Thief - обзор игры, рецензия

Thief – обзор игры (рецензия)

Профиль игры:
Полное название: Thief, “Вор”
Разработчик: Eidos Montreal
Издатель: Square Enix
Платформа: PC/X360/PS3/XONE/PS4
Жанр: Stealth, экшен
Дата выхода: 28 февраля 2014
Плюсы:
  • Нормальный игровой процесс, графика и общая стилистика | удобное управление | хорошее звуковое сопровождение
Минусы:
  • Отвратительная подача сюжета | нелогичность | местами играть невыносимо скучно | мало общего с оригиналом
Вердикт GameWay: 7/10 (Неплохо)

——————————————————————————————————————————

Ночной город, съедаемый чумой, тени людей и предметов нервно скачут по стенам из-за тусклого огня, циничная охрана устало бродит по узким улочкам, отлавливая загулявших в комендантский час бедолаг, и нещадно угощая их ребра ударами дубинок. В темных холодных углах сидят зараженные болезнью и выкашливают из себя последние легкие, а многие дома стоят во мраке с заколоченными дверями — хозяева поумирали. Тотальная нищета, страх, обида, цинизм создают такую же атмосферу этому населенному пункту под названием Город.

На фоне чумного апокалипсиса и развивается судьба главного героя игры Thief, мастера-вора Гаррета. Человек он не злой, но равнодушный – за годы своей работы он привык игнорировать несправедливость, творящуюся вокруг: его не удивляет человеческая жадность, обнищание и без того бедных людей, поступки богачей, устраивающих, натурально, пир во время чумы. На все это он смотрит свысока, обустроив свое жилище в башне с часами.

Даже несмотря на ужасную обстановку в Городе, Гаррет не унывает, и все время находит себе новое дельце, узнает о каком-либо дорогом предмете и, достав необходимое снаряжение, каждую ночь выходит на охоту. На поиск добычи вместе с Гарретом выходит и игрок, который пытается понять, что же, черт возьми, происходит с этим Городом, пробует исследовать мир, собирать крупицы информации и хоть как-то выстроить для себя целостною картину происходящего. Получается, прямо скажем, с трудом.

Оригинальный Thief некогда стал эталоном для жанра стелс. Самое главное, что он был действительно оригинальным, свежим и самобытным как для своего времени, да и по большому счету остается таковым и сейчас. Перезапуск же в итоге получился неким лоскутным одеялом, сборной солянкой, собрав множество интересных и грамотных решений из других игр своего жанра, забыв при этом добавить что-то от себя. В этом главная проблема игры – она не может толком определиться, что же все-таки хочет от игрока. В итоге эта неразбериха просто разрывает повествовательную часть нового Thief, делая эту игру глупой и неинтересной.

Судите сами: с первых кадров нас очень сильно интригуют каким-то масштабным конфликтом. Показывают чудиков в мантиях, которые исполняя странный ритуал и произнося нелепые фразы, призывают какую-то силу, которая еще вдруг и откликается на зов. И хоть ритуал остается незавершенным благодаря вмешательству главного героя, странные вещи все равно начинают происходить – мистика!

Игрок сидит и думает: «Ладно, сейчас я погружусь в мир тайн и интриг, буду по ниточке распутывать заговор, узнаю причину чумы, ну, как в Dishonored. Уж сейчас-то я порыскаю по уголкам, найду письма, записки, пометки, изучу историю мира!» Ан нет, дорогой, исследовать ты, конечно, можешь, но ничего особенного ты не узнаешь. Ты, вообще-то, вор, и дело твое воровское и нечего лезть куда попало.

В общем, хотите записки? Да, пожалуйста! Только в них код от сейфа записан, да под каким половичком ключ от хранилища лежит сказано. Никаких намеков, отсылок, историй, доносов и прочее – только сухие факты. Игрок снова в замешательстве: «но ведь, погодите, тут, же интрига такая, зачем я хоть ворую все?» Как зачем? Ты же вор, и игра «Вор» называется, вот и воруй себе по умолчанию. Затем мы снова набредаем на катсцену, вновь возвращаемся к страшным тайнам на пару минут, и вот в очередной раз начинается игровой процесс, и мы… снова бежим ощупывать картины в поисках спрятанного сейфа. И так по кругу всю игру.

