Профиль игры
Полное название: DARK
Разработчик: Realmforge Studios
Издатель: Kalypso Media
Платформа: PC/X360
Жанр: Stealth, action role-playing
Дата выхода: 5 июля 2013
Плюсы:
-
Визуальный стиль | большое количество умений
Минусы:
-
Одноклеточный AI | неотзывчивое управление | неинтересный сюжет | неудачная расстановка чекпоинтов | проблемы с анимацией
Вердикт GameWay: 4/10
——————————————————————————————————————————
Молодая и малоизвестная студия Realmforge с чего-то решила, что жанр стелс стремительно увядает и его срочно нужно возродить. Словно ангелы-спасители со святой миссией, разработчики спустились на землю и представили миру DARK – стелс-экшен про вампира, прячущегося по углам и дохнущего от пары-тройки выстрелов из обычного пистолета. Создатели игры не стеснялись сравнить свой проект со Splinter Cell и другими эталонными представителями жанра. Но, как это часто бывает, амбиции молодой команды больно споткнулись о нехватку бюджета и опыта.
История DARK начинается с амнезии главного героя – Эрика Бэйна. Потерю памяти у протагониста в мешковатых штанах и кофте с капюшоном вызвало превращение в клыкастого вампира. Да вот беда – для полного перевоплощения Эрику нужно отведать кровушки его создателя, в противном случае молодой кровосос со временем станет безмозглым упырем, живущим одними лишь инстинктами. Но хозяина поблизости не оказалось, а как он выглядит, и где его можно найти герой не помнит. Спасательной палочкой для Эрика стал ночной клуб, в котором ему подобные любители лейкоцитов решили по-братски помочь новичку.
Кровь за кровь
В целом история DARK пресная, банальная и пестрит аж одним сюжетным поворотом. В клубе нам назначают очередную цель – древнего вампира, – к которому предстоит пробраться через толпу охранников и убить, выпив его целительной кровушки. После чего Эрику постоянно является некий ангел и говорит: «Нет, Эрик. Это не тот вампир. Давай следующего». Мы вновь возвращаемся в клуб, узнаем местонахождение грядущей жертвы и снова отправляемся на склад/музей/завод, где нас уже заждалась новая толпа вооруженной охраны.
Эрик не носит с собой оружие, предпочитая подкрадываться к врагам и убивать их врукопашную. Но быть безжалостным убийцей и оставлять за собой горы трупов не обязательно – практически каждый участок можно преодолеть, не вступая с противниками в открытую конфронтацию. Главное – любой ценой добраться до очередной двери. Забавно, но даже если в конце локации вас обнаружили и открыли по вам огонь, то еще не все потеряно – еще есть шанс добраться до заветной дверцы. Несмотря на поднятую тревогу, противники на следующем участке ведут себя… как ни в чем не бывало.
Трупы оппонентов желательно прятать по темным углам, правда, нередко охрана их обнаруживает, куда бы вы их не затащили, особенно если была поднята тревога – тогда враги находят тела одно за другим, постоянно обновляя при этом таймер беспокойства. Так можно просидеть за укрытием минут десять, пока противники носятся по карте с криками: «Этот кровосос убил одного из наших!», «У нас еще один труп!» После такого, желание вообще убивать кого-то в игре попросту пропадает.
Хоть как-то оправдать немощность и уязвимость Эрика, призваны его вампирские умения. Собрав достаточное количество очков опыта, можно научить героя полезным трюкам, среди которых телепортация, отвлечение внимания, частичная невидимость и многое другое. Странно, но все умения доступны для изучения сразу, так что буквально в начале игры можно освоить даже такую штуку, как убийство на расстоянии, после которого труп врага еще и бесследно растворяется в воздухе – реально читерская вещь. Однако, злоупотреблять навыками не получится – на их активацию уходят специальные очки, пополнить которые можно лишь выпив чужой крови, а процесс этот довольно длительный и легко может привлечь ближайших охранников.
Кровяное давление
Играя за Эрика, не покидает ощущение собственной неуклюжести и беззащитности. Вампир не умеет ни прыгать, ни перебираться через небольшие препятствия, вприсяди передвигается чрезвычайно медленно, а попытки быстро телепортироваться в случае опасности часто заканчиваются неудачей благодаря не самому отзывчивому управлению. К тому же на среднем уровне сложности количество квик-сейвов ограничено двумя, что при прохождении больших локаций часто оказывается недостаточно. Думаю, мало, кому понравится проходить один и тот же уровень два десятка раз из-за неважного левел-дизана или неудачного случая, например, телепортировавшись не туда, куда надо. DARK – запросто способен вывести из себя даже самых спокойных и уравновешенных игроков, а заодно и навсегда отбить желание проходить игру дальше.
Также непонятно зачем в DARK добавили систему диалогов, которая смотрится здесь более чем странно. Говорить с NPC тут не интересно и практически не о чем. Лишь пару раз за игру нам предлагают выполнить небольшое поручение-квест: принести указанные книги и стереть данные на компьютере. Создается впечатление, что у разработчиков были планы на создание развитой системы диалогов, но они не успели доделать все в срок и просто решили оставить то, что есть.
Единственное к чему не хочется придираться, так это к визуальному оформлению. Проект выполнен в стилистике рисованного комикса с использованием трендовой технологии цэл-шейдинг. Выглядит симпатично, разве что немножко напрягает обилие кислотно-фиолетовой цветовой гаммы. Вот бы еще проблем с анимацией не наблюдалось, рты персонажей не отвисали при разговоре, как у щелкунчика, а трупы не дергались в конвульсиях, когда их перетаскиваешь.
***
Амбициозная попытка «возродить стелс-жанр» с треском провалилась. Каждая деталь, каждый винтик в игре либо сломан, либо работает неправильно. DARK – практически не вызывает никаких позитивных эмоций, наоборот, проект только раздражает неуклюжей механикой, неотзывчивым управлением и неудачно расставленными чекпоинтами. Но главное – его создателям не удалось толком передать атмосферу вампирской тематики, без чего игра про кровососов смотрится как-то странно.