«Mount & Blade. Огнём и мечом» – это хороший проект, интересный в сюжетном плане и захватывающий в военном
Профиль игры:
Полное название: «Mount & Blade. Огнём и мечом»
Разработчик: Студия “СiчЪ”, Snowberry Connection, TaleWorlds
Издатель: 1C/Snowball Studios
Жанр: Экшн/RPG
Дата выхода в СНГ: 4 декабря 2009 г.
Наше резюме
Идея: Перенести механику Mount & Blade в 17 век и дать игре столь желаемый игроками сюжет
Графика: Лучше, чем в оригинальной Mount & Blade
Звук: Есть претензии к музыкальному ряду, к звуковому нет
Игра: Увлекательное погружение в атмосферу 17 века
Вердикт GameWay!
4/5 (Хорошо)
Оригинальная и очень нишевая игра Mount & Blade стала настоящим откровением 2008-го года для той категории игроков, которые интересуются экшн/РПГ, да и еще в историческом сеттинге.
Количество модов и фанатских модификаций к Mount & Blade росло в геометрической прогрессии и продолжает расти по сей день, обеспечив игре долгую молодость.
По сути, это обстоятельство освободило турецких разработчиков Mount & Blade из студии TaleWorlds от необходимости выпуска какого-либо аддона, завязанного на одиночную кампанию. Да и смысл? Если мододелы за это время не только создали массу сюжетных модов к самой Mount & Blade, но и охватили почти все исторические эпохи нашей планеты, которые позволяет перенести на экраны мониторов механика игры.
Впрочем это не помешало TaleWorlds 1С и Snowball поддержать команду молодой киевской студии «Сичь» и выпустить первое официальное самостоятельно дополнение к игре под названием «Огнем и Мечем».
Мотивы выпуска именно этой игры вполне понятны: 17 век, Сенкевич, фильм «Огнем и Мечом», всеобщий интерес к этой эпохе в России, Польше, Украине умноженный на популярность в наших просторах оригинальной Mount & Blade – по умолчанию гарантировали огромный интерес к проекту студии «Сичь».
Оставалось только не подвести ожидания всех заинтересованных в выходе этой игры сторон и следует сказать, что команде Максима Горбаня это удалось процентов на 80%. Что для первой большой игры его студии – безусловный успех.
Наиграв немало часов в оригинальную Mount & Blade вы рано или поздно сталкивались с потерей интереса ко всему происходящему. Жизнь в этом мире удалась, вы поймали судьбу за хвост, ваш отряд непобедим, владения обширны, денег крепостные не клюют. Тогда и проявлялся во всей красе главный недостаток игры – отсутствие сюжета.
Его присутствие как раз является ключевым достоинством Mount & Blade. «Огнем и Мечом». 3 абсолютно разные сюжетные линии за Запорожье, Речь Посполитую, Московское царство, приправленные творчеством Генриха Сенкевича и всеми знакомыми лицами этой эпохи есть альфа и омега рассматриваемой игры.
Не будем раскрывать все таинства сюжета. Отметим лишь то, что благодаря этому Mount & Blade.«Огнем и Мечем» безумно реиграбельна. Более того многие сюжетные квесты можно проходить различными способами, а сценаристу стоит отдать должное за колоритные диалоги и легенды целиком в духе эпохи. Ну, а лично для меня возможность поучаствовать жизни Запорожских казаков просто приклеила к игре и пробудила немалые патриотические чувства.
Думаю, схожие ощущения испытывали, и жители России, которые играли за Московское царство, и жители Польши, которые спасали от «Потопа» Речь Посполитую.
Согласитесь, стать плечом к плечу с Гетманом Богданом Хмельницким в сражении с врагом, или выполнить особое поручение Генерального писаря Ивана Выговского, раскрыть тайну Черного Гетмана, просто заехать на Сичь или вообще изменить ход истории для запорожских казаков своим личным вмешательством – что может быть интересней и увлекательней?
Разве что внимание разработчиков к историческим деталям. До чего же приятно иметь в своем отряде аутентичную казацкую старшину, или десяток сердюков. Как стынет кровь, когда ты врезаешься в ряды противника вместе с нетягами под крики «Мыкола да застрели ты его».
Как прекрасны польские крылатые гусары на закате, когда их броня переливается солнечными лучами. Как грозны залпы пистолей рейтаров, как опасны стрелы татарских конных лучников, и алебарды московских стрельцов.
Масса исторически достоверного оружия, доспехов, товаров для торговли очень четко и красиво создают атмосферу 17 века. Добавьте сюда то, что многие города и крепости также исторически достоверны. Достаточно проехаться по улицам Москвы, Киева, Львова, Варшавы и вы непременно узнаете многие достопримечательности, которые в наше время известны каждому туристу.
