DARK - обзор игры, рецензия

DARK – обзор игры (рецензия)

Профиль игры
Полное название: DARK
Разработчик: Realmforge Studios
Издатель: Kalypso Media
Платформа: PC/X360
Жанр: Stealth, action role-playing
Дата выхода: 5 июля 2013
Плюсы:
  • Визуальный стиль | большое количество умений
Минусы:
  • Одноклеточный AI | неотзывчивое управление | неинтересный сюжет | неудачная расстановка чекпоинтов | проблемы с анимацией
 
Вердикт GameWay: 4/10

——————————————————————————————————————————

Молодая и малоизвестная студия Realmforge с чего-то решила, что жанр стелс стремительно увядает и его срочно нужно возродить. Словно ангелы-спасители со святой миссией, разработчики спустились на землю и представили миру DARK – стелс-экшен про вампира, прячущегося по углам и дохнущего от пары-тройки выстрелов из обычного пистолета. Создатели игры не стеснялись сравнить свой проект со Splinter Cell и другими эталонными представителями жанра. Но, как это часто бывает, амбиции молодой команды больно споткнулись о нехватку бюджета и опыта.


История DARK начинается с амнезии главного героя – Эрика Бэйна. Потерю памяти у протагониста в мешковатых штанах и кофте с капюшоном вызвало превращение в клыкастого вампира. Да вот беда – для полного перевоплощения Эрику нужно отведать кровушки его создателя, в противном случае молодой кровосос со временем станет безмозглым упырем, живущим одними лишь инстинктами. Но хозяина поблизости не оказалось, а как он выглядит, и где его можно найти герой не помнит. Спасательной палочкой для Эрика стал ночной клуб, в котором ему подобные любители лейкоцитов решили по-братски помочь новичку.

Кровь за кровь

В целом история DARK пресная, банальная и пестрит аж одним сюжетным поворотом. В клубе нам назначают очередную цель – древнего вампира, – к которому предстоит пробраться через толпу охранников и убить, выпив его целительной кровушки. После чего Эрику постоянно является некий ангел и говорит: «Нет, Эрик. Это не тот вампир. Давай следующего». Мы вновь возвращаемся в клуб, узнаем местонахождение грядущей жертвы и снова отправляемся на склад/музей/завод, где нас уже заждалась новая толпа вооруженной охраны.


Эрик не носит с собой оружие, предпочитая подкрадываться к врагам и убивать их врукопашную. Но быть безжалостным убийцей и оставлять за собой горы трупов не обязательно – практически каждый участок можно преодолеть, не вступая с противниками в открытую конфронтацию. Главное – любой ценой добраться до очередной двери. Забавно, но даже если в конце локации вас обнаружили и открыли по вам огонь, то еще не все потеряно – еще есть шанс добраться до заветной дверцы. Несмотря на поднятую тревогу, противники на следующем участке ведут себя… как ни в чем не бывало.

Трупы оппонентов желательно прятать по темным углам, правда, нередко охрана их обнаруживает, куда бы вы их не затащили, особенно если была поднята тревога – тогда враги находят тела одно за другим, постоянно обновляя при этом таймер беспокойства. Так можно просидеть за укрытием минут десять, пока противники носятся по карте с криками: «Этот кровосос убил одного из наших!», «У нас еще один труп!» После такого, желание вообще убивать кого-то в игре попросту пропадает.

Хоть как-то оправдать немощность и уязвимость Эрика, призваны его вампирские умения. Собрав достаточное количество очков опыта, можно научить героя полезным трюкам, среди которых телепортация, отвлечение внимания, частичная невидимость и многое другое. Странно, но все умения доступны для изучения сразу, так что буквально в начале игры можно освоить даже такую штуку, как убийство на расстоянии, после которого труп врага еще и бесследно растворяется в воздухе – реально читерская вещь. Однако, злоупотреблять навыками не получится – на их активацию уходят специальные очки, пополнить которые можно лишь выпив чужой крови, а процесс этот довольно длительный и легко может привлечь ближайших охранников.