——————————————————————————————————————————

Теперь у Гаррета есть мини-карта, видимость сквозь стены, а маршрут заботливо подсвечен индикатором

——————————————————————————————————————————

Если же абсолютный хаос в манере подачи сюжетного материала вас не смущает, то, возможно, вы вполне останетесь довольны. Конечно, перезапуск Thief напоминает оригинал весьма отдаленно, и это нормально («о, времена, о, нравы», тут все по классику), и с этим придется мириться.

Теперь у Гаррета в распоряжении есть мини-карта, возможность видеть сквозь стены, а маршрут заботливо подсвечен индикатором. Но не спешите ругать игру в чрезмерной легкости и упрощении, Eidos приняли правильное решение и позволили настроить сложность по усмотрению игрока. Любителям хардкора можно поотключать вообще все, что только хотите: и мини-карту, и маркеры, и даже возможность вступать в драку с охранниками.

В общем, играется Thief вполне себе нормально и по стелсу, хоть и весьма скучно местами. Структура заданий проста и привычна: пробежать из точки в А в точку Б, по возможности украв как можно больше ценных или полезных вещей. Прошмыгнуть по уровню можно, как правило, несколькими путями: всегда найдется какая-нибудь вентиляционная шахта, незаметный уступ или еще что-то в этом духе.

В случае, если ваших навыков не хватило, для того, чтобы прокрасться незаметно и не ввязаться в конфликт, можно и дубинкой помахать (Гаррет гуманист-пацифист и не любит проливать кровь). «Кинжал – не оружие для вора», – так он говорит, хотя, думаю, большинство игроков с ним бы категорически не согласилось. Однако, боец из мастера-вора, скажем так, посредственный, дубинка тоже слабо похожа на грозное оружие, так что решение ввязаться в драку чаще всего заканчивается загрузкой чекпоинта.

***

Да вот, собственно и все, что нужно знать про новый Thief – сносный игровой процесс, который поможет скоротать пару вечерков любителям попрятаться в тени на одной чаше весов и бездарное повествование с колоссальным отличием римейка от оригинала на другой. Не ожидайте от игры откровений, но любителям стелса поиграть все-таки стоит.

Оценка игры Thief от читателей GameWay

Смотреть результаты

Loading ... Loading …



Теги: , , , ,


Автор: Сергей Кривопустов Усі публікації:
Пишу об играх с 2011. Первая игра - Prehistoric 2. Любимые жанры: Action, FPS, RTS. Любимая игра: Red Dead Redemption https://twitter.com/_Serjio
  • Прохожу на сложности “мастер”. Нет никаких карт, никого не убиваю и не отключаю даже. ТруЪ стелс.

  • И как в целом? Стоит брать тому кому Дисхоноред понравился?

  • В целом, Дисхоноред явно лучше, но если проходить так как я – заползать в каждый угол, обворовывать каждого охранника и искать различные секреты, то можно и поиграть. У игры отличная атмосфера, которую во многом создает солидная графика.

  • Ise

    это не дизонорд, это просто добротный стелс

  • mofovik

    Лучше всего играть с отключенными маркерами цели и подсказками, правда оставил только подсветку добычи, потому что в темноте иногда ничего не видно. Что бросается, так это косяк локализаторов с громкостью речи и встречаются мелкие баги, например, один стражник делал бесконечный спин на 360 градусов вокруг своей оси. Жаль, что с Mantle задержались и его добавят позже

  • Я дизоноред просто играл тоже чисто по стелсу и мне очень понравилось.

  • Jack______1

    Играется очень туго, а исследование города – скучнейшее занятие. Вряд ли кому понравился Дизонорд, найдут в Воре что-то интересное. Кстати, стражники очень тупые тут.
    Судя по концовке – будет вторая часть. Может быть и запилят что-то стоящее тогда.

