Компании Sony и Microsoft потратили на свои консоли около 8 млрд долларов и вряд ли эти суммы вообще окупятся. Об этом в своей статье для Kotaku пишет ветеран индустрии Бен Казинс (Ben Cousins), который проработал многие годы в Sony, EA и студии Lionhead.
По его расчетам, Sony выкинула на запуск и поддержку своей консоли PS3 – $4.951 миллиарда, в то время как Microsoft на Xbox 360 – $2.996 млрд. Проблема в том, говорит эксперт, что эти деньги до сих пор не окупились даже учитывая тот факт, что обе компании продали на двоих около 140 млн консолей.
Все это следствие ошибочной маркетинговой политики создателей консолей, считает Бен Казинс. Они продают их ниже себестоимости – себе в убыток, рассчитывая окупить затраты за счет процентов от продаж игр и различных приспособлений к приставкам.
“Из 70 млн. проданных Xbox 360, около 40% были куплены после значительного падения цены на консоль в августе 2009 года. Из 70 миллионов проданных PS3 – 42% был проданы после выпуска более дешевой версии PS3 Slim”, – пишет эксперт.
Таким образом, чтобы окупить затраты на такое огромное количество консолей надо продать в несколько раз больше различных игр и гаджетов к ним, но этого не происходит, и Sony с Microsoft продолжают нести убытки.
Конечно, можно ожидать, что с выпуском следующего поколения консолей дела пойдут на поправку. Но у Бена Казинса весьма негативный прогноз относительно будущего привычных нам домашних консолей. По его словам, через пару лет они вовсе вымрут не выдержав конкуренции с планшетами и PC.
Недавний анонс новой мобильной приставки на процессорах Tegra-4 под кодовым именем Project Shield от Nvidia демонстрирует, что мобильный гейминг стремительно занимает рынок и станет реальной угрозой домашним консолям уже в 2013 году (сюда же можно добавить и проект Ouya, релиз которого 2013 год. – ред. GW).
К тому же, 50% обладателей домашних консолей также имеют на руках смартфон, или планшет для которых выпускают все больше различного игрового контента. Таким образом в недалеком будущем, планшеты и смартфоны станут самым большим игровым рынком, покрывая детскую аудиторию, казуальных геймеров и переманивая на себя большинство рядовых консольщиков.
В то же время, PC будет меньшим игровым рынком, развиваясь благодаря цифровой дистрибуции и таким сервисам как Steam, free-to-play модели, а также возможности подключать компьютер к телевизору и играть на джойстиках. Сюда вернутся хардкорные и ультра хардкорные консольщики, уверен Бен Казин.
“Многие из олдскульных ПК игроков которые перешли на игры Xbox за последние 10 лет, сегодня возвращаются назад к PC”, – резюмирует эксперт.