Metro: Last Light – мнение экспертов. Bros&Contras #2

Metro: Last Light – мнение экспертов. Bros&Contras #2

Игровые журналисты СНГ, а также авторы рецензий на Metro: Last Light в своих изданиях, поведали GameWay о том, что им понравилось в нашумевшем отечественном шутере Metro: Last Light, а что, наоборот, вызывало скепсис и неприятие в игре.

В основном, все опрошенные нашей редакцией авторы оценили существенный прогресс боевой и стелс части, а также в работе художников Metro: Last Light по сравнению с оригиналом.

А вот озвучка, и сюжет (некоторые называют его просто тупым), а также его подача вызвали неоднозначное впечатление у наших экспертов. Игру от 4A Games также сравнивают со S.T.A.L.K.E.R., Half-Life 2, Chronicles of Riddick и Bioshock.

Денис Кублицкий, автор Kanobu.ru

Многие сравнивают «Метро» со S.T.A.L.K.E.R., но для меня это отечественный Half-Life 2 c элементами Chronicles of Riddick. То есть коридорный (или, как говорил Глуховский – туннельный) шутер, который берет атмосферой, дизайном локаций и постоянной сменой обстановки – насколько это вообще возможно в стилистике постапокалиптического мира.

Авторы играются с динамикой, персонажами, образами и почти всегда умудряются сменить пластинку, когда текущая уже надоедает. Ползание в потемках с фонарем сменяется выходами на поверхность, где нужно искать фильтры для противогаза и счищать со стекла грязь и кровь, стелс-разборки с красными и нацистами – перестрелками с мутантами, мирные экскурсии по обжитым станциям – столкновением с призраками прошлого в мертвом городе.

«Луч надежды», несмотря на некоторые упрощения и условности, – шаг вперед по сравнению с «Метро 2033». Там отличная атмосфера, но нет, собственно, игры: только посредственный шутинг и глупый стелс со всевидящими врагами-терминаторами. 

В новой части все гораздо лучше: ее хочется пройти не только на «easy» ради атмосферы и локаций, но и помучиться на «рейджере». К слову, продавать сложность как отдельное DLC – жлобство.

Так же и с озвучением: отлично сделать немецкое, хорошо – испанское, итальянское и французское, но пригласить для русской версии бездушных роботов, а для английской – парней с ужасным “рашн инглиш”, это вообще слов нет. Это примерно уровень отечественного кинематографа – актеры в русскоязычных блокбастерах играют не лучше чем в западных ситкомах.

Под конец пара слов о том, почему «Метро» – не Bioshock. Если отбросить в сторону общий уровень реализации (багов в «Луче надежды» хватает), то игру подводят сюжет и персонажи.

И Артем, и Джек, и Букер идут из точки А в точку А, но последние два приходят туда другими людьми, а Артем так и остается безмолвным протагонистом (дневники не в счет), который хочет вспомнить мамино лицо. Хотя и это, по меркам видеоигр, чудесная деталь.

——————————————————————————————————————————

Петр Сальников, редактор GMbox.ru

– Что не понравилось. В игре кошмарная озвучка персонажей, плохой подбор актеров и слабая режиссура озвучения. Все это сопряжено с текстами, от патетики которых периодически хочется вообще выключить звук. Ну, то есть, живые люди так не разговаривают.

Все, о чем с таким апломбом рассказывал Глуховский – мол, вокруг одни идиоты, сейчас я вам покажу и диалоги, и сценарий — оказалось самым слабым звеном игры.

Казалось бы, в игре хватает сценарно сильных сцен, – взять хотя бы момент в самом начале, когда Артем просыпается в плену Рейха. Но этим сценам так не хватает режиссуры более высокого уровня, что их убедительность моментально разваливается и превращается в дурной спектакль.

Что понравилось. В игре хорошая грань между стелсом и открытым прохождением, душещипательные сцены на поверхности и, в целом, классный сеттинг.

