Работа опубликована в рамках постоянно действующего конкурса отзывов на GameWay. Авторская стилистика сохранена.
Dishonored – игра, которая заставила себя ждать многих геймеров с первых же крупиц информации. Игра, на которую возложили большие надежды с появления первых скриншотов. Игра, которая заочно стала шедевром после выхода первых роликов. Но так ли это?
Признаюсь честно, игру я особо не ждал. Да и кроме нового Hitman: Absolution и ХСОМ я вообще ничего в этом году не ждал. Но внимание на Dishonored таки обратил. А все потому – что делали игру хоть и новая студия – но очень опытный коллектив, который приложил руку к созданию таких признанных шедевров как Deus Ex и Half-Life 2.

Мрачным, холодным субботним утром я проснулся и сразу полез за компьютер запускать как раз выкачавшуюся “игру года”. Первое что сразу бросилось в глаза – это оптимизация. Игра очень шустренько бегает на моей старенькой 5-и летней, далеко не топовой по тем временам, машинке и выдает 25-30 кадров на средних настройках. Графика красивая, даже не так. Дизайн шикарный, а графика, по нынешним меркам – не очень. Действительно, локации сделаны просто шикарно. Они сразу вызывают ассоциации с Half-Life 2 и Thief. Мрачный стимпанк, архитектура конца 19-го века. Персонажи одеты в одежду времен, когда в мире преобладала монархия – все это вызывает теплые ощущения и заставляет рассматривать каждую локацию в поисках чего-то нового, чего-то интересного.
Завязка в игре довольно банальная, но где нынче этой банальности нету? Главный герой возвращается с важнейшей миссии, которую ему поручила лично императрица. К сожалению, она увенчалась провалом. В самом начале игры авторы не навязчиво намекают на нелинейность всего происходящего, предлагая поиграть в прятки с маленькой принцессой. Это такой себе микро туториал по обучению азам стелса и в тот же момент и небольшая побочная миссия, которую можно благополучно пропустить. Далее после медленной медитативной завязки события стремительно набирают оборот. Императрицу убивают, принцессу похищают, а наш герой оказывается единственным свидетелем всего произошедшего, и естественно на него вешают всю вину. Далее проходит полгода. Нашу вину доказывают и присуждают смертную казнь. Но за день до самой казни, добрые люди организовывают нам побег. И тут мы начинаем уже детальное знакомство с первым важнейшим элементом геймплея, а именно стелсом. Так шаг за шагом нам приходится выбраться из тюрьмы, познакомится со своими спасителями, узнать, что в городе происходит черти что, чума распространяется, власти на это забили, люди гибнут, а маленькую принцессу Эмили все еще никто не видел. И, конечно же, разобраться со всем этим приходится нам.

Сюжет, конечно, пропитан шаблонами и заимствованиями но, по моему, не он движет игроками, а жажда исследовать этот уникальный, по своему прекрасный, мрачный, антиутопический мир. Dishonored напомнила мне другую великолепную игру этого года – Darksiders 2. Только в дарксайдерсах геймплейные заимствования в основном касались игр жанра Action и всяких слешеров. А Dishonored заимствует от великих представителей жанра Stealth Action и RPG.
Сам геймплей вызывает чуткие ассоциации с Bioshock, Thief, Hitman и Dark Messiah of Might and Magic. Так же как и в серии игр про 47-го или деус екс разработчики предоставляют нам широчайший выбор прохождения миссий. Можете убить всех, можете не тронуть даже крысу. Где еще вы вольны оставить свою цель живой, но при этом устранив ее и выполнив задание? И от стиля прохождения напрямую зависит концовка. Так же как и в Bioshock, нам доступны разные сверх способности. Только тут они выступают не как мутации вследствие принятия препаратов, а как сверхъестественные силы, которыми нас наградило некое божество – Чужой. Кстати, этот Чужой мне очень понравился. На первый взгляд это такой себе странный простой парень, которого, встретив на улице, никогда бы не принял за сверхчеловека. Он простенько одет под стать того времени с совершенно обычным лицом и тоном разговора.

Но хватит о хорошем. Как бы игра не старалась, она все ровно не дотягивает до шедевра. А именно потому, что все ее плюсы в тот же час являются и главными минусами. Возьмем тот же стелс. В Dishonored, вопреки от прошлогоднего хита Deus Ex: HR, стелс нам навязывают. Тот же мир вроде и наполнен множеством контента типа книг, записок, сейфов и других, побочных квестов, но… Книги постоянно повторяются, это вам не Древние скитки – где 2 одинаковых книги надо еще постараться найти. Сейфов оказывается с десяток. Побочные квесты получаются даже интереснее основного сюжета, что я считаю минусом, хотя многие со мной не согласятся. Исследовать мир очень быстро надоедает. Да и вообще игра короткая. Я прошел ее за один 12-и часовой заход. При этом часов 5 убил на первую миссию. А дальше все остальные уровни уже становятся простыми, так как система понятна, ничего нового нету.
Альтернативные пути находятся легко и просто, я бы даже сказал – очевидно. По поводу сверх способностей – для стелса хватит и первых двух, а именно телепорта и темного зрения. Остальные – так, для развлечений. Вселение я, например, прокачал только в самом конце игры, да и то только чтоб побыстрее пройти. Специальные пассивные модификаторы – костяные амулеты, которые дают некие бонусы, оказались не очень то и нужными. Без них вполне можно обойтись. Рун, которые нужны для прокачки – предостаточно, и совсем не обязательно их искать. По мере прохождения вы на них все ровно будете натыкаться и соберете их в нужном количестве для полной прокачки как минимум 4-х навыков. Боевая система превосходна, но… Хоть дбиваний и много, но недостаточно. Я насчитал не более 10-и и они часто повторяются. В том же деус ексе “фаталити” были намного красочнее за счет перехода в режим от третьего лица. Лазание по стенам, трубам, ящикам, стеллажам, бочкам, канализациям не доставляет никакого удовольствия. Под конец игры просто хочется пропрыгать по быстрому уровень с помощью телепорта, выполнить миссию и забыть о ней.

Вывод один – игра хороша, но далеко не шедевр. Величайшим ее плюсом является уникальный мир и его история. Стим панк базирующийся на потреблении китового жира как основного энергетического элемента, это как минимум заслуживает внимания. Так же очень радует сам арт мира. Виктор Антонов нарисовал просто превосходную антиутопию, которая может практически наравне соперничать с Биошоком. Но, не смотря на все плюсы, я все ровно не понимаю, почему игра настолько сильно поработила сердца всех и вся. По-моему это просто крепкий середнячек, который в будущем, в сиквелах/триквелах(а они будут, в этом можно вообще не сомневаться), прекратится в действительно культовую, шедевральную игру.