Кровяное давление

Играя за Эрика, не покидает ощущение собственной неуклюжести и беззащитности. Вампир не умеет ни прыгать, ни перебираться через небольшие препятствия, вприсяди передвигается чрезвычайно медленно, а попытки быстро телепортироваться в случае опасности часто заканчиваются неудачей благодаря не самому отзывчивому управлению. К тому же на среднем уровне сложности количество квик-сейвов ограничено двумя, что при прохождении больших локаций часто оказывается недостаточно. Думаю, мало, кому понравится проходить один и тот же уровень два десятка раз из-за неважного левел-дизана или неудачного случая, например, телепортировавшись не туда, куда надо. DARK – запросто способен вывести из себя даже самых спокойных и уравновешенных игроков, а заодно и навсегда отбить желание проходить игру дальше.

Также непонятно зачем в DARK добавили систему диалогов, которая смотрится здесь более чем странно. Говорить с NPC тут не интересно и практически не о чем. Лишь пару раз за игру нам предлагают выполнить небольшое поручение-квест: принести указанные книги и стереть данные на компьютере. Создается впечатление, что у разработчиков были планы на создание развитой системы диалогов, но они не успели доделать все в срок и просто решили оставить то, что есть.

Единственное к чему не хочется придираться, так это к визуальному оформлению. Проект выполнен в стилистике рисованного комикса с использованием трендовой технологии цэл-шейдинг. Выглядит симпатично, разве что немножко напрягает обилие кислотно-фиолетовой цветовой гаммы. Вот бы еще проблем с анимацией не наблюдалось, рты персонажей не отвисали при разговоре, как у щелкунчика, а трупы не дергались в конвульсиях, когда их перетаскиваешь.

***

Амбициозная попытка «возродить стелс-жанр» с треском провалилась. Каждая деталь, каждый винтик в игре либо сломан, либо работает неправильно. DARK – практически не вызывает никаких позитивных эмоций, наоборот, проект только раздражает неуклюжей механикой, неотзывчивым управлением и неудачно расставленными чекпоинтами. Но главное – его создателям не удалось толком передать атмосферу вампирской тематики, без чего игра про кровососов смотрится как-то странно.

Оценка игры DARK me от читателей GameWay

Смотреть результаты

Loading ... Loading …



Теги: , , ,


Автор: Олег Принс Усі публікації:
Журналист - фрилансер. Увлекаюсь играми и музыкой. Состою в авторском коллективе журнала "Шпиль!" и интернет-журнала GameWay. Любимые игровые жанры: Action, Racing, Action-RPG, FPS, RPG. Твитор: https://twitter.com/PrinceShpil
  • Zeratul_D

    Свершилось )

  • Да, я уже и забыл о чем игра. Вот читаю – вспоминаю)

  • Паша повесил обзор?

  • Антон Трофимов

    Отличный обзор Принс!

  • Hellblazer

    Игра говно, обзор не читал. Всё збс.

  • Arsen10203

    Великолепный обзор,с оценкой полностью согласен!

  • Starflighter

    Я и не знал что вампиры водятся в ночных клубах 0_о) Задумка не плохая а вот игра сама по себе…

  • Норм обзор. Не надо вот этого… “великолепный”, “прекрасный”.
    Лучше опиши, что думаешь о самой игре.

  • Zeratul_D

    Зерыч повесил )

  • Rob Zombie

    А где им тусоваться? В чебуречных?

  • Panda Puma

    И полчаса не выдержал, удалил. Не завидую автору, которому эту хрень нужно было полностью осилить. А вы как игры полностью проходите перед написанием статьи или можно наполовину?

  • Hellblazer

    Респект

  • Красава.

  • Божественный обзор прынс!

  • Ого! Вот это да…

  • Прошел полностью.