Мне он по понятным причинам не кажется таким экзотическим, каким его воспринимают западные коллеги-журналисты, тем не менее, в нем есть масса совершенно эксклюзивного обаяния.

——————————————————————————————————————————

Константин Фомин, редактор RiotPixels.com

– Авторы “Метро 2033: Луч надежды” учли все претензии к первой части: сделали игру длиннее, улучшили “стелс” и “боевку”.

Правда, выживать в постапокалиптической Москве стало проще – патронов и фильтров для противогаза теперь всегда хватает с избытком (думаю, стоит сказать спасибо “консольщикам”, для которых “Метро 2033” была слишком сложной).

Но атмосферу авторы нагнетают мастерски: прекрасно понимаешь, что ты в безопасности, а по спине бегут мурашки.

Отдельно похвалю гуманистические идеи, заложенные Дмитрием Глуховским в сюжет: что проблемы нельзя решить тем же способом, который их породил, а насилие порождает лишь ответное насилие.

Можно ли простить поверженного противника, или нужно его наказать, отомстить? В мире, разрушенном ядерной войной, этот вопрос встает особенно остро.

Жалко, что странные люди, которые негодуют от мнимой русофобии, не понимают, о чем идет речь, и не хотят этого понимать. Но когда кто-то ставит знак равенства между словами “русский” и “сталинист”, и при этом заикается о “клюкве” – это же смешно. Ведь они слово в слово вторят западной пропаганде.

Но и такой результат тоже хорош – у геймеров появился повод поговорить о серьезных вещах, пусть и срываясь на крик. Уж лучше обсуждать что-то по-настоящему важное, а не количество полигонов и характеристики юнитов.

——————————————————————————————————————————

Дмитрий Курятник, автор ITC.ua, GameWay

– В своем обзоре Metro: Last Light я писал, что игру называли последней надеждой отечественного игропрома. И, нужно сказать, называли не просто так.

В условиях кризиса и засилья казуальных и мобильных игр ребята из 4A Games сделали качественный, большой и хардкорный шутер. Полноценный трайпл эй продукт, который не стыдно поставить в один ряд с зарубежными Crysis’ами и прочими Dead Space. Причем Last Light не будет выглядеть на их фоне бедным родственником.

В игре отличная картинка (да-да, я знаю, что люди выглядят не очень), подземные уровни, как полагается, мрачны, а пейзажи разрушенной Москвы выглядят очень впечатляюще.

Понравилось, что разработчики прислушались к претензиям игроков и больше не нужно экономить каждый патрон и можно не прятаться от врагов по темным углам, если сам того не хочешь. А еще понравился сюжет, чему я был удивлен.

Не понравилось то, что игра порой крепко хватает игрока за руку и тащит показывать, что же она для него припасла, не позволяя исследовать окружающий мир. Слишком часто встречаются точки, после которых у тебя нет возможности повернуть обратно, а прогулки с напарниками иногда превращаются в настоящее мучение. Стоит только отойти куда-то в сторону от проложенных сюжетом рельс, как партнер начинает бесперестанку звать тебя за собой. Это раздражает, причем сильно.

А вообще Metro: Last Light меня очень порадовал и я искренне горжусь тем, что его делали наши.

——————————————————————————————————————————

Дмитрий Зомбак, редактор GameIT.ru

– Есть такая поговорка у игровых журналистов, что любой продукт, выпущенный на территории СНГ, рано или поздно превратится  в «Сталкер». Это не только с играми происходит, но и с кино, взять хоть последний «Крепкий орешек», бредовость сценария которого не ругал только ленивый.  Тут тебе и «Припять» и «радиация» и в общем, такой СТЭМ у костра: «мужики короче анекдот, идет как-то сталкер по зоне, а навстречу ему контроллер».

В случае с сиквелом «Метро» все, в общем, то же самое. Авторы изо всех сил пытаются сделать наш пост-апокалипсис, свой ответ Фаллауту. Чтобы  наши, понятные выходцам из СССР, шутки. Чтобы водка, чтобы консервы, чтобы простые, ясные категории – фашисты вот плохие, солдаты  – хорошие, а коммунисты – так, ни рыба, ни мясо, но тоже плохие. Сталин же. Берия. 37-й год.

