Transistor - обзор игры (рецензия)

Transistor — обзор игры (рецензия)

Transistor - обзор игры (рецензия)
Профиль игры
Полное название: Transistor
Разработчик/издатель: Supergiant Games
Платформа: PC/PS4
Жанр: экшен, RPG
Дата выхода: 20 мая 2014 г.
Плюсы:
  • Красивый и стильный игровой мир | любопытная манера подачи сюжета и динамика раскрытия отношений между персонажами | неплохая боевая система
Минусы:
  • Крайне небольшая продолжительность игры | мало типов противников | определенная вторичность
Вердикт GameWay: 8/10 (Хорошо)

——————————————————————————————————————————

Transistor – вторая игра Supergiant Games, чей замечательный дебют 2011-го года — Action-RPG Bastion, запомнился очень многим игрокам, как пример отличного геймдизайна и потрясающего стиля. И усомниться в родстве Bastion и Transistor трудно — вторая игра явно сделана на впечатлении от успеха своей предшественницы.

Да, вместо разрушенной колоссальным Катаклизмом фентезийно-стимпанковской реальности «Бастиона» в «Транзисторе» нас ожидает разрушаемый не менее глобальной катастрофой виртуальный мегаполис Клаудбанк, а боевая часть несколько смещена от не прекращающегося экшена в сторону вдумчивого планирования на управляемой паузе. Но даже с этими изменениями игра все равно выглядят скорее как «вариация на ту же тему». Тот же движок, те же уровни-арены, на которых игроку предстоит покрошить в капусту толпы врагов для достижения своей цели, та же своеобразная манера подачи материала, тот же художественный стиль… Буквально все напоминает о временах, когда Парень отстраивал Бастион под флегматичные комментарии Рукса… Впрочем: «Вы так говорите, как будто это что-то плохое» — конечно.

…На полу, прислонившись к стене, сидит мужчина, сомневаться, что он мертв не приходится — из его груди торчит огромный и странно выглядящий меч. Молчаливая грустная девушка стоит над телом, и вдруг меч говорит ей: «Эй, Рэд… Похоже на этот раз все серьезно…». Рэд выдергивает клинок из мертвеца и, сопровождаемая голосом своего оружия идет по пустынным улицам города, пробиваясь сквозь ряды странных, материализующихся, словно из ниоткуда врагов, к некой, нам пока неясной, но четко известной ей цели…

Как и Bastion, Transistor не тратит время на вводную. Нас бросают сразу же в гущу событий, и разбираться в вопросах, что же тут произошло, происходит, и где это вообще «тут» — игроку предстоит по ходу дела. Такой подход мне, честно говоря, всегда нравился, а тут он воплощен очень толково, интригующе и по делу – в конце игры мы будем знать о произошедшем и мире Клаудбанка все, что знает о них Рэд, и разрозненные кусочки мозаики сложатся в единую историю.

Геймплей, как уже говорилось, в своих основах очень похож на тот, что мы видели в Bastion – это довольно простой изометрический экшен с ролевыми элементами, в котором чтоб пройти дальше нужно истребить определенное количество противников (до смерти последнего из них проход закрыт). «Довольно простой», впрочем, ни в коем случае не следует тут воспринимать как укор – отличный баланс делает местные сражения, не смотря на простоту правил, очень динамичными и увлекательными. Типов противников не очень много, но они заметно отличаются друг от друга по своему боевому поведению и характеристикам и любят взаимодействовать в бою, дополняя друг друга, что, учитывая многообразие и гибкость способностей Рэд — обеспечивает множество интересных боевых ситуаций.

В отличие от «Бастиона» в Transistor игрок, идя «на дело», выбирает не оружие, а набор из четырех способностей «функций», каждая из которых уникальна. При этом любая функция может быть установлена не только в активный слот, но и в слот усиления другой функции, а также в пассивный слот, в каждом из этих вариантов она по своему изменит боевые возможности героини. Например, функция Spark дает выстрел, который по попаданию в цель, разбрасывает вокруг неё несколько взрывающихся снарядов.

