«История войн 2: Тевтонский орден» — Рецензия (Обзор)

История войн 2: Тевтонский орден обзор
7 Вердикт GW
Графика: 7/10
Звук: 7/10
Геймплей: 7/10

Уникальная смесь ролевой игры| глобальной стратегии и тактики| аутентичный средневековый сеттинг

Недоделанный осадной режим| проблемы с оптимизацией графики| много мелких ошибок, требующих исправления патчами

Профиль игры

ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ: «История войн 2: Тевтонский орден» / Real Warfare 2: Northern Crusades

РАЗРАБОТЧИК: Unicorn Games Studio

ИЗДАТЕЛЬ: 1С-СофтКлаб

ПЛАТФОРМА: PC

ЖАНР: Cтратегия с элементами RPG

ДАТА ВЫХОДА: 2 декабря 2011 г.

«История войн 2: Тевтонский орден» (Real Warfare 2: Northern Crusades) первая серьезная эволюционная ступень в развитии серии тактических игр, созданных за несколько последних лет киевской студией Unicorn Games.

В своей боевой основе это все тот же «13 век: Русич» и «Александр Невский». Графически игра использует тот же, несколько доработанный движок. Появился режим графики ультра, и HDR. В чем же новизна, спросите вы? Новизна, можно даже сказать, для всего жанра состоит в глобальном режиме, который совсем не похож на привычную механику Total War.

История войн 2: Тевтонский орден скриншоты геймплеяUnicorn Games поставили на рельсы «Истории войн 2: Тевтонский орден» вагоны из Mount&Blade да еще и оснастили все это дело сюжетной линией о неком рыцаре с таинственным прошлым, которое уходит корнями в Крестовые походы на Святую землю. Впрочем, сюжет скорее играет роль туториала и призван аккуратно и постепенно ввести игрока в курс дела, обучить научить основам игры. И так даже интересней.

Кстати, для новичков на официальном сайте игры имеется познавательный раздел, где подробно описывается тактика различных отрядов. Если вы не знакомы с механикой боя Real Warfare, рекомендую обратить внимание на эти советы.

 История войн 2: Тевтонский орден скриншоты геймплеяКак и в Mount&Blade, вы передвигаетесь по карте со своим отрядом, торгуете, набираете и обучаете войска, побиваете ради денег и опыта местных разбойников и в прямом смысле этого слова грабите караваны, попутно выполняя поручения высшего руководства Тевтонского ордена. Братчики как раз ведут ожесточенную войну с язычниками литовцами при поддержке Богемии и Польши.

В распоряжение игрока также поступает замок Торн, с которого вы вольны собирать налоги. Он является вашей опорой и основной базой операций практически всю игру. Окружающая замок жизнь течет своим чередом. По глобальной карте в реальном времени движутся торговые караваны, шарят разбойники, ездят и сражаются другие рыцари со своими отрядами. Жаль, что при этом, как в Mount&Blade, нельзя вступить в уже проходящий между кем-то бой. Даже если рядом с вами ведет сражение ваш собрат по ордену. Приходится ждать окончания и добивать остатки.

История войн 2: Тевтонский орден скриншоты геймплеяОсобое место в глобальном режиме «Истории войн 2: Тевтонский орден» занимает торговля. Каждый город и село производит уникальные для себя типы товаров. Кто-то заготавливает дрова, кто-то разводит лошадей или производит кожи. Остальные продают мед. Обратившись к специальной весьма удобной экономической закладке можно узнать, где есть спрос на определенный товар, где его производят, а затем самому провернуть пару выгодных сделок.

От количества доступных товаров глаза разбегаются, и тут разработчики утерли нос даже оригинальному Mount&Blade.  Для крупной торговли придется потратиться на дополнительных лошадей, которые увеличивают грузоподъемность отряда и запастись провиантом для путешествий на дальние дистанции.

История войн 2: Тевтонский орден скриншоты геймплеяПолученные за битвы трофеи тоже идут на продажу или же на оснащение ваших отрядов. Например, чтобы со временем раскачать новобранцев до настоящих рыцарей — необходимо иметь лошадей, доспехи и много накопленного в боях опыта.

Есть в «Истории войн 2: Тевтонский орден» и ролевые элементы.  Из главного героя можно сделать опытного собиральщика податей и трофеев, лекаря, торговца или следопыта. Всего имеется более десятка доступных для прокачивания перков на любой вкус, а это вносит в игровой процесс немалую долю разнообразия.

История войн 2: Тевтонский орден скриншоты геймплеяНу и наконец, нельзя пройти мимо еще одного новшества серии: появление осад замков и возможности использовать осадные орудия. Тут и требушеты и тараны и катапульты, все, что душе угодно. К сожалению, заложенный в осадном режиме потенциал так и не был раскрыт до конца.

Подвела реализация. То ли сыграла свою роль малочисленность киевской команды, то ли все свои основные силы они уделили разработке нового «Эадора», как более приоритетного проекта (игры разрабатывались одновременно, а работы над «Эадором. Владыки миров» все еще продолжаются).

