Безликие планеты, которые раньше мы могли наблюдать только с высоты полета нашего пипелаца, наконец-то откроют свои тайны
Профиль игры
Полное название: Spore: Галактические приключения
Разработчик: Maxis
Издатель: EA
Издатель в России: Soft Club
Жанр: симулятор всего, почти всего
Дата выхода: 23 июня 2009 г.
Наше резюме
Идея: Вновь ступить на твердую землю
Графика: спороидальная, забавная и милая.
Звук: такой же комичный как и все остальное, смешные мелодии, приятные мотивы, забавные голоса
Геймплей: этап “космос” дополнен планетарными миссиями
Игра: небольшое но приятное дополнение, удобный редактор
Вердикт GameWay!
4/5 (Хорошо, но мало)
Не прошел даже год c тех пор, как Maxis открыла нам невероятный мир Spore. Нет, “мир” – не то слово. Spore – это целая вселенная. А невероятное количество загружаемого контента в буквальном смысле оживило ее.
Вот оно, олицетворение бесконечности – плод фантазии тысяч фанатов. Все вместе – это миллион линий эволюции, бесчисленное количество историй, путей от амебы до космических просторов.
Спору можно было проходить снова и снова, каждый раз ища новый путь созидания, выращивая невиданных существ. Но некоторые вещи все таки огорчают и отталкивают от игры. Но сейчас не об этом, ведь перед нами, новые приключения, новые возможности и, конечно, огромное количество загружаемого контента.
Галактические приключения трудно назвать полноценным дополнением. Мы не встретим новых этапов – все возможные и так присутствуют. Не исправили монотонность сыроватых стратегических эпизодов. Но едва мы выйдем в космос, станет ясно – приключения продолжаются. Фактически единственные видимые перемены коснулись только этого этапа. Необъятный космос теперь бурлит жизнью.
Безликие планеты, которые раньше мы могли наблюдать только с высоты полета нашего пипелаца, наконец-то откроют свои тайны. Но, перейдем ближе к сути. Планетарные задания – так бы я назвал новую фичу Spore, станут доступны нам, фактически, как только мы покинем атмосферу родной планеты. Показательный квест-обучалка, мы проходим после первого контакта с инопланетной цивилизацией.
Нас научат бегать, прыгать и разговаривать. Собственно, учится там и нечему, аналогичное управление мы видели на 2-ом этапе игры, только теперь перед нами настоящий город, а в руках бластер. Но даже в первом, не боевом, задании мы можем видеть, что от характеристик созданного нами существа зависит многое.
Особенно полезной станет параметр скорости, да и способность летать очень удобна. В дальнейшем, на заработанный в приключениях опыт, можно будет приобрести джет-пак, но стоит ли тратить на него очко умений, когда можно покорить воздух, имея крылья от природы – решать вам.
Одним словом второй и пятый этапы тесно связаны друг с другом. Возможности общения и атаки мы можем, и будем использовать во время планетарных высадок. Но самое приятное – что облик созданного нами существа не затеряется среди сотен инопланетных рас, и не придется под микроскопом рассматривать возведенные колонии, что бы посмотреть на их жителей. Вперед споране – на капитанский мостик!
Иными словами, наше межзвездное транспортное средство, будь “Галактический экспресс”, “Звезда смерти”, “Летающий тапок” или “Гравицапа на палочке” перестало быть таким бездушным. Конечно, и раньше подразумевалось, что внутри сидит пилот-капитан, естественно, имеющий все первичные признаки существа созданной нами расы. Теперь мы можем не только посмотреть на него, но и потрогать и пощупать.
Пилот – стал вполне реальным персонажем, обладающим уникальными характеристиками. Всего их 8 – на любой вкус и цвет. С получением уровня, мы можем обзавестись новым аксессуаром – оружием ближнего или дальнего боя, броней, регенераторами энергии и здоровья, ускорителем, джет-паком или даже некоторыми аналогами граненого стакана, которые дадут дипломатические бонусы. На счет целесообразности последних не уверен – это скорее дополнительная плюшка, которая должна понравиться поклонникам мирного решения проблем.
А вот оружие и армор – жизненно важные вещи. Боевых заданий лишь немного больше половины, да и те отчасти можно проходить, используя хитрость, а не силу, но в любом случае сражаться, придется немало, а врожденные навыки боя, сформированные на этапе “существо”, уже не так эффективны как раньше.
Задания столь же разнообразны как планеты, и их жители. Тут и мирные квесты – забавные истории, в которых мы как будто, становимся зрителями, и наслаждаемся комичностью и порой, нелепостью, переделанных сказок. Есть эпические сражения, где нам предстоит помочь войскам союзника отбить атаку агрессоров. Иногда нам придется высаживать на планетах с высоким технологическим уровнем, там мы встретим и танки, и оборонительные сооружения.
Порой будем помогать едва ли не первобытному племени отбиться от пиратов. Нам предстоит исследовать таинственные храмы, подобно Индиане Джонсу, и тайком пробираться на военные базы, что бы освободить пленников и разрушить супер оружие. Будет даже миссия, в которой наш корабль терпит крушение, а наш герой вынужден выживать, и искать способ выбраться со злосчастной планеты.
Spore не была бы собой, без своего уникального редактора. Отныне в нашем распоряжении также и невероятно удобный редактор планетарных квестов. Мы выбираем тип планеты, изучаем ее поверхность. Назначаем стартовую позицию, наполняем планету существами, строим здания, расставляем технику.
Придумываем сюжет, пишем диалоги, назначаем квесты и играем. Войти в режим симуляции можно в любой момент, простым нажатием кнопки – запустили, посмотрели как ведут себя наши “юниты”. Что-то поправили, где то добавили стенку, где то отвели агрессивных существ подальше от ключевых персонажей. Если надо даже поправили характер поведения юнита.
Дальше все зависит от вашей фантазии – хотите воссоздать Халфу или Звездные войны – пожалуйста! Вселенная Spore ждет новых героев, новых событий, новых приключений. Кто знает, может уже завтра – мы будем проходить миссии, созданные вами?
У Maxis получилось не глобальное, но очень интересное и увлекательное дополнение. Плохо, что нововведений так мало, хотелось бы, что бы разработчики все-таки пересмотрели неудавшиеся этапы игры.
Но пока мы довольствуемся тем, что есть – главное, есть чем. Планетарные задания приятно дополняют игру. Теперь, покидая второй-третий этап – мы не прощаемся с нашим существом, ведь выходя в космос, оно не превратится в жестяную банку корабля. Оно станет капитаном, и возможно таки достигнет центра вселенной.
Мне всегда было интересно, что же там такое, но же долго туда добираться! А по пути столько всего интересного, как тут не задержаться, во время очередной высадки? Вот уничтожу эту странную штуковину, да объясню отряду Гроксов как мы поступаем с инопланетными захватчиками, и отправлюсь в путь, к следующему приключению!