"Шпиль" уехал – "Геймплей" остался…

“Шпиль” уехал – “Геймплей” остался…

Шпиль

Если вы тот, кто все еще по привычке ищет на раскладках украинский игровой журнал «Шпиль» за апрель, смею вас огорчить. Журнала больше нет с нами…

ШпильЕсли вы тот, кто все еще по привычке ищет на раскладках украинский игровой журнал «Шпиль» за апрель, смею вас огорчить. Журнала больше нет с нами…


«С 31 марта Издательский дом  «Комиздат» прекратил свое существование и свернул выход всех своих изданий, в том числе и “Шпиль!”. Кризис нас таки догнал…», – такое сообщение нынче висит на форуме журнала.


«Возможно, наш журнал перекупят (по крайней мере несколько желающих ведут переговоры с владельцем Комиздата). Тогда появится сдвоенный апрельско-майский номер, и “Шпиль!” продолжит выходить как и прежде. Результаты переговоров будут известны до конца апреля», – надеются в редакции издания.


Но пока, никакой информации о том, что ведутся какие либо перспективные переговоры о покупке издания нет. Более того, существования сайта и форума «Шпиля» также находится под большим вопросом, ведь все это – собственность издательского дома.


Вместе с «Комиздатом», к слову, в небытие ушла украинская версия журнала PC World Ukraine, ее сайт вообще закрыт, словно журнала и не существовало никогда, а ведь он выходил с 1991 года, тогда еще под брендом «Компьютеры + Программы».


Он вечно искал себя


А между тем, «Шпиль» тоже являлся одним из старейших игровых журналов Украины, который выходил более шести лет, и имел неплохую армию поклонников. К тому же за годы своего существования «Шпиль» сумел увеличить свой тираж с 10 000 до 30 000 журналов в месяц.


Прелести ситуации добавляла постоянная конкуренция «Шпиля» и «Геймплея», которая заставляла каждый из них искать новые подходы к читателю и увеличивать качество своих материалов. Все это, в итоге, только способствовало развитию игровой журналистики в Украине.


У журнала был свой вкус, своя изюминка, например та же, рубрика «Анимания», существующая с 2001 года, и являющаяся, по словам ее ведущего, камрада Happyness  – «была единственным ежемесячным источником про аниме во всей Украинской периодике».


И хотя, лично я, всегда был на стороне тех читателей журнала, которые критически относились к присутствию этой рубрики в игровом издании, все-таки она имела своего преданного читателя.


За все эти годы, «Шпиль» запомнился мне как журнал постоянно ищущий себя. Он то менял концепцию выхода, то дизайн, то рубрики, то качество бумаги. В этом был его плюс и минус одновременно.


Многие кричали что в «Геймплее» нет души, а фанаты «Геймплея» говорили что «Шпиль» – попса для детей.


Последний номер журнала за март ИМХО вызвал противоречивые чуства, многое понравилось, многое нет. Вообще сложилось впечатление, что уж слишком сильно редакция “Шпиля” начала “косить” под “Геймплей”. Так или иначе, все это, похоже, уже история, но журнал искренне жаль, и очень бы хотелось чтобы он воскрес.


Сейчас комьюнити журнала обговаривает выкладку в Интернет сканов всех предыдущих номеров издания и появление Интернет версии «Шпиля», но как справедливо замечают тут же, на все это нужны деньги, которых пока нет.


Реакция читателей «Шпиля» на его закрытие


«Никогда в жизни не куплю Геймплей! Я даже в знак протеста готов не играть в видеоигры!»


«Шпиль not die!»


«Шпиль! Мы тебя не забудем!»


«Чё За ? яне понял какого ….. ! крутой журнал ЙТМ!!!!!!»


«Жесть какая. А я был почему-то уверен, что Шпилю ничего не грозит. Копец. Что ж теперь читать то? Будем верить в лучшее».


Ранее помер «Мой компьютер игровой» и его ДЗВР, который я еще помню черно-белым и на газетной бумаге, ушел с рынка PC Gamer и другие. Вечная им память:( В живых, из профильной печатной игровой прессы, остался только один – «Геймплей».

 




Теги:


Автор: Павло Кібурга Усі публікації:
Батько-засновник GameWay.com.ua, відомий, як Kiburga. Вірю у світле майбутнє геймінгу!
  • sharper

    слабые уходят, для сильных появляется место для роста.
    имхо все профильные компьютерные и игровые издания пострадали от кризиса, но еще раньше они пострадали от нехватка хороших материалов и интересных статей. если раньше я ими зачитывался, то сейчас даже на 15 минут перелистывания их не хватает

  • Zeratul

    с другой стороны Геймплей теперь может похалтурить. Ибо конкурента уже нет.

