Украинцы не хотят играть в игры на родном языке

Украинцы не хотят играть в игры на родном языке?

В гостях в офисе у разработчиков Nival Red

Директор по маркетингу компании Nival и популярный блоггер Сергей Галенкин считает, что украинцы не хотят играть в игры на родном языке. Об этом он заявил в интервью для Ain.ua.

К такому выводу он пришел исходя из исследований и опыта работы над игрой Prime World.

“Мы не делали украинскую локализацию, хотя и рассматривали такую возможность. Исходя из проведенных опросов выяснилось, что украинцы не хотят играть в игру на родном языке. Вообще, сейчас не имеет смысла делать проект специально для украинского или российского рынка. Рынок игр — глобальный”, – говорит директор по маркетингу компании Nival.

Также, по словам Галенкина, украинский рынок в 3 раза беднее российского. В частности, из двух миллионов привлеченных в Prime World игроков, лишь 15% находится в Украине.

“В Украине находится примерно 15% наших игроков, но они платят примерно 5% денег. В среднем — в три раза меньше, чем россияне, что связано с тем, что украинцы в среднем в три раза беднее, чем россияне. Игровая компания это не изменит. Изменить это может вся страна”, – считает специалист.

Во избежание спекуляций на тему языка, уже после выхода интервью, Сергей Галенкин более подробно аргументировал свою позицию относительно спроса на украинские локализации.

  • Язык не имеет значения. Абсолютному большинству украинцев понятен и русский и украинский. Поэтому кино по-украински смотрят нормально даже в Донецке.
  • Доля тех, кто предпочел бы при прочих равных украинский язык – 30%. Это неплохо, но…
  • Доля тех, кто принципиально хочет украинский – 10%. Это вокальное меньшинство, такое же, как вокальное русскоязычное меньшинство (их чуть больше, я бы сказал 20-25%), но это специфика игр и IT.
  • Соотношение продаж украинских “Казаков” и русских на территории Украины – 1 к 10. Windows и Office – 1 к 20, 1 к 15. Как раз вписывается в те самые 10% принципиальных.

“Так вот, в случае с нашими играми, локализация на украинский порадует 1,5% аудитории СНГ и примерно 0,5% платящей аудитории. Даже World of Tanks с ее 720 тысячами одновременно играющих в СНГ не готова делать перевод на украинский. У наших игр аудитория меньше, экономического смысла делать украинскую локализацию для 30% украиноязычных украинцев (и 10% принципиальных украинцев) нет”, – подытожил Галенкин.

По его словам, дело не только в том, что страна бедная, дело еще и в том, что Украина фактически двуязычная.

“Если, скажем, какая-то игра не выходит в Европе на французском, то и в Канаде французской версии не случается, потому что все понимают английский. И это в богатой, благополучной стране”, – добавил маркетолог.

В целом, по подсчетам Сергея Галенкина, объем украинского рынка компьютерных игр по расходам на зарплаты составляет до 25 млн. млн. долларов, а в разработке игр задействованы до 7 тыс. человек.

Напомним, ранее ЕА выпустила украинскую версию своей браузерной игры C&C Tiberium Alliances.

А как работают в киевском филиале Nival над игрой Prime: World Defenders можно посмотреть в нашем видео-репортаже из офиса компании.



Теги: , , ,


Автор: Павло Кібурга Усі публікації:
Батько-засновник GameWay.com.ua, відомий, як Kiburga. Вірю у світле майбутнє геймінгу!
  • Trinn

    Я написал в комментариях к Дид Спейсу, что ПрВ не показатель. Но увы, то что мы беднее, это факт

  • Хорошая выжимка, интересно. “…украинцы в среднем в три раза беднее, чем россияне. Игровая компания это не изменит. Изменить это может вся страна” – аплодисменты стоя, записал.

  • Если не ошибаюсь, игры серии S.T.A.L.K.E.R. переводились на украинский язык фанатами, а не разработчиками. Вторые даже не дали актерам озвучить на русский язык диалоги “Зов Припяти”.

  • Trinn

    Я могу ошибаться, но вроде нет. Патч вышел много позже основного релиза, был при участии фанатов, но вроде был оффициальным. Сути это не меняет, локализация на украинский – чисто имиджевый проект.

