик хочет внести ясность в том, как юзать интерфейс благодаря мануалу, то это не очень верный шаг.

  • Kiburga

    Итак по порядку. Начнем с последнего. Я так понимаю, отозвался кто-то из разработчиков.

    – "Карту "скролить" можно с помощью numpad'а" – это НОУ-ХАУ ей Богу!!! Я писал именно возможности скролить стрелками клавиатуры. Попробуйте хотя бы час поуправлять правой рукой мышью, а левую изворачивать так чтобы еще и нумпадом двигать карту. У вас рука отвалится! Я такого еще нигде не видел, в нормальных варгеймах карта скролиться или стрелками, а еще лучще ВАСД. Это ж как надо не любить геймера, чтобы заставить его выворачивать себе запястье. Нумпад используется в основном для управления камерой, например в космических или авиационных симуляторах, пари виде из кабины. Сделайте скрол стрелками и не гневите геймера, ей Богу.

    – Второе, мне как-то все равно, кому там у вас принадлежат права на танки. Насчет, двух игр серии, извиняюсь не доглядел, действительно одна игра серии. Исправили. Но вот только не думайте что люди наивные и не понимают что конечно полную копию моделей вы не можете использовать в своей игре, но ведь материал уже есть, модели есть, игровая механика есть, немножко их по другому сделать, перекрасить и вуаля – готова новая модель, и все права соблюдены.

    – Третье, я мануалы не читаю, манулы для детей, если вы считаете своих потенциальных игроков детьми, и не даете нормальный туториал, что бы человек никогда не игравший в вашу игру, не тратил уйму времени на прочтение десятков страниц и не превращался в задрота, и что бы туториал был сделан интересно и доступно, чтобы заинтриговать и завлечь игрока в свою игру. У вас туториала нет, вообще, практически.

    – Четвертое – размер поля тактического боя(реалтайм) – 6х6. Вау, а толку с этого? Зачем мне 6 на 6 километров, пиксельных кустиков и деревьей, и сплошной монотонности. Зачем мне 6 км, для боя в котором участвуют отсилы пару единиц тенхники и взводов с обеих сторон. 6 на 6 км для боев с участием хотябы пару десятков танков, пару сотен человек, вот это да, это масштаб. В демке такого количества нет, поэтому я не врал, я не искушенный человек писал то что видел и про то о чем играл. В полной версии игры будут такие масштабы???? Допустим 30 танков, и человек 300 пехоты с одной стороны?

  • Алексей

    Кхм, парень, тебе ж кажется уже обьяснили. Писать обзор игры по демке это мягко говоря моветон.
    Далше, по пунктам.
    1. Ты нагло соврал по поводу кол-ва едениц учавствующих в бою. Будь добр, потрать 5 минут на то чтобы запустить игру и добраться до ближайшего сражения. Увидишь что участников сражения в самом худшем раскладе как минимум в 2 раза больше. Кол-во войск учавствующих в той или иной кампании максимально приближено к историческим реалиям. Не нравиться такой подход к созданию игры? Так ктож тебя играть в неё заставляет? И уж тем более писать по демоверсии рецензию.
    2. Придираться к графической состовляющей варгейма и тем более считать это показателем "реализма" как минимум глупо. Нужно же чувствовать разницу между ним и шутером. В "Ведьмаке" например графа ещё лучше. И что? Он реалистичней? А уж какая графика в "кризисе") Залюбуешься)) А уж там "реализм" прямо изо всех щелей прёт.
    3. То что лично ты не читаешь тьюториал – это лично твоя проблема. Не надо обощать. Кстати, про такую вещь как Shock Force слышал? Понравилась обучащая миссия? Может скажешь что и мимо этой "подделки" нужно пройти мимо?
    4. А вот мимо рецензии автор которой ставит на одну полку «В тылу врага 2: Лис пустыни» и «Искусство войны Африка 1943» я бы точно прошёл мимо. Я не имею ввиду разницу в национальностях разработчиков или то что одна игра хуже, другая лучше. Просто эти игры принадлежат к разным поджанрам.
    5. Не нравяться масштабы происходящего на оперативной карте? Слишком мелкие масштабы? Ну так читаем на офсайте команды " In game there will be forces – about 1-2 battalions in one operation from each of the parties" Что для 2-х батальонов создвать карту всего твд?
    И тактический режим тебе не угодил recourse Слишком большой. Ну чтож тут поделаешь. Всем не угодишь. В любом случае было приятно узнать твоё мнение winked
    P.S. наезд на звук мягко говоря безоснователен. Это демоверсия. Что может подразумевать наличие в ней недочётов и недоработок. Разрабы честно отписались что звук будет исправлен в релизе. Не исправят, тогда можешь продолжать втаптывать их в грязь. Но пока релиза нет.
    P.P.S. кстати, это называется "эмбиент". По идее должен создавать атмосферу а не означать что где-то на ввереном тебе участке ведётся перестрелка.

  • Zeratul

    Хм, не могу увидеть, где написано. что это "рецензия"

  • egorogr

    Я не разработчик.
    Никаких проблем со скроллингом карты на numpad'е не испытывал, рука не то что не отвалилась, даже не болит нисколько. Играл судя по всему много больше вашего. У вас клавиатура к столу прибита, а руки зафиксированы строго в определённом положении относительно клавиатуры? Подвинуть что-нибудь никак?
    Однако спешу вас обрадовать: разработчики обещались сделать возможным изменение раскладки если не в релизе, то в ближайшем патче.

    По поводу моделей техники. Возможно я для вас открою Америку, но прототипы моделей – вполне конкретная техника. Какие отличия вы ожидаете увидеть? Надеюсь, это не лишние колёса или ещё одна пушка в башнеwink То, что модели в играх похожи, говорит скорее о том, что как раз стараются делать как можно ближе к оригиналу.
    Вы сравнивали текстуры? Нет. Тогда чего пишете ерунду?

    Можете гордиться сколько угодно тем, что мануалы не читаете. Можете даже считать, что "крутые геймеры" тоже никогда мануалы не читают. Однако, это вовсе не означает, что это правда и, тем более, что это правильно.

