"Орден Магии" - первые впечатления, превью русской MMORPG

“Орден Магии” – первые впечатления, превью русской MMORPG

Профиль игры
Разработчик: «РосИгра»
Издатель: GameXP (NIKITA ONLINE)
Жанр: Action/MMORPG/Free-to-play
Плафторма: PC
Сайт игры: om.gamexp.ru

——————————————————————————————————————————

Не каждый день у нас выходят русские MMORPG и уж тем более от бывших разработчиков «Механоидов», собравшихся в новой студии «РосИгра». «Орден магии» анонсировали еще в декабре 2009-го года и тогда разработчики рассказывали в интервью GameWay, что они планируют сделать не совсем обычную игру. Можно сказать, что оно где-то так и получилось.

Здесь есть то, без чего игроки не представляют современных MMORPG: задания, монстры, классы, создание предметов, постепенное развитие героя и приобретение новых навыков. Однако вся эта ролевая и сюжетная PvE составляющая скорей являет собою пристройку в доме с отдельным входом.

Окно персонажа – магазин, инвентарь без излишеств, поиск боев, все в одном месте

Основная конструкция «Ордена магии» держится на довольно динамичных PvP боях с большим содержанием экшена, которые проходят на аренах. Убивая мобов, получаешь буквально по очку опыта, а за успешный бой на арене можно выбить сразу 200-400 еще и всевозможные ценные награды. Чуть больше опыта дают за выполнение сюжетных заданий, но они довольно стандартные, вроде классической очистки фермы от всякой заразы. Поэтому в основном все играют именно в бои на аренах. Фармить монстров или воевать за территории между фракциями Основание и Мигурат – ходят в преимущественно перерывах между поиском сражений и ради всяческих ингредиентов для крафта.

Трое у ворот не считая зверушки – собрались встречать врага

На арену можно прыгнуть из любой точки PvE карты, жмешь специальную иконку, и компьютер начинает фоново подыскивать тебе сражение и напарников, пока ты рубишь очередного червя, или чинишь оружие в местной кузне. Всего в сражениях на аренах могут принимать участие от 2 до 32 игроков, но по моим первым впечатлениям в среднем в команды набирается по 5-7 человек с каждой стороны, если ты не в клане. Освоиться в игре довольно легко, разработчики сознательно упростили ролевую модель, классы и количество умений. Всяческого разноцветного мусора, десятков видов камней заточки и прочей корейской мишуры здесь тоже нет.

Палладин запускает волну, битва за контрольную точку на кладбище, мы выигрываем

Вот тебе паладин, вот он вооружен мечом, одет в доспехи и умеет делать от силы 5 приемов. При этом в бою используется в основном самые эффективные: энергетический щит, «вертушка», добивание. Ну и для обстрела большого скопления врагов иногда в ход идет энергетическая волна. Попутно юзаем ману и хил из рюкзака, а на отдельных аренах они могут быть раскиданы по карте, как и специальные бонусы, дающие крутой щит или аховый урон.

Самый сложный, но параллельно  увлекательный аспект сражений это non-target система нанесения повреждений врагам в связке с WASD управлением. Кастовать заклинания, наносить удары и стрелять из лука надо как в шутере предварительно прицелившись мышкой – никакого автотаргетинга. Только вот когда все вокруг бегают, стрейфят и прыгают, «выстреливая» своими приемами, сделать это не так уж просто. Здесь и проявляется некий хардкорный элемент, который и дает основной фан от «Ордена Магии». Такой себе фэнтезийный quake получается только от третьего лица.

Узкий перешеек разделяет два лагеря – только по нему можно украсть флаг

Некоторые арены снабжены узкими проходами или перешейками, например, входом в замок, и чтобы в этот самый проход прорваться часто приходиться вести позиционный бой с перебежками между укрытиями. Пока маги и лучники простреливают вход, паладины стараются под их прикрытием подойти как можно ближе и вступить в рукопашку. Часто в проходах ставят магические мины, попав на такую, можно легко потерять полжизни. Что касается самих режимов, то имеем захват флага, командные сражения, дуэли, доминирование. Захват флага бывает довольно забавный, когда все гоняться за одним ушлым лучником, задача которого притащить украденное знамя на свою базу. Захват точек с их удержанием тоже неплох, заставляет действовать командно.

На страже боевого знамени – пока один держит флаг, второй его защищает

Визуально мир «Ордена магии» – это такой себе микс понемногу от всего: от стимпанка, от корейских MMORPG, от классических средневековых ролевых игр – выглядит довольно необычно. Правда, длительность разработки игры дает о себе знать, графика «Ордена магии» и близко не сравнится с TES Online, здесь нет даже детальных графических настроек. Некоторые текстуры, например, песчаных дюн, выглядят как гости из прошлой эпохи, в некоторых просто застреваешь.

То самое кладбище и башни – пока лучшая по дизайну карта в Ордене магии

Но вот местами проект смотрится терпимо и даже симпатично, особенно это касается PvP арен, заметно, что над ними больше всего и работали. Мне лично, понравилось окутанное тьмой кладбище. Там в свете луны возвышаются некромансткие башни, ветер поднимает пыль и листву, то и дело проступает туман. Как ни странно в плане графики у «Ордена магии» лучше всего поставлены именно эффекты, а над текстурами, анимацией и плавностью смены времени суток надо еще работать и работать.

Один из тех кусков PvE карты – над которым старались, бывают же очень унылые

В целом, «Орден магии» требует общей шлифовки. Эта MMORPG хоть и официально вышла и уже вполне играбельна, но все же – нуждается в патчах, в игровом чате об этом только и разговоров. Возьмем тот же интерфейс, где явно не хватает банальных описаний арен и режимов, в которые ты попал и что тебе надо на них делать. Например, только в патче от 13 марта  было добавлено отображение получаемого опыта, а неделей ранее добавили настройку управления в меню по Esc. И таких мелочей требующих доработки масса.

Кого-то, конечно, отпугнет устаревшая графика и соседство «Ордена магии» с линейкой корейских MMORPG, которыми в основном известен сервис GameXP. Многие обойдут эту игру стороной, но мне кажется, что как минимум для аудитории «Никиты» появление Ордена – это как глоток свежего воздуха, реальная попытка дать игрокам что-то новое и неординарное, еще и от отечественных разработчиков.

В бой! Именно битвы на аренах и стоит развивать разработчикам

Я бы, честно говоря, на месте «РосИгры» вообще пошел намного дальше – по стопам War of the Roses и Chivalry. Убрал бы из «Ордена магии» PvE, которое, ну явно не выстрелит. А дальше работал бы исключительно на доведение до ума боев на аренах, с привязанной к ним прокачкой персонажей и монетизацией. Вот если двигаться в этом направлении, то у игры будут неплохие перспективы в своем классе.



Теги: , , , , ,


Автор: Павло Кібурга Усі публікації:
Батько-засновник GameWay.com.ua, відомий, як Kiburga. Вірю у світле майбутнє геймінгу!
  • Taras Malanchuk

    “Вот если двигаться в этом направлении, то у игры будут неплохие перспективы в своем классе.” – повністю погоджуюсь.

  • General Lee

    Спасибо за обстоятельный обзор и конструктивную критику.

  • Ну я долю фана однозначно получил во время игры, но надо дорабатывать конечно и мне кажется не пытаться усидеть на двух стульях, а именно развивать ПВП и арены, они лучшее что есть в игре.