Главный человек в Valve – Гейб Ньюэлл – сегодня ночью пообщался с игроками на Reddit и ответил на ряд вопросов, которые касаются его творчества, планов Valve. Конечно же, не обошлось без вопросов о Half-Life 3, новых частях Portal и Left 4 Dead. Речь шла и о новых пока не анонсированных играх Valve. Что же рассказал Гейб, читайте далее.
– Есть ли шанс увидеть новые IP во вселенной Half-Life / Portal? Мне кажется, там еще много недорассказанных историй.
– Да.
– Разве не было в планах выпустить фильм или серию фильмов по играм Half-Life/Portal от Дж. Дж. Абрамса?
– Да, над ними идет работа.
– Собирается ли Valve делать что-нибудь, используя Source 2 движок в ближайшие годы?
– Мы продолжаем использовать Source 2 как наш главный движок. Кроме того, что недавно на него переехала Dota 2, на нем создаются еще некоторые не анонсированные игры. Мы также продолжим работу над тем, чтобы движок Source 2 был более доступным для других разработчиков, и на бесплатной основе.
– Вас часто узнают на улице?
– Да.
– Эти люди часто спрашивают, когда выйдет Half-Life 3?
– Да.
– Какая игра Valve является самой лучшей для вас лично?
– Думаю, Portal 2 – наша лучшая одиночная игра. Среди многопользовательских игр Valve чаще всего играю в Dota 2. Проблема с Half-Life в том, что я был слишком сильно вовлечен в принятие решений в этой серии. Поэтому мне тяжело на них смотреть иначе, чем на серию вещей, о которых я сожалею. В этом ответе нет информации о том, что мы будем делать в будущем. Просто для меня легче фанатеть от того, во что я был меньше вовлечен.
– О чем же вы сожалеете в Half-Life? Ведь эта серия считается одной из лучших в истории игровой индустрии?
– Когда ты вовлечен в разработку, все заканчивается жертвами. Все в игре – это результат жертвования вещами, которые в нее не вошли. Просто Half-Life для меня – это более личное по ряду причин.
– Каков статус Half-Life 3 / Half-Life 2: Episode 3?
– Не следует говорить цифру “3»
– Valve сейчас работает над полноценными одиночными сюжетными играми?
– Да
– Можно ли доверять анонимному источнику, который недавно заявил, что HL3 отменен?
– Лично я верю всем не идентифицированным анонимным источникам в Интернете.
– Сколько людей работает над CS:GO? Сообщество переживает о редких обновлениях, большинство багов так и остаются неисправленными.
– 20-30 человек.
– Сколько еще ждать, пока Valve добавит больше серверов CS:GO по миру?
– Мы постоянно добавляем сервера.
– Планируете ли вы продолжать серию Left 4 Dead?
– Наши игры, как правило, являются результатом пересечения технологий, которые способны их “потянуть”, людей, которые хотят работать над проектом, а также того, насколько естественной будет “площадка” для такого набора технологических и дизайнерских задач. К примеру, когда мы решили, что следует работать над внутриигровыми рынками, free-to-play, и генерируемым соообществом контентом, Team Fortress был правильным местом для этого. В то же время Left 4 Dead – хорошее место для совместного повествования.
– Заинтересована ли Valve в создании полноценных игр для Vive?
– Да, считаем, что VR – довольно важный инструмент для интересных игр.
– По вашему мнению, что следует улучшить в Steam?
– Мы сфокусированы над улучшением поддержки пользователей.
– Что вдохновило вас пойти тем путем, которым пошли?
– Когда я начинал программировать, это не воспринималась как будущая карьера. Делал это, потому что было весело.
– Что считаете вашим величайшим достижением в жизни?
– Не думал об этом.
– Лучшая не Valve игра 2016 года?
– Сотрудники подсказывают, что это Plants vs. Zombies, и смеются надо мной.
– Что заставило вас заинтересоваться видеоиграми?
– Игра в Trek на мейнфрейме, используя перфокарты.
– Почему Valve не общается с сообществом о своих разрабатываемых играх, как другие компании?
– Мы предпочитаем взаимодействовать с сообществом посредством наших продуктов. Мы довольно внимательно читаем и слушаем коммьюнити – каждый здесь считает это своей обязанностью. Но когда речь заходит об ответе, мы, как правило, используем Steam – выпуская апдейты. Это срабатывает не для всего. Конечно, задержка мгновенной реакции с нашей стороны может рассцениваться как то, что мы вообще не слушаем фанатов, но это не так. Мы всегда слушаем. Но выпустить апдейт – это не настолько быстро, как пост в блоге.
– Что думаете над контролем качества тех игр, которые выпускаются в Steam. Около 40% проектов в магазине выпущено в 2016 году, однако далеко не все из них отвечают ожиданиям в плане качества.
– Что такое качество? Точного определения нет. Из того, что мы видим – разные игры нравятся разным игрокам. Хотя, конечно, нам еще предстоит поработать над тем, чтобы те или иные игры отображались на странице Steam для подходящих игроков.
– Думали над тем, чтобы разрешить распространение игр без цензуры с порнографическим контентом? Где вообще грань для контента в Steam?
– В принципе, есть две проблемы, которые следует решить. Первая – полностью некурируемый инструмент для распространения игр разработчиками. Вторая – инструментарий для фильтрации, который позволяет пользователям найти именно то, что хотят.
– Каким моментом в карьере гордитесь больше всего?
– Больше думаю о том, что нам еще предстоит сделать в будущем. Кажется, что мы только в начале того пути.
– Каково ваше видение компании Valve в целом. Чем она хочет стать в будущем? Чего добиться и какое место занять в индустрии?
– Мы хотим расширить возможности по созданию игровых переживаний. Думаем, что инвестирование в технологии предоставит нам эти опции. Развиваются VR технологии и в то же время мы разрабатываем наши собственные VR игры. Некоторые из нас больше думают об искусственном интеллекте. И у нас есть сферы, где можно задействовать самообучение машины. Лично я планирую изучать интерфейсы “умных компьютеров”.