Профиль игры
ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ: I Am Alive
РАЗРАБОТЧИК: Ubisoft Shanghai
ИЗДАТЕЛЬ: Ubisoft Entertainment
ПЛАТФОРМА: PC, PS3, X360
ЖАНР: Survival Adventure
ДАТА ВЫХОДА: 6 сентября 2012 г.
Если бы I Am Alive никогда не вышла на ПК, о чем уверенно заявляли в Ubisoft меньше года назад, то платформа ровным счетом ничего бы не потеряла. По пути к релизу проект превратился из игры ААА-класса в «гадкого утенка», которого постыдились даже выпускать в коробочном варианте. То, что разработчики предлагают конечному потребителю – лишь осколки грандиозной идеи, которая в своем первозданном виде, увы, осталась лишь в умах создателей.
Перед нами открывается картина едва ли не самого скучного постапокалипсиса из всех, когда-либо представленных в компьютерных играх. Безымянный главный герой возвращается из Чикаго в родной Хэвентон, местонахождение которого не стоит пытаться искать в атласе. Город лежит в руинах после некоего ужасного землетрясения, о котором никто ничего подробно не рассказывает, и окутан плотным облаком пыли.
Собственно, пыль – это то, что дало возможность Ubisoft сэкономить на движке, текстурах и зарплате дизайнерам. Те, кто собрался любоваться красивыми пейзажами погибшего города, останутся ни с чем. Ограничение видимости здесь настолько сильное, что порой изображение размывается даже на расстоянии двух метров от героя – что уж говорить о каких-то там панорамах.
Вдобавок, картинка I Am Alive еще и ухудшается цифровым шумом, оправдание наличию которого конечно есть, но оно очень уж притянуто за уши. Более того, серая цветовая гамма и проблемы с освещением, когда некоторые участки окрашиваются в неестественно черный цвет, а другие слепят излишне навязчивым «блюром», заставляют думать о проблемах с видеокартой. Аллюзии на Silent Hill в данном случае не уместны. I Am Alive не имеет ничего общего с хоррорами и вездесущая «замыленность» лишь мешает находить единственно верный дальнейший путь, заставляя до боли в глазах вглядываться в мутные текстуры.
Справиться с первоначальным отвращением, вызванным жуткого качества изображением и постоянными (каждые 4-5 секунд) подтормаживаниями неясного происхождения (в Интернете пишут, что всему виной манипуляторы, подключенные к USB), непросто. Однако, за всем этим непотребством скрывается занятная survival-адвенчура, причём в кои-то веки первое слово в определении жанра здесь оказывается ключевым.
Основное занятие в I Am Alive – альпинизм. Каждый уровень представляет собой несложный акробатический паззл, решение которого зависит скорее от внимательности и расчетливости игрока, а не его реакции. Все действия главного героя привязаны к шкале выносливости, которая стремительно пустеет во время карабканья на верхотуру, быстрого бега или даже просто виса на руках. Когда полоска доходит до нуля, начинает уменьшаться показатель максимально возможной выносливости и шкала здоровья, и вскорости происходит неизбежное падение в тартарары.
Чтобы этого не случалось, нужно стараться быстрее достигать ровной поверхности, на которую можно встать и перевести дух. Либо поедать припасы из инвентаря, восстанавливающее здоровье и энергию. Количество этих продуктов очень ограничено и для их добычи, как правило, приходится совать нос во все закоулки разрушенного города. Потому следует рассчитывать буквально каждый шаг, дабы впустую не потратить лишнюю аптечку.
Особенно проблемно становится во время вылазок на улицы Хэвентона, когда в условиях стремящейся к нулю видимости и быстро уменьшающейся выносливости (герой задыхается от пыли) нужно искать лестницы, сточные трубы или любые другие объекты, которые позволят забраться повыше и передохнуть. Благо, ближе к концу появляется возможность обзавестись респиратором и уже более тщательно обследовать локации, но это никак избавляет от необходимости передвигаться на ощупь и ориентироваться по едва заметным силуэтам окружающих объектов.
Акробатические этюды в I Am Alive иногда разбавляются стычками с местными бандитами. Боеприпасы здесь такой же дефицит, как и все остальное, 3 патрона в пистолете – уже невиданная роскошь, поэтому стрелять нужно только в случае крайней необходимости. Большинство оппонентов вооружены мачете и их можно припугнуть огнестрельным оружием, даже незаряженным, а затем столкнуть с обрыва или в огонь. Если враг один, то с ним можно устроить поножовщину, которая сводится к быстрому «закликиванию» недруга. В некоторых же эпизодах удается заставить противников сдаться, если застрелить их лидера.
Бои в I Am Alive не лишены условностей. Так, здесь почему-то нельзя зарезать бандита, который в нас стреляет. В нормальной ситуации главный герой способен выдержать 2-3 попадания, но если вынимает нож и замахивается на врага с пушкой, то умирает от первого же выстрела.
Кроме пистолета и мачете, у нас имеется лук с единственной стрелой многоразового использования (в самом конце игры можно будет найти еще одну), годный скорее для скрытных убийств, и дробовик с пятью патронами без возможности пополнения их количества. Причём, для получения шотгана нужно будет расстаться с едва ли не половиной накопленных припасов.
Дабы подстегнуть игроков к еще более аккуратному прохождению, разработчики не просто ввели контрольные точки без возможности сохранения в любой момент, но также ограничили количество попыток. Погибли три раза – извольте начать эпизод заново. Пополнять запас попыток можно, находя разбросанные по уровням видеокамеры и помогая местным обитателям припасами.
Все это, однако, никак не способствует устранению вялости и однообразия игрового процесса. В I Am Alive нет никаких погонь, эффектных прыжков, драматичных диалогов, даже красивых роликов. Персонажи такие же серые и невзрачные, как окружение, к тому же совершенно не расположенные к общению.
Город неинтерактивный: герой взаимодействует только с теми объектами, за которые можно уцепиться, чтобы куда-то залезть. Фоновая музыка невыразительная и порой не сочетается с игровой атмосферой.
Ко всему прочему у игры наблюдаются проблемы с управлением. Безымянный протагонист не всегда слушается команд с клавиатуры, любит застревать в углах и над обрывами, карабкается не в том направлении, когда на счету каждая секунда, а камера порой отказывается перемещаться вслед за мышью.
В мутной картинке и под ворохом недоработок разглядеть интересный survival сумеет далеко не каждый. Если отбросить всю требуху, то можно себе представить, во что должен был вырасти этот проект при достаточном уровне финансирования и девелоперского таланта. К сожалению, в нынешнем виде I Am Alive рифмуется лишь с разбитыми надеждами.