Xbox и студия Relic провели большую премьеру, посвященную первому взгляду на Age of Empires 4. В этом видео превью нам не только показали просто огромное количество геймплея, но и сам процесс создания игры в эпоху коронавируса, всевозможные ролики, посвященные преданности разработчиков игровому сообществу, анонс обновлений в уже выпущенных Definitive Edition версиях AoE 1,2,3. Но нас, в первую очередь, интересует именно четвертая часть и вот, что стало известно об этой новинке.
В игре нас ждет совершенно новая играбельная цивилизация – это Султанат Дели на боевых слонах. Кроме того, одной из четырех сюжетных исторических кампаний будет война за покорение Британии нормандцами и знаменитая битва при Гастингсе 14 октября 1066 года, в которой сошлись армии англосаксонского короля Гарольда Годвинсона и войска нормандского герцога Вильгельма. Но одно дело завоевать корону, а другое ее удержать, что предстоит сделать потомкам Вильгельма.
Также из видео геймплея мы узнали, что в игре будет 4 этапа развития: Средневековье (очевидно раннее), Феодализм, Эра Замков, Империя, как более поздний период. У каждой нации, естественно, будут свои особенности и уникальные юниты. Например, нам показали, как монголы могут сворачивать свое поселение и перемещать базу в совершенно другое место, ближе к ценным ресурсам. Зато боевые слоны Султаната Дели могут спокойно заменить собой тараны, проламывая крепостные ворота, а еще у индийцев есть походные лекари. Китай, в свою очередь, делает ставку на пороховое оружие. Также мы увидели бомбарды, требушеты, ракетницы и другие осадные юниты.
Геймплей Age of Empires 4
Каждая из представленных в превью наций может построить свое Чудо света, как-то огромная ханская юрта, Вестминстерское аббатство или храмовый комплекс. Одна из новых механика игры – это засады, которые можно устраивать в лесу, где ваши войска будут невидимы для врага. И это не все, например, те же монголы могут поднимать мораль своих войск, запуская в воздух сигнальные ракеты. Отметим, что показанный в геймплее максимальный лимит юнитов держался на отметке 200 человек, поэтому ожидать действительно массивных сражений с участием тысяч войск одновременно на одной карте, как в тех же Казаках, здесь не приходится.
В то же время подчеркивается, что заданием студии Relic было внести новизну в геймплей, но сохранить при этом каноны классической серии Age of Empires, которые держатся на 4-х базовых вещах: собирание, строительство, смена эпох, исследования. Да и сама графика с поддержкой 4K и 60fps, здания, текстуры и анимации юнитов оставляют после себя только позитивные впечатления. Хотя, возможно, не всем придется по душе несколько мультяшный и очень яркий визуальный стиль Age of Empires 4.
Сдержанный оптимизм также вызывают заявления представителей студии Relic, что четвертая часть серии создается именно для максимально широкой аудитории. Как мы знаем, не всегда ставка на массовое привлечение новых игроков в такие игры в жанре стратегий себя оправдывает. Ведь часто для этого приходиться жертвовать сложностью геймплея по части вызова игроку и идти на всевозможные упрощения игровые механик. А это может быть встречено в штыки со стороны тех хардкорных и преданных фанатов игры, которые застали еще времена оригинальной Age of Empires.
И в самом конце превью был продемонстрирован тизер, посвященный флоту в игре, которому, видимо, разработчики собираются уделить особое внимание.
Релиз Age of Empires 4 запланирован на осень 2021 года, скоро также выйдет закрытая бета-версия игры.
Предлагаем вашему вниманию полный выпуск видео превью Age of Empires 4 на русском языке (голосовой перевод).