
В честь 10-летия Grand Theft Auto 3 Rockstar Games решила раскрыть интересные детали, касающиеся разработки игры.
Оказывается, игру прямо перед релизом изменили в связи с терактом в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года . Правда, изменения коснулись лишь 1% игры.
“Мы убрали только одну миссию, которая имела отношение к террористам и внесли несколько косметических изменений – детали автомобилей, комментарии прохожих, диалоги по радио. Самым крупным изменением была смена коробки с диском для США. Для Европы вышел первичный вариант, но для США, мы подумали, что она слишком жесткая после 9/11“.
В то же время разработчики опровергают слухи о том, что в игре, которая вышла спустя 41 день после 9/11, специально убрали с Liberty City небоскребы-близнецы, убрали школьные автобусы и детей, а Дональд Лав якобы должен был погибнуть в результате столкновения самолета со зданием, но эту миссию отредактировали так, что он просто исчезает.
Правда, школьные автобусы в игре действительно задумывались, что подтверждает скриншот ранней версии GTA 3, которая, кстати, могла иметь стиль мультфильма (от этой идеи Rockstar в итоге отказалась).
Еще несколько фактов о GTA 3:
– Район, в котором грабят банк в самом начале игры, – это часть Liberty City, но на карте его нет и туда в официальной версии игры никак нельзя попасть.
– Туннели в Shoreside Vale закрыты всегда и по задумке авторов никуда не ведут. Делалось это для создания ощущения, что мир не ограничен какими-то рамками.
– У Rockstar был выбор – разработать мультиплеер к GTA 3 или же сделать Vice City. Что они выбрали, не сложно догадаться.
– Клерк в Ammu-Nation не рисовали с Дэна Хаузера и не его голосом говорит персонаж. Хотя внешне он на него похож.
– Полет самолета Dodo ограничили не из-за 9/11, а из-за того, что главный акцент в игре был поставлен на езду и стрельбу.
– Главный герой Клод не говорит потому, что разработчики считали это для игр 2001 года необязательным. К тому же, в игре было множество других проблем, которые нужно было решить на то время. Так что озвучивание главного героя не было приоритетным. Все слухи о том, что якобы в некоторых моментах GTA 3 можно услышать Клода – это всего лишь слухи.
– По задумке разработчиков, в игре так и не известно, убил ли Клод Марию в конце игры или нет. “Поставить точку” (звук выстрела) в ее монологе решил кто-то из аудио-департамента. Но что это означает для Марии, никто не знает.
А так выглядят сценарии для GTA 3 и GTA 4:
