Компания Amazon.com купила стриминговый игровой сервис Twitch, опередив своего главного конкурента Google, который также намеревался завладеть этим активом. Сумма сделки, по данным Bloomberg, составила 970 млн. долларов, а с учетом дополнительных выплат связанных с оформлением сделки конечный платеж может вырасти до 1,1 млрд. долларов.
Агентство при этом напоминает, что таким образом Amazon.com получает в свое распоряжение огромное игровое комьюнити с месячной аудиторией более 55 млн. активных пользователей. Впрочем, конечные мотивы покупки мировым гигантом ритейла целого сервиса онлайн стриминга игр – все еще не понятны.
По словам игрового маркетолога Сергея Галенкина, переход Twitch под крыло Amazon явно выгоден сервису и здесь вопрос не столько в деньгах, сколько в инфраструктуре и возможности быстро масштабироваться.
“Twitch растет огромными темпами, и если Youtube стал MTV для интернет-поколения, то Twitch его ESPN. Спорт важнее музыки, вовлеченность выше, реклама работает лучше, аудитория богаче. Даже в случае с киберспортом, который конечно помоложе и поменьше”, – отмечает Галенкин.
В тоже время, покупать Twitch как сервис стриминга игр нет смысла – у Amazon уже есть свой сервис стриминга видео и он прекрасно работает.
“Я думаю, что Amazon видит потенциал в “ESPN для интернет поколения” и инвестирует именно в него, без задних мыслей о платформенных эксклюзивах и дальнейшем закручивании гаек. У Amazon есть серверные мощности, отличные отношения со всеми медиа-лейблами и возможность сделать из Twitch нечто очень большое. В то время как в руках Google Twitch вполне мог превратиться в еще одну вкладку в Google+ или в лучшем случае в младшего брата Youtube”, – уверен Сергей Галенкин.
*ESPN — американский кабельный спортивный телеканал, аудитория 97 млн. зрителей.