Игровые журналисты СНГ, а также авторы рецензий на Metro: Last Light в своих изданиях, поведали GameWay о том, что им понравилось в нашумевшем отечественном шутере Metro: Last Light, а что, наоборот, вызывало скепсис и неприятие в игре.
В основном, все опрошенные нашей редакцией авторы оценили существенный прогресс боевой и стелс части, а также в работе художников Metro: Last Light по сравнению с оригиналом.
А вот озвучка, и сюжет (некоторые называют его просто тупым), а также его подача вызвали неоднозначное впечатление у наших экспертов. Игру от 4A Games также сравнивают со S.T.A.L.K.E.R., Half-Life 2, Chronicles of Riddick и Bioshock.
Денис Кублицкий, автор Kanobu.ru
Многие сравнивают «Метро» со S.T.A.L.K.E.R., но для меня это отечественный Half-Life 2 c элементами Chronicles of Riddick. То есть коридорный (или, как говорил Глуховский – туннельный) шутер, который берет атмосферой, дизайном локаций и постоянной сменой обстановки – насколько это вообще возможно в стилистике постапокалиптического мира.
Авторы играются с динамикой, персонажами, образами и почти всегда умудряются сменить пластинку, когда текущая уже надоедает. Ползание в потемках с фонарем сменяется выходами на поверхность, где нужно искать фильтры для противогаза и счищать со стекла грязь и кровь, стелс-разборки с красными и нацистами – перестрелками с мутантами, мирные экскурсии по обжитым станциям – столкновением с призраками прошлого в мертвом городе.
«Луч надежды», несмотря на некоторые упрощения и условности, – шаг вперед по сравнению с «Метро 2033». Там отличная атмосфера, но нет, собственно, игры: только посредственный шутинг и глупый стелс со всевидящими врагами-терминаторами.
В новой части все гораздо лучше: ее хочется пройти не только на «easy» ради атмосферы и локаций, но и помучиться на «рейджере». К слову, продавать сложность как отдельное DLC – жлобство.
Так же и с озвучением: отлично сделать немецкое, хорошо – испанское, итальянское и французское, но пригласить для русской версии бездушных роботов, а для английской – парней с ужасным «рашн инглиш», это вообще слов нет. Это примерно уровень отечественного кинематографа – актеры в русскоязычных блокбастерах играют не лучше чем в западных ситкомах.
Под конец пара слов о том, почему «Метро» – не Bioshock. Если отбросить в сторону общий уровень реализации (багов в «Луче надежды» хватает), то игру подводят сюжет и персонажи.
И Артем, и Джек, и Букер идут из точки А в точку А, но последние два приходят туда другими людьми, а Артем так и остается безмолвным протагонистом (дневники не в счет), который хочет вспомнить мамино лицо. Хотя и это, по меркам видеоигр, чудесная деталь.
——————————————————————————————————————————
Петр Сальников, редактор GMbox.ru
— Что не понравилось. В игре кошмарная озвучка персонажей, плохой подбор актеров и слабая режиссура озвучения. Все это сопряжено с текстами, от патетики которых периодически хочется вообще выключить звук. Ну, то есть, живые люди так не разговаривают.
Все, о чем с таким апломбом рассказывал Глуховский — мол, вокруг одни идиоты, сейчас я вам покажу и диалоги, и сценарий — оказалось самым слабым звеном игры.
Казалось бы, в игре хватает сценарно сильных сцен, — взять хотя бы момент в самом начале, когда Артем просыпается в плену Рейха. Но этим сценам так не хватает режиссуры более высокого уровня, что их убедительность моментально разваливается и превращается в дурной спектакль.
Что понравилось. В игре хорошая грань между стелсом и открытым прохождением, душещипательные сцены на поверхности и, в целом, классный сеттинг.
Мне он по понятным причинам не кажется таким экзотическим, каким его воспринимают западные коллеги-журналисты, тем не менее, в нем есть масса совершенно эксклюзивного обаяния.
——————————————————————————————————————————
Константин Фомин, редактор RiotPixels.com
— Авторы «Метро 2033: Луч надежды» учли все претензии к первой части: сделали игру длиннее, улучшили «стелс» и «боевку».
Правда, выживать в постапокалиптической Москве стало проще — патронов и фильтров для противогаза теперь всегда хватает с избытком (думаю, стоит сказать спасибо “консольщикам”, для которых “Метро 2033” была слишком сложной).
Но атмосферу авторы нагнетают мастерски: прекрасно понимаешь, что ты в безопасности, а по спине бегут мурашки.
Отдельно похвалю гуманистические идеи, заложенные Дмитрием Глуховским в сюжет: что проблемы нельзя решить тем же способом, который их породил, а насилие порождает лишь ответное насилие.
Можно ли простить поверженного противника, или нужно его наказать, отомстить? В мире, разрушенном ядерной войной, этот вопрос встает особенно остро.
Жалко, что странные люди, которые негодуют от мнимой русофобии, не понимают, о чем идет речь, и не хотят этого понимать. Но когда кто-то ставит знак равенства между словами “русский” и “сталинист”, и при этом заикается о “клюкве” — это же смешно. Ведь они слово в слово вторят западной пропаганде.
Но и такой результат тоже хорош — у геймеров появился повод поговорить о серьезных вещах, пусть и срываясь на крик. Уж лучше обсуждать что-то по-настоящему важное, а не количество полигонов и характеристики юнитов.
——————————————————————————————————————————
Дмитрий Курятник, автор ITC.ua, GameWay
— В своем обзоре Metro: Last Light я писал, что игру называли последней надеждой отечественного игропрома. И, нужно сказать, называли не просто так.