    Про количество танков и солдат вам уже сказали.
    Добавлю, что специально для вас и вам подобных в релизе будет режим "быстрый бой"(даже в демке, если не ошибаюсь есть кнопка, но она неактивна), в котором можно будет настроить всё как душе угодно. Полагаю, что в том числе и "30 танков, и человек 300 пехоты с одной стороны".

  • Алексей

    Ну по сути-то это рецензия. Рассматриваются почти все аспкты игры: геймплей, графика, звук и т.д. И даётся заключительное мнения. После такого "Preview" не вижу смысла в "review"
    Если я не ошибаюсь превью пишуться несколько подругому.

  • Zeratul

    ну есть два вида превью – одно основывается на том, чем кормят разработчики в прес-релизах и интервью. Другое – на демо версиях. Авторитетные западные игровые издания отдают предпочтение второму способу.

    Разработчики могут доказать обратное – выпустить полный релиз, заслужить высокие оценки от геймеров и критиков и утереть тем самым нос GameWay.

  • Kiburga

    Допустим, вы не разработчик, хотя слабо верится:)))) Но продолжим.

    – Пятое, интерфейс у вас ужасный, посмотрите как сделан интерфейс в играх В тылу врага, Искусство войны и т.д.

    – Шестое, прокомментируйте ужасный звук, и пехоту которая не умеет нормально держать оружие в руках. И сделайте нормальные модели пехоты, танки у вас хороши, пехота кошмар. Добавте пехоте голос, она у вас практически немая, ее голос работает в фоновом режиме, кто то там постоянно кашляет. Я хочу клацнуть на пехоту и слышать от не что то типа, да Командир, Я воль майн командайр и т.д. Хочу что бы когда я отдал приказ атаковать, командир отряда кричал что то типа, вперед, за родину, за Сталина. Ембиент у вас хуже испорченной пластинки, одно и тоже каждые пару минут, ембиент должен быть многогранным, меняться, он не должен быть зацикленным и состоять из 4 лупов, чиха, кашля, пулемета, взрыва, а у вас он такой.

    – Седьмое. Если вы серьезно не переработаете вещи о которых я писал – не ждите хорошего отзыва ни от нас, ни от большинства игровой прессы. Я принципиально напишу обзор по вашей игре, когда выйдет полная версия, и мы посмотрим был я прав или нет. Уберите уйму ненужных иконок, и приказов юнитам в игре, это просто ужас. У вас постоянно что то мигает, какие-то полоски, круги, пунктиры, уберите карту с боку, которая занимает пол-экрана, зашейте ее в нижний или правый левый угол.

    Сделайте одну панель управления внизу, сплошную. И желаем удачи:)

    Еще раз говорю, играть правой рукой мышки и скролить нумпадом карту – это извращение, потому как надо той же левой рукой еще и нажимать на горячие клавиши и т.д. И это страшно неудобно. Как минимум надо нумпад подвинуть на уровень левого плеча в итоге играть с вытянутыми на все стороны стола руками.

    Относительно превью, наше издание пишет превью в основном по демо-версиям. Для этого демо-версии и существуют, что бы сложить об игре предварительное мнение. И это не обзор, обзор будет с оценкой, и т.д. и с оценкой в том числе работы над ошибками. Если вам интересно читать превью написанные по превью-коду который засылается в игровые издания пиарщиками разработчиков, уж извините. Мы немножко не те люди, и пишем не для тех людей.

    Если есть желание свяжитесь со мной по почте через обратную связь, можем без проблем записать интервью с кем-то из вас разработчиков, которое возможно покажет и светлые стороны в вашей будущем полном релизе игры, в виде альтернативной точки зрения на наше предварительное впечатление.

  • Zeratul

    Цитата: Алексей
    Разрабы честно отписались что звук будет исправлен в релизе.

  • Kiburga

    Цитата: Zeratul
    Разрабы честно отписались что звук будет исправлен в релизе.

    Ну так по факту в демо-версии он ужасен, о чем я и написал, где здесь вранье?tongue

    Цитата: Алексей
    Ну так читаем на офсайте команды " In game there will be forces – about 1-2 battalions in one operation from each of the parties" Что для 2-х батальонов создвать карту всего твд?

    Есть большая разница между тем что якобы будет и уже есть на данный момент, большинство разрабов обещает ну мегазолотые горы, суперреализм, супермасштабные битвы, супергениальный ИИ и т.д. Вот только как раз демо-версия любой игры показывает насколько реально в перспективе могут быть реализованы их обещания, выше головы ведь не прыгнешь. Тоесть демо – это уже индикатор состояния дел с игрой, ее граничными возможностями, и я видел очень мало игр которые действительно кардинально отличались от того задела который был задан в демо-версии. Будем надеется что с Битвой за Харьков так и будет.

  • Алексей

    Приятно спорить с состоятельными людьми)
    Но вот с последним постом что-то туговато
    В принципе я согласен с тем что там сказано, но как это относиться к моему предшествующему посту?
    Kiburga'у не понравился опертивный масштаб игры, я отписал что возоможно он просто омнанулся в ожиданиях и разработчики в этом никоим образом не виноваты. Человек ожидал полномасштабной стратегии (может даже совсем не варгейма), а ему подсунули вот это. Поэтому я собственно и привел цитату с офсайта. Даже переведу если что-то осталось непонятным.
    "В игре, в одной операции будут учавствовать силы 1-2 батальонов с каждой из сторон"
    Честно скажу, я не слишком разбираюсь в военной терминологии, поэтому не поленился заглянуть в википедию
    "Батальон — базовая самостоятельная воинская единица численностью около 350—500 человек." Тут надо добавить что это силы всей операции. То есть оперативного режима. Тут разрабы сдержали своё обещание. А уж как ты ими распорядишься и что из этих золотых гор выведешь на такический режим, это от тебя зависит.
    Хотя может ты всё-таки просто поджанром ошибся? Вот в Medieval 2 реально на поле боя пару тыщь солдат вывести. Масштабно получается, красиво и графика что надо, есть несколько анимаций смерти, хотя тоже собаки падают как правило одинаково(
    Полностью с тобой согласен, часто разрабы обещают эти самые золотые горы, а подкидывают жалкие медяки, но в данном случае я как раз и увидел то что обещали. Если хочешь можешь по-пунктам попробовать доказать обратное.
    Список смотри тут и тут. От себя могу добавить что в Харькове впервые встретил ии который идёт дальше выбора целей для одного конкретного юнита и в действительности управляет вверенными ему силами не опираясь на костыли скриптов.