  • С выводом согласен. Статистика, к слову, занятная, есть над чем поразмыслить…

  • Zeratul_D

    А где скриншот нового героя козака для ПВ? )))

  • То не герой, а скин для существующего уже Предводителя. В оригинале он выглядит так http://ru.playpw.com/adorn/item/373-predvoditel-adore.html

  • Роман

    Тому що Сергей Галенкин ПРОСТО ЛОХ!!! Який цурається Розмовляти Українською мовою, і який каже те що Москві вигідно, бо Українців ніколи ніхто не питав і вибору взагалі не дає!!! Бо Як щоб була Українська Локалізація ігор то це така сама конкуренція для Росії як і той Український Дубляж фільмів. Тому такі зрадники, русофіли як Сергей Галенкин завжди будуть все робити щоб цей надалі так і залишилось…. нагадую коли Був обов’язковий Український дубляж то теж русофільські політики тренділи що з Укр дуб. не можливо дивитись серйозні фільми і так далі. УКРАЇНЦІ НЕ ДАВАЙТЕ СЕБЕ ТАКИМИ ЗРАДНИКАМИ ОБДУРЮВАТИ. СЛАВА УКРАЇНІ!!! http://steamcommunity.com/groups/UkrainianTranslation

  • Роман

    Тому що Сергей Галенкин ПРОСТО ЛОХ!!! Який цурається Розмовляти Українською мовою, і який каже те що Москві вигідно, бо Українців ніколи ніхто не питав і вибору взагалі не дає!!! Бо Як щоб була Українська Локалізація ігор то це така сама конкуренція для Росії як і той Український Дубляж фільмів. Тому такі зрадники, русофіли як Сергей Галенкин завжди будуть все робити щоб цей надалі так і залишилось…. нагадую коли Був обов’язковий Український дубляж то теж русофільські політики тренділи що з Укр дуб. не можливо дивитись серйозні фільми і так далі. УКРАЇНЦІ НЕ ДАВАЙТЕ СЕБЕ ТАКИМИ ЗРАДНИКАМИ ОБДУРЮВАТИ. СЛАВА

  • Роман

    Це відверта Дискримінація!!!! розумійте шо він каже.

  • Со стороны разработчиков? Может быть, но в убыток себе никто не хочет работать и лишние затраты никому не нужны. Даже если украинская локализация окупит себя, все равно прибыль будет небольшая

  • Микола

    Українці не хочуть грати в ігри українською просто через те, що їх роками “годували” російськомовними продуктами. Якщо сумлінно підійти до української локалізації ігор, то з часом українські ґеймери таки усвідомлять, що грати в ігри українською – це круто.

  • Проблема в том, что даже свои родные украинские разработчики не делают украинских версий игр, начинать надо хотя бы с этого.

  • GeraltNBF

    давайте начнем с того, у кого из ратующих за украинскую локализацию есть украиноязычные сталкер и казаки? вот у меня есть, хотя я считаю сталкер лютым шлаком недостойным внимания. казаки были, я их подарил кому-то

  • Давайте начнем с того, что есть – круто, а есть модно. Круто, если ты японец – и ведешь себя, как японец. Если вы видели японца, корейца и китайца – то среди них, вы всегда будете в первую очередь видеть японца. Японец – и модный, и крутой, он сука, даже за стол в фаст-фуде садиться, как самурай. А украинцы сейчас, и не модные, и не крутые. Хотя это далеко не так, и как показывают самые свежие европейские тренды – грядет целый исторический интеллектуальный период, который будет в основе своей, состоять как раз из украинцев. Японцы себя исчерпали, и сейчас сходят с ума, от нашей культуры, истории и т.д. Мы и крутые, и модные. Просто нет людей, которые могут это донести так – что бы 90% пласта раболепия и меньшевартости сдвинулись к ебене матери. Даже мне, блеать, приходиться общаться на русском языке, потому, что, я объективно осознаю правила игры СНГ, которые сейчас в этой теме. А людей нет, по банальной причине – вы же сами их и предадите при первом проколе. Даже если появится игровой авторитет, который начнет гнуть укр. линию в локализации – вы первыми его заклеймите, как фрика, и будете ждать первой же его ошибки, как шакалы. Потому что, то рабство, которое веками внушалось на данной территории – не может просто так исчезнуть. Потому все будет само собой – он появиться лишь тогда, когда появиться критическая масса украиноязычных патриотов с деньгами – а все остальное “Сказки Венского Леса”. И в этом плане – GameWay выполняет серьезную историческую миссию – приучая геймеров покупать лицензии. Есть и другой сценарий, он называется “меценатство”, когда появляется человек, который дает деньги, на такие темы – рискуя, но из мотива совсем другого качества. Потому, я предполагаю и такой ход развития сюжета. В любом случаи, все и так лучше, чем могло бы быть. Просто, сука, наши люди – не благодарные твари, которых нужно чаще ебошить, что идет им на пользу. И благодарности, в первую очередь, нужно учиться как раз у тех же японцев. Вот вам видео на эту тему [http://www.youtube.com/watch?v=a5esgJ_r7es]

