Профиль игры
Полное название: Transformers: Fall of Cybertron/в СНГ “Трансформеры: Падение Кибертрона”
Разработчик: High Moon Studios/Mercenary Technology (PC)
Издатель: “Новый диск” в СНГ
Платформа: PC/X360/PS
Жанр: TPS/action
Дата выхода: 3 сентября 2012 г. в СНГ
Плюсы:
-
Веселый и разнообразный геймплей| замечательный саундтрек| лучшая игра по вселенной Трансформеров| неплохой мультиплеер
Минусы:
-
Графика уровня 2006-го года| скоротечность кампании| коридорность миссий
Вердикт GameWay: 8/10
—————————————————————————————————————————–
Обладая огромным количеством фанатов, «Трансформеры» прямо-таки страдали от нехватки качественной игры по всем полюбившейся вселенной. Первые попытки создать что-то эдакое, в лице прибавки к фильму Майкла Бэя, явно не оправдали ожиданий всемирной фанбазы. Потому, куда больше доверия внушала Transformers: War for Cybertron, которую делали, уже как серьезный и самобытный проект с немалыми амбициями. И надо сказать первая попытка получилась неплохой и с потенциалом роста, учитывая, что практически все игры по фильмам последнего времени следует обходить стороной из-за их крайне низкого качества.
Transformers: Fall of Cybertron начинается аккурат на месте финала предшественника – десептиконы практически нанесли поражение автоботам. Неравный бой вот-вот закончится, и атакующие силы разнесут дом Оптимуса Прайма в щепки. Тут-то мы вступаем на поле боя и, что самое интересное, нам вновь предложат взглянуть на историю под разными углами – кампания здесь единая и целая, в отличие от оной в War for Cybertron, но миссии проливают свет на темные пятна сюжета с обеих сторон.
Назвать историю «Падения Кибертрона» плохой нельзя, но без чертовщины не обошлось. Например, управляя лидером автоботов, могущественным Оптимусом Праймом, нам почему-то приходится бегать по разным коридорам, помогать медикам лечить союзников, дергать всякие провода да вставлять батарейки в нужные места. Возникает вопрос – почему же такая выдающаяся личность обязана выполнять столь грязную и рутинную работу?
Или вот охранная система вдруг не узнает Оптимуса и вещает ему: «Стой! Стрелять буду!». Почему на его родной планете, происходит такая ерунда? Ведь, это все равно, что прийти домой, а тут с порога жена заявляет: «Ты кто такой? Паспорт покажи».
Сами же миссии Transformers: Fall of Cybertron заслуживают отдельной и довольно большой похвалы. И не только потому, что они интересные, а геймплей совершенно не приедается. Дело в том, что каждая из глав не похожа на другую (сразу же вспоминается Starcraft 2) и заскучать явно не заставит.
Вот мы бегаем Оптимусом, дергаем рычажки, стреляем из громадных турелей, наблюдаем эффектное уничтожение вражеских пушек, далее тайком пробираемся на базу десептиконов, маскируемся, тихонько снимаем часовых, а в следующем эпизоде уже во всю рассекаем на трансформере-вертолете, уничтожая громадные танки и опоры у не менее масштабного моста.
Геймплей Transformers: Fall of Cybertron не потерпел кардинальных изменений по сравнению с предыдущей частью «Трансформеров» – мы все так же носимся по узким коридорам (в основном) и отстреливаем толпы противников (которые, кстати, идентичны, что в миссиях за автоботов, что в оных за десептиконов).
Другое дело, как это все подано: стандартные перестрелки разбавлены битвами с боссами и скоротечными поездками в форме транспорта, а ближе к концу игры мы уже управляем огромными роботами, способными крушить все вокруг. Море фана просто обеспечено!
Да, без нареканий не обходится, к примеру, управление транспортом могло быть куда лучше, а арсенал хоть чуточку шире. Хотя жаловаться и так грешно – доступные пушки в любом случае найдут своих хозяев, а неплохая прокачка еще больше разукрашивает и без того адреналиновую стрельбу. Очень полюбилась одна из винтовок, в которой при максимальном апгрейде появляется замечательная функция – последний снаряд в обойме обладает мощностью в 500%.
Нельзя обойти стороною и количество персонажей – их много и они воссозданы просто замечательно. От Мегатрона и Оптимуса так и несет харизматичностью, подлый предатель Старскрим вызывает привычную ненависть, а милый Бамблби и его смелый поступок – скупую мужскую слезу. Всего можно насчитать близко 20 качественно проработанных личностей на каждую из сторон конфликта.
Как бы все предыдущее красочно не звучало, но выглядеть столь же эффектно, Transformers: Fall of Cybertron, увы, не удается. Обладая мощным движком Unreal Engine 3, создателям «удалось» сделать одну из самых слабых картинок на сегодняшний день. По качеству графики игра может спокойно соревноваться с Dark Souls: Prepare to Die Edition за звание «самой ущербной». Правда, в пылу сражения не замечаешь огрехов в виде текстур и эффектов, да и компенсируется это достаточно большими пространствами в некоторых миссиях и огромным количеством взрывов на квадратный метр без всяких подтормаживаний!
Очень понравился здешний саундтрек. В этом году пока что только Spec Ops: The Line и Transformers: Fall of Cybertron смогли порадовать меня своими мелодиями. К этому можно прибавить качественные русские субтитры от «Нового Диска».
Не забыли разработчики прикрутить к проекту и мультиплеер. В нем присутствует стандартный набор режимов: дезматч, захват флагов, точек. На выбор, доступны 4 класса с различными характеристиками, умениями и вооружением, а сами бои происходят на довольно-таки небольших картах. Заняться здесь часок-другой есть чем, но не более.
****
В целом, Transformers: Fall of Cybertron по праву может зваться лучшей игрой во вселенной на сегодняшний день. Здесь почти есть все, что нужно успешному и яркому блокбастеру – солидный сюжет, увлекательный и разнообразный геймплей, яркие взрывы и качественный звук. Такой коктейль просто невозможно пропустить фанату «Трансформеров», а незнакомым с тонкостями войны десептиконов и автоботов, игра придется просто по вкусу.