
Среди плюсов у Metro 2033 – графика, сюжет, атмосферность. Однако, нельзя не отметить полную линейность сюжета и низкий AI противников
Про Metro 2033 разработчики рассказывали на протяжении 5 лет… Насколько я помню, впервые узнал об игре еще в 2007-м и тогда ассоциировал ее с Doom 3. Первоначальная дата выхода игры была назначена на конец 2008 года, но потом релиз несколько раз переносили, параллельно увлекая нас лестными словами о ней. По словам 4A Games, игра должна была достичь уровня S.T.A.L.K.E.R., а то и выше. И вот Metro 2033 наконец то вышла.
Нельзя сказать, что Metro 2033 оказалась таким уж хитом, каким проект мог показаться со слов разработчиков. Перед нами довольно хорошая игра, которая имеет что то свое, в отличии от большинства современных игр. И это «свое» – та «изюминка», которая заставляет игрока возвращаться в игру до тех пор, пока он не увидит титры.
Но давайте по порядку.
Сюжет у Metro 2033 получился довольно интересным – здесь нет ни крутых американцев, ни плохих русских, ни злых инопланетян, ни супергероев. События происходят в постапокалиптической Москве. Страшная война уничтожила почти все население земли, почти никто не выжил, а те, кому удалось это сделать, стали жить в системах бомбоубежищ и метро. Одним из них оказался наш главный герой – Артём. Ему предстоит пробраться в Полис(центр метро) и повестить всех о страшной опасности. Пусть сюжет не очень замысловатый, но согласитесь, из игры по такому сюжету можно сделать довольно неплохой продукт.

Для начала хочу отметить, что если бы игра вышла до появления на свет S.T.A.L.K.E.R., то воспринималась бы намного интереснее. А все потому, что Metro 2033 пропитана духом “сталкера” – жители метро все те же сталкеры, только теперь живущие под землей, голоса и характер общения персонажей тоже очень похожи. Вспомните, когда вышел S.T.A.L.K.E.R., у многих он вызвал эффект “Вау!”. Такое же впечатление могло бы вызвать и Метро 2033, выйдя оно раньше.
На мой взгляд, одним из главных достоинств игры является атмосферность. И стоит отметить, разработчики весьма удачно переместили атмосферу из книги в игру. Пусть довольно много сцен пропущено, но это никак не мешает игрушке стать достойным наследием книги. Правда, очень расстроила линейность и ограниченная свобода передвижения, но со временем к этому привыкаешь.

На атмосферу влияет также и отличная озвучка, диалоги персонажей, которые великолепно переданы. Иногда просто интересно послушать о чем разговаривают прохожие. Сперва складывается такое впечатление, что каждому персонажу свойственный характер, свой персональный тип общения. Но постепенно я понял, что все они делятся на два вида – борзые и мирные. Вам не кажется, что мы эту уже кое-где видели?
Теперь расскажу про AI. Я играл в очень много игр, но более тупых ботов, чем в Metro 2033 еще нигде не видел. Мало того, что противники могут вас не заметить, даже если вы стоите сбоку от них за один метр, так еще и бывает, что заметив вас, они начинают вести себя как психи – складывается впечатление, что события происходят не в московском метро, а в московской психиатрической больнице.
Например, была ситуация, когда заметив меня, противник вместо того, чтобы напасть, начал бегать вокруг меня и стрелять по сторонам. А еще было очень весело, когда мой дерзкий противник мертвым упал на землю, и начал грациозно дергать конечностями, которые то появлялись, то пропадали в текстурах. Радует, что хотя бы напарники ведут себя прилично.
Графическая составляющая Metro 2033 очень порадовала. Несмотря на высокие системные требования, играть можно с комфортом при высоких графических настройках на не самом мощном по сегодняшним меркам компьютере.

Даже на средних настройках мы наблюдаем отличную графику. Игра также поддерживает DX11, но к сожалению, не смог его испытать – видеокарта не тянет. До выхода игры думал, что мы увидим какой то графический прорыв, но несмотря на очень классную картинку на мониторе, до прорыва еще далеко…
В этом плане Metro 2033 оставляет желать лучшего. Например, очень напрягает, когда побегав с автоматом и пистолетом, привык прицеливаться правой кнопкой мыши, а взяв в руки дробовик, при помощи этой правой кнопки я бью прикладом. Сразу видно, что боевая система не очень сбалансирована. Также очень глупо придумано, что в двухстволке левая кнопка мыши отвечает за выстрел из левого дула, а правая – за выстрел из правого дула. Наверное, разработчики думают, что у двухстволки два курка.

В игре большой выбор оружия, но половина из всего этого добра просто не нужна. А все потому, что нет смысла никуда целится, т.к. хоть ты в голову стреляй монстру, хоть в лапы, все равно умрет с трех выстрелов. Про хэдшоты можете забыть.
Плюсы:
Торговая система – Теперь вместо денег мы используем патроны
Графика – На высоком уровне
Атмосферность – Атмосфера в метро очень классная, в отличии от того, что мы видим при вылазках на улицу
Сюжет – Но это заслуга автора книги
Минусы:
Линейность
Боевая система
AI