В условиях кризиса и засилья казуальных и мобильных игр ребята из 4A Games сделали качественный, большой и хардкорный шутер. Полноценный трайпл эй продукт, который не стыдно поставить в один ряд с зарубежными Crysis’ами и прочими Dead Space. Причем Last Light не будет выглядеть на их фоне бедным родственником.
В игре отличная картинка (да-да, я знаю, что люди выглядят не очень), подземные уровни, как полагается, мрачны, а пейзажи разрушенной Москвы выглядят очень впечатляюще.
Понравилось, что разработчики прислушались к претензиям игроков и больше не нужно экономить каждый патрон и можно не прятаться от врагов по темным углам, если сам того не хочешь. А еще понравился сюжет, чему я был удивлен.
Не понравилось то, что игра порой крепко хватает игрока за руку и тащит показывать, что же она для него припасла, не позволяя исследовать окружающий мир. Слишком часто встречаются точки, после которых у тебя нет возможности повернуть обратно, а прогулки с напарниками иногда превращаются в настоящее мучение. Стоит только отойти куда-то в сторону от проложенных сюжетом рельс, как партнер начинает бесперестанку звать тебя за собой. Это раздражает, причем сильно.
А вообще Metro: Last Light меня очень порадовал и я искренне горжусь тем, что его делали наши.
——————————————————————————————————————————
Дмитрий Зомбак, редактор GameIT.ru
— Есть такая поговорка у игровых журналистов, что любой продукт, выпущенный на территории СНГ, рано или поздно превратится в «Сталкер». Это не только с играми происходит, но и с кино, взять хоть последний «Крепкий орешек», бредовость сценария которого не ругал только ленивый. Тут тебе и «Припять» и «радиация» и в общем, такой СТЭМ у костра: «мужики короче анекдот, идет как-то сталкер по зоне, а навстречу ему контроллер».
В случае с сиквелом «Метро» все, в общем, то же самое. Авторы изо всех сил пытаются сделать наш пост-апокалипсис, свой ответ Фаллауту. Чтобы наши, понятные выходцам из СССР, шутки. Чтобы водка, чтобы консервы, чтобы простые, ясные категории – фашисты вот плохие, солдаты — хорошие, а коммунисты – так, ни рыба, ни мясо, но тоже плохие. Сталин же. Берия. 37-й год.
Мне нравится Metro: Last Light, как игра. В ней хорошо сделана графика, стрельба и атмосфера надвигающейся на тебя беды. В ней есть по-настоящему ВАУ-моменты. В ней плохо сделаны лица персонажей, топорная анимация и ужасная озвучка, но на игру по большей части это не сильно влияет, в конце-концов такое замечают единицы, большинство плевать хотело, дай лишь пострелять по мутантам, да видеокарту по максимуму нагрузить. Это не главное.
Мне не нравится Metro: Last Light за ту идеологию, что она продвигает. За тупейший сценарий (Глуховский говорил, что, мол, сценарий для игр пишут только идиоты, в этот раз он не ошибся), за быдло-гопников в роли бандитов.
За всю вот эту жопно-сортирную зэковскую идеологию, из-за которой у нас в стране все еще понимают «феню», а самой популярной музыкой является шансон «мусорок не шей мне срок».
И вся фантастическая реальность пост-апокалипсиса «метро», вся её дотошно воссозданная среда, разрушенный Кремль, устоявший Храм Христа Спасителя, мутанты, болотце на улицах Москвы, вся красота, нарисованная талантливыми художниками 4A Games, всё это вылетает в трубу, когда какой-нибудь NPC рассказывает как правильно и в какие отверстия иметь женщин, кто-нибудь уже пошутил про «пацанов-паханов», а кто-то уже вышел из самодельно построенного театра потому что это «для шмар и петухов».
Разумеется, в каждой игре есть злодеи и такую лексику (а подчас и гораздо хуже) можно услышать довольно часто. Здесь это превращается в навязчивую идею. Мы делали игру типа «Сталкера» про зону отчуждения, а получилась у нас игра просто про зону.
От этого устаешь. От этого теряешь концентрацию. Тёмные, опасные перегоны, где напасть на тебя может любая тварь уже не кажутся такими уже опасными, на станции возвращаться не хочется, да и игра не позволит, поэтому неминуемо, но атмосфера игры разваливается на большие куски. Куски поменьше – борьба с мутантами на поверхности и хождение по мрачным коридорам, куски побольше – разговоры с NPC, срежиссированные словно по сценариям российских сериалов о продажных ментах, отважных бандитах и уродах-ФСБшниках.
За всеми этими разговорами не замечаешь, собственно сценария игры – а он здесь рассказывает уже знакомую нам историю о каким-то образом развившейся за двадцать лет другой цивилизации. Со своими тайными знаниями и настолько умными, всё понимающими и все прощающими, что, кажется, будто нимбы и были специально придуманы, чтобы показать непорочность Черных-ангелов. Они всех спасут и уйдут в закат, как уходили Эльфы из Средиземья – им теперь в этом мире жить, а человечество не нужно. Еще бы, когда кругом такие гады.
Авторы игры не виноваты, что с таким материалом приходится работать. Но и мы не виноваты, что нам приходится в это играть. Сюжет делает как минимум половину игры, а эта половинка у «Метро» слегка подгнила.
Читайте также:
Assassin’s Creed 4: Black Flag и пираты — мнение экспертов. Bros&Contras #1