  • RAIDER

    Давайте все начнем с того, что у нас НИКТО не покупает игры, а потом уже будем переживать о дубляжах, переводах и локализациях. Я даю голову на отсечение, что даже если бы все игры на территории Украины выходили на украинском языке, их все равно бы не покупали.

  • Пускай сперва эти самые морально пострадавшие от дискриминации субъекты начнут в принципе платить за игры, потом уже можно будет поднять и этот патриотический вопрос.

  • После российского дубляжа московских студий, украинский, при всем уважении, кажется любительской озвучкой.

  • GeraltNBF

    а вот ты и не угадал. говорю же – у меня были куплены обе игры из всех ДВУХ, которые были у нас представлены на рынке. при том, что я обе эти самые игры терпеть не могу. нужно было поддержать инициативу. но, синку, це фантастика – книги, печатная пресса, все в жопе. я покупаю галамагу, покупаю зеленого пса, но это капля в море. и, как правильно акимов пишет ниже – игры у нас тупо не покупают. ни на русском, ни на украинском, ни на английском, поэтому эти все разговоры не о чем.

  • GeraltNBF

    плюсую

  • Zeratul_D

    не согласен

  • Ой вот не надо, украинский дубляж отличный просто бывает. Например Хоббит просто угар, некоторые сериалы я вообще не могу смотреть на русском, потому что в украинской версии они бомбовей. Например Икс файлы.

  • Zeratul_D

    та много есть фильмов, где украинский дубляж намного превосходит русский.

  • Роман, Ви тепер зірка! Вітаю! У Ваші 11 років, володіти таким понятійним апаратом, та досягати таких вершин віртуального іміджу – браво! Ви голосніше кричіть, про свій титульно-месіанський невротичний імпульс, та ще більше шукайте ворогів на палю, так ми точно переможемо Злого 1000 голового Московського Змія. О так, він не спить, та тільки думають, як же Сергія Гальонкіна зазомбувати, аби він нас всіх перетворив на малоросів.

  • До чого тут невеликий попит на ліцензійні ігри, та їхня локалізація?

  • Ведьмак есть на польском?

  • Бодя

    Не несіть хуйні москалі українська мова була і буде!!!!!!

  • RAIDER

    Сколько игр за свою жизни ты купил, хохолыку?

  • Jack______1

    А я покупаю 🙁

  • К тому что локализация любая стоит денег, и ее надо окупить для начала.

  • Trinn

    Локализацию Козаков тоже делали только для имиджа. Мелкие студии (вроде той же Nival RED) просто могут себе не позволить такого. Украинский разработчик делает украинскую локализацию только из чувства патриотизма.

  • Trinn

    Райдер, вона дійсно буде, просто не відразу все. Нам треба як країні спочатку вирости. Будуть і ігри, просто розвиток суспільства зараз ще не той. Можливо, навіть колись і Сергій Гальонкін анонсує українську гру. Давайте не будемо категоричними. Все в наших руках!

  • Киб, на мой вопрос выше не ответили. Есть польская локализация “Ведьмака”?

  • Очень классно озвучен, к слову. Польский знаю хорошо, смог оценить по достоинству. Но Польша – другое дело, там игры покупают, уж я-то знаю…

  • Сходу потушил настрой ребятишки. 🙂

  • Ладно, принимается аргумент. Буду считать, что вся причина в отсутствии бабла у людей, и т.д. Хотя товарищи, я наблюдаю сколько бабла впиздюриваеться нашими людьми в бухло, айфоны, рингтоны, шмотки и т.д. – и думаю, а может не в этом причина? Может бабло есть, но нет культуры потребления виртуальных развлечений? Видимо среди украинских бичей просто не модно и не круто быть осознанным лицензионщиком?

