Alien: Isolation - "Reboot Back-to-Root", отзыв на игру

Alien: Isolation – “Reboot Back-to-Root”, отзыв на игру

Why do you ask what?
When the delicious question is when.
The only difference between past and present… is semantics.
Lives, lived, will live.
Dies, died, will die.
Rosalind & Robert Lutece “Bioshock Infinite”

С легкой руки классического Fallout игровая индустрия быстро освоила стилистику “альтернативного будущего”, которая базируется на некоем допущении не в будущем, а в прошлом. Так, вселенная Fallout исходит из простейшего допущения, что в XX веке так и не произошла цифровая революция, и технологическая (а заодно и общественная) культура так и застыла на уровне 50-60-х годов. В той вселенной не было “Битлз”, “Роллинг Стоунз”, да и вообще рок-н-ролла. Зато есть роботы, машины на репульсорной подвеске, бластеры… и конечно же, постапокалиптика такой, какой она виделась людям во времена Карибского кризиса. Во вселенной Bioshock задержка культурного развития объясняется появлением почти на сто лет раньше средств генетической манипуляции. И так далее, перечень можно легко продолжить.

Это ведь куда интереснее, чем уже клишированный (и цельнотянутый, добавлю, из “Star Trek” и “Stargate”) технологический антураж.

Создатели Alien: Isolation, планируя “перезагрузку” одного из самых титулованных творений режиссера Ридли Скотта, решили не основываться на “Прометее”, где есть и голографические дисплеи, нейролинки, “умные” компьютеры и другие футуристические технологии. Они взяли за канон “Чужого” (который, напомним, был снят в 1979 году) и “Чужих” (1986), и глубоко изучили, как именно люди видели будущее в 80-е годы. В созданном ими мире так и не произошла вторая научно-техническая революция, подарившая миру Интернет, Mac, WIMP-интерфейс и искусственный интеллект. Не верите? Подойдите поближе к компьютерам на “Торренсе”, вы увидите, что у них не только “старинные” клавиатуры на герконах, но и… слот для аудиокассеты. Да, именно так, в мире Alien: Isolation компьютерные программы до сих пор распространяются на магнитофонных кассетах. А если хорошо поискать, то можно найти даже книжку, озаглавленную “User’s Manual. MRT-80, Microcomputer System”, и ящик с аудиокассетами “на все случаи жизни”. Такой был у любого уважающего себя пользователя Speccy.

Я даже не удивлюсь, если предком компьютерных систем в мире AI стал… старый добрый ZX-Spectrum. Откройте щиток снабжения электроэнергии, и перед вами возникнет классический экран загрузки, с мельтешением полосок по краям, который был привычен для тысяч и миллионов пользователей микрокомпьютеров, созданных Клайвом Синклером, а интерфейс выполнен в псевдографике, знакомой нам по OCP Art Studio, Tasword и VU-File.

Вообще, для поколения “спектрума” играть в AI – сущее удовольствие. Поскольку экшн здесь минимизирован, а сама игра ориентирована на дотошное исследование всяческих закоулков (надо же где-то прятаться от Чужого, и от обезумевших севастопольцев), можно отвести душу и заняться пиксельхантингом. Вряд ли кто-то помнит это слово, тоже родом из 80-х и 90-х, когда графика была настолько бедной, что дизайнеры шли на самые невероятные ухищрения, чтобы создать “глубину мира” и сделать возможным погружение в него. Пиксельхантинг – это дотошное исследование каждой игровой зоны, вплоть до квадратиков 8×8, в поисках подсказок, дополнительной информации, а то и пасхалок. И здесь действительно есть, что поискать.

И при всем этом, игра – действительно хороший survival horror. Очень реалистичный, с минимумом оружия, деталей, ресурсов. Все своими руками, от аптечки до огнемета, причем рекомендую не пренебрегать ничем. Прохлопанный пузырек клея, или кучка хлама могут обернуться верной смертью: ведь зачастую выживание на “Севастополе” зависит от лишней гранаты или коктейля Молотова. Да и Чужой здесь другой: хитрый, умный и способный быстро учиться.

Рекомендую любителям игр обратить особое внимание на Creative Assembly. В Alien: Isolation они сделали примерно то же самое, что и Умберто Эко для литературы. Они создали сложное, многоплановое полотно, в котором что-то свое найдут и казуалы, и хардкорщики, и сторонники “серьезных игр”. Одни увидят здесь качественный стелс, другие – реалистично прописанный ужас в замкнутом помещении, третьи – огромное количество вариантов “успокаивания” многочисленных врагов. А такие, как я, нашли здесь уникальный стиль несбывшегося “будущего 80-х”.

Эта игра станет культовой, даже если останется единственным их творением.



Теги: , , , , , , ,


Автор: Вячеслав Ильченко Усі публікації: