Sleeping Dogs — Обзор игры, рецензия

Sleeping Dogs обложка диска, Новый диск
9 Вердикт GW
Графика: 8/10
Звук: 10/10
Геймплей: 9/10

Живой и красивый Гонконг| до гениального проработанные персонажи| интересный сюжет| прекрасная драматическая линия| удобное управление транспортными средствами| классная боевая система| отличная оптимизация

Устаревшая графика| некоторые миссии откровенно скучны| для комфортной игры необходим геймпад

Профиль игры

ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ: Sleeping Dogs

РАЗРАБОТЧИК: United Front Games, Square Enix Europe

ИЗДАТЕЛЬ: Square Enix/в СНГ Новый диск

ПЛАТФОРМА: PC

ЖАНР: Action

ДАТА ВЫХОДА: 17 августа 2012 года

Купить лицензионный диск с игрой Sleeping Dogs

Выбор редакции GameWay

Каждой культовой игре присущи как минимум десятки клонов и подражателей. Эта теорема была доказана невероятное количество раз. Естественно, и серию GTA не обошла участь быть вдохновителем для целой плеяды игр. За последние десять лет немало студий попытало счастья в попытках переплюнуть великую серию.

Случались откровенные провалы, но и нашлось место интересным проектам. Ко вторым, на мой взгляд, относится дилогия True Crime, в основе которой лежит та самая концепция мира с полной свободой действий, возможностью угонять автомобили и так далее.

Только True Crime слегка изменила правила игры. В ней мы играли уже не за бандита, а за полицейского. И здесь у игрока был выбор: быть хорошим копом, делать все по справедливости и закону или же быть обыкновенным оборотнем в погонах. Например, в True Crime: New-York City можно было арестовывать прохожих, подкидывая им пару грамм героина. Это отнимало баллы морали, но увеличивало полицейский опыт. На 2006 год это выглядело более чем любопытно, и играть в такую игру было действительно интересно.

sleeping dogs скриншоты геймплея

Activision, владевшая правами на тайтл, планировала и дальше развивать серию, анонсировав True Crime: Hong-Kong. Однако, разработка игры шла вяло, скорее всего из-за финансового кризиса, и, в конце-концов, ее прекратили. И вот, когда уже надежда для фанатов была почти потеряна, компания Square Enix в 2011 выкупила все права на продукт и заявила, что продолжит работу над перспективной серией. Правда от предыдущего названия студия отказалась — решила, как бы, перезапустить тайтл. Так, в январе 2012 мир узнал о Sleeping Dogs. Встречайте!

Сюжетная завязка Sleeping Dogs такова: молодому офицеру полиции Вэю Шэню поручают внедриться в организованную преступную группировку «Сун Он Йи» и приложить все усилия для того, чтобы она развалилась. Ну и, казалось бы: что может быть проще для героя боевика, созданного под влиянием фильмов Джона Ву? Игрок сразу понимает кто хороший, а кто плохой, и на протяжении всей игры наблюдает за красивыми драками и захватывающими погонями, с неизбежной победой добра над вселенским злом. Но на поверку все получилось чуточку сложнее…

sleeping dogs скриншоты геймплея

Сюжет в Sleeping Dogs довольно прост и банален, а о многих его поворотах можно догадаться заранее. Однако его подача выполнена настолько великолепно, что просто-напросто обнуляет весь твой больший опыт просмотра боевиков, заставляя мозг думать, что видишь все это впервые в жизни. Честное слово, когда игру заносит в очередной сюжетный вихрь, порой по пятнадцать минут сидишь с открытым ртом, восхищаясь тем, что происходит на мониторе.

Простоту сюжета разработчики Sleeping Dogs с лихвой окупили потрясающе проработанной психологией и мотивацией всех персонажей. Вот обратите внимание на задание Вэя: внедриться в триаду (местное наименование мафии, как якудза в Японии, например) и развалить ее. Все же ясно: хороший парень, на стороне добра идет в царство зла, чтобы избавить мир от скверны. Никаких сомнений быть не может, ясно все до точки, прямо как в сказке. А на деле, уже через пол часа ко многим рецидивистам возникает симпатия. Оказывается, бандиты тоже люди со своими моральными принципами, которые, порой, даже более человечны, чем у блюстителей закона.

sleeping dogs скриншоты геймплея

Да и за самим офицером Шенем наблюдать крайне интересно. Парень рос без отца, поэтому, по заключениям психологов, у него размыта грань между хорошим и плохим, и он запросто может сменить сторону даже не осознавая этого. И так, на протяжении всей истории он пытается найти себя, провести, наконец, четкую линию между добром и злом не опираясь на различные полицейские инструкции и принятые обществом устои.

Нельзя сказать на сто процентов кого именно благодарить за столь живых героев в Sleeping Dogs: сценаристов, или актеров дубляжа, или сразу всех, но работа проделана высококлассная. Прямо как у Rockstar с их выразительнейшими персонажами.

sleeping dogs скриншоты геймплея

От Rockstar Square Enix переняли также и скрупулезную работу над деталями. Достаточно десятиминутной прогулки по Гонконгу, чтобы влюбиться в этот невероятно живой город с детальной проработкой сотен нюансов. Заезженная фраза про суетящихся людей, бегущих по своим делам будет здесь как нельзя кстати. Да и что более можно сказать про виртуальный Гонконг? Он, как и прототип, — уникальное место, в котором столкнулись восточная и западная культуры, в нем царит особая атмосфера и живет он отдельно от всего мира своей собственной жизнью. Виртуальный мегаполис влюбляет до такой степени, что в списке мест, которые хочешь посетить за свою жизнь, появляется еще один пункт.

А еще в городе всегда есть чем заняться, если по какой-то причине вам наскучит выполнять очередное задание. Стоит открыть карту полиса, как в глаза бросается десятки иконок, каждая из которых запускает уникальное и интересное событие. Можно поучаствовать в уличных гонках, которые здесь проходят очень увлекательно, помочь товарищам по цехам: триадные братаны отплатят уважением, полицейские коллеги опытом. А можно немного подзаработать, крадя помеченные машины и привозя их на стоянку.

sleeping dogs скриншоты геймплея

Что объединяет Sleeping Dogs с Grand Theft Auto, думаю, понятно: большой город, возможность «заимствовать» транспортные средства для передвижения по нему и точки начала сюжетных заданий. А, что отличает? Во-первых, физическая модель. Наверное, управлять автомобилем или мотоциклом еще никогда не было так удобно: машина реагирует даже на легкое нажатие клавиши, и, кажется, ведет себя именно так, как ведут себя «тачки» в реальной жизни.

Во-вторых, превосходная боевая система, почти без изменений перекочевавшая из серии Batman от Rocksteady. Вэем управлять очень просто: одна клавиша отвечает за удар, вторая за контр-удар. При этом, наш герой еще может брать противника в захват и вырубать без лишних усилий с помощью множества предметов окружения. Выглядит все очень красиво.

Ну и, в-третьих, элементы паркура. Довольно часто нам придется гоняться за противником, ловко  преодолевая различные преграды, вроде ящиков с рыбой. Хотя по-настоящему самобытной Sleeping Dogs делают именно персонажи, как было указано выше.

sleeping dogs скриншоты геймплея

В недоумение приводит разве что графика, которая иногда способна поражать красотой, а иногда заставляет задуматься, в игру какого года ты играешь. Благодаря текстурам высокого разрешения, выпущенным сразу после релиза, Гонконг все же преображается. Особенно красив он в дождь ночью, когда в лужах на асфальте отражаются огни фонарей и неоновая подсветка вывесок.

Но вот когда дело доходит до анимации живых существ, тут уже графический движок явно не справляется и никакие hi-res текстуры не спасают. Наиболее нелепо выглядят петушиные бои: крылья птиц практически лишены перьев, а когда петух пытается взлететь начинается геометрическое шоу из треугольников и квадратов…

Обсуждая Sleeping Dogs с нашим постоянным читателем SkullFullMagots он сказал: «Grand Theft Auto нового поколения», и с этим утверждением трудно спорить. На мой взгляд, игра про гонконгского полицейского под прикрытием довольно многое принесла в GTA-подобный жанр, если не сказать: сделала революцию.

Вполне возможно, что скоро мы увидим нечто подобное уже от другой студии, и скажем: это был клон Sleeping Dogs. Ведь и вправду, несмотря на сотни заимствований, проект получился захватывающий, увлекательный, интересный и с превосходной драматической сюжетной линией, не смотря на всю ее простоту. Со спокойной душой можно назвать Sleeping Dogs самостоятельной и самобытной игрой, достойной подражания. Браво, Square Enix, браво!

Оценка игры Sleeping Dogs от читателей GameWay

Смотреть результаты

Загрузка ... Загрузка …

Теги: , ,

Скидки на игры

Автор: Сергей Кривопустов Все публикации:
Пишу об играх с 2011. Первая игра - Prehistoric 2. Любимые жанры: Action, FPS, RTS. Любимая игра: Red Dead Redemption https://twitter.com/_Serjio
  • GeraltNBF

    до момента про графику все было довольно-таки хорошо. за исключением некоторых не слишком значительных косяков, после упоминания hi-res (так писать нужно, кстати) текстур я читать перестал, как делаю со всем рецензиями в таком случае.

  • А чем тебе не нравятся текстуры высокого разрешения?