  • egorogr

    Мне в каждом посте писать, что я не разработчик?
    Так что все пожелания и претензии – не ко мне.

    Про неидеальную анимацию, отсутствие тысячи поз для трупов, отсутствие тысячи голосов озвучки с тысячью различными фразами на всех языках мира и т.п. я не спорю ни разу. Если это вам мешает играть, я вам сочувствую. Тем более, что никто ничего такого не обещал. А что обещали, то в демке есть.

    Интерфейс – дело привычки.
    Вменяемых аргументов в пользу его ужасности в Битве за Харьков я до сих пор с момента выхода демки так и не услышал ни здесь, ни где-либо ещё. То, что вам удобнее, читай привычнее, интерфейс в "В тылу врага" – не аргумент. Я вот считаю, что интерфейс в Битве за Харьков – отличный. Всё функционально и логично расположено.

    "У вас постоянно что то мигает, какие-то полоски, круги, пунктиры, уберите карту с боку, которая занимает пол-экрана, зашейте ее в нижний или правый левый угол."
    Хотябы в таких случаях не мешало бы читать мануал.
    Полоски, круги, карта и даже каждая панель интерфейса убираемы. Можете отключить вообще всё и радоваться жизни.
    А убирать круги, полоски и тому подобное из игры вообще, только потому что вы не знаете, что и для чего это, никто не будет. Другим людям всё это не только не мешает, но и помогает.

    Ещё вопросы есть?

    А обзор обязательно пишите. Нам будет над чем посмеяться.

  • Kiburga

    Вот я не люблю когда разрабы манипулируют, это как в рекламе чего-то со звездочкой, а внизу мелкими почти не читаемым шрифтом написано, что когда имеется ввиду бесплатный приз, это его покупка за 200 грн.

    С батальонами тоже самое пишут что с каждой стороны there will be forces – about 1-2 battalions in one operation from each of the parties. Тоесть должно быть хотя бы по 350 человек, в обще счету 700, я ведь не зря засомневался что будет хотя бы 300 человек с одной стороны. Согласно Википедии на которую вы посылаетесь батальон – это минимум 350 человек.

    А уже ниже разрабы пишут такое – (there can be up to 250 soldiers and officers, as well as more than 40 types of vehicles on the battlefield at the same time). Тоесть одновременно на поле битвы может быть по 125 человек с каждой стороны. Вот мы и видим чистейшей воды манипуляцию. Формально как бы батальйон, но реально не батальон. Если вы готовы платить деньги за то чтобы обманываться на каждом шагу вот это уже действительно смешно и как то неуважительно по отношению к себе.

    Насчет панели – да убираемые вот только как без них убранных играть в эту игру объясните? Вызубрив 40 горячих клавиш? О таком понятии как интуитивно-понятный интерфейс вы не слышали, никогда?

    Теперь возьмите и разместите 120 человек в некую линию фронта на 6 км. Займут они ровно 500 м. от силы, все остальное будет пустотою, так и здесь, я гарантирую что все напишут что играя в Битву за Харьков в первую очередь сталкиваешься с унылой и лишней пустотой.

    И поверьте мне как человеку прошедшему все части Close Combat, а очень хорошо различаю варгейм и стратегию в реальном времени вроде Ред Алерта.

    А ребятам с форума http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=56902&page=3 хочу сказать, можно много прикалываться и веселится и говорить об адекватности автора превью, лол я тоже посмеялся вместе с вами wink Я не военный конечно, и не механик танковой части, я человек впервые севший за тот продукт и вот такое впечатление у меня от него сложилось. И я так понимаю не только у меня все превью негативные. (Как такое может быть!?)

    Вам смешно, но продажи игры от этого не вырастут, и нового игрока такая политика не принесет, а плакать будет разраб, когда получит провальный проект, если не будет адекватно воспринимать и серьезно критику игровой прессы.

  • xoxot

    2 Алексей

    Интересно и адекватно, спс

    2egorogr

    Я вот считаю, что интерфейс в Битве за Харьков – отличный. Всё функционально и логично расположено

    А можно чуть больше конкретики, что Вы считаете функциональным и логичным в интерфейсе? Когда Стив Джобс говорит "Это работает" я верю, но даже он использует конкретные примеры. Если ответ на мой вопрос займет у Вас много времени и т.д. отвечать не обязательно, просто интересно.

  • egorogr

    Никакой манипуляции я не вижу. Фактически игра поделена на 2 режима: оперативный и тактический. Об этом разработчики буквально трубят на каждом углу, как об особенности игры. Соответственно и цифры различаются для этих режимов. Если вы этого не в состоянии понять, то, видимо, эта игра и жанр не для вас.

    "Насчет панели – да убираемые вот только как без них убранных играть в эту игру объясните? Вызубрив 40 горячих клавиш?"
    А в чём проблема? Вы же ругали камеру, что вам из-за нажатия горячих клавиш приходится метаться к numpad'у. Значит, любите горячие клавиши – вот и учите их.

    "О таком понятии как интуитивно-понятный интерфейс вы не слышали, никогда? "
    Представьте себе, слышал. И по моему глубокому мнению, Битва за Харьков – это как раз тот случай.

    "Теперь возьмите и разместите 120 человек в некую линию фронта на 6 км."
    Я не понял, вы хотите, чтобы вся площадь тактического боя была заставлена юнитами, чтобы не продохнуть?
    Почему так, как вы считаете пустынно, вам уже объяснили: в игре воспроизводятся реальные события, реальная территория, реальный состав сил, как по количеству, так и по качеству, насколько это возможно. Тем не менее, в игре будет реализован быстрый бой, где можно будет больше народу и техники послать в битву.

    Ссылки на "все превью негативные" не приведёте?
    Пока лично я вижу существенно больше довольных людей или хотябы надеющихся. Такие, как вы, поливающие грязью, причитающие, что всё уродливо, а, главное, неудобно и безумно сложно тоже есть, но вас меньшинство, к счастью. Видимо, вы всё-таки ошибаетесь, что не читать мануалы – это почётно и этим можно козырять…. И далеко не все равняют Битву за Харьков под одну гребёнку с всеми играми на тему Второй Мировой не взирая на жанр.

