Поиграл в Gratuitous Space Battles от Positech Games, которая была в составе недавнего The Humble Indie Bundle 6. Это такой кусок глобальной космической стратегии вроде Master of Orion в сферическом вакууме, поскольку посвящена игра исключительно тактическим боям между флотами и дизайну кораблей.
Сюжета в игре как такого тоже нет. Только туториал и с десяток боев различной сложности на выбор. Нет, ни сбора ресурсов, ни дипломатии и всего остального.
В общем, в Gratuitous Space Battles вы выступаете в роли космического адмирала. Перед боем вам дается определенный ресурс денег и пилотов на который выставляются корабли на поле сражения. Это могут быть фрегаты, крейсеры и истребители. Чем меньше кораблей вы поставите, то тем больше получите очков славы в случае победы.
Каждому кораблю можно также отдавать специфические приказы. Хотя это, как по мне не обязательно, главное правильно выставить конфигурацию флота и его размещение на карте. Тут работает классический принцип: камень-ножницы-бумага.
Истребители сковывают в движении большие корабли, они также умеют пролетать сквозь щиты и весьма полезны для отвлечения вражеского огня на себя. Фрегаты в основном стреляют ракетами, и хорошо сбивают истребителей. Их лазеры также очень хорошо сбивают щиты, особенно если несколько фрегатов сконцентрируются на одной цели. Крейсеры – мощные корабли. Их задача танковать и добивать корабли врага после того как щиты будут сбиты ну и принимать на себя удар основной.
В общем расставив корабли на карте-схеме, жмем “начать бой” и затем наблюдаем как идет бой в реальном времени без вашего участия. Но, можно также включить режим прямого управления, если надоест хардкор. Есть также карты и миссии с природными особенностями которые не позволяют использовать в бою тот или иной тип кораблей. Например повышенная радиация не позволяет пускать в бой истребители. По окончании битвы вам выдают сразу несколько подробных графиков о том, какие корабли и какое вооружение оказалось более эффективным.
Сами битвы проходят в знакомом для всех олдфагов по космическим стратегиям виде с верху в 2-д режиме. Но современный уровень графики присутствует. В Gratuitous Space Battles масса спец-эффектов и очень серьезная детализация кораблей, вплоть до маячков на каждом истребителе. Выглядит самая гуща битвы, когда с разных сторон летят десятки ракет, взрываются подбитые крейсера, поливают бластерами истребители все что движется очень эпично!
При этом, игра серьезно заставляет подумать мозгами над тактикой боя и ощутить себя в роли космического полководца – такие себе шахматы с визуализацией ваших гениальных, или наоборот, провальных замыслов. Мне, как любителю космических стратегий, Gratuitous Space Battles весьма понравилась. И главное игра идет на максимальных настройках даже на компьютерах с интегрированной видео-картой. Я вот играл в нее на дремучем офисном компе. Заметил лишь пару недостатков. При движении или зуме камеры в боях, картинка на некоторое время становиться смазанной. Также непонятно почему нельзя посмотреть в бою статы вражеских кораблей – этого, как раз, больше всего не хватает.
Есть Gratuitous Space Battles и в Steam, где стоит 8 долларов. А вот DLC дороговаты, за 6 паков надо доплатить еще 23 у.е. Самый важный из них Galactic Conquest, который, собственно, и добавляет глобальный онлайн режим “захватчика” с пошаговой кампанией, планетами, постройкой заводов, ремонтом флотилий, чего сильно не хватает в ваниле. При этом вражеские флоты против которых здесь воюют, созданы такими же людьми как и вы.