Если же мы установим Spark в слот пассивного улучшения, то после получения игроком урона — будут автоматически создаваться ложные цели-двойники, отвлекающие противников. Функций в игре множество, а разнообразных комбинаций их применения – еще больше. Это открывает игроку огромный простор для экспериментов и позволяет делать каждое прохождение индивидуальным — непохожим на другие.

Тут стоит отметить весьма «цепляющий» элемент подачи сюжетного материала игры – функции привязаны к судьбе отдельных выдающихся горожан Клаудбанка. По мере их использования, мы открываем новые детали биографии «хозяев», попутно вникая в детали заговора, приведшего Клаудбанк к нынешнему печальному положению. Судя по всему, ранее Клаудбанк был невероятно уютным местом, и игра так умело передает отблески этого уюта, что город успеваешь полюбить по настоящему, и, вместе с героями, грустить о его судьбе.

Еще одним элементом, отличающим геймплей Transistor от «Бастиона» является управляемая пауза – стоит нажать Space и мир замирает, а мы можем подробно спланировать действия Рэд, которые она, после получения команды, выполнит с огромной скоростью. Лимит подобных действий ограничен специальной шкалой, а подвох состоит в том, что после выполнения заданной цепочки команд, Рэд на время становится почти беззащитной. Это требует от игрока умелого планирования и хорошего понимания ситуации – что сейчас выгоднее,  сражаться в обычном режиме, или ускориться, и какие вообще сейчас нужны комбинации для победы над определенным типом противника?

Отдельно нужно отметить саундтрек – по традиции того же «Бастиона» он просто великолепен и очень хорошо перекликается с сюжетом игры. Особо хочется тут отметить отличную работу певицы Эшли Баррет, которую мы уже знаем по исполнению песен для Bastion.

***

В целом же, можно сказать, что главный недостаток Transistor – её очень небольшая продолжительность. Если не отвлекаться на побочные задания-испытания, игру можно весьма легко пройти часа за четыре. Собственно, только этот недостаток, а также некоторая вторичность не позволяют поставить этой игре высший балл.

Оценка игры Transistor от читателей GameWay


Смотреть результаты

Loading ... Loading …



Теги: , , , , ,


Автор: Николай Ильченко Все публикации:
Меня зовут Николай Ильченко, и вот уже лет 20 я играю в компьютерные и видеоигры. Ну и пишу о них лет шесть, конечно. Наверное стоило бы давно перейти в какую-нибудь тему "повзрослее", но... игры это интересно. И о них стоит думать и говорить, хотя бы потому, что они - один из важнейших факторов формирующих мироощущение нового поколения. Да и нашего - чего таить...
  • Sergey Kondratyuk

    Небольшая продолжительность вообще-то в плюс — под конец я уже чувствовал, что вот-вот и я начну немножко скучать. Но развязка появилась вовремя и все было отлично. А вот если бы ее растянули на часов восемь — ох, это уже совсем не то.

    В этом и отличие Supergiant Games. Они красиво и вовремя подают все интересные идеи, правильно распределяют временные отрезки в игре, из-за чего игрок просто не успевает заскучать. А называть вторичностью доведенный практически до идеала продукт — ладно, ваше право.

  • Иван Троловский

    Ну… развязка появляется вовремя на четвертом часу именно потому, что игра не так то много может предложить интересных геймплейных ситуаций, на самом деле.
    Когда начинаешь играть по памяти «Бастиона» замах то кажется на рубль… Вот эти возможности по комбинированию, ожидаешь толпы разнообразных противников, с которыми будет интересно экспериментировать… и эпическую историю под стать (потенциал то есть)…
    А получилась очень камерная вещь, где вот это комбинирование нужно по хорошему только для задроства, а сюжет — небольшой камерный рассказ о конце света. Что, конечно, по своему интересно…
    Но вторичность по отношению к Bastion явная, а масштабы явно не те.
    Это не значит, что это игра плохая.
    Но что она именно камерная, и именно вторичная — как по мне оспаривать не стоит.