  • xoxot
  • Zeratul

    Превью Stopgame.ru


    Kharkov 1943 – это коктейль из архаичных тактических серий Close Combat и Combat Mission и сравнительно недавней "Второй мировой". Сами разработчики определяют жанровую направленность проекта как "тактический симулятор роты", что с их стороны любезно до крайности. Так, мы точно знаем, что масштабного действа и сочного контента ждать точно не придется – количество подконтрольных игроку юнитов ограничится несколькими десятками, а темпераментность геймплея будет стремиться к нулю.

    Игра, хоть и приближается к заключительной стадии разработки, – релиз запланирован на второй квартал этого года – выглядит чрезвычайно сыро. На настойчивые расспросы фанатов жанра на официальном форуме девелоперы уклончиво отвечают, что, пока, дескать, попавшие под обстрел солдаты укрытий не ищут, над спецэффектами не работали, а сборка версии с отключенной отладочной информацией еще только в планах.

    Коммент с форума аг.ру


    Ой как сложно
    пока разобрался как ходы делать …пока начался бой… бился головой об клавиатуру.Темень, невидно ничерта…

    Мало цитат, так как очень мало о вас пишут, негативных отзывов мало, но и позитивных практически нет.

    И не забывайте, плохой пиар – тоже пиар. Мнение автора – есть индивидуальное и имеет право на существование. И не факт, что его не разделят тысячи других.

    Искренне желаем вам удачи и чтоб обзоры передовых ресурсов и оценки читателей сильно отличались от заявленного в статье.

  • Acid_Reptile

    Автору этого превью и комментов Kiburga желаю, как говорят падонки, найти ближайшую стену и биться о нее до смерти. Даже отвечать аргументировано на этот мега-высер не хочется.
    Не беритесь писать о том, в чем нифига не понимаете.Ваш удел, как мне кажется – писать про "танчики на денди".

  • Алексей

    Господи, чтобы разобраться с интерфейсом достадочно уметь чититать и чуть-чуть подумать. Ну может совсем чуточку. Кто даже этого не готов сделан пусть идёт играть в шутеры. Там управление максимально интуитвное. Хотя и там наверное будет жаловать.
    И в конце концов. Интерфейс это сугубо дело вкуса. Я вобще считаю что идеальный интерфейс был в риме и 2-м медиивале. Там его можно было настраивать. Хочешь минимализируй по самое никуда, хочешь громоздкая нижняя панель. Лично мне всегда нравился 1-ый вариант. Поэтому ничиго не имею против интерфейса в харькове.
    Его несколько страниц обсуждали на сухом. Почему бы вам было не присоедениться к обсуждению? Для этого кажется демку и выпустили? Было бы гораздо полезней чем писать это ревью. В конце концов было решено увеличить размер интерфейса.
    Что касается спецеффектов, то да, кажется что-то не добавили, как и со звуком, но даже те что есть уже впечатляют. Тот же аробстрел как минимум не хуже африки. А где вы ещё увидите танк ломающий забор и встающий на дыбы? Или перевернувшийся после неудачного заезда по окопу? Или упавшие и перегородившие дорогу технике деревья? А динамическое освещение такого уровня? С фарами, прожекторами? Причем всё это реально на что-то влият. На скорость передвижения допустим.
    А движение по дорогам? А стабильность демки? Отимизированность и быстродействие? У меня пропатченный релиз африки тормозит больше чем эта демка. Хотя расчетов и там и там думаю примерно одинаковое кол-во. И это учитывая мои 4 процессора. Будь у меня их 2, хз, я думаю у меня бы терпения не хватило в африку играть.
    В общем Kiburga, у меня к тебе главная претензия. Если хочешь писать развернуто и подробно, пиши развернуто и подробно. Со всеми плюсами и минусами. Не создавай привратного мнения. Не вали всё в негатив. Так просто не бывает.
    Блин, куда разрабы делись.
    Kiburga, раз уж ты сухого читаешь, то мог бы ещё пару страничек прочесть.
    Модели пехотинцев буду дополняться. В релиз будут добавлятсья объекты, которые не успели вставить в демку. Авиабомбы допустим. Внесены ещё некоторые изменения по просьбе пользователей.
    Круги и пунктиры информативны. Прочти ж ты наконец мануал, ну или хотя бы всплывающие подсказки к кнопкам. Так допустим если засел в здании, то красный круг покажет радиус броска гранаты. Очень удобно. Сразу видно когда дать команду открыть огонь. Да и вобще, поведение пехоты на уровень лучше чем в африке. Наконец-то ею можно воевать.
    Кроме того разработчики активно сотрудничают с пользователями в плане сбора инфы, запросов, пожеланий. Попробуйте добиться чего-нить от команды "театра войны" на форуме 1с. Узнаете что этому цену.

  • Kiburga

    Финальная версия игры покажет кто прав, если у вас нет аргументов в защите этой недодемоверсии, а как сами уже признались разработчики какой то даже не последней беты игры то конечно всегда легче всего перейти на личности, "аффтар убейся об стену, выпей яду и т.д."

    Я предложил разработчикам аргументировано ответить на вопросы поднятые в моем превью дав нашему изданию исчерпывающие интервью. Это говорит о том, что мы не занимаемся как кто-то думает втаптыванием разработчиков в грязь просто потому что нам так захотелось, такая моя реакция на их демку, так я ее воспринял.

    Если они действительно считают что мы не правы, пожалуйста есть бесплатное место для альтернативного мнения. А молчание как известно знак согласия со всем что здесь написано…

  • Zeratul

    Судя по всему грядет лучшая игра года

  • Hemul

    Zeratul,

    Цитата: Zeratul
    Мало цитат, так как очень мало о вас пишут, негативных отзывов мало, но и позитивных практически нет.


    http://www.sukhoi.ru/forum/forumdisplay.php?f=180
    читай, или чтение форумов как и мануалов не для крутых пацанов и настоящих зубров игровой журналистики?

  • Zeratul

    Это один из двух активных форумов по игре во всем рунете. Поздравляю.