  • Вот заметил какую тенденцию: если есть пару источников из игровой прессы, которые осуждают или наоборот поощряют игру, за этой прессою идут многие рецензаторы и в итоге у них получается такое же мнение. Так было и с Beyond:Two Souls, которую абсолютно все игровые журналисты осудили, но простым смертным игра в большинстве понравилась. С каким человеком я не общался, все говорят, что новый Вор – шедевр, как в геймплейном, так и в сюжетном плане. Конечно, всегда есть такие, которым не нравится, но все же.
    Вот меня интересует, действительно ли уж слишком так ваше мнение совпадает с мнением других игровых журналистов или вы все же боитесь рассказать о своем личном мнении, что бы вас, не дай Бог, кто-то осудил?
    Так вот, если сему рецензатору понравилась игра, но она написал обратное, чтобы злые языки о нем не говорили плохого, я тебя осуждаю. Правда. Выхожу из того, что мне говорили простые игроки, повторюсь, которым игра понравилась как в геймплейном, так и сюжетном плане. У меня все.

  • Jack______1

    Лол, поиграй и составь свое мнение тогда. “кто-то из моих друзей-ровесников сказал, что игра крутая” вообще не катит. Вор очень посредственный, от первых частей мало чего осталось вообще, хотя лично мне без разницы. Даже если брать как отдельную, никак не связанную с серией игру, получится дешевый клон Дизонорда, если смотреть не слишком предвзято.
    А, ну и сейчас можно оспаривать мнение большинства, видимо.

  • mofovik

    Сколько из этих людей купили игру? Какой у них игровой стаж и предпочтения? У игры есть недостатки, баги и костыли в сюжете, и глупо будет хвалить игру, не упомянув ее проблем

  • ArdenDanmer

    Тут скорее ситуация похожая с последним Хитманом: стелс-то хороший (особенно если сложность высокая), но совсем не то, чего ждали поклонники серии. Серега об этом и написал.

    Спорить тут не о чем, десу.

  • Кстати да, тоже провел параллель. Но в случае с Хитменом все ожидали тупо стелса и никакого чувствительного 47-го. Получили наоборот: Хитмен стал много разговаривать и игрок начал ему сопереживать, следить внимательно за сюжетом.
    А тут наоборот, сюжет супер-мего подавай…

  • Мне всегда было смешно, что ты говоришь, честно. Ты говоришь о друзьях-ровесниках, называешь всех школотой, пускаешь сарказм… Ты же маааленький. Со мной ты спорить можешь, но называть взрослого дядю Принца дебилом ты не можешь, он за тебя старше чуть ли не на 10 лет.

  • 4 друга в стиме купили Фиф, кидали скрины, решили пообщатся на эту тему, мне хорошо все рассказали и объяснили. Я задумался над тем, чтобы не просто взять игру в цифровом виде, а купить Делюкс ДВД-бокс, где кроме диска с игрой есть саундтрек на СД, комикс на русском, артбук и мануал. Все сказочно звучит.

  • mofovik

    Твое дело, я просто предупреждаю, что сказки там может не оказаться. Я еще прохожу игру, она в общем хорошая, но я не испытываю восторга, как от Human Revolution или GTA V

  • Jack______1

    Это ему тридцать скоро стукнет, Принцу твоему? Или он олицетворение всех твоих друзей, считающих игру шедевром? Ну если Принц считает Вора таким, то почему бы и нет, правда? Но тут одна загвоздка: нельзя потакать мнению главного редактора печатного игрового издания, а ты это делаешь, получается.

  • Jack______1

    Та, ты сравнил.

  • Ну в жыту не играл =) Нету приставки.
    А вот ХР – любимая игра ever.
    Честно говоря, я и не ожидаю чего-то настолько особенного от Вора. С другой стороны, ее нельзя назвать отвратительной, как сказал Антон Логвинов… Ему в последнее время ничего не нравится. Разбаловала его GTAV

  • Jack______1

    Эм, Фиф?

