Редакция GameWay, в лице главного редактора Kiburga и обозревателя Lar, побывали в гостях у киевского офиса Wargaming.net, где расположилась Persha Studia.
Это подразделение сегодня целиком работает над проектом World of Warplanes, а его офис находится в районе станции метро «Контрактовая площадь».
Под офис, где создается одна из самых ожидаемых MMO-игр этого года, отведено целое двухэтажное здание, с новеньким, современным ремонтом и прозрачной крышей.
На крыльце замечаем высыпавших на перекур разработчиков (видимо в здании курить запрещено), а в холле стоят велосипеды. Многие разрабы приезжают на работу на этих экологически чистых транспортных средствах.
Встречает нас Дмитрий Язовицкий (экс-главный редактор журнала «Шпиль»), пиарщик студии, и Олег Готынян – директор проекта (development director) World of Warplanes. С последним мы записываем большое видео-интервью, которое выйдет в ближайшее время, а затем отправляемся на экскурсию по офису.
Первое, что обращает на себя внимание, это то, что практически везде, где мы были, развешены плакаты с юнитами из World of Warplanes и World of Tanks. Также сам стиль офиса чисто западный, такое ощущение, что попал за границу. Большинство совещаний проходят в специально отведенных meeting rooms, которые раскиданы по офису. По коридорам стоят сине-оранжевые диванчики и журнальные столики, различные комнатные растения. Крыша поддерживается колоннами, которые разместились по всей длине коридора.
Сейчас в Киевском офисе, по словам Олега Готыняна, трудятся, не считая менеджеров, свыше 100 человек. Контингент работников разделен примерно пополам на тех, кто пишет и тестит код, и художников, которые делают визуальную часть игры. Также сам производственный процесс происходит параллельно: у разработчиков и художников свое начальство, и они не вмешиваются в дела друг-друга. Сделано это для того, чтобы не мешать творчеству.
При этом, здесь, судя по нашему общению, всегда нужны новые работники, как программисты, которых больше всего не хватает, по словам Олега Готыняна, так и 3D художники, которых тоже ждут в арт-отделе, возглавляемом Мирославом Бараненко.
В целом в здании есть все необходимое для работы. Это просторный и современный офис, с множеством довольно просторных кабинетов. В одних сидят по 3-4 человека, в других, сделанных под open-space площадки, располагаются целые отделы. К услугам работников имеются две столовых со всем необходимым: кофеварками, печеньками, сушками, микроволновками, чайниками, посудой и холодильниками.
Идем по кабинетам отдела программирования и тестирования на втором этаже. Обязательный атрибут почти каждого из увиденных нами кабинетов – это миниатюрные модели самолетов, куда ж без них, плакаты, чертежы, футболки на стенах, и по два монитора на рабочем месте.
Каждый работник в киевском офисе Wargaming.net обязан играть в World of Warplanes не менее часа в день. Поэтому здесь играют с перерывами на непосредственно работу – все, в том числе менеджеры высшего звена. Это, по сути, и есть неотъемлемая часть ежедневного труда. На одном мониторе пишется код или рисуется модель самолета, а на другом идут воздушные бои. Жаль, что за сбитого работника Wargaming не дают дополнительных бонусов в игре. Хотя многие создатели онлайн проектов практикуют такое.
После общения с руководством отдела тестирования и разработок на втором этаже спускаемся на первый и идем в арт-отдел. По дороге заходим в спорт-зал, здесь можно отвлечься от игр, потягать железо и поподтягиваться. В коридоре на первом этаже стоит столик для мини-настольного тенниса. В общем, есть чем устроить себе разрядку, например, отлупить боксерскую грушу.
В арт-отделе работают непосредственно 3D художники и текстуровщики. Встречает нас упомянутый глава отдела Мирослав Бараненко (интервью с которым также выйдет в ближайшее время). Его рабочий стол уставлен множествов миниатюрных моделей самолетов и автомобилей.
В отделе как раз кипит работа над моделями самолетов японской и британской ветки, также мы заметили, что ведутся работы над окружением и местностью. Разработчики рассказали нам, что игру ждут масштабные дополнения, прежде всего своей жизнью заживет поверхность карт. Зенитки появятся не только на базах, но и в других местах, например, они будут прикрывать порт. Задвигается на поверхности и техника, она станет анимированной. В планах также появление абсолютно новых карт для World of Warplanes.
3D художники, работают не в 3D Max, а в программе Maya. Также, по словам Мирослава Бараненко, каждый его работник, по сути, универсал, он должен уметь хорошо делать 3D модели и также хорошо обращаться с 2D редакторами, в которых создаются текстуры.
То, что художники – творческие люди, мы заметили сразу. Тут тебе и девочки из комиксов, и фигурки персонажей из компьютерных игр. Одним словом, здесь творчества витает дух!
Сами модели самолетов создаются не по сканам миниатюр, как можно подумать на первый взгляд, а по исторически достоверным чертежам. Это, касается и прототипов, многие из которых так и остались лишь на бумаге. К этому процессу здесь подходят со всей серьезностью и скрупулезностью. При студии в Киеве, а также в Минске, работают исторические консультанты, которые достают всю необходимую для создания как можно более правдоподобных моделей информацию, в том числе из музеев.
Проведя в общей сложности в киевском офисе Wargaming.net около 2-х часов, мы собираемся домой. После визита у нас в GameWay остаются лишь позитивные эмоции. Видно, насколько много в World of Warplanes вкладывается ресурсов, человеко-часов, сил, труда и позитивной энергетики. В этом офисе любят свой проект и ценят своих сотрудников.
UPD
Смотрите также видео-интервью с девелопмент-директором World of Warplanes Олегом Готыняном.
Pingback: Работа в Wargaming | WOT DIGEST()