Рейтинги «только для взрослых» – убивают игры! Это вовсе не преувеличение, пишет в своей колонке редактор Polygon Бен Кучера (Ben Kuchera). Ведь большинство PC разработчиков отказывается заниматься подобными играми, да и на консоли их тоже не пускают.
На самом деле, виновны в этом, не организации присваивающие рейтинги вроде ESRB, а именно разработчики и издатели, которые все еще думают, что игры, как форма искусства, предназначены исключительно для детей, максимум подростков.
«Когда говорят о книгах и фильмах всем кажется очевидным, что есть деление на материал для взрослых и материал для детей. Когда решают, что печатать, а что – нет, никто не беспокоиться о том, что ребенок может прочесть эротическую книгу, ведь родители и продавцы должны заботиться о том, чтобы такого не случилось. Ни одна другая форма искусства не создается с мыслью, что ее аудитория состоит исключительно из детей. И никто не переделывает уже законченные фильмы и книги лишь для того, чтобы удостовериться, что психике детей не будет нанесен вред», – пишет Кучера.
Автор отмечает, что неспособность представителей индустрии видеоигр открыто заявить, что игры это увлечение и для взрослых, которое заслуживает на присутствие насилия, эротики и сексуальных сцен – просто бесит.
«Microsoft, Sony и Nintendo часто говорят об особенностях своих систем родительского контроля, что, впрочем, правильно, ведь, с адекватными настройками, такая система не позволяет детям играть в игры с взрослым рейтингом. Так если уже есть система, позволяющая удостовериться, что взрослый контент не попадет в руки детям, почему же они так его остерегаются?», – задается вопросом редактор Polygon.
Представьте себе, что компания, создававшая ваш видеопроигрыватель, говорит вам, что фильмы, не прошедшие цензуру не будут проигрываться. Все сразу начнут возмущаться, что никакая компания производитель не должна говорить, что может и не может смотреть человек, купивший их проигрыватель. Но именно это мы наблюдаем сегодня в играх.
«Так вот, пора потребовать от тех, кто продает нами игры того же уровня уважения, который проявляют те, кто продает нам фильмы, книги и музыку. Если игра оценена как «только для взрослых», то лишь потребитель должен решать покупать ли ему эту игру», – пишет Кучера.
Так как подобные игры не разрешаются на консолях и не продаются в магазинах, экономично выгоднее вообще не вводить никакой системы рейтингов. Но сегодня, констатирует Кучера, игроки не решают, какой контент является подходящим для них – это решение принимают разработчики и продавцы.
Редактор Polygon отмечает, что вовсе не выступает за пропаганду секса и насилия в играх. Но, в связи с тем, что игры о войне становятся все более реалистичными, и разработчики начинают развивать тему отношений (следовательно, секса) в играх, рейтинг «только для взрослых» может стать фактором, ограничивающим фантазию создателей. И, как следствие – тормозящий развитие всей игровой индустрии. Когда коммерция устанавливает рамки на содержание – это неприемлемо для любого вида искусства.
«Я хочу решать, во что я играю, хочу решать, во что играют мои дети. Разработчики должны быть свободны в праве использовать сцены реалистического или стилизованного секса и насилия для наилучшей передачи сюжета. Автор должен создавать контент, а организации должны, пользуясь системой разносторонних критериев, присваивать соответствующий рейтинг. Продавцы не должны продавать детям взрослые игры, а взрослые потребители должны сами решать, во что им играть”, – омтечает колумнист Polygon.
Но готова ли индустрия игр позволить игрокам самим решать, во что они должны, или не должны играть? Этот вопрос остается открытым, констатирует Кучера.