World of Warplanes - Превью, первый взгляд на игру

World of Warplanes – Превью, первый взгляд на игру

GameWay уже не раз писал про новый проект World of Warplanes, над которым работают создатели World of Tanks, белорусская компания Wargaming.net.

Опробовать игру впервые получилось на презентации в Киеве, а затем окунулся в закрытый бета-тест World of Warplanes. В итоге налетал уже несколько десятков часов и опробовал самолеты всех уровней от довоенных бипланов для начинающих, заканчивая послевоенными реактивными образцами.

На что похож World of Warplanes? На первый взгляд это сильно облегченная версия «Ил-2», на второй – онлайн переосмысление Wings of Prey, а на третий – это немного того и другого, плюс чисто свои уникальные фишки.

Не стоит думать, что World of Warplanes – это World of Tanks в воздухе. Если вы опытный боец в танках, но никогда не играли в авиасимуляторы, будьте готовы проходить встроенное обучение, осваивать азы полета и принципы воздушного боя. Часто, например, в чате приходиться слышать вопросы, а что означает вот тот кружок на расстоянии возле вражеского самолета, который используется для упреждающего выстрела, или, что такое закрылки и для чего они нужны? Благо на сайте и форуме сообщества World of Warplanes есть множество советов и ответов на все случаи жизни, да и в чате всегда помогут.

скриншоты геймплея world of warplanes збт

В общем, видно, что в игру попадает множество игроков, вообще не знакомых с авиа-тематикой.

И это на самом деле хорошо, поскольку, давайте честно скажем, данный жанр игр на PC не самый популярный, и, я бы сказал, давно пребывает в рецессии. А World of Warplanes благодаря огромной аудитории World of Tanks вполне способен приобщить к авиасимам десятки, а то и сотни тысяч новых поклонников и вдохнуть в этот жанр второе дыхание.

У игры есть для этого все задатки, так как она изначально позиционируется не как хардкорный проект, а как доступный всем и каждому способ полетать на самолетах, пострелять и ощутить романтику эпохи воздушных асов. С другой стороны эта игра способна предложить многое бывалым воздушным волкам, штурвалы, которых помнят сотни побед. Одним словом Wargaming.net сейчас нащупывают такую золотую середину в геймплее, которая позволит угодить всем.

скриншоты геймплея worldofwarplanes збт

Многие аспекты World of Warplanes  упрощены в угоду зрелищности, динамизму, легкости освоения предмета и скоротечности игровых сессий. Например, у самолетов не заканчивается топливо, нет необходимости взлетать и совершать посадку, как бы вы не эксплуатировали форсаж, двигатель не сгорит, мертвую петлю сделать, раз плюнуть.

Зато есть риск сваливания и много других уже профессиональных нюансов. Скажем, никто не отменял дружеский огонь: за попадание в союзника или его гибель по вашей вине начисляются штрафы к деньгам и опыту. Умелый игрок знает, как распоряжаться возможностями двигателя, когда необходимо сбрасывать тягу, например, чтобы сократить радиус виража, а когда включать форсаж, чтобы уйти в отрыв на высоту.

Или вот, что делать, если под конец боя закончились  патроны? Варианта как минимум два: лететь на базу под прикрытие зениток либо, оценив мощность корпуса, решиться на победный таран. Кстати несколько боев у меня именно тараном и заканчивались.

скриншоты геймплея worldofwarplanes збт

У вас сразу же может возникнуть вопрос, а что, допустим, противники будут все время уклоняться от боя? Так ведь игра может затянуться на несколько часов. Вот тут и проявляет себя такая фишка World of Warplanes как система преимущества. Бой проходит не только, грубо говоря, стенка на стенку 15 на 15 самолетов, а за доминирование на карте, которое, то увеличивается от 1-го до 100%, то уменьшается в зависимости от расклада сил и текущей ситуации. Например, у врагов в строю остается больше самолетов, чем у вас, преимущество будет расти на их стороне. Но, если вам удастся уничтожить наземную инфраструктуру противника: корабли, цистерны, радары, зачистить аэродром врага, и защитить свою, то очки победы, будут расти уже у вас, пока не достигнут 100% и бой на этом закончится.