  • Чувак, сколько украинцы пробухивают каждый день, сколько они гавно гаджетов постоянно покупают, сколько рингтонов, поебени разной, шмоток и все остального. Да не верю я в то, что денег нет. Ну да, мы беднее чем Россия или Польша, но я все-равно наблюдаю простирание бабла. Как по мне, так причина в отсутствии культуры потребления виртуальных развлечений. Ее еще по старинке все воспринимают как, старая добрая пиратка, и т.д. Украинская молодежь одета в не дешевую хипстерскую одежку, все со смартфонами, тусят – а менталитет еще старого поколения – пиратка FTW! Решение простое, и Акимов и ты правы – разчехлять народ. Создавать веб-платформы, записывать подкасты, вести видео-блоги, брать интервью короче, создавать гражданскую журналистику в этой теме.

  • Соглашусь. Деньги на новые айфоны, айпэды и консоли у людей есть. Но когда у них спросить купили ли они игру, которую показывают, все без исключения смотрят на задавшего вопрос с ухмылкой как на ненормального.

  • С другой стороны, если бы в стране как следует работала защита авторского права, народ, может, боялся бы скачивать те самые игры.

  • Trinn

    На это тоже нужно время, пока же девиз “Игры не важное, чтобы на них тратить деньги”, со временем изменится. Как с фильмами в кинотеатрах. Сейчас кинотеатры популярны снова. Мы просто, от России, в этом плане на лет 5 отстаем.

  • Не модно и не круто. Некоторые еще так брезгливо отвечают “Да чтобы я еще игры покупал?” Или вот “гениальное” школие “Я что задрот, игры покупать?”, при этом набегает в честно скачанный КаэС 1.6 с варкрафт модом

  • салоед

    САЛА ХЭРОЯМ, САЛА!!!

  • RAIDER

    У нас надо взять, вырезать весь народ под ноль, завезти каких-то аборигенов и научить, что воровать из инета – это плохо и фуфу. Тогда будет что-то.

  • Нужны просветители, а не анальные каратели. Анальных карателей достаточно – но они несут чушь. Необходимо людям объяснять. Показывать пример. Быть доступным.

  • Trinn

    Давай не будем категоричными, я вон давно уже покупаю лицензию, некоторые мои друзья тоже. Если не покупаю, то не играю. Ситуация меняется. А вырезать надо … не народ.

  • RAIDER

    Я потому-то и не отвечал, а то Тарас у нас такой умный и всезнающий, но как дела в Польше происходят не знает и задает глупейшие вопросы. Так что, спасибо за ответ 🙂

  • RAIDER

    Народ тоже надо. Потому что у нас невероятное количество тупого быдла на квадратный метр в стране.

  • RAIDER

    Приезжай в Ужгород, я тебе дам троих людей, у который жестокая позиция “зачем покупать, если я могу скачать на шару” и если ты их переубедишь, я никогда тебя больше не буду троллить.

  • Trinn

    Не все сразу, у меня вон друг недавно открыл Стим 🙂 для себя. И понял что у лицензий много плюшек. Тупого быдла везде хватает, ведь это правительствам выгодно.

  • Это был вопрос-подводка. Я знаю, что в Польше происходит, но у Влада фактология по этому вопросу, уверен лучшая, просто есть еще понятие менталитета – если бы они не сделали польскую локализацию – разрабов пОляки подвесили бы за яйца. Все просто Дима. Есть понятие самоидентификации, что нам – чуждо. Вопрос локализации для меня лежит в плоскости следующей мысли “Нет Восточной и Западной Украины, есть те, кто любит Украины, и те кто ее не любит”. Но я не призываю ее любить, я не бегаю с плакатами “The end is near, – делайте укр. интерфейсы и переводы”, все что я озвучиваю – мое виденье ситуации, которое больше основывается на PR чем на маркетинге. А PR намного сложнее сфера, чем маркетинг. PR, это конструирование не материального, это мифотворчество, а маркетинг, просто поиск эффективных решений. Потому, когда вы сводите выводы в этом вопросе, к чистому маркетингу – мне смешно. Если завтра жена Пинчука создаст фонд, который будет спонсировать убыточную укр.локализацию, объявит это крутой социальной ответственностью и борьбой за современный имидж государства, и создаст моду на такие темы – маркетологи через 5 часов будут иметь новые решения, и мимикрируют под новый тренд. Все элементарно – PR создает установки, а не маркетинг. Маркетинг, просто инструмент, обслуживающий PR. Потому Дима, хорошие PR-щики, это очень крутые ковбои, которые решают серьезные вопросы, в то время, когда маркетеры в виде исключения станут Гаями Кавасаки или Гейбами Ньюэллами, то есть, супер-наперсточниками, а 90% – просто обезьянки, которые адаптируются к установкам. Ребята – делайте ахуезные цифровые продукты, и они сами себя будут продавать, по средству сарафанного радио, что давно уже объективно, наиболее эффективный метод, чем вся эта спам-чушь. А вот тебе коротко про маркетологов: На одной пальме жили-были маркетологи. Однажды один маркетолог случайно свалился с пальмы. Второй маркетолог упал с пальмы, чтобы понять, почему упал первый. Третий маркетолог упал с пальмы, потому что увидел возможность периодического падения с пальмы и решил ее исследовать. Четвертый маркетолог свалился с пальмы, потому что решил: падать с пальмы – новая устойчивая тенденция. Пятый маркетолог спрыгнул с пальмы, потому что решил, что предыдущие четверо явно знали, что надо делать. Шестой маркетолог упал с пальмы, потому что пятый маркетолог решил разделить с ним риски и схватил его за руку. Седьмой маркетолог упал с пальмы, чтобы написать книгу о способах падения с пальмы и их эффективности. С тех все маркетологи постоянно падают с пальмы, потому что они изучают маркетинг по книгам седьмого маркетолога.

