
Множество мелких глюков очень портят удовольствие от геймплея. Если в будущем появится раса машин с настолько низким ИИ как в “Звездах: Холодные Игрушки” – человечество не в опасности!
Профиль игры
Полное название: “Звезды: Холодные Игрушки”
Разработчик: Quazar Studio
Издатель: “Акелла”
Издатель в СНГ: “Акелла”
Жанр: FPS
Дата выхода в СНГ: 23 декабря 2009 г.
Наше резюме
Идея: аркадный космосим по известой одноименной книге Сергея Лукьяненко
Графика: довольно приятна
Звук: хорошо озученные персонажи
Игра: слишком простая, слишком короткая, «мало места».
Вердикт GameWay!
1.5/5 (Кошмар)
Давненько не доводилось мне заряжать свой лучемет – ужасное оружие пылилось в герметичном чулане и ждало своего часа. И вот подвернулся подходящий случай! На эту игру я обратил внимание еще в конце 2009. А вот релиз все же упустил из виду. Каюсь, каюсь – такая ошибка непростительна для заслуженного борца с унылыми проектами! Но лучше поздно, чем никогда, так что спешу исправить промах – знакомьтесь «Звезды: Холодные игрушки».
Начиналось все не так плохо. Я отметил, что графика довольно приятна – возможно, основная заслуга этому впечатляюще красивые бэки – полуразбитые корабли, парящие где-то на горизонте (хотя конечно этот термин нельзя применять к космическому пространству) кажутся настолько реальными, что я направил свой истребитель к ним и долго пытался достичь их…

Мне даже не было обидно, когда я понял, что это просто картинка, красивая картинка. Но я немного забежал вперед. Итак, в начале игры мы попадаем в комнату брифинга, где знакомимся с Юалой из расы гибких – нашим верным спутником на всю оставшуюся жизнь. Этого червяка, в прямом смысле слова (раса гибких и есть черви), мне не раз хотелось задушить – потому, что он не умолкает почти ни на секунду.
Нет, озвучено все в «Звездах: холодные игрушки» на отлично. Отлично подобраны голоса актеров, чувствуется, что люди старались, начитывали реплики с «душой», да и сценаристы не подвели, разбавив диалоги отменным, порой довольно тонким, юмором.
Проблема в другом – в гадском видео кодеке, благодаря которому во время каждой реплики экран на секунду замирает лишая игрока возможности управлять кораблем. Я бы все простил, если бы друг Юала как все нормальные люди отвешивал бы свои комментарии до боя, после него, и предельно кратко.

Но нет же, в самый разгар сражения червяк начинает вспоминать, как он с бабушкой по грибы в соседний сад лазил – подпортил мне столько отличных моментов.
Говорят, что с мерзким кодеком можно сделать ручками, не в игровых настройках, разумеется, нечто гадкое – и Юала не сможет помешать пилоту прицелится, но не думаю, что до этого может додуматься не обремененный знаниями геймер, который просто сел расслабиться и поиграть в игру по мотивам любимой книги.
Кстати о книге. Кто ее не читал, вникать в сюжет практически бессмысленно. Сюжет собственно не особо новый – поиск артефактов древних цивилизаций – любимая тема космической фантастики. Но для погружения в игровой мир в «Звездах: холодные игрушки» чего-то крайне не хватает.
Наверное, это что-то описано в одноименной книге Сегрея Лукьяненко, а в игре мы, вскользь, пролетаем по сеттингу. Восемь миссий проходят для нас в узких рамках одной экспедиции – игре ужасно не хватает масштабности, хочется еще полетать (хотя это громко сказано, летать в ЗХИ – сомнительное удовольствие) исследовать космос и населяющие его расы, но, увы, этого нам в полной мере не дадут.

Еще одним довольно обидным недостатком игры является, цитирую: «управление на выбор любым из 11 кораблей различных рас». Все бы ничего, если бы эти корабли отличались чем-нибудь кроме внешнего вида. А так друг Юала перед взлетом рассказывает нам о преимуществах и характеристиках каждого нового корабля, а на деле получается, что это только слова. Конечно, найдутся непритязательные люди, которых это нисколько не волнует – но много ли таких?
Одинаковость, к сожалению, наблюдается не только в выборе корабля, но и в миссиях. После нескольких часов полетов вдоль магистралей начинает реально колбасить. Первые 10 раз это даже интересно. Но когда ты 5 раз провалишь задание потому, что штурман не затыкает свой червячный рот во время боя, еще 5 раз потому, что сценарий непредвиденно заглючил, или не сработал какой-то скрипт.

Одним словом множество мелких глюков очень портят удовольствие от геймплея, и если будут патчи, то играть без них не рекомендуется. Кстати забыл упомянуть о противниках. Если в будущем появиться раса машин с настолько низким ИИ как – человечество не в опасносте! Демонстрировать высший пилотаж в «Звездах: холодные игрушки» – глупая идея, эффективнее просто зависнуть и представить что ты просто турель.
В остальном же все нормально, вполне удобное управление, хотя очень минимизировано, что делает игру скорее аркадой, чем симулятором. Радар довольно удобен в обращении, когда к нему привыкнешь, в фазе боя даже удобнее чем в «Иксах», а вот для навигации в системе он не годиться абсолютно – какой-нибудь проектор эклиптики порой не помешал бы.
Жалко, что пропадает довольно неплохая идея – в пространстве космосимов редко появляются достойные пополнения. «Звездам: холодные игрушки» до Freelancer очень, очень очень, очень, очень далеко. Но если представить, что разработчики не остановятся на этой игре и потратят год-два на создание полноценного мира… впрочем, это всего лишь фантазии.
