Профиль игры
ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ: Sleeping Dogs
РАЗРАБОТЧИК: United Front Games, Square Enix Europe
ИЗДАТЕЛЬ: Square Enix/в СНГ Новый диск
ПЛАТФОРМА: PC
ЖАНР: Action
ДАТА ВЫХОДА: 17 августа 2012 года
Каждой культовой игре присущи как минимум десятки клонов и подражателей. Эта теорема была доказана невероятное количество раз. Естественно, и серию GTA не обошла участь быть вдохновителем для целой плеяды игр. За последние десять лет немало студий попытало счастья в попытках переплюнуть великую серию.
Случались откровенные провалы, но и нашлось место интересным проектам. Ко вторым, на мой взгляд, относится дилогия True Crime, в основе которой лежит та самая концепция мира с полной свободой действий, возможностью угонять автомобили и так далее.
Только True Crime слегка изменила правила игры. В ней мы играли уже не за бандита, а за полицейского. И здесь у игрока был выбор: быть хорошим копом, делать все по справедливости и закону или же быть обыкновенным оборотнем в погонах. Например, в True Crime: New-York City можно было арестовывать прохожих, подкидывая им пару грамм героина. Это отнимало баллы морали, но увеличивало полицейский опыт. На 2006 год это выглядело более чем любопытно, и играть в такую игру было действительно интересно.
Activision, владевшая правами на тайтл, планировала и дальше развивать серию, анонсировав True Crime: Hong-Kong. Однако, разработка игры шла вяло, скорее всего из-за финансового кризиса, и, в конце-концов, ее прекратили. И вот, когда уже надежда для фанатов была почти потеряна, компания Square Enix в 2011 выкупила все права на продукт и заявила, что продолжит работу над перспективной серией. Правда от предыдущего названия студия отказалась — решила, как бы, перезапустить тайтл. Так, в январе 2012 мир узнал о Sleeping Dogs. Встречайте!
Сюжетная завязка Sleeping Dogs такова: молодому офицеру полиции Вэю Шэню поручают внедриться в организованную преступную группировку «Сун Он Йи» и приложить все усилия для того, чтобы она развалилась. Ну и, казалось бы: что может быть проще для героя боевика, созданного под влиянием фильмов Джона Ву? Игрок сразу понимает кто хороший, а кто плохой, и на протяжении всей игры наблюдает за красивыми драками и захватывающими погонями, с неизбежной победой добра над вселенским злом. Но на поверку все получилось чуточку сложнее…
Сюжет в Sleeping Dogs довольно прост и банален, а о многих его поворотах можно догадаться заранее. Однако его подача выполнена настолько великолепно, что просто-напросто обнуляет весь твой больший опыт просмотра боевиков, заставляя мозг думать, что видишь все это впервые в жизни. Честное слово, когда игру заносит в очередной сюжетный вихрь, порой по пятнадцать минут сидишь с открытым ртом, восхищаясь тем, что происходит на мониторе.
Простоту сюжета разработчики Sleeping Dogs с лихвой окупили потрясающе проработанной психологией и мотивацией всех персонажей. Вот обратите внимание на задание Вэя: внедриться в триаду (местное наименование мафии, как якудза в Японии, например) и развалить ее. Все же ясно: хороший парень, на стороне добра идет в царство зла, чтобы избавить мир от скверны. Никаких сомнений быть не может, ясно все до точки, прямо как в сказке. А на деле, уже через пол часа ко многим рецидивистам возникает симпатия. Оказывается, бандиты тоже люди со своими моральными принципами, которые, порой, даже более человечны, чем у блюстителей закона.
Да и за самим офицером Шенем наблюдать крайне интересно. Парень рос без отца, поэтому, по заключениям психологов, у него размыта грань между хорошим и плохим, и он запросто может сменить сторону даже не осознавая этого. И так, на протяжении всей истории он пытается найти себя, провести, наконец, четкую линию между добром и злом не опираясь на различные полицейские инструкции и принятые обществом устои.