Мне нравится Metro: Last Light, как игра. В ней хорошо сделана графика, стрельба и атмосфера надвигающейся на тебя беды. В ней есть по-настоящему ВАУ-моменты. В ней плохо сделаны лица персонажей, топорная анимация и ужасная озвучка, но на игру по большей части это не сильно влияет, в конце-концов такое замечают единицы, большинство плевать хотело, дай лишь пострелять по мутантам, да видеокарту по максимуму нагрузить. Это не главное.

Мне не нравится Metro: Last Light за ту идеологию, что она продвигает. За тупейший сценарий (Глуховский говорил, что, мол, сценарий для игр пишут только идиоты, в этот раз он не ошибся), за быдло-гопников в роли бандитов.

За всю вот эту жопно-сортирную зэковскую идеологию, из-за которой у нас в стране все еще понимают «феню», а самой популярной музыкой является шансон «мусорок не шей мне срок».

И вся фантастическая реальность пост-апокалипсиса «метро», вся её дотошно воссозданная среда, разрушенный Кремль, устоявший Храм Христа Спасителя, мутанты, болотце на улицах Москвы, вся красота, нарисованная талантливыми художниками 4A Games, всё это вылетает в трубу, когда какой-нибудь NPC рассказывает как правильно и в какие отверстия иметь женщин, кто-нибудь уже пошутил про «пацанов-паханов», а кто-то уже вышел из самодельно построенного театра потому что это «для шмар и петухов».

Разумеется, в каждой игре есть злодеи и такую лексику (а подчас и гораздо хуже) можно услышать довольно часто. Здесь это превращается в навязчивую идею. Мы делали игру типа «Сталкера» про зону отчуждения, а получилась у нас игра просто про зону.

От этого устаешь. От этого теряешь концентрацию. Тёмные, опасные перегоны, где напасть на тебя может любая тварь уже не кажутся такими уже опасными, на станции возвращаться не хочется, да и игра не позволит, поэтому неминуемо, но атмосфера игры разваливается на большие куски. Куски поменьше – борьба с мутантами на поверхности и хождение по мрачным коридорам, куски побольше – разговоры с NPC, срежиссированные словно по сценариям российских сериалов о продажных ментах, отважных бандитах и уродах-ФСБшниках.

За всеми этими разговорами не замечаешь, собственно сценария игры – а он здесь рассказывает уже знакомую нам историю о каким-то образом развившейся за двадцать лет другой цивилизации. Со своими тайными знаниями и настолько умными, всё понимающими и все прощающими, что, кажется, будто нимбы и были специально придуманы, чтобы показать непорочность Черных-ангелов. Они всех спасут и уйдут в закат, как уходили Эльфы из Средиземья – им теперь в этом мире жить, а человечество не нужно.  Еще бы, когда кругом такие гады.

Авторы игры не виноваты, что с таким материалом приходится работать. Но и мы не виноваты, что нам приходится в это играть. Сюжет делает как минимум половину игры, а эта половинка у «Метро» слегка подгнила.

Читайте также: 

Assassin’s Creed 4: Black Flag и пираты — мнение экспертов. Bros&Contras #1 



Теги:


Автор: Павло Кібурга Усі публікації:
Батько-засновник GameWay.com.ua, відомий, як Kiburga. Вірю у світле майбутнє геймінгу!
  • olsoda

    не собирался особо читать, ожидал типичное журналистское тошнилово с подробностями, но вот все прочитал и как ни странно согласен со всеми прозвучавшими мнениями

