У девочки Джоди (Эллен Пейдж) с раннего детства наблюдается неразрывная связь с потусторонним миром. Её опекает бесплотный дух по имени Айден. Он может передвигать мебель, управлять электротехникой и вселяться в людей. Своей способностью Джоди пугает родителей, соседей и других детей. Затем ей начинает интересоваться ученые во главе с доктором Докинзом (Уиллем Дефо), а потом и ЦРУ…
Мое личное мнение после прохождения Beyond: Two Souls – это плохая игра и одно из главных разочарований 2013 г. Когда Quantic Dream дают возможность отдохнуть от кинематографических роликов, чтобы ты смог насладиться непосредственно, игрой, выясняется, что с момента выхода Omikron студия так и не смогла реализовать себя в создании нормального управления. Камера здесь не свободна в своих действиях, тем самым не позволяя смотреть игроку на то, что ему интересно. Джоди в своих действиях словно скована цепями, как собственно и Айден, хотя второй является духом, что по идее должно позволить ему делать всё, что он захочет.
В своём большинстве «игровая» механика Beyond: Two Souls сводится к хождению вокруг всего и поиске хоть какого-то интерактивного предмета. Как только вы находишь нужный для разработчиков предмет, запускается новый ролик. То есть, какая-либо логика в использовании предметов полностью отсутствует, игроку нужно просто перебирать все варианты, пока не выпадет правильный.
Чаще всего, в помещениях можно обнаружить множество интересных вещей, но, увы, именно с ними разработчики решили запретить взаимодействовать. Таким образом, Beyond: Two Souls показывает себя в качестве сильно ограниченной и линейной игры, которую до тебя уже, словно кто-то прошёл. Казалось бы, исправить положение вещей сможет дух Айден, но и тут мимо, ведь его функции ещё более скупы, нежели возможности Джоди. Единственное, что действительно впечатлило по Айден – умение сломать камеру наблюдения.
Однако, все же «игра» немного реабилитируется, когда наступают экшн-сцены. Здесь Айден может и задушить врагов, и управлять ими, всячески взаимодействовать с предметами. Но, опять таки делать можно строго то, что разрешили разработчики. Убивать и вселяться тоже можно лишь в заранее заданных сценаристами людей. Когда же тебя берут штурмом, то вместо того, чтобы вселиться в одного военного и расстрелять остальных, можно лишь задушить одного, а с остальными придется справляться иными способами. На такие вот скрипты ты как игрок повлиять совершенно не можешь.
Что же касаемо сценария, то он явно проигрывает Heavy Rain, которую некоторые геймеры приняли не особо радушно. Разница лишь в том, что Heavy Rain была атмосферным триллером, а Beyond: Two Souls – нелепая фантастика. Quantic Dream отчаянно пытается скрестить игры и кино, но, увы у них это откровенно плохо получается. Кейдж не осознал, что не стоит переполнять игру лишними сценами, которые выглядят на фоне остального происходящего слишком навязчиво. Кроме того, раз это игра, а не графическая новелла, то, наверное, все же стоит больше давать геймплея.
Хотя, помимо всего плохого, в Beyond: Two Souls можно найти хорошие моменты, которые достойны криков «Cheers!» и аплодисментов. Первая приятная минута когда Джоди появилась в старомодном платье и с томом Эдгара По на вечеринке «друзей». Следующая – подготовка Джоди к свиданию. Ещё одна, когда Джоди не за что купить еды, но и брать чужие деньги она не желает. Именно здесь и проявился весь Кейдж и вся Quantic Dream со своим кинематографизмом и ставкой на эмоции.
В остальном же Beyond: Two Souls – это дорогой блокбастер, который состоит из замечательной картинки и голливудских актёров, только оцифрованных. Однако, за всей этой обложкой скрывается довольно глупая и неинтересная, примитивная игра. Такое чувство, что именно тот огромный бюджет, который был предоставлен Кейджу на создание игры, сильно разбаловал “режиссера” и испортил финальный продукт.