Zynga Inc., основной разработчик игровых приложений для социальной сети Facebook, считает действия последней причиной резкого обвала показателей во II квартале 2012 года.
Все они оказались гораздо хуже ожиданий аналитиков, и акции Zynga на внебиржевых торгах 25 июля упали на целых 40% до 2,98 доллара за бумагу, передают “Ведомости“.
На IPO в декабре 2011 года Zynga разместила акции по 10 долларов, напоминает Financial Times.
Акции самой Facebook упали на 8% до нового минимума 27,04 доллара: игра FarmVille от Zynga приносит Facebook до 15% выручки.
По мнению директора по операционной деятельности Джона Шапперта, в текущем обвале виновата сама Facebook: соцсеть изменила дизайн сайта, дав предпочтение новым играм конкурентов.
“Снизилась вовлеченность существующих пользователей, они стали реже заходить на сайт. При этом усилилось продвижения новых игр”, – заявил Шапперт.
Квартальный чистый убыток Zynga достиг 22,8 млн долларов против чистой прибыли в 1,4 млн долларов за аналогичный период 2011 года, или 3 цента на акцию.
В 2011 году Zynga заработала 321 млн долларов, причем почти 293 млн долларов ей принесла торговля виртуальными грядками и домашним скотом в FarmVille и других подобных играх.
Во втором квартале 2012 года суммарная аудитория FarmVille, по данным Appdata.com, снизилась до 20 млн пользователей из максимума 80 млн, достигнутого в марте.