  • Victor Caesar

    Лично мне игра понравилась. Но некоторые моменты как в сюжете так и в игровом поцессе конечно напрягли.
    1. Убогий по качеству графики вступительный CG ролик, а ведь такая задумка отличная с тем, что Артём пытается вспомнить лицо своей матери.
    2. Анимация лицевая и анимация людей всё на том же сталкеровском уровне. Достаточно вспомнить для сравнения какая лицевая анимация у “Психа” в Crysis 3.
    3. Само собой убогая озвучка.
    4. Анимация взрывов всё на том же убогом сталкеровском эпикфейле.
    5. Капец нафига было убирать анимацию метания ножа. Раньше было видно, что ты берёшь стилет в руку, а потом метаешь его. Теперь как будто бросок из воздуха. Ну бред же.
    6. Сюжет действительно с косяками. То чёрные в Метро 2033 убивали всех направо и налево, а то вдруг “святыми” стали.
    7. В первом Метро разрабы ДЛС не торговали, а всё игрок получал бесплатно. Было бы отлично если бы seasson pass сразу начали добавлять за предзаказ игры, но увы и ах.
    Но игра все равно понравилась. Графон крутой, атмосфера очень понравилась, перестрелки стали интереснее и стелс режим улучшили, в конце вообще крутые массовые побоища, хорошо, что ввели в процесс игры невидимую карму игрока, которая влияет на концовку игры, удобный интерфейс.
    Наша одним словом игра. Просто чувствуется, что бюджет у 4А по сравнению с тем же Крайтековским Crysis 3 нищебродский. Надеюсь, что у разработчиков для следующего проекта появятся нормальные деньги для создания отличной игры во всех отношениях. Имхо.

  • Jack______1

    Графодрочер недоделанный, иди в крузисы играй. Такого наплел. Особенно про черных и ДЛС.

  • Zeratul_D

    давайте без перехода на личности общаться. Так будет лучше!

  • Иван Троловский

    Надо признать, что претензии справедливы, Глуховский плохой писатель, Метро 2033 – плохая книга, способная стать Явлением толкьо на нашем безрыбье, где все пишут по заданию партии-и-правительства про попаданцев к доброму товарищу Сталину (с помощью случайно прихваченной РПГ-7 и знаний о стратегии, почерпнутых с форума клеителей танчиков, СССР покорит мир к 44-му году), ну и “Беспощадную толерантность”, конечно.
    И я согласен – книга глупая… еще “проработанный мир” этот, где они непонятно что едят, непонятно чем дышат (учитывая атмосферу поверхности) и непонятно как тоннели вентелируют (в метро принудительная вентиляция, где они энергию берут?). Обязательная для нашего фантаста кухонная философия, прущая из всех щелей…
    Но, вот в чем заковыка – сюжеты в играх обычно еще глупее. И поэтому такой уровень условности Метро-игре я, лично, прощаюи не считаю его чем-то зазорным. Лет через десять это все будет смотреться жутко глупо и по детсадовски, конечно, но сейчас уровень индустрии именно такой. И 4А еще во многом “впереди планеты всей”…

  • А с чем конкретно ты не согласен? Обоснуй.

  • Jack______1

    С тем, что якобы ГРАФОН не как в третьем крузисе, бюджет не такой, и игра вообще не мирового уровня. Школьники наоборот нахваливают митро, особенно после того, как это делали в шпеле.

  • Сообщаю для тебя, то есть для человека, который не читал книги по вселенной Метро 2033 и вообще не понимает, кто такие эти “черные”. “Черные” хотят выйти на переговоры с людьми, что бы научить их жить на загрязненной поверхности, хотят вытащить их из той дыры, в какую они попали из-за своей же глупости. “Черные” хотят подружится с человеком, только человек не воспринимает их как добро, как себе подобных душевно.
    Как можно Метро сравнивать с Крайзисом 3? Ты хоть понимаешь на что ставится главная цель в Метро, а на что – в Крайзисе? Крайзис – это графон, веселуха и зрелищные взрывы. В Метро главное совсем не это, там планка ставится на сюжет и атмосферу.
    Да, и анимация ножа – не самое главное. С твоими вкусами тебе лучше поиграть в фаркраи (слышал, в HD первую часть хотят выпустить, тебе же графон важный) и любые другие пострелушки, где сюжет не главный.