скриншоты геймплея worldofwarplanes збт

Таким образом, World of Warplanes не позволяет бездействовать и затягивать время, или в наглую уклонятся от боя, все время, подстегивая игроков на активные действия. В среднем игровые сессии продолжаются 15-20 минут и совершенно не выматывают, а наоборот, хочется побыстрее включится в новое сражение.

Один из самых важных аспектов World of Warplanes это то, что тактика боя и геймплей за истребители разительно отличается от штурмовиков. В свою очередь, характер боя самолетов на поршневых двигателях – отличается от боя на реактивных. Кстати бывает так, что распределитель по командам закидывает в один бой поршневые самолеты высокого уровня и реактивные. И тут уже появляется особая потеха и почет – сбить на пропеллерном истребителе реактивного «свистуна».

скриншоты геймплея worldofwarplanes збт

Задача истребителя – прикрытие штурмовиков  и  воздушный бой, это мастера высоты. Тяжелые истребители и штурмовики работают по наземным целям пушками, бомбами и ракетами – их удел низкие высоты. Научиться бомбометанию в пикировании с выключенными двигателями или же метко бить по земле ракетами – все это совершенно другой опыт и удовольствие, нежели бой в воздухе.

Драйва тоже хватает. Ведь в основном истребители первым делом пытаются вычислить штурмовиков и атаковать их группами. Тяжелые истребители более медлительны и на первый взгляд уязвимы. Но опять-таки есть нюансы.  Опытный игрок будет атаковать штурмовик сбоку, а не сзади. Если все время висеть на хвосте, то можно легко стать добычей «Михалыча», так игроки в World of Warplanes прозвали пулеметчика, который сидит за спиной пилота. К тому же надо учитывать, что штурмовики имеют больше жизни и брони по сути это такие себе летающие танки. К слову, больше всего денег за бой приносят именно штурмовики, но и требуют они, как по мне, больше умения. Также надо учитывать, что не ремонт самолетов тоже надо тратить деньги.

скриншоты геймплея worldofwarplanes збт

Однозначно нельзя не обойти внимание ангар World of Warplanes. В игре есть три ветки самолетов: американская, советская и немецкая. Причем стиль игры за американцев отличается, скажем, от немцев. Американцы очень хорошо вооружены, чуть ли не каждый истребитель, взять хотя бы F4U Corsair, имеет на борту 6 пушек, а «корсар» еще и ракеты в довесок.

Зато немцы хороши в горизонтальном бою и маневренности, ну а советы, во-первых, могут похвастаться лучшими штурмовиками Ил-2 и реактивной крепостью Ил-40, а во-вторых, очень хороши в вертикальном бою. Реактивный Ла-15 так вообще считается одним из лучших истребителей в игре.

Начинать играть приходится, как я уже говорил, с «кукурузников», но заработать деньги и открыть новые самолеты не составляет особого труда. За день-два игры я уже имел один из лучших реактивных самолетов американский F86A Sabre 10-го уровня. Правда, стоит учитывать, что я крайне опытный игрок, а новичкам будет сложнее, но зато вдвойне интересней пробиваться к верхним уровням.

Особый шик – скупить самолеты всех трех веток, а их не много немало 57. В игре есть аппараты на любой вкус, отдельный респект Wargaming.net за то, что они добавили в игру прототипы, существующие в реальности либо в одном экземпляре, как Messershmitt Bf 109-z, сделанный из спаренных корпусов, либо те самолеты, которые вообще существовали лишь в чертежах. Например, это один из самых дорогих реактивных истребителей в игре Messershmitt ME262 HG3.