  • Алексей

    Какой второй?

  • Hemul

    Цитата: Kiburga
    И поверьте мне как человеку прошедшему все части Close Combat, а очень хорошо различаю варгейм и стратегию в реальном времени вроде Ред Алерта.


    и после этого называть ВТВ варгеймом? видать все части СС проходились как и демка Харькова, за 15 минут

  • Zeratul

    если не брать во внимание форум сайта-разработчика, второй на аг.ру (не особо популярен).

    На других ресурсах и форумах дискуссий особых не встретил.

  • Kiburga

    Я не говорил что я не читаю мануалы. Я их читаю, но еще никогда не приходилось читать чтобы разобраться хотя бы в том как запустить бой в вашей игре года. Я мануалы например по серии глобальных стратегий Европа, Виктория, День победы читаю для дополнительной информации о тонкостях дипломатии, политических систем и т.д.

    Вы вместо исправления проблемы боретесь с ее последствиями. Вы перед тем как сексом заняться тоже читаете мануал? Интуитивно понятный интерфейс – это секс, где все происходит природно. Игрок природно должен и комфортно влиться в игровой процесс, а не читать по каждому поводу мануал. Мы не в днд играем на природе где без мануала не шага. Но даже там есть грандмастер который берет на себя весь геморрой с вхождением в игру.

    То что я опубликовал ссылку на форум как раз говорит о том, что мы форумы читаем:) и очень внимательно.

  • Hemul

    Zeratul,

    Цитата: Zeratul
    Это один из двух активных форумов по игре во всем рунете. Поздравляю.


    А ты в курсе что варгеймы вообще игры не для всех и обсужадют их куда меньше чем шутеры? Много есть активных форумов про Исскуство войны, Вторую мировую, ШокФорс, Close Combat и так далее? Не надо сравнивать теплое с мягким.

  • Zeratul

    А где я говорил обратное?

    По моему дискуссия зашла в тупик. Ждем релиза и отзывов.

  • DINAB

    Господин автор – ваш, будем так говорить, "отзыв", прочитал с немалым удивлением перешедшим в раздражение. Вам удалось облить грязью и нагородить кучу неадекватной информации, на один из самых многообещающих проектов в данном жанре.
    Хочу обратить ваше внимание на желание разработчиков добиться как можно большего уровня реализма в игре (и могу уверенно заявить что им это удалось), и рассмотреть проект в этом аспекте, помимо других, конечно, вы были просто обязаны. Однако по непонятным причинам этого не произошло.
    Но вернемся к вашему "отзыву". Вы смело заявили, что мануал прочесть не удосужились – обращаю ваше внимание, что для игры позиционируемой как "симулятор роты/батальона" это просто необходимо. Ибо играть в симулятор не прочтя мануал (хотя бы ознакомительно), может только человек, скажем так, "альтернативно одаренный".

  • Kiburga

    Цитата: Hemul

    и после этого называть ВТВ варгеймом?

    Разберитесь вначале для себя что такое варгейм на самом деле, не тот миф которым вы привыкли оперировать. Вот вам помощь специалистов http://ru.wikipedia.org/wiki/варгейм

    «… Если же вы, начав игру, уже имеете военную технику, количество которых убывает в процессе боёв, это чистая wargame» — Nick A. Skokov

  • DINAB

    Вы очень обязали бы, как меня, так и других геймеров, если бы уделили сему занятию полчасика-час, и после этого прошли бы предложенную в демке операцию заново – благо она небольшая. После чего переписали бы свой "отзыв" но уже по итогам вдумчивой и внимательной игры, а не 15-ти минутного "галопом по Европам".
    Я думаю, тогда бы вы нашли не только негатив, коим так изобилует ваш обзор, а и позитивные моменты, из которых в основном, по моему мнению, и состоит демка.
    Если же вы никогда прежде не интересовались военным делом, и периодом ВМВ в частности, предлагаю вашему вниманию одну книгу – уверен после ее прочтения (в части вас заинтересующей конечно) вы сможете в полной мере оценить тот успех, который удалось достичь разработчикам Харькова. Ссылку прилагаю: http://militera.lib.ru/science/taktika_rota/index.html

  • Zeratul

    Если игра рассчитана лишь на опытного всезнающего вояку, или человека, перечитавшего кучу специализированной лит-ры, тогда о каком успехе игры как продукта может идти речь.

  • Kiburga

    Цитата: DINAB
    Хочу обратить ваше внимание на желание разработчиков добиться как можно большего уровня реализма в игре

    Я могу только это приветствовать! Но есть некая грань – это все таки игра, интерактивная технология. Интерактивность означает что человек от игры должен получать развлечение, удовольствие, за это он платит деньги. Можно сделать самый реалистичный симулятор танка. И там будет 50 рычажков, тумблеров и все такое которые каждый танкист обязан знать, и управлению всему этому он обучается не один год. Это его работа.

    В игре Битва за Харьков вы использовали тот же подход, чтобы поиграть в ваш симулятор человек должен изучить на зубок 50-ти страничный документ. Без него никак. Скажите кто от этого получит удовольствие когда больше потратит времени и нервов на изучение мануала чем на саму игру.

  • xoxot

    OMFG!!!

    grabbing popcorn winked

    2DINAB Моск

    о.О позвали старшего брата bully

  • Kiburga

    Цитата: DINAB
    Я думаю, тогда бы вы нашли не только негатив, коим так изобилует ваш обзор, а и позитивные моменты, из которых в основном, по моему мнению, и состоит демка

    Это превью. Я пообещал что принципиально напишу обзор по полной версии за которой проведу как и полагается для обзора очень много времени, где всегда найдется место для позитива если он будет.

    Но я не офицер я не могу оценить зримые только им тонкости того что якобы удалось достичь. Вы делаете игру для офицеров? Зачем издавать массово в 1С? Сделали бы для ВСУ. Нет вы идете с этой игрой в народ, наверное же вы заинтересованы в новых игроках. Я ваш потенциальный новый игрок заметьте не голый новичек, опыт есть и то я был шокирован тем как у вас все запутано.

