Перепостмодернизм - о мифологии и могуществе компьютерных игр

Перепостмодернизм – о мифологии и могуществе компьютерных игр

На телеканале “Дождь” вышел специальный выпуск программы “Перепостмодернизм”, посвященный мифологии и могуществе компьютерных игр. Журналисты программы при помощи экспертов рассматривают игры сразу в нескольких измерениях: начиная от их сравнения с кино-индустрией, и заканчивая влиянием на социальную и даже политическую жизнь.

Игры и кино

Так, говоря об экономике игровой индустрии, авторы программы приводят цифру, согласно которой продажи игрового контента в 2013 году могут достигнуть 70 млрд, что ставит игровую индустрию по оборотам даже выше Голливуда с его фильмами.

О том, что игры уже обгоняют кино-индустрию также поведал известный игровой продюсер Сергей Климов. Он привел в пример серию Call of Duty, последняя часть которой собрала за 5 дней после своего выхода более 650 млн. долларов, и это больше чем любой голливудский фильм за схожий отрезок времени.

«Есть и игры, которые собирают уже больше миллиарда долларов и это сравнимо с бюджетом, какого-нибудь российского города. Есть команды, в которых работают более тысячи человек над одной игрой. Есть игры с бюджетами в 200 млн. долларов», – отметил Климов.

Кроме того, Климов рассказал о разных моделях распространения и монетизации игр на примере Angry Birds (условно-бесплатная, мерчандайз) и Call of Duty (прямые продажи).

Игры, жизни и смерть, политика

Интересно, что определенные игры популярны в разных социальных слоях и профессиях. Например, в программе приводятся данные о том, что наибольшее количество ученых и профессоров в мире играют в космическую MMO Eve Online.

В контексте этой популярной игры также упоминается история о погибшем в Ливии сотруднике посольства США, который был убит в то время, как он играл в Eve Online. Именно его напарники по игре первыми узнали о нападении экстремистов на посольство, а в последствии и СМИ – таким образом игра выступила в роли новостного источника. Последующие организованные прямо в Eve Online трибьюты комьюнити, посвященные игроку Vile Rat также стали предметом всевозможных новостей и, пожалуй, не оставили равнодушным никого из тех, кто смотрел эти ролики.

Можно вспомнить и другие подобные истории, например, о том как создатели Rome: Total War 2 увековечили в роли одного из римских генералов скончавшегося от рака фаната и по совместительству бета-тестера проекта.

Игры и искусство

Игры давно стали неотъемлемой частью искусства, и им посвящаются уже целые музеи и выставки. Одна  из таких недавно посетила Россию – речь идет о Швейцарском интерактивном музее, который показал экспозицию “Playtime. Мифология видеоигр”. Например, на одном из стендов посетителям дают возможность поиграть в каждую из игр из разных эпох, чтобы почувствовать как изменилась индустрия с развитием человечества.

А в 2012 году Нью-Йоркский музей современного искусства впервые приобрел для своей постоянной экспозиции 14 классические видео-игр, среди них и легендарный Тетрис, который стал уже больше чем игрой – настоящим культурным феноменом. При этом, музей отнес игры к отделу архитектуры и дизайна, подчеркивая что у игр есть уникальный подход к дизайну, только дерево, или пластик, в них заменяет программный код.

Тот же Тетрис успешно использовался многими дизайнерами для создания мебели, а архитекторы нашли применение фигур из игры для строительства целых зданий.



Теги:


Автор: Павло Кібурга Усі публікації:
Батько-засновник GameWay.com.ua, відомий, як Kiburga. Вірю у світле майбутнє геймінгу!
  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Текст “ниачем”. Много намешано разной информации, складывается ощущение, что это просто заказной материал для программы “Дождь”. ;(