Совсем недавно нестареющий и вечно молодой Euro Truck Simulator 2 неплохо прокачали по части графики. С выходом обновления 1.38 в графических настройках игры появилась опция SSAO Off/On. В этом видео GameWay демонстрирует сравнение графики игры при включенном и выключенном эффекте SSAO в динамике, а также в статике на скриншотах.
Технология Screen Space Ambient Occlusion (преграждение окружающего света в экранном пространстве), известная в более короткой форме, как SSAO, создает тени в областях, где соединяются объекты, чтобы придать им более естественный и правдоподобный вид с точки зрения освещения и теней. Общая картинка в игре, при этом, становится менее вычурной и, как говорят в народе, “мультяшной”.
Алгоритм SSAO работает в режиме реального времени и имитирует рассеянное непрямое освещение и соответствующее затемнение в трёхмерном виртуальном пространстве. Технология SSAO была разработана немецкой компанией Crytek при создании игрового движка CryEngine 2. Первой игрой с использованием SSAO стал шутер Crysis. Впоследствии этот алгоритм и его апгрейды стали общепризнанным стандартом и поселились во многих игровых движках. Например, SSAO поддерживался движком X-Ray на котором была создана легендарная украинская игра S.T.A.L.K.E.R.