скриншоты геймплея worldofwarplanes збт

Что касается графики World of Warplanes, то на максимальных настройках игра выглядит вполне достойно. Особенно радуют модели самолетов  и то, как отображаются повреждения, дыры от пуль, пожар в двигателе. Инфраструктура на земле в принципе тоже сделана не плохо, хотя ей по понятным причинам уделено меньше внимания. Ведь надо учитывать, что перед нами онлайн игра, и что бой идет 15 на 15 живых людей.

Есть кое-какие проблемы с оптимизацией. В частности это касается обработки эффектов дыма, как от  самолетов, так и кораблей и зданий на поверхности, но это поправимо ибо на минимальных настройках выдается 60 FPS и игра идет без проблем. Кстати даже на минималках World of Warplanes выглядит неплохо. Да и у тех, кто понимает, что основной фан проект доставляет не графикой, а геймплеем просто нет  времени разглядывать красоты.

Еще одно пока что слабое место игры – управление. Играть в World of Warplanes можно на клавиатуре, геймпаде и штурвале. Но по факту, лучшее управление в данный момент у тех, кто играет на клавиатуре, хотя и оно еще несовершенно. Владельцев штурвалов, таких как я, обделили. Если в плане маневренности штурвал оправдывает себя еще куда не шло, то вот со стрельбой очень сложно добиться плавности и точности, наведение идет дергано и требует немало терпения. Однако разработчики заверили GameWay, что с управлением со временем все будет в порядке и над этим сейчас активно работают. По факту сейчас управление на штурвале в World of Warplanes менее удобное, чем даже в том же Wings of Prеy.

скриншоты геймплея worldofwarplanes збт

Подводя итог первого взгляда World of Warplanes изнутри закрытого бета-теста, хочется сказать, что Wargaming.net на правильном пути.  Уже, будучи всего лишь в версии 0,3 с копейками, World of Warplanes может похвастаться богатым авиапарком и, по крайней мере, тремя разными геймплеями и впечатлениями в одной игре, который предоставляют штурмовики, истребители, и реактивные самолеты.

Также очень важно и похвально, что разработчики работают над World of Warplanes  в самом тесном контакте с бета-тестерами, изучая каждый персональный случай ошибки или недоработки, описанный на форуме.

За проект я спокоен еще и по той простой причине, что у World of Warplanes в отличие от World of Tanks есть прямой конкурент в лице War Thunder. Это лучшая гарантия успешного развития игры.

Главное понимать, что World of Warplanes ни в коем случае не хардкорный авиа симулятор и не будет им никогда, поэтому планка требований к этой игре совсем другая и не стоит ее завышать. Еще один важнейший итог моего личного опыта игры в World of Warplanes это то, что она не надоедает и сильно затягивает. Летать, покупать и опробовать новые самолеты хочется еще и еще!



Теги:


Автор: Павло Кібурга Усі публікації:
Батько-засновник GameWay.com.ua, відомий, як Kiburga. Вірю у світле майбутнє геймінгу!
  • Благодарю за превью! Любопытно было почитать и сравнить свои ощущения от игры, с чужими. Игра конечно кардинально отличается от World Of Tanks. Бои проходят стремительно и нисколько не надоедают (в отличии от мира танков, где не всегда бывает весело и интересно). Правда накопить деньги на новый самолет, мне кажется довольно трудной задачей. Но это все от моей неопытности. В любом случае, игру я не заброшу и прямо сейчас отправлюсь в небо!

  • Имхо, главный минус пока что – нестабильность клиента. Вылеты бывают очень часто, а иногда бой загружается тогда, когда уже минуту-две все остальные игроки вовсю метелят друг-друга. Ну и то, как этот клиент засирает систему тоже ещё один неприятный разговор. Понятно, что бета и т.п. Но всё равно очень бьет по впечатлениям.

    Игра крайне динамичная и, что называется, любит рукастых, потому что здесь даже на кукурузнике, в принципе, можно снести вполне себе мощный и прочный Мустанг, если постараться. А вот таран иногда работает очень странно, потому что в меня влетел какой-то русский истребитель 4-го уровня в то время, как я на Вархавке и он сдох, а у меня всего лишь повреждений очков на 10 и сбилась скорость так, что я ушёл в сваливание. Тут, скорее, выходит не столько баг, сколько костяк “танков”.

    В целом впечатления положительные, даже жаль, что с полноценным выходом будет вайп авиапарка. Надеюсь, тестерам дадут что-то, как в случае с “танками”, где уже редко можно встретить КВ-220Т.

  • Kiburga

    Не поверишь ни разу не было вылетов. Клиент шел отлично я постоянно на альт табах играю, пока идет загрузка боя выхожу в нет или еще что то делаю. Возможно проблем нет потому что у меня 8 гигов оперативы конечно.

    Да согласен что игра требует умения и это очень важно и самое интересное, то есть лично от твоего скилла здесь очень многое зависит.

    И да это не танки:) И это прекрасно, потому что совсем новый геймплей совсем новые ощущения. С тараном да бывают старнности.

  • Kiburga

    Я очень быстро деньги заработал, сейчас вот 80 тыс лежит бесхозных вообще но я как бы профи в этом жанре, другим как я писал будет сложнее но от того и интересней фармить

  • Ну всё равно не может эта игра так грузить систему. У меня 4 гига оперативы, но и разрешение поменьше ввиду того, что играю на ноутбуке. Ядер 4, i7, всё как положено) Видимо, не под всё ещё оптимизировали. Потому что бывает, повиснет на секунд 5-6, а потом рывками до того места, куда надо. Ну и ещё один раз был прелюбопытнейший баг, когда игра повисла, а потом начала откатываться в обратную сторону до тех пор, пока я не улетел за пределы карты включая остальных игроков, кстати) Ну а потом разрыв соединения, да.

  • Тестерам наверняка дадут, можете не сомневаться. А вот что касается тарана, то он здесь не является совсем реалистичным, дабы не создавать армию камикадзе.

  • greatvova

    Первое впечатление? Скорость загрузки клиента – шикарная. 1.4Гб за день.

  • LoViLaSiK

    загружай часа в 3 ночи когда сервера более менее свободны

  • Ничего не смыслю в ММО и самолетах/вертолетах. Не для меня, на верняка.
    Но за превью спасибо)

  • Zeratul_D

    аж захотелось поиграть )

  • Ctirit

    может кто-нибуть подскажет когда хотя бы примерная дата ОБТ?

  • Kiburga

    Неизвестно точно, но думаю где то под конец года игра только в версии 0.3.1

  • Ctirit

    спасибо. блин долго как-то((

  • Zeratul_D

    Кстати игроков уже сейчас много? Сервера забиты? Насколько?

  • olsoda

    получишь по шапке раз десять подряд и сразу перехочешь )))

  • Zeratul_D

    а я куплю крутую шапку )))

  • Обычно ждать матча надо около минуты. На более высоких уровнях – дольше.

  • Kiburga

    Тестеров зарегистрированных много, в принципе хватает людей для боев. На 10-м уровне немного конечно, но это логично до 10-го надо еще качаться и качаться. Ждать боя в пиковое время до минуты, даже меньше.

  • greatvova

    Обновление виснет на 46%. Уже и перезагружал ПК и что только не делал.

  • LoViLaSiK

    а ждать не пробывал? у меня тоже 46 висело минут 10-15 но потом поехало.

  • F1x0n

    Модеры дайте ключик я участвую в конкурсе а мою запись не проверяют!

  • skullfullmagots

    Вот и я поиграл в эту игру, Скажу что очень тяжко освоится, довольно быстро сбивают. Пробовал играть на геймпаде, не очень удобно, клавиатура и мышь рулит=) А вообще что то в этом есть.

  • KuroObi

    Смотрю я на небо
    И мысль размышляю:
    Почему я не тестер,
    Почему не летаю?
    Почему мне, крылья,
    Wargaiming не дал?
    Я землю бы бросил
    И в небо слетал!
    Дайте пожжалуйста ключ! Очень летать охота!

