Профиль игры
Полное название: Hitman: Absolution
Разработчик: IO Interactive
Издатель: Square Enix/ Новый диск в СНГ
Платформа: PC, X360, PS3
Жанр: Stealth action
Дата выхода: 19 ноября 2012
Плюсы:
-
Многовариативный игровой процесс | продуманный стелс | интересный сюжет и отличная режиссура | приветствуется творческий подход | пять доступных уровней сложности | проработка характеров главных персонажей | черный юмор | реализация толпы | озвучка и саундтрек
Минусы:
-
Малое количество классических миссий | отсутствие системы быстрых сохранений| проблемы с оптимизацией | редкие баги| некоторые упрощения в геймплее
Вердикт GameWay: 9/10
——————————————————————————————————————————
“Имя — для друзей, поэтому у меня, его нет…”
Hitman
Все имеет свою цену, даже человеческая жизнь. А если есть спрос, будет и предложение. Остается лишь найти хладнокровного человека, лишенного моральных принципов, который без лишних вопросов и колебаний выполнит грязную работу. Думаю, вы уже догадались о ком идет речь. Возвращения родной и знакомой лысины со штрих-кодом игровое сообщество ждало целых шесть лет. Естественно, пока все эти годы 47-ой отсиживался в убежище и чистил свои «Сильверболлеры», игровая индустрия не стояла на месте. Это значит ожидать от новой игры того же «Хитмена» только в новой упаковке было бы наивно. Absolution получился немного другим, но он все о том же – об искусстве убивать.
Непробиваемый штрих-код
Начинается игра с выполнения первого и последнего задания, порученного 47-му Контрактным Агентством. В организации завелся предатель и, как вскоре выяснилось, им стала Диана Бернвуд – тот самый координатор, которая выдавала нашему лысому приятелю контракты на убийства. Убрать девушку доверили 47-му.
Перед смертью Диана попросила выполнить ее последнюю волю – защитить некую девочку, Викторию, которая зачем-то понадобилась Агентству. Герой соглашается, наживая себе новых врагов и кучу проблем на свою лысую голову. Сюжет в целом получился интересным, отдельной похвалы заслуживают шикарно срежиссированные видеоролики между миссиями.
По-моему, IO Interactive, выбирая название для своей новой игры, немного ошиблась – проект стоило назвать Revolution, а не Absolution, уж столько в нем всевозможных изменений и нововведений. Большинство миссий отныне поделены на эпизоды, в которых помимо привычной схемы «убей цель – скройся», нам предстоит скрытно пробираться к выходу (читай прогулка с точки А в точку Б) и изредка участвовать в коротких динамичных сценках, таких как побег из горящего отеля или игра в прятки с вертолетом на крыше. С одной стороны такие моменты неплохо разбавляют игровой процесс, с другой – возникает ощущение, что ты играешь не в Hitman, а в какой-то боевичок.
Классические миссии Hitman: Absolution, в которых нам нужно любым способом устранить конкретную цель, как и прежде, радуют своей вариативностью и приветствуют творческий подход. Отравленная еда, поврежденная электропроводка, упавшая люстра – фортуна может повернуться задом к каждому, даже если эта самая фортуна со штрих-кодом на затылке.
Смерть в смокинге
Не знаю, где именно пропадал 47-ой все эти шесть лет, но там он научился раскрывать свои чакры и в стократ усиливать инстинкты. Теперь лысый без труда может прямо сквозь стены следить за местонахождением противников, их маршрутами и ключевыми объектами. Но не стоит сразу же кричать «Оказуалили!». Инстинкт, по сути, является некой заменой карты, на которой раньше мы также могли наблюдать за передвижением патрульных и главных целей. Шестое чувство здесь явно не лишнее и пренебрегать им не стоит, так как врагов стало гораздо больше, а проскальзывать незаметно мимо них на порядок сложнее.