  • Ты тоже школьник. Сначала на себя посмотри, а потом о других говори. Рифма получилась, кажется.

  • Метро здесь сравнили с “крузецом” только в плане лицевой анимации, а не в целом. В Last Light планка сюжета на уровне плинтуса, так что это здесь не главное. Вот атмосфера, да, все вполне достойно

  • Jack______1

    Да. Теперь ты крутой рэпир.

  • Jack______1

    Та в том посте один КРУЗИС 3 ГРАФОН ЛИЦЕВАЯ АНИМАЦИЯ и фигурирует в каждой строчке. Так глаза режет.

  • Ну не знаю, в общем то как для ШУТЕРА сюжет вполне себе ничего, меня он не раз удивлял и вот эти сюжетные начитки между миссиями от имени Артема отличный ход. Местами у меня даже возникало ощущение что играю в РПГ вроде Фоллаута Нью Вегас.
    Подняты попутно и достаточно серьезные темы например про то, что разницы между фашизмом и сталинизмом то нет по сути, вся разница в слоганах, а методы одни и те же. Были моменты которые брали за душу, например когда нацики забивали лопатой в тюрьме невинных людей. Если воспринимать серьезно сюжет и посылы которые в нем, то есть над чем задуматься.

  • Вполне себе ничего, если отбросить русофобскую чушь и дурацкую мотивацию героя

  • Сравнили здесь полностью со всем. Как с анимацией (лиц и взрывов), так и с графикой.
    Не скажи, не скажи о сюжете… Он на высоком уровне. Точно не на уровне плинтуса. Хотя, может тут дело во вкусах. Мне, например, идет любой сюжет, где есть интриги, вполне понятная ситуация и отчетливая конечная цель.

  • Скорее поэт. Не люблю рэп.
    P.S. Думаю, ты уже всех задолбал своими выражениями “по-школолотски”. Это еще раз доказывает то, что ты не разумный и тебе чего-то не хватает. В голове.
    Если ты хочешь доказать, что ты взрослый, делай это не таким образом. Или не делай вообще.

  • А мне русофобия нравится =) Это же украинская игра, и для нас это приемлемо. Вспомните хотя-бы “Roissia Vperde” =)

  • Его плохая писанина сейчас будет видна отчетливо в романе “Будущее”. Там и эротика, и бои, и что только не хочешь. Одним словом 18+ И пишет он там откровенно неинтересно и некрасиво. Как то мыльно и однообразно.
    А вот его Метро 2033 – зачет. Мне понравилось. И тут даже не в том суть, что это не реалистично. Суть в том, что этот мир интересен и готов поведать читателям еще много и много сказок.
    В конце-концов – это же фантастика, никто не говорит, что все это будет на самом деле.

  • Jack______1

    Та ну, быть школьником и доказывать, что ты взрослый – я же не хочу превратиться в, скажем, тебя.

  • Я так и не нашел это место в игре, оно там реально есть?

  • Ну бойся меня, чо. А заодно расскажи мне про медведя, водку и балалайку. Тебе поди и ксенофобия с расизмом нравятся? Мне вот не нравится, что тупых отморозков из игры нам выдают за русских в целом, и коммунистов в частности

  • Или пусть он это делает, как я, – всегда по-доброму. :3

  • Victor Caesar

    Да, я не читал книги по вселенной Метро 2033, и может действительно не до конца понял, что из себя представляют “чёрные”, но разве в этом суть моего поста? Я разве сравнивал Крайзис 3 и Метро: Луч надежды напрямую?
    Лишь подчекнул, что АНИМАЦИЯ как была убой так ей и осталась со времён Сталкер: Тени Чернобыля. Где я там писал, что графика в Метро отстойная? Где я написал, что игра плохая и не атмосферная? Игру я прошел на одном дыхании, а вот Крайзис 3 проходил с не особым рвением. Разве в Сrysis 3 лицевая анимация убогая, разве эффекты взрывов убогие? А на мунусах я акцентировал внимание, чтобы в будущем разработчики создали совершенную игру во всех отношениях. Теперь понимаешь?
    P.S. С моими вкусами у меня любимые игры Ведьмак, Ведьмак 2, Batman: Arkham City, Метро 2033, Метро:Луч надежды, Сталкер, Total War, НО если я вижу, что в игре есть косяки, то всегда о них говорю прямо и открыто! Не понравилась бы игра, то вообще ничего бы о ней не написал. А сравнивать их можно, ещё и как можно, потому что обе относятся к жанру FPS.

