Профиль игры
Полное название: Watch Dogs (Watch_Dogs)
Разработчик: Ubisoft Montreal/Ubisoft Reflections
Издатель: Ubisoft/1С-СофтКлаб в СНГ
Платформа: PC/Xbox 360/Xbox One/PS3/PS4
Жанр: Action/Sandbox
Дата выхода: 27 мая 2014 г.
Плюсы:
-
Разнообразие геймплея | вариативность миссий | взаимодействие с городом
Минусы:
-
Некст-ген графикой с Е3 2012 даже и не пахнет | слабоват ИИ | заскриптованность некоторых событий
Вердикт GameWay: 8/10 (Хорошо)
——————————————————————————————————————————
Watch Dogs – в своем роде уникальное явление в рамках компании Ubisoft. Все новые проекты этой студии постепенно набирают в качестве от одной части к другой. Тот же Far Cry 2 был полон интересных идей, но в итоге утомлял своим однообразием и монотонностью, чего не скажешь о третьей части. Assassin’s Creed в свое время смотрелся как нечто совершенно новое в игровой индустрии, но на практике наступал все на те же грабли, что и шутер про Африку.
В случае с Watch Dogs, кажется, что в Ubisoft наконец-то научились анализировать свои ошибки, и если первая часть оказалась настолько успешной (о чем говорят продажи), то последующие, а можно и не сомневаться в этом, проекты в этой вселенной обязательно будут поднимать планку качества на новый уровень.
Сюжет в Watch Dogs рассказывает историю об Эйдене Пирсе – хакере со всемогущим смартфоном, а главный мотив героя – отомстить за свою семью. Его путь начинается со слежки за неким Морисом, в ходе допроса которого Эйден узнает о неприятностях, с которыми ему предстоит столкнуться, прежде чем он добьется правосудия над всеми виновными.
Сама же история не удивит неожиданными сюжетными поворотами или какими-нибудь интересными ходами – здесь все просто и со вкусом, хотя продвижение по сторилайну порой вызывает немало интереса. Другое дело диалоги между персонажами – иногда реплики героев можно цитировать в рубрике «как не надо делать», в частности это касается самого Эйдена Пирса. В глубокий шок поражает его беспомощность и слабость в тех случаях, когда нужно проявить силу характера и настойчивость.
Например, в одной из миссий Эйден оказывается в роли ангела-хранителя у некоего бандита (очевидно же, что слабая и податливая личность), который располагает ценной информацией, и когда нужно было надавить и пригрозить этой мелкой сошке, Пирс просто чудесным образом сливается и идет на уступки. Понятное дело, что это было логично со стороны геймдизайна, но с другой стороны это было ужасно отвратительно со стороны сюжета и его проработки.
Также немного не оправдались ожидания игроков насчет игрового мира – Чикаго, хоть и выглядит замечательно, но постоянно страдает из-за скриптов и постановочности действа. Разработчики обещали огромный и живой мир, что в какой-то степени они и выполнили – город действительно масштабен и разнообразен, здесь куча интересных мест и красивых пейзажей, прогуливаясь по которым можно увидеть жителей мегаполиса и их заботы.
Постоянно где-то в переулках происходят районные разборки, на улицах кто-то пишет сообщение своей паре или готовится совершить преступление, а в парках на траве группа спортсменов занимается йогой. Узрев какое-нибудь преступление со стороны игрока, прохожий обладатель мобильного телефона не побрезгует позвонить в правоохранительные органы, а мы в свою очередь можем ему помешать это сделать.
Проблемы же начинаются тогда, когда дело доходит до взаимодействия с искусственным интеллектом – стоит выехать на встречную полосу, как автомобилисты один за другим по одной и той же траектории съезжают со своей полосы, а если выбежать на трассу и перегородить собой путь, водитель в 90% случаев успеет затормозить.
Не внушают доверия и махинации со светофорами – стоит только нажать кнопку, как все автомобилисты по невидимой отмашке давят что есть мочи на педаль газа и устраивают эффектное побоище.
В остальном же использование смартфона вызывает только положительные эмоции: гуляя по городу можно красть у людей деньги с их виртуальных счетов, читать их переписки, во время погони довольно эффектно смотрится использование заградительных столбов, светофоров и газовых труб. Прыжки между камерами наблюдения позволяют планировать продвижение по вражеской территории издалека, так же как и добавляют массу удовольствия от дистанционной детонации подручных средств.
В целом же та часть игры, которая касается сражений с врагами – прямым текстом пропагандирует скрытное прохождение в духе того же Assassin’s Creed и Far Cry 3. Едва ли не всю игру можно пройти без единого убийства. Множество локаций можно пробежать незаметно, можно устранять или оглушать противников, выслеживая их по одному, а можно запросто пойти в лобовую атаку и столкнуться с толпой врагов с автоматом наперевес. Последний вариант явно не стоит брать в приоритет – чем дальше, тем живучее становятся противники и тем чаще они стараются вызвать подкрепление, с которым в лишний раз вряд ли захочется сражаться.
——————————————————————————————————————————
Обозначение «неуправляемый утюг» подходит как нельзя кстати к местному автопарку
——————————————————————————————————————————
Помимо сюжетной кампании, прохождение которой займет не один десяток часов, в Watch Dogs можно заняться выполнением побочных заданий, состоящих из обычных поручений в духе сериала Person of Interest. Эйден отправляется в необходимую точку, чтобы выследить жертву/преступника и предотвратить преступление или же доставить необходимый автотранспорт и оторваться от полицейских. Помимо этих мелких поручений, можно развлечься в сетевых заездах, взломах и прочих развлечениях.
Куда лучше в Watch Dogs могла оказаться и физика поведения автомобилей, так как обозначение «неуправляемый утюг» подходит как нельзя кстати к местному автопарку. Всех утомившие параллели с GTA 5 в этом плане, пожалуй, единственный раз оказываются реально в тему – действительно все могло бы быть в разы лучше.
Целым особняком здесь стоят так званые цифровые наркотики, позволяющие прыгать по гигантским цветкам в городе, уничтожать все в округе с помощью гигантского робо-паука, ездить на машине и давить всех подряд как в Carmageddon’е и скрываться от инопланетян, параллельно восстанавливая специальные генераторы по карте. По завершению этих миссий Эйден оказывается где-то очень и очень далеко – прям как настоящий наркотический трип.
***
Watch Dogs начал лучше всех своих предшественников. Да, недостатки есть. Да, работы непочатый край (особенно в графе «выполнять обещания»). Но в целом, Watch Dogs получился успешным, довольно интересным и главное совершенно новым IP, который смог собрать все лучшее из предыдущих творений Ubisoft и органично переделать на свой лад. Ну, а вторая часть игры, как это принято у «убиков» – обещает стать намного интересней.
