Жанр: тактическая RTS, add-on Разработчик: Unicorn Games, Украина Издатель: «1С» Официальный сайт: http://13century.com Игры в активе: «13 век: Слава и смерть»
Наше резюме
Идея: полноценный аддон выполненный в стиле работы над ошибками
Сюжет: приближенный к
историческому, местами слишком пафосенГрафика:
стала более современней, не считая некоторых огреховЗвук:
атмосферный, музыка и эффекты на уровне, хотя иногда кажется что, он несколько однообразенГеймплей:
бои с компьютерным и живым интеллектом являют собою настоящий вызов тактическим способностям игрокаИгра: абсолютно нишевой продукт, сложный для освоения новичками, но достойный ценителей жанра
Вердикт GameWay!
4 / 5 (Хорошо)
При этом малочисленность эпизодов «Русича» компенсируется размахом ристалищ. В большинстве случае речь идет о длительных сражениях, которые могут длиться около получаса и больше в реальном времени. В той же битве под Раковором нам дают в управление лишь один из флангов войска, и это делает игру еще больше правдоподобней с точки зрения тактики.
Например, к этому сражению я подошел с полностью конной армией, которую, кстати, теперь необходимо набирать за реальные деньги, зарабатываемые в битвах. Мои опытные дружинники и элита, переходящие отныне из битвы в битву легко разобрались с левым флангом противника. И пока центр вражеской армии разменивался с моими союзниками залпами из луков – Довмонт стремительной конной атакой ударил прямо в тыл врагу.
Союзники также кинулись в атаку – клещи замкнулись, и враг был безжалостно повержен. Вот она тактика в действии! Но остерегайтесь копейщиков – это смерть любой конницы, кроме разве что элиты.
Говоря о том, стоит ли покупать игру или нет, необходимо отметить, что данный аддон отличается заметным прогрессом по сравнению с оригинальной частью.
[ Смешались люди, кони, копья… ]
Одно из первых достоинств «13 Век: Русич» это то, что мне как человеку, который так и не смог нормально поиграть в оригинал из-за его сырости и неоптимизированности движка – очень понравилось, что аддон вместил себя все кампании оригинала, в которые можно сыграть на новой графике с уже поправленными ошибками.
Фактически мы получили две игры по цене одной и за это разработчикам, а также издателям респект. Когда начинаешь играть в «Русича», то не вооруженным взглядом видно, что ребята из украинской студии Unicorn Games проделали много работы над ошибками.
Положительно можно оценить то, что появился нормальный зум камеры, хотя это, к сожалению так и не сняло вопрос с ее неудобностью. Нам дали возможность легко настроить меню, а так же иконки игры под себя.
В целом видно, что скромные разработчики вложили в аддон много сил и выдали нормальный продукт, учтя практически все ошибки оригинала, и очень активно учитывая мнение геймеров, что в наше время большая редкость.
Форум игры до сих пор активно живет, а посетители присылают все новые и новые идеи, и вылавливают мелкие багги, которые правятся патчами, последний из них версии 2.1.9 можно скачать, зарегистрировавшись в игре по Интернету.
Похорошела также и графика игры, движок был оптимизирован, и теперь многочисленные сражения не тормозят на двух-четырех ядерных процессорах, как это было раньше. Фигурки воинов получили отличные надо сказать, более детализированные текстуры, псевдо-HDR заметно добавил игре кинематографичности.
Хотя с другой стороны этот же HDR иногда хочется отключить, поскольку он часто не успевает за происходящем на экране. То и дело мы видим, как рендеринг с задержкой накладывается на текстуры, и это несколько портит визуальные впечатления от игры. С первой же битвы глаза немного мозолит и другое продекларированное ранее достоинство, превратившееся в недостаток. Слишком частое отрубание голов противников, которое к счастью пообещали поправить патчами.
А вот что касается самой расчлененки то, здесь авторы игры немного схитрили. Когда еще на стадии разработки аддона авторы продукта заявили эту возможность, то в мечтах сразу же обрисовалось отрубывание ног, рук, и головы, скажем, как в «Храбром сердце», однако на выходе игроки получили лишь слетающие головы. Но и это согласимся нечто новое на фоне других подобных игр.