  • Jack______1

    После твоих слов разработчики бросили все дела и пошли делать новое Метро без косяков прошлых частей.

  • GeraltNBF

    что-то какой-то анус припеканус. там ВСЕ русские, если что. и хорошие персонажи и плохие. ну еще один украинец и один грузин.
    и я периодически бываю в москве, так что могу посмотреть на ситуацию со стороны. есть там и куча быдла, которая чуть ли не со свастиками рассекает и вполне организовала бы такой метроюнген, если бы была возможность, есть и упоротые красные, которым бы только крепкую руку вождя и светлое будущее победившего коммунизма на горизонте, и шовинистов тоже валом. или скажешь нет такого?

  • Я тоже не видел. Но судя по всему – правда. В инете отписывают игроки, что видели. И проклинают украинцев =)

  • Я вижу, что ты не понял мого поста так же, как и не понял сюжета Metro 2033: Fear the Future.
    Для меня до сих пор остается загадкой, почему ты сравнил Метро именно с Крайзисом. Хотя они и относятся к одному жанру.

  • xroo

    И завершает череду рецензий разгромнейшее мнение, с которым, все на удивление согласны, которое оставляет совершенно кошмарное представление об игре. Не успей я поиграть в пиратку – ни за что бы не купил!

    Интересно, чьё решение поставить негативное мнение в конец? Редактора, или случая?

  • Нет, расизм, нацизм и прочие вещи я не уважаю в целом. Для меня все расы и нации равны. Мы все люди. И русофобия мне тоже не по душе. В предыдущем моем посте я имел ввиду, что эти все “приколы” одной нации над другой меня очень веселят. Я не буду даже напоминать о “салоедах”, “пи**еном газе” и т.д. =) Или о балалайках, ушанках и гуляющих по улицах медведях.

  • Victor Caesar

    Прежде всего из-за различий в уровне анимации!

  • Так вот русофобский бред в игре исходит от “матерого” сценариста Глуховского, который тоже русский. Вот если бы в продолжении взяли книгу из серии Метро про Питер, было бы очень круто, там ничего такого нет

  • Есть такое, никто не идеален, но не поголовно же, как в игре и не так, как это показывает “гуру сценариев”

  • Как будто никто из разработчиков не читает интернет и не прислушиваются к пожеланиям игрового сообщества

  • Jack______1

    Ты про чувака, слегка сравнившего Метро и Крузец 3? Нет, вряд ли.

  • Victor Caesar

    Чего ты такой стрёмный?

  • Двойку в школе получил годовую, не принимай близко к сердцу.

  • Jack______1

    Ты проницателен как никогда.

  • Мне было бы интересней поиграть в трилогию “Темные туннели” Вселенной Метро 2033. Там насыщенный сюжет и экшн =)

  • Вот зайду на GameWay раз в месяц и натыкаюсь на подобного рода материал. Все хорошо. Но этого мало, очень мало… Да и оперативность не радует… Мне, например, не охота читать рецензию на игру, вышедшую пару-тройку недель назад. Я наверняка успею ознакомится с обзорами других ресурсов, которые, к слову, выходят в течении первой недели. Эх, ребята…

  • Две недели с релиза не так уж и страшно, а эта подборка носит только статистический характер

  • Гость

    Дмитрий Зомбак толково написал, уважаю.

  • Ну это не отменяет того факта что игра все таки получилась, и продажи хорошие и оценки.