Профиль игры:
Полное название: Thief, “Вор”
Разработчик: Eidos Montreal
Издатель: Square Enix
Платформа: PC/X360/PS3/XONE/PS4
Жанр: Stealth, экшен
Дата выхода: 28 февраля 2014
Плюсы:
-
Нормальный игровой процесс, графика и общая стилистика | удобное управление | хорошее звуковое сопровождение
Минусы:
-
Отвратительная подача сюжета | нелогичность | местами играть невыносимо скучно | мало общего с оригиналом
Вердикт GameWay: 7/10 (Неплохо)
——————————————————————————————————————————
Ночной город, съедаемый чумой, тени людей и предметов нервно скачут по стенам из-за тусклого огня, циничная охрана устало бродит по узким улочкам, отлавливая загулявших в комендантский час бедолаг, и нещадно угощая их ребра ударами дубинок. В темных холодных углах сидят зараженные болезнью и выкашливают из себя последние легкие, а многие дома стоят во мраке с заколоченными дверями — хозяева поумирали. Тотальная нищета, страх, обида, цинизм создают такую же атмосферу этому населенному пункту под названием Город.
На фоне чумного апокалипсиса и развивается судьба главного героя игры Thief, мастера-вора Гаррета. Человек он не злой, но равнодушный – за годы своей работы он привык игнорировать несправедливость, творящуюся вокруг: его не удивляет человеческая жадность, обнищание и без того бедных людей, поступки богачей, устраивающих, натурально, пир во время чумы. На все это он смотрит свысока, обустроив свое жилище в башне с часами.
Даже несмотря на ужасную обстановку в Городе, Гаррет не унывает, и все время находит себе новое дельце, узнает о каком-либо дорогом предмете и, достав необходимое снаряжение, каждую ночь выходит на охоту. На поиск добычи вместе с Гарретом выходит и игрок, который пытается понять, что же, черт возьми, происходит с этим Городом, пробует исследовать мир, собирать крупицы информации и хоть как-то выстроить для себя целостною картину происходящего. Получается, прямо скажем, с трудом.
Оригинальный Thief некогда стал эталоном для жанра стелс. Самое главное, что он был действительно оригинальным, свежим и самобытным как для своего времени, да и по большому счету остается таковым и сейчас. Перезапуск же в итоге получился неким лоскутным одеялом, сборной солянкой, собрав множество интересных и грамотных решений из других игр своего жанра, забыв при этом добавить что-то от себя. В этом главная проблема игры – она не может толком определиться, что же все-таки хочет от игрока. В итоге эта неразбериха просто разрывает повествовательную часть нового Thief, делая эту игру глупой и неинтересной.
Судите сами: с первых кадров нас очень сильно интригуют каким-то масштабным конфликтом. Показывают чудиков в мантиях, которые исполняя странный ритуал и произнося нелепые фразы, призывают какую-то силу, которая еще вдруг и откликается на зов. И хоть ритуал остается незавершенным благодаря вмешательству главного героя, странные вещи все равно начинают происходить – мистика!
Игрок сидит и думает: «Ладно, сейчас я погружусь в мир тайн и интриг, буду по ниточке распутывать заговор, узнаю причину чумы, ну, как в Dishonored. Уж сейчас-то я порыскаю по уголкам, найду письма, записки, пометки, изучу историю мира!» Ан нет, дорогой, исследовать ты, конечно, можешь, но ничего особенного ты не узнаешь. Ты, вообще-то, вор, и дело твое воровское и нечего лезть куда попало.
В общем, хотите записки? Да, пожалуйста! Только в них код от сейфа записан, да под каким половичком ключ от хранилища лежит сказано. Никаких намеков, отсылок, историй, доносов и прочее – только сухие факты. Игрок снова в замешательстве: «но ведь, погодите, тут, же интрига такая, зачем я хоть ворую все?» Как зачем? Ты же вор, и игра «Вор» называется, вот и воруй себе по умолчанию. Затем мы снова набредаем на катсцену, вновь возвращаемся к страшным тайнам на пару минут, и вот в очередной раз начинается игровой процесс, и мы… снова бежим ощупывать картины в поисках спрятанного сейфа. И так по кругу всю игру.
——————————————————————————————————————————
Теперь у Гаррета есть мини-карта, видимость сквозь стены, а маршрут заботливо подсвечен индикатором
——————————————————————————————————————————
Если же абсолютный хаос в манере подачи сюжетного материала вас не смущает, то, возможно, вы вполне останетесь довольны. Конечно, перезапуск Thief напоминает оригинал весьма отдаленно, и это нормально («о, времена, о, нравы», тут все по классику), и с этим придется мириться.
Теперь у Гаррета в распоряжении есть мини-карта, возможность видеть сквозь стены, а маршрут заботливо подсвечен индикатором. Но не спешите ругать игру в чрезмерной легкости и упрощении, Eidos приняли правильное решение и позволили настроить сложность по усмотрению игрока. Любителям хардкора можно поотключать вообще все, что только хотите: и мини-карту, и маркеры, и даже возможность вступать в драку с охранниками.
В общем, играется Thief вполне себе нормально и по стелсу, хоть и весьма скучно местами. Структура заданий проста и привычна: пробежать из точки в А в точку Б, по возможности украв как можно больше ценных или полезных вещей. Прошмыгнуть по уровню можно, как правило, несколькими путями: всегда найдется какая-нибудь вентиляционная шахта, незаметный уступ или еще что-то в этом духе.
В случае, если ваших навыков не хватило, для того, чтобы прокрасться незаметно и не ввязаться в конфликт, можно и дубинкой помахать (Гаррет гуманист-пацифист и не любит проливать кровь). «Кинжал – не оружие для вора», – так он говорит, хотя, думаю, большинство игроков с ним бы категорически не согласилось. Однако, боец из мастера-вора, скажем так, посредственный, дубинка тоже слабо похожа на грозное оружие, так что решение ввязаться в драку чаще всего заканчивается загрузкой чекпоинта.
***
Да вот, собственно и все, что нужно знать про новый Thief – сносный игровой процесс, который поможет скоротать пару вечерков любителям попрятаться в тени на одной чаше весов и бездарное повествование с колоссальным отличием римейка от оригинала на другой. Не ожидайте от игры откровений, но любителям стелса поиграть все-таки стоит.