  • Misha Korolev

    Самая бездарная игра про вампиров из всех, которые я видел. Хотя это было понятно еще по трейлерам. Я бы даже 3 поставил. 4 много.

  • CopyPaste

    Шлак второсортный, а не игра.

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Ну вот и настало моё время, чтобы не согласиться с мнением Принса. -)

    Геймплей, который не понравился, является как раз изюминкой “Дарк”, её необычной деталью и огромным плюсом. Да, на любителя. Но он не плохой. Скорее, он хардкорный, ведь возможности “пойти напролом” нет. Но оно не удивительно, ведь Эрик-то недовампир, у него ограничены возможности. Вот ему и приходится действовать, как обычному человеку, – убивать всех тихо, прячась в укрытиях и ожидая появление врага в определённой локации, лишь изредка прибегая к своим умениям. И это плюс, потому что хардкорный стелс сейчас является редкостью.

    Почему забыли упомянуть про разнообразие врагов?)
    Также непонятно, почему музыкальная составляющая осталась без внимания – саундтрек от “L`amme Immortelle” шикарен ведь.

    Интеллект не одноклеточный, мозги у врагов есть. Их мало, но они есть. Всё-таки забавно бы смотрелось, если бы враги через пять секунд в состоянии спокойствия и не носились по всей локации в поисках убийцы. 😉

    Неуклюжая система диалогов, видимо, была добавлена специально для тех, кто не хочет слушать скучные реплики. Шучу, с автором рецензии тут согласен.
    Атмосферу-то передали, но она у них получилась скорее в стиле “Сумерек” – неувлекательная и местами скучная. Сюжет же сам по себе ничего выдающегося не представляет, но вот назвать его неинтересным язык не повернётся: присутствуют как неожиданные повороты, так и небольшая интрига. Тут камнем спотыкания служат именно глупые диалоги. -)

    К самому обзору претензий у меня, конечно же, нет, просто с мнением Принса я, увы, не согласен. Но мнения, естественно, разные на вкус и цвет. -)

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Поздновато свершилось что-то – игра вышла практически месяц назад, опаздываете вы с рецензиями. ;(

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Игра второсортная, потому что создана небольшой немецкой студией.
    Но шлаковая ли она? Это вопрос. Я бы назвал её грубой и недоделанной, но чистым говнеццом… нет, она лучше этого показателя. 😉

  • Jack______1

    Воу.

  • Jack______1

    Ты попал.

  • Апф ф фы а фа

    я твой дом труба шатал

  • Про саундтрек не упомянули, пушо “знаток” здесь только ты. Остальные люди в жизни не слышали про твою любимую группу номер 356.
    А в своем отзыве ты писал, что сюжет говно…
    И да, был бы этот коммент на принц.ком, ой, шпиль.ком, то тебя бы там уже давно забанили.

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    А, ну ладно. -)
    Хотя, действительно, знаток такой музыки только я. И не просто знаток, а ЦЦенитель. :3

    Нет, я не писал, что он говно. Я написал, что он недостаточно хорош. 😉

    Кхм, нет.
    Каждый имеет право на своё мнение. И Принс, и я. Так что всё норм.

  • mofovik

    Я УЖ ДУМАЛ ТВОЯ СО ШПЕЛЯ. Зашел, пролистал, отлегло

  • mofovik

    А чего игре быть плохой, если ты ее бесплатно скачал?

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Вот и я об этом.

  • mofovik

    И бесплатно такого отстоя не надо. Не понимаю твоего говноедства

  • Да ладно, забей, ему 17 лет, он еще сам много чего в своей жизни не понимает.

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Так проблема в том, что это не отстой. 🙁

  • mofovik

    У меня для тебя плохие новости

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    А я считаю, что игра нормальная.
    В то же время, ты волен считать иначе. (;

  • С месяц назад пробовал поиграть. Хватило на пару часов. Порадовала только песня в клубе. Ну и сэл-шейдинг необычно смотрится. Но сам проект неиграбельный. Мои соболезнования автору.