Появление огнестрельного оружия внесло немалые коррективы в специфику сражений в «Огнем и мечем» по сравнению с Mount & Blade. Даже самая дорогая броня не всегда защитит вас от точного попадания из мушкета или карабина, а наглая лобовая атака вашей конницы захлебнется в залпе вражеских стрелков.
В связи с этим появляется масса тактических приемов, которые можно использовать в бою. Сделав ставку как я, например, на конных рейтаров вооруженных пистолями можно сначала палить по врагу вместе со своей пехотой, пока враг бежит на ваши войска. А затем быстро заехать рейтарами противнику в тыл и палить отдута, устроив настоящий перекрестный огонь. Вариантов множество, как и по тактике боя, так и по формированию качественного состава вашего отряда.
В этом, кстати, здорово поможет появление лагерей наемников, где можно взять на службу характерных для тех или иных стран солдат. И не только подписать с ними контракт, но и за дополнительные средства перевооружить по вашему усмотрению.
Ну а какие приключения могут обойтись без верных соратников по сабле да люльке? Различных компаньонов для вербовки в отряд в игре хоть отбавляй. Каждый имеет свою предисторию и характер, часто завязанный на национальном менталитете. Благородный литовец Ольгерд не раз прикроет вас в бою, хитрая Фатима родом из Кафы славится отличным киллером, а, к примеру, Виктор де ля Бускадор – легко станет умелым тактиком и военным стратегом. Не стоит также забывать что, компаньоны живые люди, и у каждого имеются свои заскоки.
Тот же московский стрелец Федот, не любит грабежа беззащитных, а Ингри ненавидит женщин и не потерпит присутствия в отряде коллег по полу. Кроме того, в процессе выполнения сюжетных квестов вам не раз будут помогать такие известные персонажи как пан Заглоба или казак Мамай.
Как и обещали разработчики из студии «Сичь» при осадах крепостей теперь появляется несколько лестниц, а это значит, что можно разделить отряд и зажать обороняющихся на стенах с флангов. Можно также подорвать стены, если вам позволяет умение инженерии, или отравить воду в городе.
Во время путешествия на исторически достоверной глобальной карте можно строить укрепленный лагерь. И тогда внезапно атаковавшему вас под покровом ночи противнику придется пробиваться к вашему горлу сквозь частокол и заграждения из возов.
Графика в Mount & Blade.”Огнем и Мечем” на порядок красивее и лучше оригинальной игры. К звукам вопросов не возникает. А вот музыкальный ряд явно не удался. Местные завывающие и раздражающие фольклорные песни отключаешь сразу. Благо на форуме «Сичи» давно имеется музыкальный мод, привносящий в игру нарезку из саундтрека к фильму «Огнем и мечем». После его установки все в этом мире становится на свои места.
К претензиям можно отнести различные недоработки не особо портящие впечатление от игры, но все же. Mount & Blade.«Огнем и Мечем» не хватает еще двух-трех хороших патчей для того, чтобы, например, в интерфейсе наконец-то появилась кнопка “взять все”. Или чтобы цвет меню команд в режиме битвы не был темным. Ночью его просто не разглядеть.
Хотелось бы, чтобы при осадах твои боевые товарищи взбирались на укрепления четко по лестницам, а не по стенам и не застревали в проходах. Кстати, самая распостраненная пока техническая проблема, это регулярные вылеты игры при осадах крепостей. Еще стоило бы все-таки убрать наемных алебардистов-католиков из охраны обозов крымских татар. Где-где, а там, они могли бы быть только рабами для продажи на невольничьих рынках в Кафе.
Да и пора бы обезоружить пленных, а то когда говоришь человеку «Не смей убегать» и видишь что он во всеоружии с мушкетом за плечом – прямо задаешь себе вопрос: как это он еще не перестрелял всех ночью?
Не мешало бы и окончательно избавится от наследия Mount & Blade в виде таких дежурных заданий как: найди и убей убийцу моих людей, собери для меня налоги, выбей долг, пригони в село скотину. Тогда игра на 100% заживет своей собственной жизнью, а завистники из лагеря мододелов, чьи проекты так и не доросли до профессиональных и коммерческих, перестанут клеветать и обзывать игру модом.
Хотя Mount & Blade.«Огнем и Мечем» таким безусловно не является, гарантия GameWay. Это хороший и достойный своих денег проект, интересный в сюжетном плане и захватывающий в военном. Здесь чувствуется рука TaleWorlds и присутствует масса достоинств, которые придутся по душе любителям игр на историческую тематику.
Увлекательное погружение в атмосферу 17 век вам точно обеспечено.
Pingback: GameWay — обзор — 4/5 | SiCh Studio()