Chaos on Deponia - обзор игры, рецензия

Chaos on Deponia – обзор игры, рецензия

Арт игры deponia 2
Профиль игры
Полное название: Chaos on Deponia («Депония 2: Взрывное приключение» в СНГ)
РазработчикDaedalic Entertainment
Издатель: Daedalic Entertainment/1с-Софтклаб в СНГ
Платформа: PC/Mac
Жанр:  Adventure
Дата выхода: 6 ноября 2012
Плюсы:
  • Сложные, нетривиальные загадки и мини-игры | почти непрерывный поток юмора | отличный сюжет | детализированная графика | великолепная музыкаи
Минусы:
  • Незначительные технические проблемы
Вердикт GameWay: 9/10 (Выбор редакции)

——————————————————————————————————————————

Выбор редакции GameWayВ отношении Chaos on Deponia были определенные сомнения. Уж слишком хороша была первая Deponia и чересчур мало времени ушло на разработку второй части. К тому же недавний квест Daedalic Edna & Harvey: Harvey’s New Eyes хоть и получился интересным, все же не был лишен ряда недостатков.

Да и уж слишком пафосным звучало заявление ведущего гейм-дизайнера студии Daedalic Entertainment Яна Мюллера-Михаэлиса в интервью нашему сайту о том, что главного героя Deponia Руфуса уже можно ставить в один ряд с культовыми персонажами квестовых саг от Lucas Arts.

Как оказалось, основатель Daedalic знал, о чем говорит. Chaos on Deponia стала не просто сюжетным продолжением начатой в первой части истории, вываливающим на голову игрока очередную порцию загадок. Эта игра вплотную приблизилась к эталонам жанра и вправе претендовать на звание современной классики адвенчур.

Путешествие по Ржавому морю

Приключение стартует примерно с того же момента, на котором закончилась первая глава. Несмотря на это, градус безумия происходящего значительно возрос. Череда невероятных, порой даже абсурдных и притом жутко смешных ситуаций начинается с вторжения Руфуса верхом на гигантском диске циркулярной пилы в спасательную капсулу с Гоал. Герой не дает своей пассии вернуться на родную планету Элизиум, втягивая ее и себя заодно в новый водоворот увлекательных событий.

Главному герою, который, похоже, стал еще более непутевым и эгоцентричным, предстоит совладать со случившимся по его же вине расстройством личности Гоал. А еще стать специалистом по выращиванию утконосов, встретиться с родным отцом, научиться управлять дельфинами-торпедоносцами и пережить немало других испытаний, перечислять которые не будем, дабы не испортить удовольствие от прохождения.

Отметим лишь, что юмора в Chaos on Deponia здесь еще больше, а загадки – еще мудренее, чем в оригинале. Причем, разработчики остались верны своей схеме построения игрового процесса, лишь немного ее развив. Теперь введение и заключение пестрят многочисленными роликами и диалогами, которые скорее развлекают игрока, не заставляя его прилагать особые умственные усилия, зато середина оказывается по-настоящему зубодробительной.

Основные события в «Депония 2: Взрывное приключение» происходят на Плавучем черном рынке, который состоит из пяти районов. Локаций действительно много и практически все они открываются сразу, поэтому запутаться тут в разы проще, чем в родной деревне Руфуса Куваке из первой части.

Излюбленный трюк разработчиков: когда вы уже выстроили у себя в голове цепочку будущих событий и нашли правильное решение, в процессе реализации задуманного вам подсовывают очередной подвох. И такое вот неожиданно возникшее препятствие вызывает новые затруднения. Мало какой игре удается так тонко издеваться над игроком, чтобы он не чувствовал раздражения, а, напротив, улыбался до ушей.

Головоломки и мини-игры Chaos on Deponia настолько оригинальны и разнообразны, что о чем-то большем даже и не хочется мечтать. Выуживание яйца утконоса из витиеватой трубы, «камень-ножницы-бумага» с отрезанием пальцев у проигравшего, диалоговые пазлы. Здесь даже нашлось место одной весьма непростой в прохождении экшен-сценке, пародирующей файтинги и требующей недюжинной реакции. И, безусловно, нельзя не упомянуть загадку, основанную на том, что Руфус не может воспроизвести секретный стук для попадания на базу повстанцев: его сбивает музыка, звучащая на центральной площади. Решение этой задачи поистине гениально: не откажите себе в удовольствии найти его самостоятельно, без обращения к солюшену.

Причем, пару раз за игру авторы едва ли не прямым текстом говорят, что делать дальше, подчеркивая всю несерьезность происходящего. И пускай шутки в Chaos on Deponia стали несколько более поверхностными, иногда сортирными, иногда садистскими (у героя в кармане целая связка бананов и рыба, но голодного бомжа он кормит исключительно старым ботинком), зато, в отличие от оригинала, здесь почти всегда смешно.

Инопланетный бит

Разработчики Chaos on Deponia успешно избавились от большинства проблем первой части. Здесь больше нет невидимых в инвентаре предметов и нерешаемых в связи с этим пазлов (зато есть предмет под названием «Золотой дракон невидимости» – если это стеб над собственными багами, то наше восхищение авторами и их произведением начинает зашкаливать). Роботизированные голоса органонцев, агрессоров с планеты Элизиум, звучат мягче и уже не раздражают. Остались лишь небольшие проблемы с производительностью (игра почему-то любит подтормаживать) и некоторые неточности перевода в русских субтитрах.

Графика Chaos on Deponia изменений не претерпела, зато игровой мир стал более детализированным. Это ни в коем случае не усложняет игровой процесс искусственным путем, так как многочисленный хлам здесь выполняет исключительно декоративную роль. Музыка варьирует от эпической до ритмичного бита. Некоторые мелодии взяты из первой части, но в целом саундтрек обновлен и слушается даже приятнее, чем раньше. К тому же, между главами здесь вновь свой прилипчивый мотив запевает столь полюбившийся по предыдущей игре бард.

****

Chaos on Deponia, за исключением незначительных технических проблем, почти идеальный квест. Это чистое воплощение творческих идей, не испорченных маркетинговыми планами и финансовыми стратегиями. Chaos on Deponia задает тон всем будущим релизам в жанре, в особенности заключительной части трилогии, которой теперь будет невероятно сложно превзойти предшественницу. Кто там говорил, что рисованные квесты умерли? Немедленно покиньте аудиторию!



Теги: , ,


Автор: Владислав Мастеров Усі публікації:
Игровой обозреватель GameWay. В игровой журналистике уже 4 года, опыт общения с играми - более 20 лет. Любимые жанры: RPG, action, adventure, arcade, casual Любимые игры: сериал Gothic, сериал Deus Ex, сериал GTA, Beyond Good & Evil, Psychonauts, Fallout: New Vegas Любимый журнал: PC Gamer
  • Sol

    Как можно назвать игру “Взрывное приключение”

  • спокойно:)

  • Kolya

    блин надо купить эту игру

  • Jack______1

    Слишком много “выборов редакции” за последнее время.

  • Игра действительно отличная