Профиль игры
ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ: Royal Quest
РАЗРАБОТЧИК: Katauri Interactive
ИЗДАТЕЛЬ: 1С
ПЛАТФОРМА: PC
ЖАНР: MMORPG
ДАТА ВЫХОДА: 2 й квартал 2012
Закрытый бета-тест Royal Quest стартовал осенью 2011 года. За это время проект не стоял на месте, так что редакции GameWay, получившей приглашение в бету, удалось увидеть игру в динамике развития и сформировать о ней довольно отчетливое первое впечатление.
Royal Quest – это MMORPG, которые в просторах рунета называют «гриндилками». То есть мы ходим по локациям, убиваем монстров, выполняем задания, убиваем монстров, собираем всякий хлам, опять убиваем монстров, накапливаем опыт, ищем новое оружие, и потом убиваем им монстров… и так без конца.
“Чем же может привлекать подобный игровой процесс?”, – спросите вы. Дело в том, что хорошую гриндилку от плохой отделяет всего одно отличие. У «хороших» есть изюминка, которая и заставляет погружаться в виртуальный мир по ту сторону экрана.
Например, в Ragnarok online этой изюминкой была возможность создать собственный уникальный «билд» персонажа. Для этого требовалось не только долгими ночами «качать» своего протеже, но и прилагать немалые умственные усилия.
И в этом Royal Quest очень старается быть похожим на старенький, но пока еще не забытый Ragnarok, вызывая лично у меня постоянно чувство дежавю. Собственно говоря, RQ похож на RO не только в этом. Первое, что бросается в глаза – камера. Она неизменно парит в воздухе над нашим героем. Ею можно вертеть, отдалять/приближать, даже в некоторой степени наклонять, но она никогда не будет болтаться у персонажа за спиной. Есть только небольшой участок в столице, где камера позволяет приблизиться к персонажу вплотную.
Управление также полностью закреплено за мышкой – никакого WASD’а не предвидится. Таких вот сходств между играми в других аспектах геймплея наберется целый список. Хотя, безусловно, еще одной изюминкой игры, является тот факт, что над ней работают легендарные Katauri Interactive, подарившие нам «Космические рейнджеры» и серию King’s Bounty.
«Гардиробная» в Royal Quest довольно скромная: пол персонажа, прическа, лицо, цвет волос и кожи – вот и все настройки. Тем не менее, модельки выглядят довольно мило, а для такой игры большего и не требуется.
Выбор класса в игре ограничен четырьмя – мечник, маг, лучник и вор. Каждый из них, после 20 уровня, получает вторую профессию. Лучнику, например, придется выбрать между снайпером и охотником, мечник может стать крестоносцем или рыцарем смерти, из вора вырастит ассасин либо разбойник, а из мага – волшебник или чернокнижник.
Вторые профессии получились у Katauri довольно контрастными, так что выбор будет не прост. Что лучше взять снайпера с его пушками “Роланд” или же Охотника, которого неизменно сопровождает ручная Жужа? Рыцарь смерти обладает хорошими атакующими навыками, а Крестоносец очень помогает группе благодаря своей броне и навыками лечения.
А от священников разработчики отказались зря. Так, Katauri хотели сделать остальные классы более самодостаточными, но получается, что в игре нет полноценного “саппорта”. Но ведь есть много игроков, которым больше по душе ходить за группой и оказывать поддержку в бою – лечить, накладывать усиляющие заклинания и т.д.
Когда же приходится совмещать функции поддержки и какую-либо еще, например, танка, как крестоносцы, ничего хорошего не получается. Так что, надеюсь, Katauri в дальнейшем добавит в игру пристов/бардов или может, обрадует чем-то по-оригинальней.
Скиллы в Royal Quest не качаются, каждый из них попросту становится доступным, когда персонаж достигает определенного уровня. Навыки также не развиваются в дальнейшем, т.е. у них нет уровня или чего-либо, что отвечало бы за эффективность. Кстати, очень плохо, что разработчики так и не указали от чего именно зависит сила какого-либо навыка. Без чёткой формулы трудно понять какие же характеристики необходимо развивать герою.
Взамен разработчики предоставили игроку “колесо” талантов – это набор уникальных для каждого класса особенностей. Игрок получает одно очко талантов за каждый второй уровень персонажа. Сами же таланты мы изучаем последовательно – вначале доступны всего 2 центральных, а от них отходят несколько веток.