Нельзя сказать на сто процентов кого именно благодарить за столь живых героев в Sleeping Dogs: сценаристов, или актеров дубляжа, или сразу всех, но работа проделана высококлассная. Прямо как у Rockstar с их выразительнейшими персонажами.
От Rockstar Square Enix переняли также и скрупулезную работу над деталями. Достаточно десятиминутной прогулки по Гонконгу, чтобы влюбиться в этот невероятно живой город с детальной проработкой сотен нюансов. Заезженная фраза про суетящихся людей, бегущих по своим делам будет здесь как нельзя кстати. Да и что более можно сказать про виртуальный Гонконг? Он, как и прототип, — уникальное место, в котором столкнулись восточная и западная культуры, в нем царит особая атмосфера и живет он отдельно от всего мира своей собственной жизнью. Виртуальный мегаполис влюбляет до такой степени, что в списке мест, которые хочешь посетить за свою жизнь, появляется еще один пункт.
А еще в городе всегда есть чем заняться, если по какой-то причине вам наскучит выполнять очередное задание. Стоит открыть карту полиса, как в глаза бросается десятки иконок, каждая из которых запускает уникальное и интересное событие. Можно поучаствовать в уличных гонках, которые здесь проходят очень увлекательно, помочь товарищам по цехам: триадные братаны отплатят уважением, полицейские коллеги опытом. А можно немного подзаработать, крадя помеченные машины и привозя их на стоянку.
Что объединяет Sleeping Dogs с Grand Theft Auto, думаю, понятно: большой город, возможность «заимствовать» транспортные средства для передвижения по нему и точки начала сюжетных заданий. А, что отличает? Во-первых, физическая модель. Наверное, управлять автомобилем или мотоциклом еще никогда не было так удобно: машина реагирует даже на легкое нажатие клавиши, и, кажется, ведет себя именно так, как ведут себя «тачки» в реальной жизни.
Во-вторых, превосходная боевая система, почти без изменений перекочевавшая из серии Batman от Rocksteady. Вэем управлять очень просто: одна клавиша отвечает за удар, вторая за контр-удар. При этом, наш герой еще может брать противника в захват и вырубать без лишних усилий с помощью множества предметов окружения. Выглядит все очень красиво.
Ну и, в-третьих, элементы паркура. Довольно часто нам придется гоняться за противником, ловко преодолевая различные преграды, вроде ящиков с рыбой. Хотя по-настоящему самобытной Sleeping Dogs делают именно персонажи, как было указано выше.
В недоумение приводит разве что графика, которая иногда способна поражать красотой, а иногда заставляет задуматься, в игру какого года ты играешь. Благодаря текстурам высокого разрешения, выпущенным сразу после релиза, Гонконг все же преображается. Особенно красив он в дождь ночью, когда в лужах на асфальте отражаются огни фонарей и неоновая подсветка вывесок.
Но вот когда дело доходит до анимации живых существ, тут уже графический движок явно не справляется и никакие hi-res текстуры не спасают. Наиболее нелепо выглядят петушиные бои: крылья птиц практически лишены перьев, а когда петух пытается взлететь начинается геометрическое шоу из треугольников и квадратов…
Обсуждая Sleeping Dogs с нашим постоянным читателем SkullFullMagots он сказал: «Grand Theft Auto нового поколения», и с этим утверждением трудно спорить. На мой взгляд, игра про гонконгского полицейского под прикрытием довольно многое принесла в GTA-подобный жанр, если не сказать: сделала революцию.
Вполне возможно, что скоро мы увидим нечто подобное уже от другой студии, и скажем: это был клон Sleeping Dogs. Ведь и вправду, несмотря на сотни заимствований, проект получился захватывающий, увлекательный, интересный и с превосходной драматической сюжетной линией, не смотря на всю ее простоту. Со спокойной душой можно назвать Sleeping Dogs самостоятельной и самобытной игрой, достойной подражания. Браво, Square Enix, браво!