Профиль игры
ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ: Prime World
РАЗРАБОТЧИК: Nival Network
ИЗДАТЕЛЬ: Nival Network
ПЛАТФОРМА: PC
ЖАНР: MMORTS
ДАТА ВЫХОДА: ОБТ с 30 марта 2012
Полагаю, о DOTA слышали абсолютно все, даже если вы не играли в Warcraft, на базе которого она была создана. Ведь DOTA – явление уникальное, хоть это, фактически, всего-лишь карта, ее популярность настолько высока, что уже существует масса игр, пытающихся повторить ее успех – Heroes of Newerth, League of Legends (которому, кстати говоря, я отдаю предпочтение), Rage of Titans, Demigod, Танат и многие другие.
Среди всего этого разнообразия можно запутаться. Но игры подобного рода продолжают появляться, и в этой статье я расскажу об одной из них, это детище Nival – Prime World (http://ru.playpw.com/). Так насколько удачно интерпретировали доту “наши”?
Принцип дота-подобных игр заключается в том, что две команды из 5-ти (как правило) героев сражаются между собой, стремясь уничтожить Нексус (базу) вражеской команды. На классической карте есть три пути, вдоль которых стоят башни, по ним же движутся периодически появляющиеся на базе миньоны. Задача игроков, прорвать хотя бы одну линию обороны, что бы сделать Нексус уязвимым и разрушить его, естественно при этом не дав врагу сделать то же самое.
Точно такой же принцип сохранился и в Prime World, пусть детали карты малость отличаются, башни расставлены чуть по-другому – не суть, мы имеем три лайна, на которых ведутся основные сражения, а между лайнами множество тропинок – джунгли, в которых появляются спящие мобы – дополнительный источник ресурсов. Первое довольно важное отличие PW – ресурс тут только один. В игре нет золота и опыта, как привыкли многие, его заменяет Прайм, он очень “по-нашему” скапливается в бутылке =), и когда его становится достаточно, мы можем открыть новый навык или купить что-либо в магазине.
Кстати довольно удобно, что система подбирает самый эффективный навык на сумму скопленного прайма, и его можно быстро открыть, не заходя в окно талантов. Что же касается магазина – лично меня тут постиг небольшой шок – в нем я нашел несколько бутылок, фонарик для обнаружения невидимых и “подсветки” карты, свиток телепортации и.. все. Да, вы меня правильно поняли – шмоток в игре нет – их все заменяют таланты!
Только не волнуйтесь, билды есть, можете за это не переживать – возможность кастомизировать персонажа никто не отменял. Просто количество талантов в Prime World намного больше, чем в других аналогах доты. Тут мы имеем 6 уровней умений, в каждом из которых может находиться до 6-ти навыков. Большинство из них пассивны – как правило это таланты которые увеличивают основные характеристики. Активных умений у каждого героя изначально по 3-4, также каждый персонаж обладает уникальной пассивкой. Крио, например, замедляет врагов, а Бессмертный может переродиться после смерти с частью здоровья, Принц воров добавляет всем удачи и, как следствие, больше Прайма за убийства.
Создание билдов в PW, на мой взгляд, это центральная тема всего проекта, и именно она является одной из отличительных фишек игры. Дело в том, что таланты героя можно менять. Новые таланты мы получаем после боя (при победе естественно добыча больше), и в дальнейшем можем присвоить одному из героев. Вот тут уже виден простор для размышлений – абилок великое множество и выбрать среди них нужные задача довольно непростая и интересная.
В первую очередь нас будут интересовать активные умения – лишнее заклинание даст преимущество на первых порах игры – а значит, повысит шанс “откормиться”. Кстати раз уже об этом зашла речь – откормленный персонаж – реально проблема для вражеской команды, ведь в Prime World мы не сможем резко сменить тактику, купив шмотку которая будет эффективнее против определенного персонажа. Тут нужно как-то догонять противника по уровню, но как, если мы не можем его слить!
Получается, надо или идти в джунгли и пытаться зарабатывать прайм на дополнительных монстрах, охотиться на слабых персонажей или попытаться убить Горыныча – награда за него большая, но и чтобы убить монстра, понадобится вся команда. Как бы там ни было, выкрутиться из этой ситуации довольно трудно. Так, что лучше стараться не “кормить” врагов, а аккуратно, не спеша рушить укрепления, или же, если наступать тяжело, стоять под башней и не высовываться.
Вот только жаль, что многие игроки этого не понимают (видимо, далеко не все разобрались с тактикой), и часто чудят такое, что Кэп просто в шоке! Но это был небольшой оффтоп, а нам надо еще немного рассказать о персонажах и их умениях. Итак, когда вы начнете “качать” персонажа, выискивая нужные для него абилки, появится вопрос – “что от чего зависит?”. И тут я нашел серьезный минус – конкретных описаний, от чего и насколько навык зависит, нет.
Иногда мы видим короткую приписку “от разума”, но формулы нет. Выбрать более эффективную тактику при таких условиях трудно, ладно еще с персонажами вроде Крио все ясно – ей мозгов побольше и она тремя скиллами нагибает почти любого. Но вот Лиса для меня перс довольно неоднозначный – вроде тех, кого можно паковать, как в скорость/дамагу, так и в силу умений, и тут наличие внятной формулы не помешало бы.
