Может, игра кому-то и понравится, но всегда будет Modern Warfare, Сrysis с одной стороны и будет нелепый Sniper: Ghost Warrior с другой, который ошибся со временем выхода лет на пять
Профиль игры
Полное название: Sniper: Ghost Warrior
Разработчик: City Interactive
Издатель: City Interactive (в России «Новый диск»)
Жанр: Action (Shooter) / Stealth / 3D
Дата выхода: 24 июня 2010г.
Наше резюме
Идея: то ли воссоздать в игре атмосферу одноименного фильма, то ли срубить капусты.
Графика: пальмы красивые, но анимация хромает
Звук: неплохо
Игра: исполнение в стиле City Interactive, как и всегда…
Вердикт GameWay!
2.5/5 (Плохо)
Так уж исторически сложилось, что фильм «Снайпер» засел в нашей памяти довольно крепко, и когда мы слышим слово «снайпер», подсознательно вспоминаем Тома Беккета, который пробирается сквозь густые джунгли, незаметно обходит патрули, пробирается чуть ли не в стан врага, где он, замаскировавшись на своей позиции, должен ждать свою цель.
Снайперам приходится ждать в укрытии несколько часов, может день или два. Потом приезжает лимузин, разукрашенный в «зеленку» из которого выходит суровый Мустафа ибн Хатаб, или крутой, как вареные яйца, Хуан Мартнез… но так или иначе от путевки на тот свет его отделяет только холодный блеск линзы оптического прицела.
Конечно же, когда речь идет о компьютерной игре, неинтересно просто прокрасться, спрятаться, дождаться, выстрелить и смотать удочки. Нужно больше динамики, перестрелок, адреналина.
В старичке Operation Flashpoint была довольно сложная и интересная снайперская миссия, но также и весьма монотонная. Но это было давно, а с тех пор многое поменялось – вспомните хотя бы Modern Warfare – миссия в Чернобыле глубоко врезается в память, правда? Или возьмем, Battlefield: Bad Company 2, где нужно было снайперским огнем прикрывать свой отряд, снимая в нужный момент часовых. Я думаю, что каждый геймер может перечислить пару-другую подобных моментов.
Так, ладно, хватит. Помечтали, да? Теперь мы перемещаемся в творение компании City Interactive. Аппетитная обложка с красивым названием Sniper: Ghost Warrior лежит в сторонке и с нее на нас поглядывает суровый глаз героя. Вскоре мы заканчиваем довольно интересную тренировочную миссию, и на экране появляется брифинг первого боевого задания. Спустя несколько минут мы начинаем понимать, что поляки телевизор не смотрят, и уж точно не играют в игры. А как иначе объяснить то, что… что они сделали? Ситуация складывается, как в анекдоте про чукчу, который не будет читателем, а будет писателем. Какую вы думаете, игру подсунули нам эти Чукчи Интерактив?
Не знаю, стоит ли вообще говорить о сюжете Sniper: Ghost Warrior – от политики и террористов устали, наверное, многие. Тем не менее, есть такой вымышленный регион – Исла-Труэно, оккупированный военными силами под предводительством злобного диктатора генерала Васкеза. Генералу Ваське конечно же мало виллы на берегу под пальмами, пары удочек, ящика живого пива, и дюжины банок полуживых йогуртов, потому он запрещает честному народу Исла-Труено, проходить ArmA II: Operation Arrowhead и заставляет добывать уран, который он хочет перепродать! И перепродать, уж конечно, не американскому президенту. Вот обиженные власти Соединенных Штатов и посылают на остров ребят, разобраться с хамом, а заодно отобрать у него удочки.
Вы еще читаете? Ну, тогда скажу пару слов о геймплее в Sniper: Ghost Warrior. Я, честно говоря, уже едва не позабыл словосочетание «коридорный шутер». Спасибо, Интерактивный Город – вы напомнили мне, что это такое. Когда я смотрел на обложку я ведь думал (представьте себе!), что игра за снайпера предполагает открытые пространства и какой-никакой sandbox, вроде той-же ArmA.
Взамен в Sniper: Ghost Warrior мы имеем джунгли и длинную дорожку, протоптанную через них. Ладно, допустим разработчики не хотели, что бы мы заблудились, сбились с пути и потратили кучу времени впустую. Но зачем же контролировать едва ли не каждый наш шаг, вплоть до того в каком порядке убивать заскриптованных часовых? Где же «интересные варианты выбора»? Нас чуть ли не постоянно ведут на поводке, контролируют каждый шаг, а стоит попробовать выпендриться, как раздастся тревога и конец, как минимум, красивому варианту прохождения.
Хотя нет, выпендриться в Sniper: Ghost Warrior иногда можно, жаль, что чаще всего это не оправдано – мы просто потратим больше времени. Отдельный эпитет хочется отвесить противникам не способным ни на одно осмысленное действие, кроме Точной (с большой буквы «Т») стрельбы с двухсот метров в лежащего в траве снайпера в слепую.
Глядя в послужной список City Interactive, можно сказать, что кое-что они все же научились делать (кроме вышеупомянутой аппетитной обложки). А именно, разработчики поняли, что появились шейдеры (не будем уточнять какой версии, просто сам факт радует)! Конечно, это благоприятно повлияло на декорации и модели Sniper: Ghost Warrior, но вот скрыть огрехи анимации это никак не помогло.
Таким образом, на скриншотах картинка намного приятнее, чем в динамике. Это можно было бы простить, а вот, что сказать в ответ на откровенные баги я даже не знаю – когда солдат стреляет куда то вбок, а попадает в вас, это… это, наверное сильный ветер, да? Именно ЭТО City Interactive подразумевали под реалистичной физикой? Ну что же ребята, браво! И я бы даже посмеялся, если бы подобных нюансов было не столь много, и это не было бы так грустно.
В какой-то мере, Sniper: Ghost Warrior оставила и приятные впечатления. Но после времени, проведенного в бесконечных джунглях, после нелогично растущей травы на песке, после врагов поразительно метких, после бедной физики и красной точечки на прицеле, которая позволяет нам не рассчитывать ветер и гравитацию, вот после всего этого, я дал игре такую оценку.
Может, игра кому-то и понравится, но всегда будет Modern Warfare, Сrysis с одной стороны и будет нелепый Sniper: Ghost Warrior с другой, который ошибся со временем выхода лет на пять. City Interactive, хватит делать игры, идите ловить рыбу! Ну, пожалуйста!