GameWay уже не раз писал про новый проект World of Warplanes, над которым работают создатели World of Tanks, белорусская компания Wargaming.net.
Опробовать игру впервые получилось на презентации в Киеве, а затем окунулся в закрытый бета-тест World of Warplanes. В итоге налетал уже несколько десятков часов и опробовал самолеты всех уровней от довоенных бипланов для начинающих, заканчивая послевоенными реактивными образцами.
На что похож World of Warplanes? На первый взгляд это сильно облегченная версия «Ил-2», на второй – онлайн переосмысление Wings of Prey, а на третий – это немного того и другого, плюс чисто свои уникальные фишки.
Не стоит думать, что World of Warplanes – это World of Tanks в воздухе. Если вы опытный боец в танках, но никогда не играли в авиасимуляторы, будьте готовы проходить встроенное обучение, осваивать азы полета и принципы воздушного боя. Часто, например, в чате приходиться слышать вопросы, а что означает вот тот кружок на расстоянии возле вражеского самолета, который используется для упреждающего выстрела, или, что такое закрылки и для чего они нужны? Благо на сайте и форуме сообщества World of Warplanes есть множество советов и ответов на все случаи жизни, да и в чате всегда помогут.
В общем, видно, что в игру попадает множество игроков, вообще не знакомых с авиа-тематикой.
И это на самом деле хорошо, поскольку, давайте честно скажем, данный жанр игр на PC не самый популярный, и, я бы сказал, давно пребывает в рецессии. А World of Warplanes благодаря огромной аудитории World of Tanks вполне способен приобщить к авиасимам десятки, а то и сотни тысяч новых поклонников и вдохнуть в этот жанр второе дыхание.
У игры есть для этого все задатки, так как она изначально позиционируется не как хардкорный проект, а как доступный всем и каждому способ полетать на самолетах, пострелять и ощутить романтику эпохи воздушных асов. С другой стороны эта игра способна предложить многое бывалым воздушным волкам, штурвалы, которых помнят сотни побед. Одним словом Wargaming.net сейчас нащупывают такую золотую середину в геймплее, которая позволит угодить всем.
Многие аспекты World of Warplanes упрощены в угоду зрелищности, динамизму, легкости освоения предмета и скоротечности игровых сессий. Например, у самолетов не заканчивается топливо, нет необходимости взлетать и совершать посадку, как бы вы не эксплуатировали форсаж, двигатель не сгорит, мертвую петлю сделать, раз плюнуть.
Зато есть риск сваливания и много других уже профессиональных нюансов. Скажем, никто не отменял дружеский огонь: за попадание в союзника или его гибель по вашей вине начисляются штрафы к деньгам и опыту. Умелый игрок знает, как распоряжаться возможностями двигателя, когда необходимо сбрасывать тягу, например, чтобы сократить радиус виража, а когда включать форсаж, чтобы уйти в отрыв на высоту.
Или вот, что делать, если под конец боя закончились патроны? Варианта как минимум два: лететь на базу под прикрытие зениток либо, оценив мощность корпуса, решиться на победный таран. Кстати несколько боев у меня именно тараном и заканчивались.
У вас сразу же может возникнуть вопрос, а что, допустим, противники будут все время уклоняться от боя? Так ведь игра может затянуться на несколько часов. Вот тут и проявляет себя такая фишка World of Warplanes как система преимущества. Бой проходит не только, грубо говоря, стенка на стенку 15 на 15 самолетов, а за доминирование на карте, которое, то увеличивается от 1-го до 100%, то уменьшается в зависимости от расклада сил и текущей ситуации. Например, у врагов в строю остается больше самолетов, чем у вас, преимущество будет расти на их стороне. Но, если вам удастся уничтожить наземную инфраструктуру противника: корабли, цистерны, радары, зачистить аэродром врага, и защитить свою, то очки победы, будут расти уже у вас, пока не достигнут 100% и бой на этом закончится.
Таким образом, World of Warplanes не позволяет бездействовать и затягивать время, или в наглую уклонятся от боя, все время, подстегивая игроков на активные действия. В среднем игровые сессии продолжаются 15-20 минут и совершенно не выматывают, а наоборот, хочется побыстрее включится в новое сражение.
Один из самых важных аспектов World of Warplanes это то, что тактика боя и геймплей за истребители разительно отличается от штурмовиков. В свою очередь, характер боя самолетов на поршневых двигателях – отличается от боя на реактивных. Кстати бывает так, что распределитель по командам закидывает в один бой поршневые самолеты высокого уровня и реактивные. И тут уже появляется особая потеха и почет – сбить на пропеллерном истребителе реактивного «свистуна».
Задача истребителя – прикрытие штурмовиков и воздушный бой, это мастера высоты. Тяжелые истребители и штурмовики работают по наземным целям пушками, бомбами и ракетами – их удел низкие высоты. Научиться бомбометанию в пикировании с выключенными двигателями или же метко бить по земле ракетами – все это совершенно другой опыт и удовольствие, нежели бой в воздухе.
