Не смотря на изъяны и некоторые другие неприятности, Company of Heroes Online заслуживает хорошей оценки и является отличной возможностью сыграть в оригинал знаменитой стратегии про Вторую мировую войну абсолютно бесплатно
Профиль игры
Полное название: Company of Heroes Online
Разработчик: Relic Entertainment, Shanda Interactive Entertainment
Издатель: THQ
Издатель в СНГ: THQ
Жанр: Стратегия реального времени, online-only
Дата выхода: 1 сентября 2010
Наше резюме
Идея: Company of Heroes в интернете… бесплатно!
Графика: как и раньше, можно рассмотреть мельчайшие детали на пехотинцах и военной технике
Звук: выстрелы, взрывы и свист снарядов – все, как на войне (наверное).
Игра: тактика и понимание задач каждого подразделения – половина успеха. Оставшаяся половина – согласованность действий.
Вердикт GameWay!
4/5 (Хорошо)
Честно говоря, я открыл для себя оригинальную Company of Heroes не сразу. Первые полгода, а то и больше, я игнорировал игру, несмотря на высокие оценки в обзорах и рекомендации друзей. Причиной тому был сеттинг – в то время мне почему-то не нравилась тема Второй мировой как таковая.
Но вот на очередном пивгейзере, мне чуть ли не насильно установили СоН и, после двух-трёх раундов я напрочь изменил свое представление об игре. В то время как иную стратегию я закидываю на следующий месяц (если не день), сетевые баталии в СоН продолжаются для меня уже несколько лет.
За минувшие четыре года, с момента выхода СоН, серия постоянно развивалась. Сначала появилось дополнение Opposing Fronts, принятое фанатами игры почти также тепло, как и оригинал (в отличии от Tales of Valor в котором разработчики попытались объединить две первые игры в одной).
И вот, Relic Entertainment отправился покорять просторы интернета, выпустив Company of Heroes Online. Именно о нем мы сегодня и поговорим.
Company of Heroes Online – практически точная копия СоН (2006). То есть, мы, как и раньше, воюем на стороне Германии или Америки, строим базу, производим войска и захватываем территории – важные контрольные точки, каждая из которых даёт команде (именно команде, а не отдельному игроку) определенный вид ресурсов.
Таким образом, игра продолжается до выполнения условий победы – это может быть уничтожение противника или победа по очкам (удержание стратегических пунктов). Но в Company of Heroes Online есть существенные отличия от своей офлайновой предшественницы.
Конечно же, это типичная для онлайн проекта «прокачка». Если раньше мы выбирали роту во время битвы и по мере получения очков опыта (Command points) изучали те или иные способности своей армии, то сейчас перед запуском игры мы должны создать генерала, выбрать роту и после войти в игру.
Способности взвода теперь доступны не все и не сразу – они открываются и усовершенствуются по мере того как растет уровень генерала.
Например, вы играете за пехотную роту и выбрали навык «артобстрел». Вначале он довольно слабый и почти бесполезный, но ряд улучшений может увеличить количество снарядов, их разрушительную силу, «кулдаун» навыка и стоимость его применения.
Но не надейтесь, что навык будет доступен сразу – в сражении нам нужно заработать некоторое количество очков, чтобы активировать его (именно заработать, а не заработать и потратить на активацию умения как в оригинале). Стоит отметить, что генерал может использовать до пяти навыков, а у каждой роты их восемь – то есть три всегда остаются «за бортом».
Одновременно с опытом за проведенный бой мы получаем ресурсы (supply), которые расходуются на приобретение улучшений для юнитов и покупку героев (Hero squad). Выглядит это так: у нас есть штаб (Deport), где мы можем выбрать набор апгрейдов для солдат и техники, а также назначить героев. Апгрейды мы перетягиваем в одну из восьми ячеек слева, а героев в открытые слоты построек (до трех для каждого здания).
С «улучшалками» в Company of Heroes Online все ясно – они тем или иным образом повышают характеристики подразделения. Герои же – это уникальные юниты. Они не только отличаются характеристиками (и зачастую стоимостью, которая может быть как выше, так и ниже), но и получают опыт и поднимают свой уровень. Если навести мышь на хиро-сквад, можно увидеть шкалу опыта, его уровень и бонусы, открывающиеся на каждом уровне.
Стоит рассказать также о режимах игры. Основное внимание, пожалуй, отведено «призовой игре» (Reward game). Тут мы получаем двойное количество опыта и ресурсов, но противников за нас подыскивает балансировщик, мы можем выбрать лишь предпочитаемые карты и количество игроков (1х1, 2х2, 3х3 и 4х4). Условия победы тут всегда одинаковы – выиграть любым способом, будь то удержание стратегических пунктов или полное уничтожение противника.
Понравилось то, что игроки могут создать партию – так вы можете поиграть со своими друзьями, и не бояться, что вас раскидает по разным играм. Кстати, этого очень не хватало в World of Tanks. Настраиваемая игра (Custom game) дает нам стандартное вознаграждение, но тут мы можем сами настроить игру или присоединиться к уже созданной.
Для поклонников одиночной игры в Company of Heroes Online есть кампания (Campaign) – она идентична оной в оригинальной CoH и, похоже, рассчитана на новых игроков. Тем не менее, за ее прохождение также получаешь опыт и ресурсы. Самое странное, что я обнаружил в игре – это тренировочные миссии (Training).
Непонятно зачем, но нас чуть ли не насильно заставляют пройти тренировку. Не смотря на то, что на вопрос при первом запуске: «Играли ли вы раньше в СоН» я ответил положительно «дружественный» интерфейс постоянно напоминал мне «Ты не умеешь играть! Пройди тренировку!». Пройдя ее, я, не кстати, не узнал ничего нового, но получил шестой уровень а также несколько апгрейдов и героев, другие же мои генералы потом просто получали награды и опыт, не проходя тренинг.
Неприятно огорчил баланс Company of Heroes Online. Немецкие танки стали практически бессмертны – «Пантера» может в лоб расстрелять два направленных на нее противотанковых орудия или порвать тройку «Шерманов», а чтобы остановить одного единственного «Королевского Тигра» (King Tiger) ушли силы всех трех игроков Америки, которые атаковали его всеми возможными средствами (гранатами, противотанковыми орудиями, танками, бомбардировкой и артиллерией!) в течении пяти минут!!!
С другой стороны на ранних этапах немцы немного слабее – если с самого начала Америка займет выгодные позиции, а еще лучше лишит врага бензина или даже вовсе отрежет от ресурсов, то Германия не сможет быстро развиться, и будет уничтожена обычной пехотой и легкими бронемашинами.
Таким образом игра приобрела немного иной характер – так сказать «кто раньше встал – того и тапки» – или Америка сразу пойдет в атаку и нанесет ущерб экономике Вермахта, или будет раздавлена гусеницами Пантер. Тем не менее, именно из-за дисбаланса моя оценка игре упала до скромной четверки…
Не смотря на изъяны и некоторые другие неприятности, такие как долгие загрузки, и порой длительный поиск игры, Company of Heroes Online все же заслуживает хорошей оценки.
Проект стоит рассматривать как возможность поиграть в СоН абсолютно бесплатно! А финансовая составляющая игры пока что не может не радовать – кеш-шоп присутствует, но, похоже, он потребуется только на высоких уровнях, поскольку все улучшения можно купить как за Supply так и за COHO Cash. Так что, приятной ВОЙНЫ камрады ;)!