  • skullfullmagots

    Ох я разыгрался, теперь очень нравится игра=) Купил уже все истребители СССР, Сейчас штурмовики скупаю! Но людей бы побольше а то по ночам долго ждать надо…

  • Kiburga

    Там от крутого самолета не все зависит. На первом месте скилл, грубо говоря даже на биплане можно сбить на 1-2 уровня лучшие чем у тебя самолеты

  • Kiburga

    Ну что кто уже играл из тех кто получил ключи от нас на ЗБТ? Как впечатления?

  • Gadzhega

    Я немного поиграл, и понял – у меня комп слишком слабый чтоб комфортно играть. Отдал акк другу, и сейчас его отец (бывший летчик и авиадиспетчер) уже 2 дня задротит)

  • skullfullmagots

    Уже отписал, шикарная игра=)

  • skullfullmagots

    Ну все равно есть самолеты которые нагибают! если убивать то Ла-9 это вообще жир, из сверх звуковых Ла-15 очень крут. Ну а денюшка на Ил-40 фармится по 30 тыс. за бой набиваю.

  • Kiburga

    Ла 15 и Ла 9 да звери. Ну а у Ила нет конкурентов. Хотя что касается реактивных мой личный выбор Сабр американский. Он с Ла 15 очень даже на равных. На нем и летаю. Вообще пока беру немцев и американцев.

  • Kiburga

    Так ставь минималки и летай, или даже на минималках не фонтан?

  • Kiburga

    Ночью да где то к часу двум ночи уже народу мало. Ну это все таки закрытый бета-тест поэтому народу много и не должно быть. По моим посчетам в среднем на сессии на ру кластере сидят 400-500 активных человек.

  • skullfullmagots

    Американцев и немцев конечно попробую, для ознакомления, но летать буду только на технике СССР.

  • Gadzhega

    ну как бы 20 фпс на минималках – это не очень круто(((

  • greatvova

    Раздача уже закончилась.

  • greatvova

    Я играю понемногу. Скупаю пока что истребители, они больше всего мне подходят. Самый топовый пока что ЛА-150, но мне он не сильно нравиться из-за плохой маневренности. Немогу зайти в хвост проивнику, а противник мне – может.
    Некоторые личные рекорды:
    Макс. очек за бой – 11к+
    Макс. сбитых самолетов – 5(7 на 7 играли)

  • Griffin

    Дайте плиз ключик если несложно,давно хотел в неё поиграть!
    Буду очень признательным!=)
    Эл.почта-prodan1997@email.ru

  • Griffin

    Дайте плиз ключик,если несложно
    Давно хотел в неё поиграть(подал заявку ещё с альфа-теста)
    Буду очень признательным!=)
    Эл.почта – prodan1997@email.ru

  • 4eee4etka

    Приветствую! Я как всегда не успел? 🙂 Или как всегда опоздал? )
    Мой почтовый адрес: 4eee4etka@gmail.com
    Заранее благодарен. 😉

  • FireWall95

    Можете ключик кинуть, пожалуйста?) Кинул заявку на ЗБТ несколько дней назад, посмотрел/почитал все эти обзоры, теперь аж руки чешутся))
    jollud@bigmir.net

  • BOBA

    мой друг играл в збт говорит очень понравилось жаль что у меня нет этой возможности((вот barigal@mail.ru вдруг у вас есть свободный ключик)

  • Leopolis

    Ребята, помогите советом. Играю на ПК World Of Tanks – все супер, без проблем, но как только запускаю клиент от World Of Warplanes – компютер на секунду выходит на заставку игры и сразу перегружается ((( Ставил даный клиент на другой ПК – та же ситуация.

  • А что за комп? Игра достаточно требовательна по железу. Если заходишь с ноута то может и не удивительно что выбивает. Обычно это видяха делает, когда понимает что графику не тянет.

  • Гасан

    А я жду на почту СМС уже 2 дня