  • elAxal

    У как тут много фАнбоев Graviteam налетело wink. Автор статьи хоть кое где и не прав, но в целом, он прав на все 100%. На сегодня игра просто никакая. Показывать такое говно в 2009 году, это конечно надо быть или очень недалекими или от безысходности. Игра просто тихий ужас. И этот тихий ужас, еще доводить и доводить до ума.

    Но в свете достаточно скорого релиза, я лично сильно сомневаюсь, что Graviteam доведет игру до ума. В общем, тут можно заранее сказать, что игру ждет провал. В такое дерьмо никто (кроме кучки особо преданных фАнбоев wink) играть не будет.

  • Monster

    Во-во, кто будет в это дерьмо играть, когда скоро выходят:
    Иcкусcтвo Войны: Курск 1943
    Combat Mission: Shock Force-British Forces
    Combat Mission: Afghanistan

    М-да, поиграл я в демку. Действительно дерьмо какое то. Ни управления внятного, ни графики более-менее нормальной, ни геймплея интересного. В общем, какой-то сырой полуфабрикат, который как тут уже сказали, навряд-ли до ума доведут.

  • Константин

    Hemul, смотрю ты как всегда, любим делом (пЕаром & тролингом) занят lol

    А игра действительно отстой. По крайней мере демка.

  • Алексей

    Гыг, все вокруг дерьмо, один я хороший wink
    Парни, вы хотя бы аргументы приводите. Пишут же, что не трудитесь оставлять односложные комменты. Это на уровне 15го игрока в контру которого угораздило сесть за Гарпун. (кстати, я удивляюсь как автор рецензии не прошёлся по его "графике"). Блин, не нравяться варгеймы, ну просто не играйте в них.
    Тут Monster привел как лучшую альтернативу Combat Mission. Ну сразу видно что он не играл не в один из них. Да будет ему известно что они так и не добрались до реальной физики, графика что они используют на уровень ниже, а ии там вобще нет. Одни скрипты.

  • Kiburga

    Кстати играю в демо-версию Combat Mission: Shock Force-British Forces. И вы не поверите – я разобрался в ней без мануала. Как такое может быть? К слову и панель управления там именно такая которую я вам советовал сделать. И карта скролитса ВАСД, а нумпад отвечает за наклоны камеры, все как у людей. И все сразу интуитивно понятно. И да графика так не ахти чем то напоминает современный Клоуз Комбат, но солдаты получше намного чем у вас сделаны и по прорисовке и по ИИ, сами находят укрытия, под огнем ложатся на землю будучи им прижатым, сами бросают гранаты и использую снаряжение в зависимости от цели и ситуации. Есть обучающая миссия для новичков, и не один сценарий в демке как у вас, а целых 5 которые постепенно вводят игрока в курс дела один за другим. Вот он варгейм в который я буду играть и получать удовольствие. Но вы правы – единственный и пожалуй существенный минус реальной физикой здесь не пахнет:))) ИИ есть и очень даже ничего.

  • Strateg

    Алексей
    Ну вот, и очередной фанбойчик-адвокат с сухого объявился wink Вы вьюноша, прежде чем говорить про отсутствие аргументов, сами сначала, хоть что-то внятное про игру скажите, а то только воду в ступе толчете. А чем же так хорош убогий Харьков 1943" вы так и не гу-гу. Про Combat Mission, спасибо, посмеялся lol Combat Mission конечно не идеальна, но он 100 очков форы даст этой паделке. Убогая паделка Graviteam даже рядом с Combat Mission: Shock Force не лежала. Про серию "Вторая мировая\Иcкусcтвo Войны", я вообще молчу.

  • Strateg

    ВМ\ИВ вообще ПО ВСЕМ параметрам лучше. Начиная от физики и системы повреждений, и заканчивая графикой управлением. Ну ей богу смешно, когда равняют шедевры, со всякими сырыми паделками wink "Харьков 1943" еще доводить и доводить до ума. ВМ помнится 2 года до ума доводили. Только если у Graviteam столько ресурсов, что-бы игру два года шлифовать ? Судя по финансовому состоянию, нет.

  • Strateg

    Никто игру до ума доводить не будет. Игру выпустят как есть. А есть она, сырой полуфабрикат. Только учитывая скорый выход "Иcкусcтвo Войны: Курск 1943", кто в это, кроме кучки фанбоев, станет играть ? Да ни кто. Так что зря стараетесь. Ваша пеар акция, что мертвому припарка: от вашего пеара эта сырая паделка лучьше продаваться не будет. Работать надо лучьше, а не науськивать малолетних фанбоев, что бы те всех критиков какашками закидывали.

    И пардон за повторы, что то глюки какие то.

  • Vlad

    М-да, народ (кроме пЕарщиков из Graviteam) по ходу не оценил, как можно пересоленые щи есть лопатой lol Это если кто не понял, я говорю про убогий "Харьков 1943" wink

  • Temp

    Цитата: Алексей
    Тут Monster привел как лучшую альтернативу Combat Mission. Ну сразу видно что он не играл не в один из них. Да будет ему известно что они так и не добрались до реальной физики, графика что они используют на уровень ниже, а ии там вобще нет. Одни скрипты.


    AlExalа, а может ты это все на сухом повторишь ? А то там одно говоришь, а здесь совсем другое. Там Combat Mission нахваливаешь, а тут его чуть ли не дерьмом называешь. Какая то двоежопая у тебя политика angry

  • egorogr

    "Разберитесь вначале для себя что такое варгейм на самом деле, не тот миф которым вы привыкли оперировать. Вот вам помощь специалистов http://ru.wikipedia.org/wiki/варгейм"
    Вы дальше-то читали? И кто этот Nick A. Skokov?
    Можете ещё английскую википедию глянуть:
    http://en.wikipedia.org/wiki/Wargame_(video_games)
    и там, и там даже примеры есть, только почему-то ВТВ и подобных игр в списке нет… даже старенькие Sudden Strike(известные у нас, как Противостояние) числятся не сами, а "некоторые моды" к ним.

  • egorogr

    xoxot
    Функциональным и логичным я считаю разбиение панелей, в первую очередь.

    Когда знаешь, что хочешь сделать, мышку тянешь в определённое место. Если бы всё это количество кнопок было в одной панели, всё бы путалось. В конечном итоге и к такому варианту можно привыкнуть. Но, по-моему, в Битве за Харьков всё гораздо приятнее в этом смысле.

