Работа опубликована в рамках постоянно действующего конкурса отзывов на GameWay. Авторская стилистика сохранена.
Hitman. Слово, которое у меня, как и у многих читателей, ассоциируется с известнейшей серией игр в жанре стелс/экшн. Совсем недавно вышла новая часть игры, которая с самых своих первых видео начала ссорить между собой фанатов – одни утверждали, что Hitman стал казуальным экшеном с элементами стелса, вторые – что эти изменения игре только на пользу, и Hitman все еще «тот». Хочется сказать, что обе стороны правы – игра действительно изменилась в сравнении с предшественниками.
Сингл рассказывает новую историю, которая теперь действительно «история», а не пачка практически не связанных между собой контрактов. Завязка крайне неожиданная – контракт на убийство своего работодателя, Дианы Бернвуд. Следует сказать, что сюжет развивается линейно и ожидаемо, и серьёзных поворотов можно не ожидать. Почти.
Процесс игры представляет собой решение головоломок. Конечно, можно просто зайти, и пользуясь укрытиями свести популяцию локации к нулю, но ведь бесшумные убийцы так не работают? Поэтому, нам нужно хорошо изучить местные точки интереса, разработать тактику убийства, и попытаться убить нужную цель, не умерев при этом самому. Проще описать, чем сделать. Многие уровни очень сложные, пройти их тихо бывает сродни настоящему подвигу. Игра заставляет игрока изучать маршруты целей, охраны и даже обычных обывателей до малейших деталей, успевать в считанные секунды проскользнуть под носом у отвернувшегося охранника и подстраивать смерть цели таким образом, что бы никто не заподозрил настоящего убийцу в этом.
За всю игру, мне встретились только две головоломки, которые решились «сами собой», и были пройдены в пару удачных выстрелов за несколько минут. Остальные – заставляли пробовать и пробовать, пока спустя несколько часов не удавалось воплотить задуманное. Тут упомяну, что игру я прошёл на высшем уровне сложности: «Легенде». Конечно, на более низких уровнях сложности охрана не настолько умная и многочисленная, а сам 47-ой обладает способностями, позволяющими ему предугадывать поведение противника и даже видеть его сквозь стены, что вкупе с отличной режиссурой и поразительной кинематографичностью может вызвать стоны недовольства о «интерактивном кино», но им не стоит верить – любой уважающий себя поклонник серии не будет проходить игру на сложности ниже среднего.
Если же Вы не связываете себя никакими кредо, и просто решите «пострелять», смею огорчить – на высоких уровнях сложности весь экшн сводится до тира, где 47-ой прячется за укрытиями и банально отстреливает каждого в пределах досягаемости. Локации способствуют обоим стилям игры, одни и те же укрытия одинаково хорошо скрывают игрока и от пуль, и от глаз противника. В тоже время, разработчику удалось сделать локации достаточно разнообразными – мы побываем на улицах и в клубах Чикаго, посетим Южную Дакоту, местные города, бары и фабрики, и конечно же, куда без секретных лабораторий?
В числе нововведений, помимо чудо-инстинкта, у нас значится более продвинутый интеллект неписей – они теперь знают своих людей «в лицо», и поэтому любой полицейский или работяга быстро смекнет, что Лысый не их сотрудник, хоть и носит форму, что впрочем не мешает этим же неписям не замечать трупы, игнорировать ящики и шкафы, в которых может прятаться 47-ой, стрелять сквозь потолок и видеть сквозь закрытые двери. Также нас порадуют красивым рукопашным боем в виде мини-игр, обширным арсеналом и богатой вариативностью убийства целей. Более того, в игре даже появилось некое подобие мультиплеера, режим под названием «Контракты», в котором нам необходимо проходить созданные другими игроками сценарии, и соревноваться в техничности и скорости убийства. В целом, это хороший вариант, что бы взглянуть на старые локации по новому, и немного поднапрячь друзей.
Hitman: Absolution оставил за собой какое-то чувство неопределенности: одновременно хочется вопить от счастья и танцевать от радости, потому что мы получили отличный стелс, качественное продолжение знаменитой серии, и вообще, довольно редкую вещь в нынешние времена – игру, от которой так сложно оторваться, пускай она и вызывает столько ярости своей сложностью. В то же время, становится грустно, что начали выпиливать социальную часть стелса – появляться на людях стало очень опасно для жизни, и довольно заметную часть игры мы прячемся за ящиками, заборами, мебелью и прочими деталями интерьера, что возможно более канонично для жанра «стелс», но совсем не канонично для серии «Hitman».