К примеру, лучник, сперва должен увеличить эффективность навыка “мишень” или повысить крит. шанс “точного выстрела”. Дальше же придется выбирать между шансом уворота, силой атаки, критических попаданий, эффективностью ловушек и т.п. Также отмечу, что начальным классам доступно не все “колесо” – вторая его половина открывается при получении второй профессии, которые, опять же, у всех классов будут отличаться.
Ход немного необычный, и пока сложно сказать насколько удачный – наверное, так Katauri пытались внести что-то новое в жанр, и в какой-то мере это удалось. На первый взгляд, кажется, что разнообразия в плане персонажей в Royal Quest не так уж много. Но если учесть, что игрок сам выбирает какие характеристики качать своему Альтер-эго, и каким талантам отдать предпочтение, свобода выбора сильно расширяется.
С ростом уровня у персонажей улучшаются и основные характеристики – сила, точность, ловкость, выносливость, интеллект и удача. Как именно распределять полученный опыт игрок выбирает сам. Учитывая, что каждому классу нужны одновременно 4-5 характеристик, довольно сложно решить, что же качать. Ведь каждая характеристика может влиять сразу на несколько параметров.
Скажем, ловкость отвечает за скорость атаки и шанс уклонения, удача – на уклонение и шанс крит. удара, точность повышает меткость героя и силу крита. Вот вы думаете, что выносливость не нужна магам – но без нее у него не только мало здоровья, но и высокая вероятность, что заклинание сорвется при получении повреждений. Одним словом, в развитии персонажей из Royal Quest есть над чем поломать голову, и это очень порадовало.
А вот сам игровой процесс оказался немного скучноватым, ведь по большому счету это однообразный «кач». Многочисленные задания ничем, кроме большой прибавки к опыту, не интересны, а на первых порах в них вообще нет смысла.
Эпических цепочек квестов, что мы видели в WoW, тут пока нет, и в награду мы не получаем суперзаколдованные шмотки. В основном, разнообразные лечащие предметы, которых развелось в игре нереально много, из-за чего их неудобно использовать и хочется сразу же продать.
Однако хорошая компания друзей может значительно скрасить приключения. Толпой можно идти в более сложные подземелья, так как различные классы хорошо дополняют друг друга – крестоносец танчит, маг пипячит толпы врагов неблагоприятными осадками, а убийца и снайпер, как правило, наносят большой урон одиночным целям. Одним словом, все профессии важны.
С PVP дело обстоит не так хорошо – над балансом работают давно, и я уверен, будут работать еще долго, ибо работать есть над чем. Пока что игроки могут посоревноваться только в дуэлях и на специально отведенных локациях. В дальнейшем должны появиться гильдии и как следствие гильдвары, но пока об этом говорить рановато, ведь многие классы требуют балансировки, да и самих сражений за замки, которые так нахваливали разработчики еще нет.
В целом же Royal Quest вызвал у меня приятное впечатление. Katauri подтверждает свою репутацию – у игры замечательный, уникальный визуальный стиль, в основу которого легла вселенная Kings Bounty. Здесь органично сосуществует магия и технологии. Еще у Royal Quest довольно удобное, дружелюбное управление, приятная графика, интересная система прокачки. Такой коктейль оставляет далеко позади всевозможные корейские аналоги «гриндилок».
Конечно, сейчас игре много чего не хватает – даже банального френдлиста, я не говорю уже о многочисленных ошибках и недоработках. Взять хотя бы отсутствие удобной системы аукциона. Для торговли друг с другом игрокам приходится использовать торговцев, которых, имея торговый контракт, можно поставить в городах в специально отведенных местах. В итоге, как можно заметить по скринам, на “рыночной площади” творится сущий хаос. Найти здесь что-то – просто эпический квест, а цены контролировать вообще невозможно.
Напомню также, что Royal Quest имеет free-2-play финансовую модель. Следовательно, после выхода игру сможет попробовать любой. Свои деньги разработчики собираются зарабатывать в виртуальном игровом магазине.
Платить придется в основном за удобства – так заявляют создатели проекта. Но на практике донат пока очень жесткий, и логика в нем отсутствует, на что поступают многочисленные жалобы игроков. Так что, Katauri надо бы задуматься о радикальной смене ценовой политики, пока не поздно.
Между тем, авторы Royal Quest выдают новый патч не реже, чем раз в неделю – так что у игры еще все впереди, и GameWay будет за ней постоянно следить.