  • Kiburga

    Цитата: egorogr
    и там, и там даже примеры есть, только почему-то ВТВ и подобных игр в списке нет… даже

    Ладно пойдем от обратного – аргументируйте почему В тылу врага не варгем???

    Кстати, еще один известный в Украине игровой обозреватель Геральт – назвал демку трешаком. Читаем здесь http://geraltnbf.livejournal.com/36231.html

    Там же линки на очень плохие коменты геймеров относительно еще не вышедшей игры, хороших я там не встретил.

  • Zeratul

    Та ладно, тему уже прожевали вдоль и поперек. Идите лучше новый Сталкер обсуждайте на соседней странице.

  • egorogr

    Традиционно, подавляющую часть составляют "военные игры" посвящённые реальным событиям. Главный упор варгеймы делают на следующие элементы:

    * аутентичность;
    * реалистичность;
    * историчность.


    Как минимум ни о какой историчности и реалистичности в ВТВ не идёт. Если бы такое было на самом деле, то война закончилась бы не начавшись.
    Всезнайки и мастера на все руки, способные угнать и эффективно использовать любой вражеский танк – не от мира сего. О чём есть не мало воспоминаний ветеранов. Даже свою технику бросали, если были не обучены ей пользоваться…
    Кроме этого, собственно, врага-то и нет. Есть цель, есть кучка скриптов, призванных осложнить достижение этой цели и всё.

  • Егор

    Цитата: Kiburga
    Кстати, еще один известный в Украине игровой обозреватель Геральт – назвал демку трешаком. Читаем здесь http://geraltnbf.livejournal.com/36231.html


    Уж не знаю, за что он известен…. а потому он может называть что угодно и как угодно – всё одно пустышка. Ни одного аргумента, даже намёка.

    Кстати, вы там заикнулись:

    У нас говна в коментах нет:) Я слежу за уровнем дискуссии и она если ты заметил достаточно аргументированная.


    Так позвольте ткнуть вас в говно, которое таки есть: посты Strateg и Monster к примеру. Или я пропустил в них аргументы?

  • egorogr

    А что касается многочисленных плохих комментариев геймеров, то по по некоторым из них очень отчётливо видно, что хотят совсем другую игру, порой, вовсе даже не стратегию. И всё так же ноль внятных человеческих аргументов.

  • Егор

    Я вижу ситуацию как метафору:

  • egorogr

    Ну и напоследок мои аргументы в пользу Битвы за Харьков:
    -Отсутствие жёсткого сценария и фиксированных территорий тактического боя: бои проходят там, в то время и в таком количестве, где, когда и сколько их начнут игрок или ИИ. Это очень повышает реиграбельность.
    -Изменяемый ландшафт: воронки от взрывов, разрушаемые дома, мосты и прочие постройки, деревья, которые можно повалить, даже остовы от уничтоженной ранее техники. Причём всё это сохраняется от боя к бою.
    -Различные погодные условия и время суток в зависимости от того, когда бой начат.

  • Егор

    -Динамическое освещение, которое не только выглядит отлично, но и напрямую влияет на ход игры.
    -Честный ИИ. Он не знает расположение подразделений игрока, если их не видит, у него нет респауна. Он умеет не только тупо атаковать в лоб, но и концентрировать силы, обходить противника.
    -Физика. Особенно, баллистика и бронепробитие.
    -Гибкость: играть можно как с исторически достоверными подразделениями(то есть только с тем, что было на самом деле), так и выбирать из более широкого списка, а то и вовсе задать состав сил, какой душе угодно.

    PS
    Извиняюсь за чехарду с никами и постами, но такое впечатление, что этот форум чудесным образом даёт писать длинные посты только администрации.

  • Zeratul

    метафора – зачет.

    Аргументы против уже все перечислены выше. ПР-щиков наняли хороших, если бы еще игра была достойной… Ну, поживем увидим.

    Комменты стали короче с технических причин.

    И еще – одно дело, когда элементы присутствуют, другое – как они реализованы в игре.

  • egorogr

    Zeratul
    Кое-какие аргументы против перечислил автор превью. Часть из них сводится к моей метафоре: автору нужна лупа, причём вполне конкретного вида.
    Разве это повод, чтобы кричать, что демка дерьмо? Адекватные люди в таких случаях говорят, что это не то, что они ожидали, их это не цепляет. Однако, замечу, что примерное представление об игре можно было получить задолго до выхода демки и по скриншотам, и по описаниям основных особенностей игры, да и лично от разработчиков.

  • Егор

    Кто ещё привёл хоть какой-нибудь аргумент? Может быть это вы называете аргументом:

    Цитата: elAxal
    На сегодня игра просто никакая.


    или

    Цитата: Monster
    М-да, поиграл я в демку. Действительно дерьмо какое то. Ни управления внятного, ни графики более-менее нормальной, ни геймплея интересного.

    ?
    А может быть это:

    Цитата: Strateg
    ВМ\ИВ вообще ПО ВСЕМ параметрам лучше. Начиная от физики и системы повреждений, и заканчивая графикой управлением.

    ?
    Вам не кажется, что это всё пустые слова? Тут нет никакой конкретики.

  • egorogr

    Цитата: Zeratul
    одно дело, когда элементы присутствуют, другое – как они реализованы в игре.


    Практически всё мной перечисленное уже можно посмотреть в демке.
    Так что, обсуждать есть что.

  • Kiburga

    Цитата: egorogr
    Как минимум ни о какой историчности и реалистичности в ВТВ не идёт.

    Я играл в демо-версию последней Combat Mission – там британцы воют с сирийцами. Военной операции НАТО в Сирии никогда не было, не исторично, но все равно игру называют варгеймом. Значит не в историчности соль…

    Ваши аргументы выглядят вкусно, ждем полной версии, но разработчикам надо гнаться не только за фишками, а за тем насколько геймерам будет комфортно ими пользоваться – вопрос играбельности всего этого остается открытым. Игру надо делать не для себя, а для геймера, и если геймер ожидает от вас немножко не то наверное следует идти ему на встречу.