Кроме новых талантов у персонажей еще растет уровень (имеется в ввиду не в конкретном бою, а вообще). При этом мы можем поднять одну из основных характеристик на единицу. Прибавка невелика, но приятно. Кстати я обещал рассказать о самих характеристиках – это Сила (влияет на физический урон), Разум (соответственно на силу заклинаний), Стойкость и Воля (по аналогии защита от физ. и маг. атак), от Проворства зависит скорость атак, Хитрость повышает шанс крита и пробивание брони, и наконец Здоровье и Энергия (тут я думаю все очевидно).
Вот только зачем нужны такие сложности для игры подобного рода, я не знаю – не вижу смысла усложнять все, вот скажите, зачем нужны какие-то характеристики? Почему нельзя просто сказать “сила атаки”, “скорость атаки” и т.д. нет, надо создать придумать кучу лишних слов… в League of Legends, между прочим, герои спокойно живут без них – там просто все названо своими именами и все! Но это лично мое мнение.
Геймплей, как я уже сказал, наследует принцип доты, основное отличие заключается, пожалуй, в захвате территории. Возле башен стоят флагштоки, последовательно захватывая их, мы видим как местность меняется, приобретая свойственные черты земель твоей расы – эффект довольно красивый. Практическая его суть в том, что многие таланты сильнее на своей территории, а часть вовсе может быть активирована только там (как, например, восполнение маны и телепорт).
Еще одна необычная и яркая вещь в Prime World – это зума. Нет, я не сошел с ума! Зума реально существует! Возле респа стоит здание – поле для игры в зуму, и в него можно зайти и на полном серьезе погонять шарики! За прохождение определенных уровней всей команде выдаются свитки – это может быть лечение, звездопад, и различного рода усиления. Сам зумер, кроме добычи, свитков параллельно набирает опыт и выходит к середине боя на лайн с таким же уровнем, что и товарищи по команде. В зуму, в основном, ходят слабые на первых порах персонажи, и в большинстве случаев это убийцы. Правда, пока кто-то зумит, остальной команде довольно трудно удержать позиции, и полученные свитки не всегда восполняют утраченную инициативу.
Довольно приятная особенность Prime World – это возможность выбора расы. Игрок при первом заходе в игру, должен выбрать одну из сторон конфликта – Доктов или Адорнийцев. Принципиальной разницы между ними нет, кроме визуальной составляющей и расположения на карте. Тем более что разработчики добавили так называемые маневры – игрок может выступить за другую команду, если количество игроков за одну сторону намного больше.
Далее мы попадаем в замок – место сродни городу в AOE online или в “Героях меча и магии”. Тут у нас, словно, целая мини стратегическая игра, есть ресурсы (серебро, руда, дерево, пища, кристалы прайма, население), можно строить здания, улучшать их, и хотя все это на данный момент нужно, чтобы более медленным способом производить таланты – замок все же делает игру интереснее, а интерфейс значительно красивее.
Среди недостатков можно выделить непривычную плавность игры. Если ты привык к League of Legends, где события разворачиваются довольно быстро, то в PW все кажется каким-то медленным. Также на данный момент все еще довольно долго выполняется поиск игры – 2-3 минуты ожидания.
Не до конца также проработана система подбора команды на бой, которую находит “балансер” примерно, как в World of Tanks. После последних обновлений балансер старается подбирать героев с разными ролями, но так пока и не научился избегать попадания в пул по 2 одинаковых персонажа. Два инженера, или 2 асассина, или 2 танка на поле боя гарантируют немало трудностей той команде, которой повезло меньше. Да и вообще, лично мне хотелось бы самостоятельно подбирать состав команды для сражения.
Странным и не очень удобным решением была привязка игры к соцсетям (Facebook и Однокласникам). Добавить друга иначе кроме как через соцсеть пока что нельзя, а хотелось бы делать это прямо из игры.
Prime World все еще находится на стадии открытой бета-версии и ждет появления нового режима Драгонвальд, о котором подробно рассказывается в интервью директора по маркетингу Nival Сергея Галенкина для GameWay. Радует, что проект не стоит на месте, ведь регулярно выходят все новые патчи. Последние обновления улучшили интерфейс и общий вид замка, и, что самое главное, сделали игру более приветливой для новичков. Так, появился полноценный туториал и квесты от городского советника, которые помогают освоиться в игре.
В разработке находятся новые карты для боев, ведь всего одна существующая на данный момент арена – это очень мало. Разработчики также собираются запретить упомянутый подбор двух одинаковых героев для боя, что должно положительно сказаться на балансе. А к концу лета этого года планируется появление новых уникальных героев. Перед этим в середине мая в мир игры уже добавили фей с невиданными ранее талантами.
На проверку Prime World показался неплохой альтернативой той же Лиге Легенд и ее стоит попробовать, если вам надоели HoN или DOTA. Тем более, что у игры есть свой уникальный визуальный стиль и совершенно ненавязчивый донат.