  • RAIDER

    Я как-то продвигал на одном форуме тему со Стимом. Я был глубоко удивлен, увидев такой пост: “зачем мне эту фигню ставить? Еще каждый месяц что-то платить…”.
    Или писал недавно один васенька: “вот куплю себе Стим и буду играть в контру”. ШТООООООООООО.

  • RAIDER

    Ну ок.

  • Gadzhega

    Футурама и симпсоны в украинской озвучке в разы круче чем в русской!

  • Trinn

    Ну, что можно требовать с необразованных людей. Но!!! Даже в твоем Ужгороде есть интеллегентные, образованные люди. 🙂

  • RAIDER

    10 человек на 100 тысяч населения 🙂

  • Trinn

    Это везде так, не только в Украине

  • Вся проблема отставания в том, что никто не хочет “плавить объективную действительность”, брать на себя цивилизационную ответственность, и “пушить свой мид”, так как такие люди “разбираются еще щенками” селекционерами-капиталистами. И что бы им вырваться потом, из этой закрытой системы, и создавать себя на той территории, откуда он родом – необходима сверх-осознанность, сверх-мотивация, и сверх-поддержка комьюнити. И мы не просто можем догнать Россию, но и перегнать ее легко, весь вопрос – в кадрах. Вот вам Россия сегодня – что бы вы не летали в облаках, что мы тютюши – не идеализируйте ее, это просто тупой стереотип, а учитесь у ненавистных мною Wargaming. [http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=7-A5jWBAN7c]

  • Да, Влад – законы, и еще раз законы. Но дальше еще сложнее – их реализация и контроль.

  • Да ну, укр.озвучка в большинстве ахуезна.

  • Вспомни как мы смотрели Стартрек – ну тупо зачет.

  • Да, мне тоже в разы лучше, особенно бендер понравился (:

  • Trinn

    Я ее не идеализирую, там ресов больше просто

  • Это микро-уровень. Он для функционеров, а не для идеологов. 3 человека из Ужгорода, никак не создадут волну переоценки своих убеждений, и принятие новой концепции мировоззрения. Потому необходимо использовать веб-площадки, на которых объяснять суть, а эту суть уже ты и другие “предводители дворянства” будут доносить на местах. Просто, тебе нужно еще обучиться быть эффективным пропагандистом. А для этого необходимо, минимум хотя бы, поверхностно изучить психологию. Работа с возражениями – есть часть твое хлеба, как игрожура. Тренируйся, а за нами не заржавеет. Мы должны строить мосты между поколениями, а не возводить стены и плеваться через них. А тролить – если у тебя нет спаринг-партнера, так троль, мне это не мешает. А про убеждения, вот глянь это кинцо [http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=GXl50OXJ_m0]

  • Повторюсь – работа с возражениями, это навык специалиста, что в маркетинге. что в PR, что в продажах, что в игрожуре. Это серьезный навык, которому нужно обучаться.

  • Так было всегда. И всегда находились те – кто менял историю, и из быдла делал людей. Только по этому, мы сейчас общаемся комфортно и эффективно, а не плюем говном на руки с отрубленными пальцами на стене. Вопрос, кто ты, вот вопрос. А когд узнаешь, следующим будет – to be, or not to be. Потому классика FTW!

  • У японцев ресов вообще нет. Это не аргумент.