Быть обнаруженным в Hitman: Absolution втройне обидно, поскольку разработчики – полностью отказались от системы быстрых сохранений. Теперь вместо них на уровнях расположены редкие активаторы контрольных точек. Кстати, если 47-го застукает одиноко стоящий охранник, то у вас еще будет возможность выйти сухим из воды. Не паникуем, демонстративно подымаем руки вверх, подпускаем зеваку поближе и выхватываем у него оружие. Дальше можно либо оглушить бедолагу, либо использовать его как живой щит, если к этому времени подоспеют его приятели.
Любители маскировки и переодевания – элементов, без которых сложно представить игру серии Hitman, – останутся довольными. Хорошо запомнилась миссия, в которой можно облачиться в костюм подсудимого и предстать перед судом, дабы попасть в требуемый по сюжету изолятор. А как вам перспектива переодеться в одеяния пугала на кукурузном поле? Выглядит очень забавно.
Стоит отметить, что противники в Hitman: Absolution заметно поумнели и отныне, надев форму полицейского, вы уже не сможете спокойно дефилировать среди других копов. Те начнут пристально рассматривать вас и вскоре, не распознав в 47-ом ни одного из своих сослуживцев, поднимут тревогу. Прятаться придется часто, благо в игре появилась полноценная система укрытий с перекатами. Снять подозрительность со своей персоны также поможет вышеупомянутый инстинкт. Поймав на себе недоверчивые взгляды, лысый может слегка прикрыться фуражкой или невзначай потереть лоб. Однако злоупотреблять подобными трюками долго не получится – шкала интуиции не бесконечная.
Hitman Cell
А вот что действительно можно назвать явным упрощением, так это так называемую стрельбу навскидку. Время вокруг останавливается, позволяя игроку отметить цели для устранения. Затем мы просто жмем на кнопку и наблюдаем, как герой смачно отвешивает бедолагам хедшоты. Ей богу, Hitman Cell какой-то получается. Вместо того чтобы подумать и найти решение, как незаметно пробраться мимо поста охраны, нетерпеливый геймер может просто нажать пару клавиш и пометить неугодных – бедняги даже тревогу поднять не успеют. С другой стороны, никто не заставляет вас пользоваться данной штукой. Серия Hitman тем и славится, что позволяет игроку самому выбирать подходящий для него стиль прохождения.
В свободное от исследования основного сюжета время можно побаловаться выполнением дополнительных контрактов, созданных другими игроками или же придумать собственный. Для этой цели имеется простенький редактор, где нам разрешено выбрать уровень, указать какие именно цели нужно устранить и каким именно способом. За успешное выполнение таких миссий начисляются деньги, которые тратятся на покупку и улучшение оружия.
Немного подвела техническая составляющая. Редко встречаются баги и недочеты: например, игра намертво зависает при попытке прицелиться из снайперской винтовки. Дабы покемперить приходится заменять русский язык текста английским. Оптимизация в Hitman: Absolution тоже не идеальна – падение частоты кадров на отдельных локациях грозит даже владельцам топовых видеокарт. Само же графическое исполнение в целом на высоком уровне. Обновленный движок Glacier позволяет одновременно присутствовать на экране просто невероятному количеству человек. Очень зрелищно смотрится столпотворение в Чайна-тауне во время празднования китайского Нового года. Музыкальное сопровождение и озвучка, как заморская, так и русская от «Нового Диска», также на высоте.
****
Следуя современным игровым тенденциям, датчане из IO Interactive добавили в свой новый проект много модных нынче нововведений, которые могут не прийтись по нраву прокопченным фанатам лысой франшизы, или же прийтись, но не сразу. Несмотря на это, нельзя отрицать, что Hitman: Absolution – отличный и продуманный стелс-экшен с вариативным игровым процессом и интересным сюжетом. Перед разработчиками стояла очень сложная задача: осовременить серию и при этом сохранить лучшие черты предыдущих частей. Пожалуй, стоит поаплодировать – им это удалось.