  • loosy

    Люби друзи!
    Полиграфия сейчас стоит столько, что самый захудалый журнал с продажи окупается еле-еле, или вообще идет в ноль или даже в минус. Так как в сегодняшней обстановке инвестиционные проекты держат только те, кто еще не потерял надежду хоть как-то продать свое издательство (ясно, о ком речь?), нужно зарабатывать на рекламе.
    Худшая из худших редакция стоит тыясячи 3 в месяц. То есть хотя бы столько нужно собрать рекламы, чотбы был ноль в дебет-кредит.
    А крупнейшие рекламодатели полностью сняли рекламу с печатной прессы.
    Кранты.
    Остались не сильнейшие, а те, кто или работал в хорошем балансе, или просто не жировал, или поддерживает чьи-то политические интересы, или хочет в ближайшее время все же попытаться продать свой бизнес, и держит его на плаву.

  • Kiburga

    Цитата: loosy
    Полиграфия сейчас стоит столько, что самый захудалый журнал с продажи окупается еле-еле,

    Насчет полиграфии согласен. Дорогая у нас полиграфия, а льгот как в России для отечественных изданий нет. Кстати сейчас в ВР должен рассматриваться законопроект который даст льготы на бумагу или поможет снизить ее стоимость.

    Но не надо винить во всем только бумагу, или рекламодателей – во всех закрытиях последнего времени можно легко найти часть вины издателей – их политика направленная на раздувание проектов в рамках издательства. Если бы Комиздат сосредоточился только на Шпиле и Компьютеры+программы я уверен, что и ресурсов и рекламы бы хватило чтобы эти проекты выжили во время кризиса. А так многие мыльные пузыри закономерно лопнули.

  • АНДРЕЙ

    За Шпиль ответите!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • Kiburga

    Цитата: АНДРЕЙ
    За Шпиль ответите!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    Если вы не поняли – мы за Шпиль болеем и очень хотим чтобы он воскрес, еще лучшим чем был. А отвечать за его закрытие не мы должны а Комиздат.

  • loosy

    Kiburga,

    Цитата: Kiburga
    Если бы Комиздат сосредоточился только на Шпиле и Компьютеры+программы

    …то он умер бы 3 года назад.
    Локомотивом этого издательства всегда были корпоративные проекты.
    К+П не был в плюсе с тех пор, как стал PCW, а Шпиль полтора года назад ушел в ноль, а теперь тоже был в минусе.
    Если себестоимость журнала без диска 10 грн, в киоске он с диском до 20 (то есть чистая продажа в ноль), без учета возвратов (которых обычно 15-35% в зависимости от сезона), а редакция-обслуживающие-аренда хавают около 7 тысяч баксов, то без рекламы не жить.
    А когда в журнале 1 полоса рекламы…
    Ну, это чистый глубокий и хороший минус ежемесячно.
    Естественно, что это получается инвестиционный проект. Но инвестиции делают когда есть откуда их брать или когда берут у себя из кармана, но с расчетом когда-то вернуть. Сейчас слова "когда-то" превращается в годы. А если в издательстве 8-10 журналов, которые каждый месяц в итоге тупо съедают сотню тысяч долларов со всеми расходами, то такой якорь содержать глупо, особенно без надежды в течение пару-пяти лет отбить эти немеряные расходы.

    Так что, поверьте, все херово.

  • xoxot

    Как по мне, то журнал был неплохой, а главное отечественный. Скажите loosy, а как рекламировали "Шпиль" в 2-3 словах?

  • PUNKNOOOOOTDEAD

    вроде говорили что он ещё может воскреснуть ну уже врядли, люди мне его так не хватает приходиться покупать геймплей а он сука дороже чем щпиль а содержание тоже щитай плохо карочь молимся за востановление шпиля!!!!!!

  • loosy1

    xoxot, его рекламировали только при запуске, примерно 2 месяца. После этого только в рамках маркетинговых мероприятий партнеров и на выставках. То есть, считай, никак.

  • xoxot

    2loosy

    Спасибо за ответ, тема в принципе исчерпана – хороший продукт или услуга не нуждеаться в рекламе, если продукт среднего качества, а бывает и хуже, то не продвигать его по основным каналам целевой аудитории очень не далекоглядно. Хотя в данном случаи наверно было не так и важно скольким тысячам засветили журнал, наверное более остро стоял вопрос его качества и наполнения. Если мне не изменяет память "охов и ахов" от Шпиля не слышали. Как для зачетного отечественного журнала, наверно стоило больше внимания уделять маркетинговой стратегии и особенно взаимодействию с аудиторией.

    Не удержусь и еще последний вопрос задам, а какова была работа с конечным потребителем по средствам использования сайта? Использовал ли Шпиль свой веб-сайт, дабы увеличить и улучшить feedback?

  • Winner721

    ЖАль…

  • Zeratul

    Цитата: Winner721
    ЖАль…

    ЧИТАЕМ

    smile

  • Влад

    Геймплей гавно!!! шпиль был зе бест!!! придеца терь геймплей читать(((