MechWarrior Online - обзор игры, рецензия

MechWarrior Online – обзор игры, рецензия

MechWarrior обзор игры рецензия
Профиль игры
Полное название: MechWarrior Online
Разработчик: Piranha Games
Издатель: Infinite Game Publishing
Платформа: PC
Жанр: MMO/Free-2-play
Дата выхода: открытый бета-тест
Плюсы:
  • Сложность | захватывающие сражения | эффект присутствия | кастомизация мехов |
Минусы:
  • Навязчивый донат| неудобный интерфейс| отсутствие полноценной физики|сложность для освоения новичками
Вердикт GameWay: 8/10

——————————————————————————————————————————

Последняя игра серии – MechWarrior 4: Mercenaries была выпущена аж в 2002 году. Запомнилась она своей сложностью – в игре было задействовано много клавиш, и управление мехом было скорее искусством, чем развлечением. С этой точки, зрения MechWarrior Online от Piranha Games идейный наследник своего предшественника. Новая игра может, получилась не такой хардкорной, как в былые времена, но, по крайней мере, сложнее своих нынешних (и очень немногочисленных) конкурентов.

Проще всего освоиться в MechWarrior: Online смогут поклонники World of Tanks. Тут тоже есть две команды, только по восемь игроков в каждой, и задачи сходные. Чаще всего победа достигается путем уничтожения всех боевых единиц противника на карте, но также есть альтернативные задачи – захват базы или удержание контрольных точек. Респаунов нет – если машина уничтожена, игрок выбывает из боя до конца раунда, что способствует осторожной и осмысленной игре.

Но, неподготовленный пилот, прежде всего, сталкивается не с тактикой ведения боя, а с трудностями управления. Попадая в игру, хочется хотя бы понять, как двигаться, а первые 2-3 боя новички и вовсе проводят в панике. На самом же деле, управление мехом не многим отличается от танков, главная сложность – вид из кабины.

Фактически мех состоит из трех частей – ходовая + корпус, кабина и руки. Навигация, сперва, непривычна, но поверьте, потом вы будете контролировать машину чисто интуитивно: главное понять, что куда  направлено. Помимо этого, для комфортной игры стоит позаботиться об удобной группировке вооружения с помощью быстрых кнопок.

Немаловажную роль в MechWarrior Online также играет перегрев. Каждый вид орудия при залпе “нагревает” машину, и, при превышении лимита, системы отключаются, наказывая неосторожного игрока 5-10 секундами вынужденного бездействия. Поэтому следует использовать пушки с умом и давать время сильно греющимся лазерам остыть.

****

В целом, мне удалось освоить управление боев за 10, а через 50,  я уже без труда мог палить при движении в разные стороны, одновременно маневрируя и обходя препятствия.  Тактик ведения боя в MWO много, но принцип один – держаться вместе. Броню даже самого легкого меха пробить с первого залпа нереально, а вот слаженный огонь всей команды за считанные секунды сожжет тяжелого Атласа.

Старайтесь использовать сильные стороны своего меха так, что бы и самому не слиться под градом снарядов и команде помочь. Скажем, можно идти, напролом отвлекая огонь на себя, или же бегать кругами, стараясь обойти с тыла или “закрутить” врагов, тем самым, подставив их тонкие задние бронепластины под залпы гауссов.

Мехи в MechWarrior Online условно делятся на легкие, средние, тяжелые и штурмовые, и стиль игры за каждый тип машины индивидуальный. Так, например Атлас – типичный тяжеловооруженный танк с тоннами брони и большой огневой мощью, в то время как Сталкер – это скорее ПТ-шка которая выступает в роли поддержки, отстреливая врагов с приличной дистанции, и стараясь не подставляться.

Поведение в бою зависит от вооружения и тут есть, где разгуляться: лазеры, пушки, ракеты, все это в разных вариациях, разной мощности для разных дистанций. Наряжать меха можно как угодно, не зависимо от того в какой конфигурации он был куплен. Правда, есть ряд ограничений – кроме максимального веса, на каждую часть машины можно прикрепить строго определенное количество комплексов заданного типа.

В плане кастомизации игра очень порадовала – настраивать нельзя разве что конструкцию. Все остальное вплоть до двигателей, количества систем охлаждения и толщины каждой бронеплиты можно крутить, как душе угодно.  Кроме того, в MechWarrior Online присутствует прокачка пилота в виде системы перков, которые повышают эффективность различных аспектов поведения машины: скорость разгона, торможения и поворота, максимальную амплитуду наклона, и прочее. В перспективе игроки также смогут вступать в кланы ради дополнительных наборов «плюшек», но пока кнопка “Factions” неактивна.

****

Графика MechWarrior Online, за которую отвечает CryEngine 3, вполне достойная, но без излишеств. Главное, что машины выглядят внушающе, залпы ракет – почти как новогодний салют, а чего только стоят оплавленные бронеплиты мехов! Я уж не говорю об ощущениях и эффекте присутствия – ты реально веришь,  что сидишь в тяжелой шагающей машине и участвуешь напряженном бою.

Хуже дело обстоит с физикой – на данном этапе она довольно неубедительна, поскольку в игре нет, не то, что столкновений, даже деревья не падают. Зато минимальные требования к железу вашего PC – более чем демократичны.

Теперь о том, что не понравилось в MechWarrior Online. В первую очередь это не интуитивный, сложный интерфейс с кучей рекламы, бардаком  в ангаре и настройкой вооружения похожей на ребус. Удобного визуального интерфейса MechComander здесь ой как не хватает. Более того, о характеристиках вооружения нужно догадываться – описания повреждений и перегрева нет, и приходиться подбирать вооружение методом проб и ошибок.  Некоторые нюансы прокачки пилота также не очень понятны и запутаны.

Что же касается доната – он есть, и, увы, довольно ненавязчивый. Есть премиум аккаунты (без которых я не чувствовал дискомфорта), платные “шкурки” и слоты в ангарах, перевод опыта, премиумные мехи, покупка оборудования за реал. В общем, платишь за то, что бы твоя смерть выглядела красивее (только так можно увидеть свой мех в игре со стороны), и за более комфортную, быструю прокачку.

****

MechWarrior Online предлагает нам приятную графику, захватывающие сражения и кастомизацию роботов, сохраняя при этом сложность и вызовы симулятора. С другой стороны будьте готовы к неудобному интерфейсу, и вынужденным экспериментам с настройкой управления и вооружения. Пока донат не отпугивает, советую всем насладиться игрой, особенно поклонникам жанра «боевых роботов».



Теги: ,


Автор: Валерий Откидыч Усі публікації:
Игровой обозреватель GameWay, в прошлом редактор журнала "Шпиль", специализируюсь на онлайн играх
  • olsoda

    участвовал в бетке…не зацепило

  • Хуже, чем Hawken?

  • Я так понял Хоукен как раз более аркадный?

  • Так и не понял, что с донатом. В шапке он в минусах, а в теле написано, мол нормально.

  • Да, Хоукен более аркадный и соответственно более динамичный и увлекательный. Мне он больше понравился.

  • olsoda

    намного…собственно Принц правильно ответил

  • wolf

    Куча рекламы “купи меха” в главном меню. Собственно 90 процентов меню – это премиум возможности. А так на данный момент и без доната можно играть неплохо. Первые 25 боев начисляется дополнительные кредиты (Кадет бонус), их достаточно, что бы купить самую дорогую меху и малость переоборудовать.

  • wolf

    Их нельзя сравнивать. Они разные очень.

  • wolf

    Хавкен треш =) Это на любителя. Собственно он похож на кваку, а квака мусор, как по мне…