Не графоном единым. Чего НЕ стоит ждать от некст-гена?

Не графоном единым. Чего НЕ стоит ждать от некст-гена?

Не графоном единым. Чего НЕ стоит ждать от некст-гена?

У нас, игроков, сейчас очередное время перемен. Смена режимов. И поэтому предстоящая Е3 должна быть интересной как никогда – ожидается, что она наконец-то прояснит подробности нового поколения консолей, слухи и обрывочная информация о которых постоянно обсасывается все последние месяцы. Но давайте подумаем, чего все ждут от этого самого пресловутого некст-гена?

Если взять во внимание мнение представителей игровой индустрии, например руководителя студии Ubisoft Toronto Джейд Реймонд (Jade Raymond), то ждут не крутой графики, а в первую очередь инноваций в геймплее.

Мол, хватит графона, тем более, что графон не спасает, как он скажем не помог бенчмарковому Crysis 3 стать хорошей и финансово успешной игрой. В таких ключевых маркетинговых регионах, как США, он продавался хуже Dead Space  3, не говоря уже об унизительной средней оценке игровой прессы в 76 балов на Metacritic, еще и для PC версии.

Как тут не вспомнить недавний самоуверенный комментарий главы Сrytek Джевата Йерли о том, что графика «делает» 60% успеха игры. Теперь уж точно этот тезис вызывает большие сомнения.

Особенно с учетом того, что делать красивый некст-ген графон – дорого. Вернее, не просто дорого, а еще дороже, чем делать его для текущего поколения. А ведь из-за стоимости разработки проекты-блокбастеры и так окупаются с большим натягом. Куда уж дальше расти бюджетам? Эти мысли ни разу не новые, хотя в них есть рациональное зерно. Но, кажется, все это совсем не в кассу.

Я очень хочу ошибаться, но инноваций от некст-гена ждать вряд ли стоит. И уж точно мы не избежим нового витка технологических войн за красоту обертки.

Проще всего показать разницу между старым поколением и новым, как раз свежей картинкой с увеличенным числом полигонов – это очевидно. Мы ведь большую часть информации пожираем глазами. Визуальную разницу заметят сразу. Геймплей? Тут еще надо разобраться и вникнуть…

Например, Wii U на старте вяло, но бесперебойно поругивали за качество картинки. Мол, что-то она не сильно-то шагнула вперед. Как-то, знаете, не блещет. Хотя все знают, что последние консоли Nintendo – они вообще не про графику. Но недовольство есть.

Вкладываться в графику некст-гена будут еще и вот по такой причине – “блокбастерность” стала одной из главных фишек любого большого мультиплатформенного проекта. Она выделяет его среди тьмы мобильных игр. То есть (внимание!) самых популярных игр на самых распространенных и доступных платформах – смартфонах и планшетах. На них сейчас играет большинство.

Я тут не хочу развивать тему о сегрегации аудитории на casual-midcore-hardcore. И не буду говорить о том, что тайм-киллеры – якобы не игры. Речь о другом – Bioshock и Uncharted на телефонах нет. Ради таких игр надо перебираться за телевизор.

То есть, консоли стали, в своем роде, заложниками вот этих мультиплатформенных блокбастеров. Нельзя просто взять и перестать выпускать их, потому что пропадет одна из главных причин покупать консольное железо.

Раз большегрузные проекты делать надо – а затраты на них неизбежно растут – то с инновациями тем более торопиться не будут. Обязаны же минимизировать риски (особенно в условиях переходного периода).

Вначале этой колонки уже упоминалось, как Джейд Реймонд говорит про инновации. Но на днях Ubisoft выпустила свежий трейлер Splinter Cell: Blacklist. Вы там видите инновации? Я – нет.

Как впрочем, никто не увидел особых инноваций в недавней геймплейной презентации сингла Battlefield 4, создаваемого на новом next-gen движке с цифрой 3 в названии.

Еще можно ждать новых попыток продать что-то старое в другой упаковке. Ремейки, перезапуски хитовых проектов кажутся вполне логичными и довольно безопасными для некст-гена.