  • тем, что их нет на PS3 ))))
    ну а вообще, Геральт почти всю рецензию прочитал, Айс должен быть жутко довольным )))

  • какая разница hi-res текстуры или текстуры высокого разрешения? Это одно и то же high resolution textures

  • GeraltNBF

    мне не нравится бездумное графодрочерство. ладно когда с графикой действительно проблемы и если бы модели персонажей были все, как те самые злополучные петухи, которые отвратительны. но нет же, игра выглядит отлично и, хотя в техническом плане уступает третьему Макс Пейну, реально выглядит лучше его.
    для меня нытье в обзоре про текстуры высокого разрешения ассоциируется с какой-то школотенью. Вон у Айси любимая игра — РДР. Она даже на момент выхода выглядела мягко говоря не очень. Она стала от этого хуже? Совершенно нет. Как была крутой, так и осталась. Не смотря на деревянную анимацию персонажей и отсутствие хай-рез текстур. и занижать оценку или акцентировать внимание на том, что ололо нет (или добавили потом в патче) хайреза это несколько ущербно.
    «заставляет задуматься, в игру какого года ты играешь» не похер, извините, если игра классная? я вот в финалку 7-8 сейчас играю и почему-то не задумываюсь какого они года и о том, что там нет хайреза.

  • skullfullmagots

    Графика со скачанными текстурками кстати очень преображается, я вообще к графическому исполнению не имею ни каких претензии! Все очень красиво.

  • GeraltNBF

    в статье написано hires

  • GeraltNBF

    а я вот проходил даже не знаю с какими текстурами, оно на второй день после установки что-то долго качало, но я не смотрел что

  • GeraltNBF

    на счет выхода — я не против и совсем даже наоборот, пускай выпускают, крутая графика это хорошо, но упираться в нее и говорить что вот с хайресом хорошо а без него плохо — не правильно.

  • а, сори.

  • skullfullmagots

    Не, их там нужно самому скачивать в стим. 3 гига весят=) Ну ты прав, игра великолепна! Пофиг с какой графикой.

  • Пофиксил, спасибо.

  • Вообще собираюсь наверное поиграть в эту игру. Не большой любитель ГТА жанра но вот такое аля Якудза и боевики джона ву мне нравится.

  • skullfullmagots

    Я вообще не очень люблю ГТА нового поколения, и игры похожие на эту серию я тоже не очень люблю. Исключение это Мафия.
    Sleeping Dogs стало исключением № 2. Крайне советую эту игру всем, она прекрасна!!!

  • Я тоже не люблю, но это клевая. И не Штаты=)

  • Предлагаю ввести еще тройку лейб фирменных, и узаконить на уровне значка «Выбор редакции», а именно «Геральт почти прочел», «Геральт прочел», «Геральт не стал читать»

  • Ну на итоговую оценку это не сильно повлияло. Как ты заметил игру оценили по достоинству. Хотя вот товарищ Райдер говорит что сюжет в игре никакой и она не достойна выбора редакции.

  • GeraltNBF

    «контент рейтед бай Батя» 🙂

  • GeraltNBF

    на вкус и цвет же. для меня вот сюжет во всех ГТА никакой, но народ прется же

  • skullfullmagots

    Крутой сюжет!!! Товарищ Райдер сноб =)

  • Ise

    Замечание, конечно по делу, но! Обрати внимание, сколько абзацев уделено графике, а сколько сюжету и персонажам.
    Про графику я насчитал 2 небольших, про сюжет и персонажей 3 больших и 2 маленьких.

    Ну и где тут я упираюсь в графику?

  • Ise

    Блин, да при чем тут нытье? Я обозреваю игру и обязан сказать о ее недостатках. Я от этой игры фанбоем всех таких безумных гонконгских боевиков заделался, а от самого прохождения был в дичайшем восторге. И поставил бы ей 12 из 10, если бы мне не нужно было быть хоть немного объективным.

  • GeraltNBF

    я не могу сказать, я после »
    заставляет задуматься, в игру какого года ты играешь.
    Благодаря текстурам высокого разрешения » ничего не читал

  • Ise

    Я уже доволен тем, что статья вышла практически без редактирования.))

    Вспоминая, что было год назад с колофхуарес…

  • GeraltNBF

    » если бы мне не нужно было быть хоть немного объективным.» РДР тогда в момент выхода нужно было бы ставить я хз… 6 за грофон?

  • Ise

    я тебя тут не понимаю совсем, если честно.

    эта игра вышла в текстовом формате на МС ДОС? Или она не предлагает скачать текстуры высокого разрешения? Я констатировал факт и все. и на оценку ни капельки не повлияло, повторяюсь.