История войн 2: Тевтонский скриншоты геймплеяВ общем «Тевтонскому ордену» не хватает лоска и пары-тройки добротных патчей. Последний из них  вышел еще в прошлом году и с тех пор никаких новостей. Да и мультиплеер, местная озвучка и музыка — это все тот же «Русич» без сюрпризов и новшеств. Без патчей осады так и будут огорчать игрока нелепыми ошибками, такими, как беззвучные катапульты, невозможность нормально расставить своих бойцов на стенах, зависающие в воздухе юниты, вдали от приставленных к стенам лестниц, проваливающиеся за стены защитники замка.

Да и с оптимизацией дела обстоят хуже, чем у предшественников. На моей четырех-ядерной системе с 8-мью гигабайтами оперативной памяти и видеокартой GTX 460 1 гигабайт «Тевтонский орден» идет хуже, чем «13 век: Русич» несколько летней давности.

История войн 2: Тевтонский скриншоты геймплеяРазработчики объясняют это особенностью вычислений в игре, мол, не рассчитана она на многоядерность, вся нагрузка идет на одно ядро. А появление глобального режима, да новых графических эффектов сильно увеличило ресурсоемкость проекта.

Вот только кому от этого легче, особенно, если учесть, что технологически прогрессивней и лучше по графике Shogun 2 играется комфортно,  многоядерность Creative Assembly чтут не первый год, а у киевлян руки до этого так и не дошли.

 История войн 2: Тевтонский орден скриншоты геймплеяОтключите горизонты в настройках и увидите, что только один этот пункт графики съедает уйму ресурсов. Хотя ничего выдающегося из себя не представляет, как и HDR, который делает картинку уж слишком неестественно яркой и лучше сразу его отключать. Большинство собственно так и делает.

В общем, «История войн 2: Тевтонский орден» стратегия с нераскрытым до конца потенциалом. Интересная и многогранная, можно даже сказать, уникальная по геймплею благодаря ролевой части, неординарному глобальному режиму, симулирующему в реальном времени жизнь нескольких государств и десятков городов.

История войн 2: Тевтонский орден скриншоты геймплеяСтратегия с аутентичной средневековой архитектурой, тактикой боя, доспехами и вооружением должна была стать настоящей находкой, естественным сапфиром. Но пока это всего лишь линде сапфир, выращенный синтетически.

Игра для ценителей, способных закрыть глаза на недоделки и огрехи ради действительно уникального геймплея, особенно под конец, когда игра превращается в симулятор королевства под вашим руководством.

И все же лучшего (не считая римейка «Огнем и мечем» на движке M&B Warband) в прошлом году украинский ПК геймдев не представил. «История войн 2: Тевтонский орден» вышла в Steam как международный релиз, и этому стоит отдать должное.

Оценка игры «Тевтонский орден» от читателей GameWay

Смотреть результаты

Загрузка ... Загрузка …

Теги:

Скидки на игры

Автор: Павел Кибурга Все публикации:
Основатель, идеолог и главный редактор сайта GameWay.com.ua, широко-известный в широких кругах как Kiburga. Верю в светлое будущее PC-гейминга!
  • Ise

    А про пиратов ничего не слышно?

  • Victor Caesar

    Мне игра не понравилась. Вообще ребятам из Unicorn с таким подходом к делу, лучше завязывать с играми. 1. Графика всё та же, что и пять лет назад в 13 веке Слава или смерть. Если сравнивать графу с Падением самураев, то вообще УГ получается. Далее. 2. Почему кампания только за одну фракцию? 3. Все юниты все из того же 13 века Слава или смерть(кроме новых метательных машин). Оптимизация, вообще лучше помолчу. Я вообще не понимаю чем разработчики все это время занимались.

    P.S. Надеюсь, что у нас всё же появится команда разработчиков, которая сможет создать продукт  игрового жанра глобально-тактических стратегий, который сможет на равных тягаться с Total War. А пока полная фигня получилась. Имхо. Поставил 6 баллов потому что настроение хорошее.

  • Blade.Runner

    СлоупокКинг))
    хотя ладно, мы тоже не особо оперативно рец опубликовали

  • Blade.Runner

    игра очень даже гуд — просто ничего нового, т.е. такой себе клон Тотала с примесью M&B, плюс разрабы слоупоки ленивые)

  • Kiburga

    Я ждал патчей которые доведут игру до ума чтобы поставить ей заслуженные 8 балов, патчи обещались, но увы новые так и не появились и дальше ждать уже не было смысла. Поэтому только 7 балов и «Неплохо». Кстати некоторые эпизоды игры особенно масштабная битва в поле над которым кружит воронье очень впечатляет.

  • Kiburga

    Ну как ничего нового, назви мне еще одну стратегию где совмещен в риал-тайме МБ и Тотал вор. Кингс Баунти не в счет потому что бои там тактические пошаговые. В этом и новизна.

    Просто как я уже говорил не хватает игре какой то завершенности. То там что то вылезет то там. Оно по мелочам. Но вот осады ради которых собственно и все ждали игру — недоделанные и это самый большой минус проекта.

  • Kiburga

    Пираты в активной разработке.  Мне даже показывали скриншоты, интересовались мнением от увиденного. Все что могу сказать так это то, что там действительно будут морские бои, я их видел на скринах в действии. И именно на морской бой сейчас уходят все силы разрабов, так как такой механики в движке Моунт енд Блейд не было предусмотрено.