  • Trinn

    Японцы 800 лет под пятой не были, у них сильная самоиндентификация. Это раз. Азиатский менталитет (они трудоголики, у них даже есть смертность от переутомления) это два.

  • Японская модель государства – это та еще пята, там очень все жестко, и именно по этому, в менеджменте есть разделение на “американскую управленческую модель, и японскую”. Так что, тут не все так однозначно. Да, азиатский менталитет, …так и я про что пишу – у нас тоже есть менталитет, но он не “моя хата з краю”, как выгодно пришивать нам этот бред мудаками, а “Воля или Смерть”, где под Волей подразумевали – самодостаточную целостность человека, которая лучше погибнет в борьбе, нежели допустит проникновение в себя грязи, и от этого мы всегда отталкивались. И потому мы имеем свою, отечественную управленческую модель, которую реализовали князья Острожские. Просто она еще толком не изучена, и не внедрена. И по этому ми имеем свою уникальную самоидентификацию. У нас есть почти все, что нужно. Нахватает единственного ингредиента – носителей идеи, интеллектуалов, интеллектуальный продукт – который сможет дать почву, для того, что бы украинцы гнули свою линию. Так как Соловки, Гулаги и т.д. И только по этому – мы должны ими стать. Все просто, на нашу генерацию свалилась большая ответственность и задачи, и мы или справимся вместе, или будет как в России – тупо, бессмысленно и беспощадно, а главное – бесперспективно.

  • Trinn

    Я тут где-то уже написал, все в наших руках. Носители как раз рождаются, не стоит ожидать много патриотизма от тех кто родился в Российской империи (СССР),ну а потом они должны подняться, как это уже другой вопрос. Мы и разработчики можем продвигать украинскую идею, но это зависит только от нашего желание и только от нашего патриотизма. Пока, коммерческой выгоды от этого не стоит ожидать

  • GeraltNBF

    ты не понял – телефон в магазине спиздить очень трудно. игру – легко. я уже много лет говорю что нужно делать сервис. возможность барыжить шапками в стим, мультиплееры и так далее. чтобы игры покупались нужно, как это не прискорбно, жестко привязывать их к онлайну (пускай не постоянное подключение, но хоть какое-то) и, увы, убивать синглплеер. иначе – как пиздили так и будут пиздить.

  • Victor Caesar

    Насколько я знаю в сингл из того контингента, который ты перечислил играет меньшинство. Они в f2p хрень играют и в танчики рубятся. Убрать сингл, так остальные любители шары просто уйдут в f2p.

  • Да, я знаю, что говорит Гейб, “пиратка – проблема сервиса”. Про онлайн, – близы с Диабло 3-м так и сделали. Есть решения, и ты их озвучил, как и Влад выше, про защиту интеллектуальной собственности. Проблема в другом – ее у нас не аккумулируют, а сливают через аутсорс. Потом, наши же дебилы, покупают наши же цифровые продукты, по в 30-50 раз дороже цене, просто в западной обложке, у западных чуваков. Ну бред же? Настолько идиотская ситуация, что просто пиздец. Потому, нужно учиться у разработчиков “Ведьмака” и ненавистных мною Wargaming, и ребят, например из “WestByte Software”. А лучшим решением есть, – взять под опеку государства коммерческие цифровые-продукты. Но пока Янукович не понимает, с какой стороны подойти к этому вопросу. Дима, телефон не нужно пиздить, он у нас по смешным ценам. Моя Нокиа стоила мне 177 грн, и мне ее з головой (: Зачем пиздить? Просто, есть понятие – привычка-“так принято”, и ее необходимо разрушить, как смысл, в голове у бича. Это из серии “обезьяны и бананы” – не более, все проще, чем надумывают псевдо-аналитики. Нужно просто разрушить старый миф-привычку.===> “Клетка. В ней 5 обезьян. К потолку подвязана связка бананов. Под ними лестница. Проголодавшись, одна из обезьян подошла к лестнице с явными намерениями достать банан. Как только она дотронулась до лестницы, вы открываете кран и из шланга поливаете ВСЕХ обезьян очень холодной водой. Проходит немного времени, и другая обезьяна пытается полакомиться бананом. Те же действия с вашей стороны. Третья обезьяна, одурев от голода, пытается достать банан, но остальные хватают ее, не желая холодного душа. А теперь уберите одну обезьяну из клетки и замените ее новой обезьяной. Она сразу же, заметив бананы, пытается их достать. К своему ужасу, она увидела злые морды остальных обезьян, атакующих ее. После третьей попытки она поняла, что достать банан ей не удастся. Теперь уберите из клетки еще одну из первоначальных пяти обезьян и запустите туда новенькую. Как только она попыталась достать банан, все обезьяны дружно атаковали ее, причем и та, которую заменили первой (да еще с энтузиазмом). И так, постепенно заменяя всех обезьян, вы придете к ситуации, когда в клетке окажутся 5 обезьян, которых водой вообще не поливали, но которые не позволят никому достать банан. Почему? Потому что тут так принято…”