Драйва тоже хватает. Ведь в основном истребители первым делом пытаются вычислить штурмовиков и атаковать их группами. Тяжелые истребители более медлительны и на первый взгляд уязвимы. Но опять-таки есть нюансы. Опытный игрок будет атаковать штурмовик сбоку, а не сзади. Если все время висеть на хвосте, то можно легко стать добычей «Михалыча», так игроки в World of Warplanes прозвали пулеметчика, который сидит за спиной пилота. К тому же надо учитывать, что штурмовики имеют больше жизни и брони по сути это такие себе летающие танки. К слову, больше всего денег за бой приносят именно штурмовики, но и требуют они, как по мне, больше умения. Также надо учитывать, что не ремонт самолетов тоже надо тратить деньги.
Однозначно нельзя не обойти внимание ангар World of Warplanes. В игре есть три ветки самолетов: американская, советская и немецкая. Причем стиль игры за американцев отличается, скажем, от немцев. Американцы очень хорошо вооружены, чуть ли не каждый истребитель, взять хотя бы F4U Corsair, имеет на борту 6 пушек, а «корсар» еще и ракеты в довесок.
Зато немцы хороши в горизонтальном бою и маневренности, ну а советы, во-первых, могут похвастаться лучшими штурмовиками Ил-2 и реактивной крепостью Ил-40, а во-вторых, очень хороши в вертикальном бою. Реактивный Ла-15 так вообще считается одним из лучших истребителей в игре.
Начинать играть приходится, как я уже говорил, с «кукурузников», но заработать деньги и открыть новые самолеты не составляет особого труда. За день-два игры я уже имел один из лучших реактивных самолетов американский F86A Sabre 10-го уровня. Правда, стоит учитывать, что я крайне опытный игрок, а новичкам будет сложнее, но зато вдвойне интересней пробиваться к верхним уровням.
Особый шик – скупить самолеты всех трех веток, а их не много немало 57. В игре есть аппараты на любой вкус, отдельный респект Wargaming.net за то, что они добавили в игру прототипы, существующие в реальности либо в одном экземпляре, как Messershmitt Bf 109-z, сделанный из спаренных корпусов, либо те самолеты, которые вообще существовали лишь в чертежах. Например, это один из самых дорогих реактивных истребителей в игре Messershmitt ME262 HG3.
Что касается графики World of Warplanes, то на максимальных настройках игра выглядит вполне достойно. Особенно радуют модели самолетов и то, как отображаются повреждения, дыры от пуль, пожар в двигателе. Инфраструктура на земле в принципе тоже сделана не плохо, хотя ей по понятным причинам уделено меньше внимания. Ведь надо учитывать, что перед нами онлайн игра, и что бой идет 15 на 15 живых людей.
Есть кое-какие проблемы с оптимизацией. В частности это касается обработки эффектов дыма, как от самолетов, так и кораблей и зданий на поверхности, но это поправимо ибо на минимальных настройках выдается 60 FPS и игра идет без проблем. Кстати даже на минималках World of Warplanes выглядит неплохо. Да и у тех, кто понимает, что основной фан проект доставляет не графикой, а геймплеем просто нет времени разглядывать красоты.
Еще одно пока что слабое место игры – управление. Играть в World of Warplanes можно на клавиатуре, геймпаде и штурвале. Но по факту, лучшее управление в данный момент у тех, кто играет на клавиатуре, хотя и оно еще несовершенно. Владельцев штурвалов, таких как я, обделили. Если в плане маневренности штурвал оправдывает себя еще куда не шло, то вот со стрельбой очень сложно добиться плавности и точности, наведение идет дергано и требует немало терпения. Однако разработчики заверили GameWay, что с управлением со временем все будет в порядке и над этим сейчас активно работают. По факту сейчас управление на штурвале в World of Warplanes менее удобное, чем даже в том же Wings of Prеy.
Подводя итог первого взгляда World of Warplanes изнутри закрытого бета-теста, хочется сказать, что Wargaming.net на правильном пути. Уже, будучи всего лишь в версии 0,3 с копейками, World of Warplanes может похвастаться богатым авиапарком и, по крайней мере, тремя разными геймплеями и впечатлениями в одной игре, который предоставляют штурмовики, истребители, и реактивные самолеты.
Также очень важно и похвально, что разработчики работают над World of Warplanes в самом тесном контакте с бета-тестерами, изучая каждый персональный случай ошибки или недоработки, описанный на форуме.
За проект я спокоен еще и по той простой причине, что у World of Warplanes в отличие от World of Tanks есть прямой конкурент в лице War Thunder. Это лучшая гарантия успешного развития игры.
Главное понимать, что World of Warplanes ни в коем случае не хардкорный авиа симулятор и не будет им никогда, поэтому планка требований к этой игре совсем другая и не стоит ее завышать. Еще один важнейший итог моего личного опыта игры в World of Warplanes это то, что она не надоедает и сильно затягивает. Летать, покупать и опробовать новые самолеты хочется еще и еще!