Правда, у издателей перед глазами может возникнуть свежий негативный опыт Square Enix, которая по крупному вложилась в Hitman Absolution и перезагрузку Tomb Raider и серьезно прогорела, понеся убытки на сотню миллионов долларов. Так что, может, поостерегутся…

Они ведь тоже понимают, что самокопирование ни к чему хорошему в итоге не приведет. В общем, приток свежих решений для некст-гена необходим как воздух. Но фонтаны креатива никто включать не рискнет. Скорее предпочтут хорошо просчитанные взвешенные заимствования у конкурентов по жанру, у соседей из других жанров, идеи из инди-сцены.

Кстати, на счет инди-сцены. Она безусловно будет делать для некст-ген консолей инновационные, необычные  игры.

PlayStation 4 отчасти продвигают через The Witness – новый проект Джонатана Блоу, автора Braid. Microsoft наверняка поддержит традицию выпускать хорошее инди в рамках весенней и летней компаний для XBLA (или как там она будет называться на новом Xbox). Но на первых ролях все равно будет оставаться, извините, “мыльное кинцо”.

Впрочем, поводов печалиться нет. Те, кто ноет и ждет перемен, наверное, давно не обращали внимание на сочные букеты, которыми цветет вечно умирающий РС.

Steam, Desura и Kickstarter упорно делают свое дело. Какая-нибудь Sir, You Are Being Hunted выглядит куда интереснее, чем фотореалистичный сингл Battlefield 4.

Качество независимой разработки неумолимо растет. Вот куда в первую очередь стоит смотреть, если вам наскучил продукт конвейерной сборки. А ждать инноваций от некст-гена – зря тратить время.



Теги: , , , , , , , ,


Автор: Ярослав Сингаевский Усі публікації:
Гейм-дизайнер, сценарист. Пишу про видеоигры и настолки на http://craydays.com
  • RAIDER

    Интересно. Спасибо за публикацию.

  • Сейчас в игровой индустрии то самое время, что было когда-то с носителями музыки. Старые кассеты еще не ушли с рынка, а новые лазерные диски еще не полностью обосновались. И выпускали магнитолы-гибриды, и под кассеты, и под диски. IМНО: Года 3 еще нужно подождать.

  • Вот Томаш Гоп радуется, что наконец-то пришел некст-ген и он может делать игры с крутым графоном. Ну и в то же время говорит, что бюджеты игр в связи с этим будут расти.

  • Victor Caesar

    Если не стоит ждать инноваций от некст-гена, то почему же тогда создатели игры Ведьмак 3 послали “вдаль” текущее поколнение консолей? Или поляки безумные транжиры денег с некудышники маркетологами? )

  • А что там такого чего нет и мы не видели в том же Скайриме и Райзене 2? Плавать на лодках – есть в Райзене плаваем между островами со своей командой. Ездить и сражаться верхом на лошади? Есть в Скайриме уже давно в ваниле прикрутили даже без всяких модов сами разрабы. Будет большой мир? В Скайриме он тоже не маленький тем более с аддонами.

  • Victor Caesar

    А мы в Райзене 2 сами управляем кораблем? Вчера вроде играл, не заметил. В Скайриме можно сражаться верхом на лошади? Щас запущу посмотрю, что-то не помню такого. В Скайриме есть фишки DX11? А ведь он по графике летит второму Ведьмаку(хотя у Ведьмак 2 тоже DX11 нет) как фанера, а теперь представляем, что поляки прикурчивают к Ведьмак 3 кроме DX11 ещё и физикс. И смотрим картину маслом. =)
    Про убогую анимацию Ризена 2 и Скайрима может поговорим?
    Что касается игрового мира, то на днях поляки сказали, что для того, чтобы объехать по периметру всю территорию третьего Ведьмака верхом на лошади галопом понадобится несколько часов игрового времени. Плюс то, что они уже сейчас уже говорят о масштабных аддонах для игры. Я полякам верю. )

  • Jack______1

    Новый Сплинтер Селл ни разу не некст-ген проект. А БФ 4 на консолях следующего поколения мы не видели и подавно.

