Профиль игры
Полное название: DmC: Devil May Cry
Разработчик: Ninja Theory, QLOC (PC)
Издатель: CAPCOM/1C-Софтклаб (СНГ)
Платформа: PC, PS3, Xbox 360
Жанр: Slasher/action
Дата выхода: 25 января 2013
Плюсы:
-
Ураганный геймплей | потрясающей красоты локации | качественно проработанные противники
Минусы:
-
Однообразные битвы с боссами | скоротечность миссий и самой игры
Вердикт GameWay: 9/10 (Выбор редакции)
——————————————————————————————————————————
С перезапуском Devil May Cry от британцев из Ninja Theory, становится ясно – серию ничем не испортить и даже небольшой ребрединг не в силах навредить культовому экшену. Кардинальная смена образа Данте – это всего лишь мелочь, совершенно не влияющая на конечный результат.
DmC: Devil May Cry – несколько отличается от своих предшественников. Неофициальная пятая часть избавилась от присущих «восточным играм» всякого рода головоломкам в пользу чистого и зубодробительного экшена. Единственным недостатком этого безудержного веселья является лишь скоротечность сюжетной линии – история нового Данте пробегается за 7 часов.
На смену харизматичному блондину пришел худощавый парень, на вид лет 20, ведущий разгильдяйский образ жизни: доступные девушки, дешевое жилье в трейлере и вездесущая пицца.
Пока современным миром тайно правит предводитель демонов Мундус, Данте наслаждается жизнью, не замечая, как вокруг него зомбируются массы посредством столь популярных напитков и телепрограмм. После очередной бурной ночи, в двери к нам стучится обворожительная юная леди, предупреждающая о надвигающейся опасности.
Не смотря на обильное количество роликов и диалогов, DmC не заставляет игроков ждать очередной порции адреналина. И все это не только благодаря огромному количеству эффектных и опасных противников. Отдельное спасибо разработчикам стоит сказать за то, что они избавили игрока от сложной системы переключения стилей боя Данте на ходу.
Теперь игровой процесс в Devil May Cry больше напоминает четвертую часть и именно ту половину, где нам доводилось играть за новичка в серии – Неро. Кроме шуток, не хватает только демонической руки, с помощью которой можно было отлично бросаться врагами и смачно втаптывать их в землю.
Благодаря введению нескольких типов оружия, так сказать, по специализации, разработчикам удалось неплохо освежить и разбавить, кажется, увязшую в однообразии боевку. Комбинируя демоническое и ангельское оружие, используя родные меч Rebellion и пару пистолетов Ebony & Ivory, Данте исполняет потрясающей красоты серии комбо, доводя частоту сердцебиения игрока до 140 ударов в минуту.
****
Яркие и драйвовые сражения в Devil May Cry чередуются с эффектными роликами и острыми на язык диалогами. Бои с демонами из Лимбо настолько увлекают, что спустя несколько часов и пройденных уровней, приходится делать перерыв, так как пальцы не выдерживают нагрузок во время исполнения зрелищных комбо-ударов, в попытке заполучить заветный ранг SSS.
Не смотря на всеобщую европеизацию проекта, DmC: Devil May Cry – обрел свой уникальный шарм в рамках вселенной. Противники теперь смотрятся действительно угрожающе и опасно, ведь даже самые мелкие отродья Тьмы вызывают отвращение, чего уж говорить про толстяков с мерзкими лицами и кулаками-молотами, а также мясников с циркулярными пилами на руках.
Отдельный приз «за мерзость» можно вручить здешним боссам – показанный еще до релиза в роликах суккуб поражает своим противным видом, не говоря уже об остальных. Вот за что придется поругать разработчиков, так это за однообразные битвы с этими самыми уродцами. Не смотря на весь экшен и веселье, сражения происходят по заезженному принципу, в которых используется единственный доступный подход к победе. Но с другой стороны, черт возьми, где ситуация лучше?
Так же порадовал дизайн локаций DmC: Devil May Cry – дизайнеры уровней постарались на славу и создали массу запоминающихся мест, которые яркими красками въедаются в память. Чего только стоят урбанистические улочки с граффити, башня Боба Барбаса и стильные этажи в башне Мундуса. Ах да, многие переживали касательно яркой и режущей глаза цветовой гаммы – так вот, все с ней в порядке и, пройдя уровень-другой, перестаешь замечать какие-либо неудобства.
Заслуживает похвалы и оптимизация – поляки из QLOC ответственно подошли к делу и благодаря им стараниям, игра отлично работает и выдает стабильный fps на PC. На всех максимальных настройках DmC выдает более 60 кадров в секунду – хороший результат. К всеобщему удивлению, сюда можно добавить и вменяемое управление на мышке и клавиатуре, что совершенно не характерно для подобного рода слешеров.
Огорчила локализация от 1С-Софтклаб, здешние субтитры не переводят и половины эмоций, витающих в диалогах. Ребятам ответственным за перевод игры, явно стоит взять пример у «Буки» и ее недавней работы над Far Cry 3.
****
Отбросив весь скепсис по отношению к личности и имиджу Данте, можно смело заявить, что DmC: Devil May Cry – более чем удался. Это традиционно яркий, быстрый и невероятно зрелищный экшен с огромными боссами и кучей противников. Игровой процесс не потерял своей изюминки благодаря некоторым нововведениям и благополучно избавился от лишних элементов в пользу чистого драйва.