    Насчет коментов, мы все в одинаковых условиях. Сначала лимит на количество символов стоял в 3 тыс. Из-за некоторых технических причин с хостингом пришлось сократить до 1 тыс. Сейчас сделали 1,5 тыс. символов (так будет всегда – это оптимальная цифра). Учимся говорить четко и лаконично.

  • egorogr

    Ладно, историчность можно опустить, но остальное остаётся. Хотя, для некоторых историчность тоже является весомым фактором.

    Цитата: Kiburga
    Игру надо делать не для себя, а для геймера, и если геймер ожидает от вас немножко не то наверное следует идти ему на встречу.


    Стратегии для более-менее широкого круга геймеров уже есть. А вот более глубоких игр с "фишками"… ведь и любители таких игр есть, им на встречу идти не надо?
    По поводу ожиданий я уже достаточно написал. Вон, на плейграунде, по комментариям выходит, что все стратегии как класс – отстой, геймеру нужен исключительно крутой шутер с фотореалистичной графикой…
    Угодить всем в любом случае не удастся, хотя время покажет.

    Цитата: Kiburga
    Насчет коментов, мы все в одинаковых условиях.


    Беру свои слова обратно в таком случае.

  • Kiburga

    В любом случае спасибо за дискуссию, ваши комменты так или иначе дали альтернативную точку зрения на игру. smile Жаль что разработчики игнорят наше предложение рассказать об игре более подробно в виде интервью. Ну это их право, я надеюсь что серия достаточно критических отзывов о демке подталкнет разработчиков на некоторые позитивные шаги в сторону геймеров при разработке игры.

  • Iceman@Graviteam

    Прочитали – ознакомились. Спасибо за мнение.

  • Алексей

    Заранее извинияюсь за некоторый оффтоп.
    В общем привет elaxal'ю от alexal'а или может от Алексея. Яж даже сам в себе запутался. Забыл как меня зовут sad
    В общем парни, имейте элементарное представление о приличности. А то как-то нехорошо выходит.

    Заглянул на блог г-на геральта, что и говорить. В человеке чувствуются многие годы игры в варгеймы smile
    Кстати, самое лаконичное ревью получилось. 1 скрин и 1 цитата и парочка фраз. Больше добавить нечего.
    Вы бы кибурга у него поучились.
    Да и прочие посты в интеллектуальном плане недалеко ушли.
    А уж что сказать про стопгейм winked Лучше промолчать. Не нужно психоаналитика чтобы сделать вывод о iq оставивших там комменты.
    В общем полностью согласен с вышеприведенной метафорой: зачем мучить микроскоп если нужен молоток?
    Егор, от ботов конкретики никакой и не жди.
    Их не для этого создают.

  • Kiburga

    Цитата: Iceman@Graviteam
    Прочитали – ознакомились. Спасибо за мнение.

    Всегда рады. Обращайтесь, давайте вместе делать игры лучшими winked

    Цитата: Алексей
    Забыл как меня зовут

    Алексей, ну чтобы не путаться зарегили бы профиль на сайте. Регистрация 30 сек. занимает.

    Цитата: Алексей
    Егор, от ботов конкретики никакой и не жди.
    Их не для этого создают.

    Я не знаю о каких ботах вы говорите, лично я даже не знаю как их создавать, откровенно говоря. Мы не шалим.

    Цитата: Алексей
    Вы бы кибурга у него поучились.

    Да Геральт четко сказал про трешак. Там Блог – где краткость и хлесткость на первом месте. Я ставил другую цель – привлечь внимание разработчиков к проблемам игры, провести дискуссию. А учится – не вопрос.

  • Алексей

    Во! Я даже нашёл конкретную модель луппы что нужна Кибурге, Монстру и прочим "критикам"
    http://www.orderofwar.com/
    Ведь даже неполенился скачать демку и сам убедился. То что надо.
    Графика на уровне, куча спецэффектов, отличные модели пехоты, десятки танков и сотни пехотинцев. Хорошая озвучка голосов и интуитивно понятный интерфейс fellow Миссии интересные и насыщенные. Никаких скучных приготовлений и расстановок. Сразу в бой smile Шахмат оперативного режима и в помине нет, нафиг он нужен? А какие там брифинги love Мне лично оччень понравилось. Рекомендую в общем. Правда чуток неоптимизирована, хотя может это из-за моего компа.
    А так, в общих чертах в игре присутсвует всё, чего вам, господа, нехватало в Харькове. Как я и думал вы просто не ту игру выбрали.

  • Kiburga

    Алексей ну по крайней мере Ордер оф Вар имеет награду лучшего новичка на выставке Е3. Скажите там была представлена Линия Фронта Битва за Харьков?

  • Алексей

    Мы с Вами опять друг-друга недопоняли.
    Если вы усмотрели иронию в моём посте, то совершенно ошибочно.
    Меня в самом деле впечатлил order of war. Там всё сделано на совесть и я подпишусь что каждый аргумент в моём предыдущем посте был сказан без какой-либо задней мысли.
    Я просто хотел обратить внимание что эти 2 достойных продукта хоть и называются стратегиями и повествуют о событиях ВОВ, по сути сильно различаются. Хотя оба имеют право на существование и своих поклонников.
    Ну вот я допустим ордер оф вар снёс через полчаса после установки. Полюбовавшись на красивое меню, брифинги и проч.
    А демку харькова гоняю уже 2-ую неделю.
    Наверняка найдутся такие, кто серьезно увлечется ордером, сморщив нос от харькова.
    Это я к тому что не стоило обвинять разработчиков за то что они сделали "не такую" игру, какую Вам было нужно.
    Ведь согласитесь, начни я обвинять разработчиков ордера в "недостоверности", оцутствии "реализма" и сравнивать их творение с допустим CM: Barbarossa to Berlin, выглядел бы полным идиотом.

  • Kiburga

    Поиграл я в демку Ордер оф Вар – так себе, если честно очень напоминает клон Ворлд ин Конфликта, прям все там им просякнуто, а когда самолеты из пулеметов подбивают танки это уже не смешно жирный минус:)) Но по играбельности, зрелищности, управлению +. Вот эти три составляющих перенести в Битву за Харьков, оставив тот реализм о котором вы говорите и вышел бы хит!