Главред GameWay посетил стенд игры S.T.A.L.K.E.R. 2 на конференции разработчиков Games Gathering и пообщался с PR-менеджером GSC Game World Захаром Бочаровым.
Многим, на фоне анонса конференции, казалось, что разработчики вот-вот покажут и расскажут нечто значительное о второй части. Но это не так. Больше вкусных деталей об игре компания обещает раскрыть в 2020 году.
Некоторые инсайды остались между нами. Но могу сказать одно всем, кто не верил, или до сих пор думает, что где-то есть подвох: S.T.A.L.K.E.R. 2 существует! Игра, действительно, находится в активной разработке. Это не шутка и не обман – это чистая правда. Над проектом плотно и ответственно работают те, кому очень дорог бренд и вселенная.
В нашем небольшом интервью с Захаром удалось понять, для кого именно создают S.T.A.L.K.E.R. 2 и чего там точно не будет.
S.T.A.L.K.E.R. 2 – прямое продолжение первой части?
– Не могу подтвердить. Место действия, время, сиквел, приквел – это все будет раскрыто в рамках наших информационных активностей в следующем году.
Многие боятся, что S.T.A.L.K.E.R. 2 будет про лутбоксы и донат, как это принято сейчас в современных шутерах…
– Да, есть такое. Но переживать не стоит. В игре точно не будет никаких лутбоксов. Мы также понимаем, что люди недолюбливают батлрояли.
А что насчет элементов MMО?
– По совокупности причин еще рано говорить об MMO элементах в игре. Не исключаю, что что-то будет добавлено, может быть, а может и нет. Я знаю, что люди до сих пор играют в мультиплейер первого Сталкера на неофициальных серверах. По-поводу этого режима во втором Сталкере мне просто нечего сейчас сказать. Я даже не уверен, что этот вопрос сейчас стоит в ближайшей повестке.
Вас, наверное, уже замучили вопросами о движке? Работаете над игрой на собственном?:) (Ходят слухи, что Unreal Engine, ред.)
– Не могу сказать. В этом нет большого секрета или особой интриги. Но без визуальной опоры на скриншоты, по которым люди сразу будут смотреть на атмосферу, пока нелогично говорить о движке.
Оформление вашего стенда, в частности, центральный арт – это скриншот S.T.A.L.K.E.R. 2?
– Это не скриншот, а что-то связанное с игрой, то над чем экспериментируют наши художники. Это оформление стенда и результат неких творческих поисков. Вот так выглядит срез атмосферы, которой мы хотели бы добиться в игре. Это релевантно и имеет отношение к игре, но не скриншот.
Вы же понимаете, что со времен первого Сталкера, фанаты серии выросли, сейчас это преимущественно взрослые и семейные люди. Для кого разрабатывается S.T.A.L.K.E.R. 2?
– В первую очередь мы думаем о фанатах. S.T.A.L.K.E.R. 2 – это новая глава в нашей вселенной. Источником вдохновения является оригинальная трилогия. Безусловно, это игра для тех фанатов, которые играли в Сталкер, Чистое небо и Зов Припяти.
Конечно, эти игры уже старомодны по современным меркам. Поэтому серия должна вырасти над собой, добавить новые элементы. Мы знаем, что есть часть аудитории, которая никогда не играла в Сталкер, но слышала, что это круто. Она будет знакомиться с вселенной, начиная со второй части.
В этом смысле, есть какая-то попытка усидеть на двух стульях, но без желания пожертвовать атмосферой и хардкорными фанатами.
О каком возрастном рейтинге мы говорим? S.T.A.L.K.E.R. 2 – будет не для «школоты»?
– Мы сейчас просто не рассматриваем внутри компании вопрос о конкретном возрастном рейтинге. Мне сложно сказать, что такое «игра для школоты». Многие говорят, что игры от Nintendo для школоты, но я с удовольствием играю в Марио, например. Если говорить о портрете аудитории, то, очевидно, фанаты первого Сталкера уже довольно взрослые люди. В этом смысле, S.T.A.L.K.E.R. 2 – игра для них, для взрослой аудитории. Это игра для хардкорщиков и фанатов. Мы очень стараемся не подвести их ожиданий.