  • согласен на все 100 процентов

  • Ecть бой верхом давно я и мечем валю с лошади и охотится с луком верхом очень удобно. И дом можно строить собственный и даже детей заводить. Ха а насчет анимации и графона так ты сам выносишь это на первое место то есть колонка в точку попадает. Итого если убрать крутой графон то весь некст ген ведь мака 3 сводится к песочнице и огромной карте? А что в фаркрае или первом кризисе карты маленькие? Я уже молчу про серию Гта или тот же сталкер. В чем же тогда реальная инновационность ведьмака 3? Катером своим можно в любой кьюрент ген песочнице управлять…

  • Та все эти некст-гены как раз и сделаны для повышения качества картинки. Другого объяснения и быть не может, потому что геймплей и все остальные составляющие игр спокойно уживаются на технике нынешнего поколения. -)

  • Victor Caesar

    Да, рывок в графике и анимации в игре Ведьмак 3 намечается серьёзный. Теперь о том, что лично я считаю инновациями в данной игре(судя по словам разработчиков).
    1. Смена погоды, которая напрямую будет влиять на игровой процесс. Т.е. например на море будет и штиль, и бриз, и шторм, и офигенный ураган. При этом естественно управление лодкой(шхуной), или же драккаром “викингов” из мира Ведьмак, или торговым или же боевым кораблем реданцев(а Геральту дадут возможность управлять и большими кораблями со своей командой) будет резко отличатся в зависимости от силы морского ветра. В каких играх погода на море менялась не закриптовано и чтобы это изменение погоды напрямую влияло на управление судном-кораблем? Кстати естественно корабль может разбиться о скалы, а учитываая возможность Геральта плавать, то он может спастись вплавь добравшись до ближайшего побережья. Правда разработчики говорят, что в районе островов Скеллиге вода ледяная и долго Геральт в воде продержатья не сможет.(возможно с прокачкой определенных навыков и при использовании определенных эликсиров сможет и там заплывы устраивать).
    2. Разработчики ближе ко второй половине игры обещают эпичные по своему размаху сражения с участием сотен, а возможно и тысяч неписей. Как говорят поляки, в редких стратегиях игрок сможет увидеть большее количество сражающихся людей, монстров, метательной техники и т.д. в одном кадре и чтобы он мог при этом быть прямым участником этих побоищ.(по всей видимости нам собираются показать вторжение в игровой мир полчищ Нильгаардцев, имхо). Таких масштабных сражений будет не много, но они будут.
    3. Бои с людьми и монстрами станут предельно интерактивными.Например при помощи знака Игни можно будет не только зажигать костры и факелы или делать объемный взрыв болотного газа, но и поджигать деревья, ящики, с прокачкой знака и деревянные постройки. Крупные монстры смогут в бою просто вырывать с корнем любое подходящее для использование дерево и орудовать им как гигантской дубиной, или же поднимать разбросанные валуны и швырять их в противника.
    Все это можно реализовать на текущем поколении консолей? )
    Далее, парни из СА неоднократно заявляли, что с приходом некст. гена у них появится возможность портировать игры серии Total War, т.к. железо текущего поколения в принципе не сможет справится даже в игрой уровня Империи -Наполеона. Проблема в слабых процах, малом объеме оперативки, ну и слабых видеокартах естественно. Это слова предстваителя СА.
    P.S. Я например очень хочу увидеть игру Watch Dogs на нынешних консолях и на некст-гене и на мощном ПК. А затем сравнить увиденное в игре.
    Вот автор статьи пишет о “ноющих” игроках, которые ждут иллюзионные перемены в геймплейе. А лично я считаю, что автор сам “ноет”, так как видимо не готов в силу ряда причин для перехода на консоли нового поколения и масштабный апгрейд ПК. Имхо.

  • whitewolf

    Ребята вы за разборками о графике Ведьмака, забыли про самое приятное)))) – хороший сюжет,квесты, приятный геймплей, классный главный герой, звук-саундтрек)) да и зачем сравнивать две на данный момент самых лучших РПГ на рынке)) каждая хороша по-своему… минусов у этих игр минимум…

  • Вот собственно я и не о графике хочу говорить, пусть анимация и графон в Скайриме не хай енд и не некст ген но я уже по второму разу прохожу игру не ради графики, а потому что даже при повторном прохождении я открываю для себя столько нового что такое впечатления что и в скайрим не играл вовсе в первый раз. Тем более если аддоны поставить и ДЛЦ.

  • в ведьмаке круче сюжет и геймплей чем в любой современной РПГ.