[ Берегите головы, воины креста! ]
«Ничего другого не отрубивают, обещали расчлененку, она и есть в виде отрубания голов», – сказали по этому поводу нашему журналу представители Unicorna на одном из форумов. С другой стороны всех очень порадовало то, что при попадании в цель, стрелы застревают в противниках, а также их щитах. Такого не было даже в более знаменитой серии Total War.
Что касается звука, то динамическая музыка, усиливающая марш при набегах конницы приятна, но не особо выделяется, являясь больше фоновой. Сама же озвучка ристалищ стала более реалистичной и правдоподобной. Особенно радуют крики убегающих в панике остатков уничтоженных отрядов.
Если вы не знакомы с оригиналом, но созрели до приобретения обсуждаемой игры, то изначально следует обратить внимание на то, что «Русич» абсолютно нишевой, а не массовый продукт.
Для ценителей средневековья и умной тактики этот аддон хороший подарок, особенно на фоне практически полного отсутствия стратегий на тему славянского средневековья, и покупать ее будут именно такие геймеры.
Еще один аргумент, ради которого стоит сыграть в эту игру – мультиплеер. Притчей во языцех здесь стали разговоры о балансе сторон. Многие рецензенты поставили в минус игре якобы отсутствие баланса, ссылаясь на то, что монголы якобы сильнейшая сторона в сетевых баталиях, и остановить их раш невозможно.
Однако со временем выяснилось, что это не так. Сетевые тактики, набравшись опыта, смогли выработать набор приемов нивелирующих конное превосходство монголов, слывших в те времена лучшими бойцами планеты.
Вскоре на форумах появились, и первые видеозаписи побед над казалось бы, неуязвимыми ранее монголами. И это еще раз подтвердило, что мультиплеер в игре – очень глубокий и разнообразный по своей сути, требующий от игрока опытности и расчетливости шахматиста. Ведь в сражении с живым человеком любая ошибка может стоить победы.
А вот в миссиях одиночной кампании был замечен глюк, когда ИИ просто не запускается. Начинаешь игру, особенно вторую миссию, где надо помочь ополченцам в селе – а ИИ врага мертвый. В итоге одним конным отрядом можно объехать всю карту и вынести армию врага, отряды которой абсолютно не реагируют на свое истребление. Но и эту недоделку к чести разработчиков они тоже взяли на карандаш и заверили, что со временем пофиксят.
Вообще стоит сказать еще пару слов об обратной связи с командой из Unicorn. Ведь большинство глюков выловленных на старте и тех, которые будут исправлены в последствии – были выявлены геймерами по инициативе самих разработчиков. Они же открыли на своем форуме специальную ветку и оперативно реагируют не только на каждое замечание, но и предложение об оптимизации продукта.
С ребят корона не падает, а непосредственно сами разработчики активно включались в дискуссии на тех сайтах, где были опубликованы первые рецензии. На одном из них GameWay задал вопрос о будущем проекта, ведь по нашему мнению, здесь так и проситься вторая часть, описывающая историю славянских народов в 17 веке.
«Планы есть, они не могут не есть. Но это пока не для разглашения», – скромно ответили разрабы. Но думаю, многим бы был интересен именно этот период восстания Хмельницкого, Польско-Российских, Украино-Российских войн. К тому же тогда было действительно очень много знаменитых сражений, которые можно реализовать в игре. Говоря об Украине, здесь вам и битва при Конотопе, и Берестечко, и Желтые воды, да Корсунь. Для России та же битва за Москву при участии Пожарского и Минина.
Поэтому наша редакция почти на 100% уверена, что вторая часть будет крутиться именно вокруг 17 века, по крайней мере, нынешняя механика игры позволяет реализовать именно этот период. Здесь только бы дождаться выпрашиваемой фанатами серии, глобальной карты для сингл и мультиплеера.
А пока, «13 век: Русич» являет собою не претендующий на шедевр, но просто хороший аддон к оригинальному тактическому симулятору, пропитанному славянской историей.
P.S. В качестве подзаголовков использованы цитаты Сунь Цзы и его «Искусства войны».