Профиль игры
Полное название: Game Dev Tycoon
Разработчик/издатель: Greenheart Games
Платформа: PC/Mac/Linux
Жанр: стратегия, тайкун, инди
Дата выхода: 29 августа 2013 г.
Плюсы:
-
Невероятно затягивающий игровой процесс | наочный исторический ликбез по игровой индустрии | легкость в освоении, обучающий режим
Минусы:
-
Не привносит ничего нового по сравнению с Game Dev Story | cлабая визуализация достижений игрока | создание игр довольно условно и схематично | хочется видеть больше различных аспектов управления игровой компанией | после первого прохождения играть во второй раз уже не очень интересно
Вердикт GameWay: 7/10
——————————————————————————————————————————
Релиз Game Dev Tycoon на Steam ждали многие. Дело в том, что игра уже некоторое время доступна на сайте разработчиков и успела обрасти некоторой популярностью и сообществом довольных игроков. К выходу на больших платформах, братья из Greenheart Games решили немного улучшить игру, убрали из нее найденные баги, увеличили продолжительность и актуальность местного «сюжета» и в целом сбалансировали многие аспекты, чтобы выходить на паровой платформе не было стыдно. И вот, пройдя процедуру отбора на Steam Greenlight, симулятор игрового разработчика стал доступен всем желающим.
Собственно, начинать первые шаги в игровой индустрии придется в гараже, как и большинству стартапов того времени. Местный «сюжет» стратует в 80-е, когда только-только должна была появиться NES, а на рынке домашних компьютеров лидировал не IBM PC и Mac, а Commodore 64. Весь прогресс сюжетной линии состоит в том, что с ходом времени постепенно открываются аналоги реальных игровых устройств: Mirconoft mBox, Vonny Playsystem,Grapple grPhone или, скажем, Ninvento GS – все более-менее в курсе, какие у них реальные прототипы.
Тем не менее, для не посвященных – это отличный способ немножко вникнуть в процесс эволюции игровых гаджетов. Более того, в игре даже присутствуют реальные факты типа вытеснения Sega Dreamcast с рынка из-за всеобщего восторга перед выходом Playstation 2, и даже совсем новые события, вроде отказа Microsoft от драконовских ограничений для Xbox One и появления Android консоли OUYA, благодаря Кикстартеру. Особенно этот фансервис понравится тем, кто хоть как-то знаком с историей игровой индустрии и поможет вспомнить самые интересные моменты.
Game Dev Tycoon можно условно разделить на моменты, когда деньги есть, и когда их нет. Дело в том, что в самом начале игры казна новой компании довольно скромная (если денег не хватит, придется занимать у родителей) и сразу клепать условный Battlefield 4 не получится. При этом, на старте игра вежливо и комфортно проведет за руку через все основные процессы, которые в ней присутствуют.
Создание игры разделено на 3 этапа и на каждом из них придется балансировать, скажем, между музыкальным оформлением и графикой, проработкой мира или геймплеем. Все эти показатели отображаются в виде ползунков, так что сложностей возникнуть не должно, особенно если вы хоть немного знакомы с тем какие требования к успешным играм у различных жанров.
К каждому жанру и теме придется искать новый подход, ведь авиасимулятору, понятно, диалоги в принципе не нужны, зато движок и графика, очевидно, будут играть ключевую роль. Во время разработки начисляются очки исследования, за которые можно выучить не только новые темы, но и «фишки» игр, например – 3D графику, кат-сцены, «песочницу», развитые диалоги, мультиплатформу и прочее. Все технологические достижения позже можно интегрировать в собственный игровой движок, который позволит создавать более крутые игры. Беда в том, что все эти процессы исследования и разработки визуализируются минимально – простым набором очков. В такой игре хотелось бы, конечно, чего-то более наглядного хотя бы на экране персонажа.
После релиза вашего проекта приходится ждать оценок прессы. Обычно, первая игра не набирает больше 4-6 баллов. Но именно здесь наступает интересный момент: геймплей полностью затягивает хотя бы до того момента, когда не получится создать проект на «О ГОСПОДИ, 10 ИЗ 10!!!» и сорвать большой финансовый куш. При этом постоянно выбирать все новые темы и соединять их с теми или иными жанрами, одним словом экспериментировать, правда, очень интересно и увлекательно. По-крайней мере, после оценок и пострелизных исследований начинаешь понимать, что вот в здешний шпионский Action-Adventure встраивать крутые диалоги не так уж и важно, в отличие от реального Metal Gear Solid.
——————————————————————————————————————————
На поздних этапах развития студии – Game Dev Tycoon начинает сильно повторяться… Проходить игру во второй раз не очень интересно
——————————————————————————————————————————
Со временем, выпустив пару-тройку успешных игр, можно будет переместиться в большой офис, нанять дополнительный персонал (до 6 человек) и даже разрабатывать игры ААА масштаба. Сперва придется, конечно же, работать на издателей и аутсорсинг, но с увеличением фанбазы можно будет заняться и самостоятельным изданием своих игр, а оно значительно более финансово выгодней.
Печально, но где-то после выхода Mirconoft mBox One игра начинает повторяться, особенно это касается случайных событий вроде атаки спамеров и промышленного шпионажа, их крайне мало. Наверное, поэтому начинать новую компанию в Game Dev Tycoon и проходить весь путь снова «из гаража в князи» – нет абсолютно никакого желания и, тем более, нужды – все сочетания тема-жанр можно испробовать во время первого прохождения, как и исследовать различные элементы игровых движков.
Вдобавок, можно ткнуть Game Dev Tycoon лицом в тот факт, что она является практически дословным клоном Game Dev Story с мобильных устройств, из-за чего она в принципе не предлагает ничего нового по сравнению с вдохновителем. Хотя здесь явно есть, где расти, и расширятся, начиная с разнообразия офисов и количества сотрудников, заканчивая множеством других аспектов из жизни игровых компаний, которые не нашли отображения в проекте.
***
Game Dev Tycoon – игра, которая явно увлечет вас с головой в первые дни после покупки, не исключено, что даже безвылазно и до самого утра. Это действительно увлекательная стратегия про нашу любимую игровую индустрию. Да и чем черт не шутит, возможно, ее игровой процесс даже сможет кого-то вдохновить на создание новых игр. Тем не менее, хотелось бы чего-то большего, а не практически полного и весьма однообразного порта игры с мобильных устройств.