  • GeraltNBF

    не совсем, у меня много знакомых которые покупают дорогие телефоны, имеют топовое железо и так далее. в игры играют достаточно активно, но покупают только что-то типа батлфилда (там онлайн же), остальное качают аргументируя “а зачем платить если вот же оно бесплатно и такое же?”

  • Да, согласен с тобою. Но хочу добавить маленькую ремарку. Она важна в понимании и охвате сложившейся исторической ситуации. Есть хороший культовый фильм “Раны” (1998), там есть сцена, когда один из главных героев трахает какую-то девку, и все время тупо говорит “Кайф! Кайф!”, а его друг сидит рядом и комментирует “- Как ты можешь себя так мало ценить? Ты не сможешь кончить, пока себя не зауважаешь”. И в этом плане – наши отечественные разрабы, не смогут создавать укр. локализацию – пока не смогут заставить себя по-настоящему уважать.

  • Да, согласен. Только привязка к онлайну.

  • GeraltNBF

    про обезьян старый пример еще из академии 🙂 а так гейб прав – у вас пиздят потому что вы не умеете сделать так, чтобы не пиздили.
    что касается “покупают у буржуев наше” ты не совсем прав. наши умеют нарисовать текстуры, накодить что-то но, блин, ХОРОШИХ игр НАШИХ на пальцах можно пересчитать. потому что умеют СДЕЛАТЬ игру единицы.
    возьмем дом – положить плитку в ванной могут гастарбайтеры, но нужен еще хороший проект, грамотный дизайнер интерьеров и правильный риелтор. и вот это все делают не наши люди. и платишь ты как раз за это.
    а голый ура-патриотизм и мы лучше всех это такое.

  • Ну, у них же не было академии (: Потому как бы 2-х зайцев, тебе коммент, и им крапаль знаний. Да, я плачу за Систему. Но, проблема в другом. Технология построения Системы – давно выложена и доступна всем. И есть наши гениальные плиточники, потому что украинцы умеют делать адекватные элементы пазла. Есть ресурсы, и есть ТОП-менеджеры, которые могут взяться за построение таких Систем, но суть проблемы банальней – нет адекватных прорабов. Еще проще, – нет проджект-менеджеров. И именно про это говорит Сергей Галенкин, с чем я полностью согласен, так как именно эти специалисты и вытягивают Систему. Именно адекватные проджект-менеджеры самые ценные специалисты. Я 4 года посвятил себя ИТ, и знаю про что говорю. НО, все у нас не собирается в единый пазл, и не клонируеться на рынке – потому что, до сих пор, славяне используют по старинке банальные методы “жлобства и эксплуатации”, не работают с мотивацией, простыми словами. Не умеют работать с людьми так, как Дух времени этого требует. Советский Союз не ставил человека на первый план, потому прошло 20 лет, а пресловутые наши инвесторы, и разные дяди, который пробуют запускать ИТ- компании по старинке еще в тупую по-жлобски эксплуатируют людей, на которых держится система играя при это в дурачка. Если Джобс ставил раком сотрудников, то в общем концепте – это было выгодно всем. А у нас, наши дяди скоробагатые-увальни, своим не пониманием предмета изнутри – не дают появиться такой важной прослойке, как проджект-менеджеры. А именно проджект-менеджеры и формируют ситуацию, зная предмет изнутри идеально. Все просто.

  • GeraltNBF

    ведьмак на польском шикарен, я его так и проходил обе части

  • мне сниться качественно переведенный на укр. Skyrim, ну просто я просыпаюсь и вижу его, это было бы очень круто, суки

  • GeraltNBF

    его А) УЖЕ никто не купит Б) Даже в момент выхода не купили бы в объеме, достаточном чтобы отбить затраты. увы.
    ну и вообще как раз в случае со скайримом хз – дракононароджений вместо Dragonborn?

