Рецензия Tom Clancy's EndWar (обзор)

Рецензия Tom Clancy’s EndWar

Ядерные взрывы  в 2016 году унесли 20 миллионов жизней, запасы нефти почти опустели, баррель стоит 800 долларов. 2017 год: США и Европа заключают мирный договор. Тем временем продолжается новая холодная война. Осталось дать лишь повод и третьей мировой не избежать

Профиль игры

Полное название: Tom Clancy’s EndWar

Разработчик: Ubisoft Shanghai

Издатель: Ubisoft

Издатель в СНГ: GFI/Руссобит-М

Жанр: real-time strategy

Дата релиза: 24 февраля (Европа), 6 марта (Россия)

Наше резюме

Идея: попытка создать тактическую стратегию в реальном времени аля Z в перемешку с World in Conflict

Графика: на Х360 выглядит лучше

Звук: достаточно хорош, претензий нет

Геймплей: динамичный, хотя танки могут ездить и быстрей

Игра: типичный середнячок среди стратегий, глубине которой имя Тома Кленси абсолютно  ничего не добавляет

Вердикт GameWay!

4 / 5 (Хорошо)


Началась последняя война…

Ядерные взрывы  в 2016 году унесла 20 миллионов жизней, запасы нефти почти опустели, баррель стоит 800 долларов. 2017 год: США и  Европа заключают мирный договор, закрепленный установкой космического противоракетного баллистического щита.

Тем временем продолжается новая холодная война. Россия превращается в монопольного поставщика энергоносителей, а миллиарды прибылей вкладывает в военное производство. США разрабатывает новую орбитальную установку “Freedom Star”, способную изменить баланс сил на мировой арене. Но в 2020 во время ее запуска случилось непредвиденное –  на шатл  нацелили ракету и нажали красную кнопку. Повод был дан и третьей мировой не избежать.

alt

 

Разработчикам из Ubisoft, известному своими играми про бравый спецназ под лейблом  Тома Кленси (Tom Clancy), видимо, уже самим надоело клепать однообразные tactical shooter’s Rainbow Six и Splinter Cell. Теперь они решили создать на раскрученном бренде что-то новенькое – например, стратегию. Да не простую, а с тактическим уклоном, что, впрочем, и неудивительно.

Ну что же, должен признаться, когда инсталлил Tom Clancy’s EndWar на свой компьютер, ничего кроме полного разочарования не ждал. Но я  несколько ошибся, ведь получилось у Ubisoft с этим проектом не все так плохо, как могло бы быть. Хотя и недостатков хватает с головой.

Но обо всем по порядку.

Курс молодого стратега

Оформление, дизайн, кинематографические вставки в Tom Clancy’s EndWar – это то, что с самого начала дает знать о намерении разработчиков создать не попсовую игру. Как говориться, встречают по одежке…

Перед вступлением в бой, курс молодого стратега проляжет через лингвистический урок. Специальный тренировочный плагин настроит ваш микрофон и научит, как правильно отдавать приказы. Ибо управление голосом – изюминка Tom Clancy’s EndWar (как и непривычная для стратегий камера, которая постоянно прикована к боевым подразделениям).

Такое в стратегиях в реальном времени реализовано впервые. Правда, на самом деле, не очень удачно – компьютер часто не распознает, что именно вы говорите (зависит от вашей дикции и микрофона), а для удачно отданной команды нужно произнести целые фразы из четырех-пяти слов, каждое из которых должно прозвучать максимально четко. В общем, побаловавшись первых пять минут в начальной миссии, возникнет желание отключить микрофон и положиться на проверенные клавиатуру и мышку.

После нескольких тренировочных битв в кампании «прелюдия войны», действия развернуться более глобально. После начала третьей мировой нам предложат выбрать, на чью сторону стать – как всегда доблестных американцев, европейских объединенных штатов или русского грозного «Спецназа». Юниты (которых всего несколько видов) каждой «расы» визуально выглядят по-разному, но особых отличий в технических спецификациях нет.

alt
 

Вертолеты эффективны против танков и автоматчиков,  «БТР-ы» против вертолетов и пехоты. В общем, существует четкое распределение обязанностей каждой единицы техники. Радует, что хоть опыт у бойцов растет и есть возможность за деньги, полученные от побед, покупать разные апгрейды для батальона. Уничтожить всех, захватить «опорные пункты» (uplinks), разбомбить  важные сооружения, захватить главный стратегический пункт в столице – это четыре типа миссий, которые нам предстоит выполнять в Tom Clancy’s EndWar.

Ностальгия по Z

EndWar напомнила мне старенькую культовую стратегию Z 1996-го года, где главным заданием было захватить большую часть штабов на карте. Так и здесь на этом сделан основной упор. А главная задача – завладеть весьма ограниченным миром, где почему-то нет ни Китая, ни Индии, а городов всего три десятка.

alt

 

Кстати, на глобальной карте предосталена возможность самому выбирать куда нападать. В „режиме глобуса” стратегия переключается в такой себе пошаговый режим, где из нескольких вариантов за один условный день можно выбрать, какой город атаковать или защищать.  Сюжета как такового нет, да и нет разницы на чьей стороне воевать.  

Тактические фокусы

На первый взгляд в требовательной к тактическим расчетам Tom Clancy’s EndWar долго не придется ломать голову над тем, куда отправить боевые отряды и как заслужить/сохранить доминирование непосредственно в битве. Побыстрей отправить пехоту захватывать «аплинки», тем временем вертолетами зачищаешь вражеских автоматчиков, которых соперник почему то со старта выпускает гулять по карте целыми табунами.

После чего, на центр карты ставишь отряд танков, «БТР» и вертолетов, что б иметь возможность в случае потребности быстро переместиться к ближайшим стратегическим сооружениям и просто не дать противнику отобрать у тебя захваченные опорные пункты. Так как пехота (единственный юнит, который способен захватывать объекты) просто на просто будет постоянно отвлекаться на ваш импровизированный блокпост.

alt

 

Еще одна недостаточно продуманная особенность игры в том, что в случае получения первым положения доминирования, которое надо сохранить несколько минут, противник получает право уничтожить один из захваченных вами аплинков. Но на практике это право превращается в закономерность. Как правило после этого также последует присущее каждой стороне «супер-оружие», способное вынести солидное число ваших отрядов за один выстрел. И того, если на карте шесть таких аплинков, надо будет захватывать каждый раз не четыре, а пять сооружений.  

На войне, как на войне – красок не ждите

О графике в Tom Clancy’s EndWar говорили много. Основной упрек в том, что даже на Х360 картинка выглядит более красочной. На PC текстуры побледнели и даже на максимальных графических настройках они не удовлетворят ваш взор. Впрочем, боевая техника детализирована достаточно хорошо. Спецэффекты тоже на высоком уровне. Жаль, что погодка в городах никогда не меняется: в Севастополе всегда будет дождь, а в Москве – легкий снег.

alt

Вывод

Тактическая в задумке  Tom Clancy’s EndWar, к сожалению, такой не оказалась – уж слишком однообразно достигается победа в битвах. Достаточно динамичный, хоть и однобокий, геймплей, физика  и спецэффекты чуть исправляют ситуацию, так же, как и режим онлайна. Но на стратегию года игра никак не претендует. Единственное, что можно сказать о Tom Clancy’s EndWar  – это не провал, но далеко не идеал тактической стратегии в реальном времени. 



Теги: , , ,


Автор: GameWay Усі публікації:
Редакція сайту про комп'ютерні та відеоігри GameWay.com.ua