  • Ise

    читай внимательно: Я. НЕ. СНИЖАЛ. ОЦЕНКУ. ЗА. ГРАФИКУ.

  • skullfullmagots

    Ну ты вырвал из контекста, в рецензии все норм и в графику автор не упирался.

  • Ise

    Видео классно получилось, кстати. Спасибо.

  • GeraltNBF

    окей, тогда про рдр нужно было писать — игра, конечно, крутая, но играя начинаешь задумываться, уж не в игру ли начала 2000-х ты играешь

  • skullfullmagots

    А мне не очень понравилось=(

  • GeraltNBF

    странно, меня ничего не заставляло задуматься об этом, я часами по гонконгу ездил, наслаждаясь красотами.

  • skullfullmagots

    Ну так я тоже=) я думаю ты сильно придрался к строчкам про графику.

  • Ise

    это был оборот, чтобы описать графон. только и всего.

    я вообще не догоняю сути претензии, серьезно.

  • Ise

    Не, ну а чо — видеоряд в тему, подобраны кадры согласно тексту. Озвучено отлично. Хз, если честно, что еще надо.

  • Jack______1

    С оценкой полностью согласен. Статью пока не читал, просто не люблю читать статьи по играм, на которые я отзыв в данный момент пишу =)))

  • Joker995

    Граний відгук

  • Всем не угодишь. В любом случае будет развивать это направление. Уже третий виде обзор. А там и четвертый и пятый будут. Каждый новый будет лучше я думаю.

  • Jack______1

    Это статья типа.

  • Спасибо за «спасибо» 🙂 и за текст — идеально подошел к видео-формату.

  • RAIDER

    Не, ну нормально.

  • RAIDER

    Ща я протрезвею и рожу отзыв.

  • GeraltNBF

    всем пофиг, игра крутая

  • RAIDER

    Игра крутая первые 10 (в худшем, в моем случае, первые 6-7) часов — фксд.

  • Jack______1

    Хейтерс гона хейт. А играл ты, судя по всему, ради выискивания минусов, а не ради удовольствия.

  • RAIDER

    Принц гонна принц. Не, я просто открыл глаза и нормально играл, а не так как некоторые, одной рукой залипали себе красиво, дико фапая на кривые наброски разрабов.

  • Jack______1

    Ну жди третьего Ведьмака или новую Халву тогда.

  • Ise

    я сейчас представил себе этот песец, когда одна рука прилипла к монитору красиво, что сбежались все художники и рисуют эту красоту, и той же рукой, которая красиво залипла в монитор он фапает. ото картина конечно.

    кончай батхертить — уныло.

  • RAIDER

    Моя жопа тупо рвется от ужасной боли. Хм, странно, а чем же она вызвана?

  • Ise

    хз-хз, но у тебя же есть универсальная отмаза «У МЕНЯ ХАРАКТЕР ТАКОЙ»

  • RAIDER

    ООООООООООООООООООАААААААААААААААМГ.
    Пашаааааааааа, ну я же говорил, что будет дебилизм высшей степени…

  • Ise

    не забудь еще про печеньбассейн и ФЫВОФВЩФЫВ

  • Все не флудим. Обсуждаем игру ребята.

  • GeraltNBF

    игра крутая постоянно, инфасто

  • СПОЙЛЕРАСТ НЕ ЧЕЛОВЕК!!

  • Саша Гусленко

    Изя. впервые вижу статью с наградой.

  • Ise lox

    Ice делетант голимый!!Хорош муру муру писать, а выставлять себя талинтливым писакой!!!Почитал твои обзоры — муть полнейшая!!!В топку

  • Jack______1

    Ридер чисто безпалевный такой, ага.

  • Zeratul_D

    Сейчас играю и очень доволен. Игра крутейшая! И хотя сначала относишься с подозрением, мол, очередной гта-клон, но потом втягиваешься и получаешь огромное удовольствие от геймплея. Про графон: естественно я скачал текстурки. Не знаю как без них, но с ними Гонконг выглядит великолепно, особенно ночью во время дождя. Это офигенно. Внимание ко всяким мелочам особенно радует: вот эта кровь на одежде, раны на лице во время драк-перестрелок. Боевка красивая. Играю на клаво-мыше — никакого дискомфорта не испытываю. Особенно хочется отметить перестрелки во время погони — очень эффектно реализованы. Сюжет довольно проработан, сценарий не халтурный. Разговоры все по делу, даже те, которые ведутся во время поездок в машине. Главный герой — интересный. Отлично сделали вот эту дилемму между копом и бандитом. Видно, что ребята очень старались, и это заслуживает похвалы. Учитывая, что проект делался одной студией, а потом переделывался другой, насколько я помню. В общем, все качественно. Игра оказалась очень приятным сюрпризом.