Про Beyond: Two Souls, пожалуй, главное разочарование 2013 г.

Про Beyond: Two Souls, пожалуй, главное разочарование 2013 г.

У девочки Джоди (Эллен Пейдж) с раннего детства наблюдается неразрывная связь с потусторонним миром. Её опекает бесплотный дух по имени Айден. Он может передвигать мебель, управлять электротехникой и вселяться в людей. Своей способностью Джоди пугает родителей, соседей и других детей. Затем ей начинает интересоваться ученые во главе с доктором Докинзом (Уиллем Дефо), а потом и ЦРУ…

Мое личное мнение после прохождения Beyond: Two Souls – это плохая игра и одно из главных разочарований 2013 г. Когда Quantic Dream дают возможность отдохнуть от кинематографических роликов, чтобы ты смог насладиться непосредственно, игрой, выясняется, что с момента выхода Omikron студия так и не смогла реализовать себя в создании нормального управления. Камера здесь не свободна в своих действиях, тем самым не позволяя смотреть игроку на то, что ему интересно. Джоди в своих действиях словно скована цепями, как собственно и Айден, хотя второй является духом, что по идее должно позволить ему делать всё, что он захочет.

В своём большинстве «игровая» механика Beyond: Two Souls сводится к хождению вокруг всего и поиске хоть какого-то интерактивного предмета. Как только вы находишь нужный для разработчиков предмет, запускается новый ролик. То есть, какая-либо логика в использовании предметов полностью отсутствует, игроку нужно просто перебирать все варианты, пока не выпадет правильный.

Чаще всего, в помещениях можно обнаружить множество интересных вещей, но, увы, именно с ними разработчики решили запретить взаимодействовать. Таким образом, Beyond: Two Souls показывает себя в качестве сильно ограниченной и линейной игры, которую до тебя уже, словно кто-то прошёл. Казалось бы, исправить положение вещей сможет дух Айден, но и тут мимо, ведь его функции ещё более скупы, нежели возможности Джоди. Единственное, что действительно впечатлило по Айден – умение сломать камеру наблюдения.

Однако, все же «игра» немного реабилитируется, когда наступают экшн-сцены. Здесь Айден может и задушить врагов, и управлять ими, всячески взаимодействовать с предметами. Но, опять таки делать можно строго то, что разрешили разработчики. Убивать и вселяться тоже можно лишь в заранее заданных сценаристами людей. Когда же тебя берут штурмом, то вместо того, чтобы вселиться в одного военного и расстрелять остальных, можно лишь задушить одного, а с остальными придется справляться иными способами. На такие вот скрипты ты как игрок повлиять совершенно не можешь.

Что же касаемо сценария, то он явно проигрывает Heavy Rain, которую некоторые геймеры приняли не особо радушно. Разница лишь в том, что Heavy Rain была атмосферным триллером, а Beyond: Two Souls – нелепая фантастика. Quantic Dream отчаянно  пытается скрестить игры и кино, но, увы у них это откровенно плохо получается. Кейдж не осознал, что не стоит переполнять игру лишними сценами, которые выглядят на фоне остального происходящего слишком навязчиво. Кроме того, раз это игра, а не графическая новелла, то, наверное, все же стоит больше давать геймплея.

Хотя, помимо всего плохого, в Beyond: Two Souls можно найти хорошие моменты, которые достойны криков «Cheers!» и аплодисментов. Первая приятная минута когда Джоди появилась в старомодном платье и с томом Эдгара По на вечеринке «друзей».  Следующая – подготовка Джоди к свиданию. Ещё одна, когда Джоди не за что купить еды, но и брать чужие деньги она не желает. Именно здесь и проявился весь Кейдж и вся Quantic Dream со своим кинематографизмом и ставкой на эмоции.

В остальном же Beyond: Two Souls – это дорогой блокбастер, который состоит из замечательной картинки и голливудских актёров, только оцифрованных. Однако, за всей этой обложкой скрывается довольно глупая и неинтересная, примитивная игра. Такое чувство, что именно тот огромный бюджет, который был предоставлен Кейджу на создание игры, сильно разбаловал “режиссера” и испортил финальный продукт.



Теги: , , , ,


Автор: Сергей Сурепин Усі публікації:
Руковожу, пишу, редактирую
  • Смотрел игру и на Игромире, и на плойке. Ну, как сказать, выглядит она действительно очень красиво и внушительно – игра актеров, выше всяких похвал (анимация, естессна, играет большущую роль). Но то, что я увидел, показалось очень и очень скучным – блуждания и странствия по различным комнатам, было не очень увлекательно кароч..

  • Так уж сложилось, что я не смог опробовать “собственноручно” этот интерактивный фильм, ибо нету приставки от Сони. Но я смотрел прохождение на тытрубе и мне очень понравилось. Сюжет на высоте, как в классном трогательном фильме. Наверно, я один из немногих, кому понравилась эта интерактивная драма, по этому выбрал ее для себя как одну из игр прошлого года на звание “Игра года”. Не знаю, меня она зацепила, я сочувствовал персонажам, внимательно следил за тем, что происходило на экране. А концовка… мммм… Короче очень понравилась эта игра. Жаль лишь, что такие шедевры делают только для консолей PlayStation.
    P.S. Не такая она уж и дорогая, как сказано в “постобзоре”. На нее потратили всего лишь до 20 млн. долларов. В сравнении с теми же кодами, на которых каждый год тратят аж 500 млн (только на рекламу), – это ничто.

  • Zeratul_D

    все равно я в нее обязательно поиграю. И очень жду этого момента. З.Ы. текст не читал, чтоб не спойлерить )

  • Jack______1

    Ну блин, все еще в первые дни выхода успели высказаться, что это плохая игра и главное разочарование 2013 года, если играть в это как в игру, другие успели заявить, что стоит воспринимать Бийонд как интерактивное кино или даже просто как кино и все там норм. Втф 🙁

  • Василий

    Автор бездарность! Сюжет даже очень захватывающий. Проходил на RusGameTactic. Накрыла печалька. Жаль что всё закончилось…