Работа опубликована в рамках постоянно действующего конкурса отзывов на GameWay. Авторская стилистика сохранена.
Итак, новый Tomb Raider… Я ждал его с первого трейлера, купил специальное издание, прошел одиночную игру и сейчас хотя бы час в день уделяю мультиплееру. Дальше – подробнее.
Tomb Raider является полным перезапуском серии, поэтому разработчики решили не мелочится и сменили Ларе лицо. Но ведь не только в лице дело, игра очень отличается от прошлых частей серии: теперь большинство будет смотреть на Крофт не как на сексуальную девушку с 2-я большими… пистолетами, а будут лишь сочувствовать ей. Игра просто таки показывает насколько больно Ларе и как ей сложно идти дальше, однако она собирается с силами и выдерживает те ужасные испытания, которые упали ей на плечи.
Начнем с сюжета. Лара Крофт еще очень молода, ей всего 21, она вместе с другими членами экипажа берет курс на мифический остров Яматай, который находится в треугольнике дракона, (кое-что схожее с бермудским треугольником ибо там загадочным образом пропадают корабли и самолеты) но как и большинство других кораблей – терпит крушение, но таки попадает на Яматай.
На острове их встречают люди “Братства солнца”, которые поклоняются древней императрице Пимико и если не убивают сразу, то приносят в жертву чуть позже всех людей попавших на этот остров. Лара и ее друзья пытаются остановить братство и злую древнюю силу, которая не хочет их отпускать с острова. Сюжет подан довольно неплохо: некоторые моменты очень печальны, некоторые очень эпичны, а за некоторыми просто интересно наблюдать.
Геймплей изменился и теперь загадок будет совсем мало, а стрельбы совсем много. При том что нам почти не придется драться с хищными животными, только людьми, а это делает игру похожей на обычный TPS, хотя обычным Tomb Raider совсем не является. К сожалению, стэлс не очень проработанный – если враги найдут труп, то моментально узнают где вы находитесь, но убийства проходят довольно быстро и пройти уровень не подняв панику не трудно.
Так же присутствует автоматическая система укрытий: если рядом есть враги – Лара присядет за укрытие, откуда можно будет вести стрельбу. Есть 4 основных оружия: лук, пистолет, дробовик, винтовка. К тому же оружие можно улучшать за детали, которые мы собираем с тел убитых противников или находим в ящиках. Так же есть прокачка определенных навыков, вроде более быстрого лазания по стенам или добытия большего количества деталей с убитых врагов.
Добавилось больше возможностей в отличии от других частей: теперь у нас есть, например, ледоруб, с помощью которого мы можем карабкаться по стенам и стрелы с веревкой, с помощью которых мы можем притягивать\притягиваться к определенным объектам. И если уж вам хочется как можно больше времени провести за синглом – вы можете поискать на карте тайные гробницы, тайники, записи и артефакты. Искать их не сложно, так как они отмечаются на карте.
Мультиплеер мне тоже очень понравился, многие сравнивают его с Uncharted, но плойки у меня, к сожалению, нет. В общем все как обычно: люди просто бегают по карте и стреляют друг в друга. Только теперь можно ставить ловушки вроде громоотвода, лазать по стенам, спускаться по тросам и стрелять из лука.
Конечно же есть несколько режимов, например, когда команде выживших нужно включить передатчики (захватить контрольные точки), а команде братства – убивать выживших и забирать батареи с их тел. Еще можно покупать новое оружие\улучшение для старого и новых персонажей, которые открываются с прокачкой персонажа.
В целом, игра мне очень сильно понравилась. Перезапуск удался, новая Лара постепенно превратилась в старую и если в начале игры убийство для нее было чем то ужасным и она долго не могла отойти от того что убила человека, под конец она уже кричит – “Выходите сюда, ублюдки!!!” и убивает толпы врагов. Я уверен что многие оценят Tomb Raider как игру года ибо она действительно достойна этого, хоть и не понятно что нас ждет в других проектах этого года.