  • Ну да, а как? “Th” читается как “ф”, не?

  • Jack______1

    Да вроде не. Мне в детстве запрещали говорить “фри” или “фенкью” D:

  • Окей, не так объясню. Введи в гугл транслейторе “Thief”. И она говорить точно не “сиф” и не “зиф”, а “Фиф”

  • При чем тут это. Для меня авторитет лишь я и друзья, у которых со мной одинаковые вкусы, которые могут посоветовать поиграть во что-то мне, а я посоветовать что-то им. Вот и все. Что и случилось. Принц конечно нормальный рецензатор, но он далеко не авторитет для меня. Тем более на посту главного редактора.

  • Jack______1

    Лалалал, все приводят в пример гугл транслейт в таких спорах. Глухие что ли? Там ставится язык между зубов и погнал. Какой еще фиф? Хоть не Тиф, как некоторые убеждали 😀
    А так, неужели ты читаешь, мм, например, “The End” как Фе Энд?

  • mofovik

    В гугле синтезированный голос. В произношении -th нет никакого ф, там среднее между з и с, иногда больше упор на з

  • Ise

    Да нет, я не говорю, что в Thief должен быть суперский сюжет, я говорю, что если разработчик создает все предпосылки для этого, то пускай будет последовательным в этом до конца.

    А не – здесь у нас есть сюжет, тут его нет, мы вроде как immersive sim, но не immersive sim, и вообще воруй.

  • Ставлю язык между зубов и погнал, как ты выразился. При этом выходит звук приближенный к “ф”. Короче, спор бессмысленный. Мы бы еще с тобой в песочнице подрались.

  • Да я понял, что ты имел ввиду. И принял это, но как то я устал от этих “флагманных” рецензий. Хочется какого-то другого мнения, кардинального, необычного.

  • mofovik

    Отличные игры со средней, ничего такого

  • mofovik

    Не нужно спорить и драться, мне можно верить, у меня диплом специалиста по английскому языку. Jack правильно говорит, но там еще учитывается плоское положение языка и выход воздуха

  • Оправдываться не хочется, но слово дурацкое и все говорят его по-разному =) Зиф, фиф, сиф, тиф… бррр… как альтернатива – вор. На буквах не сэкономишь, поскольку и там звуков три, и там =)

  • Ise

    если бы игра зацепила, будь уверен – написал бы так (см. мой обзор Dishonored)

  • Обзор на Дизонорд читали твой.
    У меня как то по разному с мнениями игровых критиков получается. Мне абсолютно не понравилась Bioshock:Infinite, показался намного скучнее Saint’s Row IV, чем третья часть, например; та же трилогия Депонии вообще не задела своим плоским детским юмором и адскими загадками… бр… Какие-то разные мнения у меня с игровой прессой =)

  • Ise

    так это замечательно! Альтернативные точки зрения всегда очень ценятся, а игровая пресса – такие же люди со своими предпочтениями)

  • Да, но в игровой прессе всегда мнения практически одинаковые =) Как-то так сложилось…

  • Не, он не нормальный.

  • Из-за раз(какое-то слово) два(то же самое слово)?

  • Не только из-за члененок. Вообще.

  • Интересно, как он все успевает. Он клепает полжурнала, занимается сайтом, находит спонсоров и организовывает конкурсы. Принц превратился в терминатора.

  • Не знаю. Меня это мало волнует.

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Проблема Зифа в том, что его сравнивают с Дисхоноред постоянно. И из-за этого “Вор” выглядит малопривлекательным, т.к. экшона как такого в нем нет. Хотя, по сути, это совершенно две разные игры.

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    “Зиф”.
    “Фиф” не назвали бы игру из-за того, что такое название звучит ну совсем не круто. 🙂

  • ArdenDanmer

    Единственный юзернейм, который не зря инглиш в школе просиживал.
    Нет в русском языке такого звука, пишите “Вор”.

  • Jack______1

    Это же азы! Это все знают!