  • Та ясно, что уже со Skyrim фанарь. Я про следующую часть. Подключить фронтмена “Кому вниз”……это ж ваще будет – УУХХ. Блин, у нас хватает и актеров, и голосов. Квесты на украинском, слушал бы и слушал. Очень хочу услышать боевую озвучку, когда мечи трещат и типа там “Ах ти, покидьок, ну тримай!!!”, “Обливіон тебе побери, щеня!!!”, “Стій, стій кому кажу – злодюга!!!”, “Ааааа….за мене, аааа…..чекай на помсту зміюко…аааа”, “Ти дійсно породження Драконів, високонароджений!!!”, “Ще слово, відчайдуху, і я згодую тебе своїм кнурам!!!” Драконопороджений, дракононародженний – нормально звучит, если говорить по нашему – с паузами и интонациями. Да, это не дешево. Жаль, короче, суки.

  • Толока-гуртом перекладає ігри українською. Між іншим

  • Коли це буде вигідно олігархам, особливо тим, 450-ьом, то може і буде рішення справи. Якщо вони побачать, що на цьому можна непогано заробити та підняти імідж країни як неПіратської. А люди що… в нас бунтувати не вміють – піднімуть ціну на газ, електроенергію, а народ ввечері з склянкою в лобі пересвариться між собою на кухні закусуючи смаженою картоплею, а рано з головним болем піде карячитись на роботу та заробляти на прожиття.
    До чого я веду? коли почнуть боротися з піратством на законодавчому рівні, то ніхто протистояти цьому не буде. смикатись будуть, але сперечатись – ні. будуть купляти.
    тож… прокиньтесь. піратсво у нас не здолають))))!!!

  • Сергій Попрієнко

    Навіть якщо є онлайн сервіси, які дозволяють купувати ігри, завантажити їх більшості людей складно, тому що швидкість інтернету і доступ населення до інтернету надзвичайно низький в порівнянні з іншими країнами. Технології звязку в нашій державі розвиваються дуже низькими темпами. А магазинів де можна купити ліцензійну гру не так і багато, скрізь в основному продаються ті самі піратки. Все знову впирається в закон.

  • Zeratul_D

    шкидкість інтернету в Україні майже така сама, як і в США. Так що не в технологіях справа, а в свідомості. 80-100 Мбіт з головою вистачає, щоб за кілька годин викачати 20-гігову гру зі Стіму.

  • Ага, только в каждом областном центре есть провайдер, предоставляющий больше 10 мбит.

  • Сергій Попрієнко

    Фактично я описав ситуацію яка склалась районі де я проживаю. Фактично інтернету якісного немає, а ігри продаються на базарі, чи в лотках по 35 грн., і те що вони не ліцензійні це точно (хоча на них наклеена голограма, все одно з грою йде кряк).

  • Ну простите, вы живете в жопе. Я тоже живу в жопе, но тем не менее, не позволяю себе тырить игры, а качаю их со Стима на скорости 5 мбит.

  • Cергей а что нет Укртелекома у вас там? По моему через укртелеком можно завести вполне нормальный интернет даже в глубинку.

  • Zeratul_D

    в мене рука не підніметься таке купити. Якщо є бажання придбати справжнє ліцензійне – є Петровка, Якабу – замовляйте там, і не доведеться з інету викачувати гру, коробка доставляється Укрпоштою чи Новою Поштою. Якщо брати кілька ігор одразу – доставка взагалі безкоштовна. Всі ці виправдання, що, мовляв, нема ліцензійних ігор в магазинах – виїденого яйця не коштують. Сьогодні їх купувати можна з будь-якої точки України і для цього не обов”язково, щоб магаз був у вашому місті.

  • Zgoden

    Чушь какая-то. Во-первых: хорошие игры – покупают и кому надо – донатят
    А во-вторых: только полный идиот может сказать: “не хотят – потому что бедные”(к кому бы не относилось)

  • Bibazavr

    А вот мне очень интересно как ТЕПЕРЬ люди отнесутся к Украинизации игрового рынка. Потому что этот “отпрос” был до того как в нашей стране появились кацапские террористы и дохлые кацапские переодетые военные.
    Мы с моими друзьями регулярно покупаем игры в стиме и ориджине и каждый из нас хотел бы там видеть Украинскую версию.

  • Bibazavr

    Попробуйте сейчас задать этот вопрос людям. Этот опрос был в 2013 году. После того как ссанная пидорашка предала нас. В данный момент они всё еще бомбят мирных людей на Донбассе.